Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 9 апреля 2013 г. N 1131
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
в муниципальном образовании город Новомосковск на 2013-2015 годы"
11 июля 2013 г.
Паспорт муниципальной адресной программы
Наименование муниципальной адресной Программы |
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Новомосковск на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы
|
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный Закон от 21.07.2007 N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление администрации Тульской области от 04.03.2008 N102 "О реализации Федерального Закона от 21.07.2007 N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования город Новомосковск |
Основной разработчик Программы |
Отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда |
Исполнители муниципальной адресной программы |
Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства город Новомосковск"; Отдел развития и контроля муниципального жилищного фонда; Организации, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от форм собственности, имеющие лицензии на проведение проектно-изыскательской, проектно-строительной, ремонтно-эксплуатационной и другой деятельности, связанной с реализацией Программы |
Цели и задачи программы |
Цель Программы: - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд); - создание комфортных условий для проживания граждан, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие. Задачи Программы: - переселение граждан, проживающих а аварийном жилищном фонде, включенном в Программу, в благоустроенные жилые помещения; - ликвидация аварийного жилищного фонда в течении 2013-2015 годов, включенного в Программу; - оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу. |
Важнейшие целевые показатели |
Количество граждан, переселенных в результате реализации Программы; количество и площадь расселенных помещений в рамках реализации Программы; количество ликвидированного аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы |
Срок реализации программы |
2013-2015 годы |
Перечень мероприятий |
Поэтапное переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу, в благоустроенные жилые помещения и снос аварийного жилищного фонда, включенного в Программу |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы (2013-2015) составляет 287 827 585,00 рублей, из них средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 159 801 875,19 рублей; средства бюджета Тульской области - 128 025 709,81 рублей. Кроме того средства бюджета муниципального образования - 30 000 000,00 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Переселение в благоустроенное жилье 534 человек; Строительство или приобретение благоустроенного жилья для переселения из аварийного жилищного фонда в объеме 9436,97 кв. метров; ликвидация 9621,8 кв. метров аварийного жилищного фонда |
1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
Основная цель программы - переселение граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания, признанных таковыми на 1 января 2012 год, в благоустроенные жилые помещения в 2013-2015 годах.
По муниципальному образованию город Новомосковск аварийный жилищный фонд составляет 9621,8 кв. м (19 домов), в которых зарегистрировано 534 жителя. В рамках реализации программы на 2013-2015 годы планируется (приложение N1) расселение 19 домов, зарегистрированных жителей - 534 человек, площадь - 9436,97 кв. м. Эти дома, исчерпавшие срок эксплуатации, ухудшают внешний облик города.
Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Количество жилых помещений, освобождающихся в муниципальном жилищном фонде, крайне недостаточно для переселения граждан из аварийных домов.
2. Цели и задачи муниципальной адресной программы
Цель Программы:
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд);
- создание комфортных условий для проживания граждан, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.
Задачи Программы:
- переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу, в благоустроенные жилые помещения;
- ликвидация аварийного жилищного фонда в течении 2013-2015 годов, включенного в Программу;
- оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу.
3.Перечень мероприятий по реализации программы
Достижение поставленных целей и задач обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
- определение органом местного самоуправления планируемой выкупной цены жилых помещений, находящихся в собственности граждан, в многоквартирных аварийных жилых домах;
- проведение работы органом местного самоуправления с собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах с целью выявления выбранного каждым из указанных собственников способов переселения;
- переселение граждан из многоквартирных аварийных жилых домов.
4. Ресурсное обеспечение программы
Расчет финансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования:
1. Общий объем финансирования составит:
30 500,00 руб. * 9436,97 кв. м = 287 827 585,00руб.
где 30 500,00 руб. - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N554, постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 04.04 2013 N 1091.
9436,97 кв. м - площадь жилых помещений, занимаемых гражданами в аварийных домах.
2. Объем финансирования Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:
287 827 585,00 руб. х 0,5552 = 159 801 875,19 руб.,
где 55,52%- доля софинансирования Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
3. Объем финансирования бюджета Тульской области:
287 827 585,00 руб. х 0,4448= 128 025 709,81руб.,
где 44,48%- минимальная доля софинансирования бюджета Тульской области.
Общая потребность в ресурсах
Наименование показателя |
Всего |
Общий объем финансирования, тыс. руб., в т.ч. |
287 827,585 |
Фонд содействия реформированию ЖКХ, тыс. руб. |
159 801,87519 |
Бюджет Тульской области, тыс. руб. |
128 025,70981 |
Кроме того, бюджет муниципального образования, тыс. руб. |
30 000,0 |
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов по оплате стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, в качестве дополнительных источников финансирования.
В случае приобретения муниципальным образованием жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с законом по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, в качестве дополнительных источников финансирования.
Объем финансирования приобретения жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемых жилых помещений, за счет средств бюджета муниципального образования будет окончательно установлен после размещения заказа муниципальным образованием в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Планируемый объем финансирования приобретения жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемых жилых помещений за счет средств бюджета муниципального образования составляет 30 000 000,00 рублей.
Средства, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета Тульской области и предусмотренные в бюджете муниципального образования на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда расходуется исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов.
Объем средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлен в приложении N 2 к Программе.
5.Социально-экономическая эффективность программы
Успешная реализация программы позволит обеспечить:
- выполнение обязательств перед гражданами, проживающими в многоквартирных домах, признанных аварийными;
- снижение напряженности в обществе;
- улучшение вида населенных пунктов за счет ликвидации аварийного жилищного фонда.
1. Возможные риски в ходе реализации Программы
Возможные риски в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
- недофинансирование за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и (или) бюджета Тульской области;
- резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач, а также выделенного объема финансирования за счет средств Фонда, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования.
2. Результаты реализации Программы
В результате реализации Программы планируется:
- переселить в благоустроенные жилые помещения 534 человек;
- построить или приобрести благоустроенные жилые помещения для переселения из аварийного жилищного фонда 9436,97 кв. метров жилья;
- ликвидировать 9621,8 кв. метров аварийного жилищного фонда.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложение N3 к Программе.
3. Информационное обеспечение Программы
В целях соблюдения прозрачности и публичности реализации Программы муниципальное образование обеспечивает размещение информации о ходе реализации Программы в средствах массовой информации.
Глава администрации муниципального |
В.А. Жерздев |
Глава администрации муниципального |
В.А. Жерздев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.