Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Дубенский район
от 2 апреля 2013 г. N 298
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования
муниципального образования Дубенский район на 2013 год
I. Текущее состояние системы
общего образования муниципального образования Дубенский район
В течение 2005-2010 годов развитие образования в муниципальном образовании Дубенский район определялось Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р, и обеспечивалось за счет реализации мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", долгосрочных целевых программ Тульской области и муниципального образования Дубенский район, направленных на создание условий для повышения доступности качественного образования.
В 2012-2013 годах продолжалась реализация мероприятий, включенных в областных и муниципальные долгосрочные целевые программы в сфере образования.
Реализация программных и проектных мероприятий в образовании муниципального образования Дубенский район балы направлена на совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений; проведение оптимизации сети образовательных учреждений; развитие школьной инфраструктуры за счет создания условий для медицинского сопровождения обучающихся, модернизации школьных пищеблоков, оснащения образовательного процесса современным учебным оборудованием, укрепления материальной базы для занятий физической культурой и спортом; создание системы мер по поддержке талантливой молодежи; решение вопросов доступности качественного образования и успешной социализации для лиц с ограниченными возможностями здоровья; реализацию комплекса мер социальной поддержки педагогов.
В целях совершенствования правового положения образовательных учреждений и реализации Федерального закона от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в 2011 году проведена работа по изменению типа муниципальных образовательных учреждений.
На данный момент на территории муниципального образования Дубенский район действуют 9 муниципальных общеобразовательных учреждений. На территории района нет государственных образовательных учреждений.
Из всех общеобразовательных школ к городским относятся 1 учреждение (10%), а 8 - к сельским (90%).
По состоянию на 2011-2012 учебный год численность обучающихся составила 1009 человек, в 2012-2013 учебном году - 1018. Имеющееся количество мест в общеобразовательных учреждениях обеспечивает потребность вплоть до 2020 года.
В течение последних двух лет происходит некоторое увеличение численности обучающихся: 2011-2012 учебный год - 1009, 2012-2013 учебный год - 1018 человек.
При этом ежегодно свыше 40% школьников обучаются в 1-ой школе, расположенной в п. Дубна.
Для большинства сельских образовательных учреждений на данный момент актуальной является проблема комплектования классов-комплектов.
Поэтому 77% школ района являются малокомплектными и малочисленными.
Снижение численности обучающихся, изменения в законодательстве, связанные с требованиями к содержанию и оснащению зданий, оборудованию учебных кабинетов, реализация мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, приводят к процессу оптимизации сети образовательных учреждений района.
За последние пять лет в районе было ликвидировано 2 сельские общеобразовательные школы.
Во всех общеобразовательных учреждениях обучение ведется в одну смену.
В целях концентрации финансовых, материальных и кадровых ресурсов, увеличения доли школьников, занимающихся в современных условиях, распространения положительного опыта решения приоритетных направлений в системе образования, в 2011 году в соответствии с приказом департамента образования Тульской области от 02.06.2011 года N 428 "Об утверждении Положений о базовом образовательном учреждении в системе образования и об образовательном учреждении - ресурсном центре" и приказом управления по образованию администрации муниципального образования Дубенский район от 07.07.2011 года N 71 "Об утверждении перечня базовых образовательных учреждений муниципального образования Дубенский район" было определено два базовых образовательных учреждения с подвозом учащихся.
На начало 2012-2013 учебного года в организации подвоза к месту учебы и обратно нуждалось 168 обучающихся, проживающих в сельской местности. На эти цели задействовано 3 школьных автобуса, что составляет 79% от общей потребности. Для полного снятия вопроса обеспечения подвоза учащихся специализированным транспортом необходимо приобретение 2 школьных автобусов.
В связи с низким контингентом учащихся старших классов на территории муниципального образования затруднено создание учреждений образования повышенного уровня.
Возможность индивидуализации обучения и профильная направленность реализуется за счет факультативных занятий, индивидуальных и групповых консультаций.
В течение последних пяти лет в районе целенаправленно решались вопросы по созданию в сфере образования условий по безопасному пребыванию детей в общеобразовательных учреждениях и сохранению их здоровья.
Несмотря на то, что 77,8% зданий образовательных учреждений имеют срок эксплуатации около 30 лет, в большинстве из них удалось создать условия для организации горячего питания, для занятий физической культурой и спортом. Однако высокая изношенность конструкций и коммуникаций требует значительных вложений в проведение ремонта образовательных учреждений.
В системе образования муниципального образования Дубенский район трудятся 445 педагогических работников. Из них учителей - 152.
85,5% педагогического состава общеобразовательных учреждений района составляют педагоги с квалификационными категориями (высшая категория - 62 учителя, первая категория - 59 учителей). Все педагогические работники имеют профессиональное образование: высшее -84,8%; среднее специальное - 15,2%. Средний возраст педагогических кадров составляет 45-47 лет. Проявляется (как и в Российской Федерации, и в Тульской области в целом) гендерный дисбаланс: 89,5% педагогического состава и 67% руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений - женщины.
С учетом сложности работы, небольшой нагрузки в малокомплектных школах установившийся уровень заработной платы не обеспечивает привлекательности педагогических рабочих мест на рынке труда.
Важным фактором, влияющим на обеспечение доступности образования, является информационная прозрачность. Общеобразовательные учреждения имеют сайты, однако инструменты информирования, которые позволили бы потребителям делать обоснованный выбор образовательного учреждения и образовательных программ, развиты еще недостаточно, кроме Воскресенской, Опоченской средних общеобразовательных школ.
Необходимо совершенствовать работу сайтов образовательных учреждений, что будет способствовать повышению открытости образовательной деятельности и росту влияния общественности на качество образовательных услуг, а также проводить работу по обеспечению подготовки и публикации ежегодного Публичного доклада муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений в сети Интернет.
В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011-2013 годы на территории муниципального района реализуется Комплекс мер, целью которого является модернизация муниципальной системы общего образования, развитие ее новой структуры. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- повышение заработной платы учителей;
- оптимизация сети образовательных учреждений;
- обеспечение качественных условий обучения;
- развитие материально-технической базы школ;
- развитие системы дистанционного обучения в общем образовании;
- аттестация, подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей образовательных учреждений;
- привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
- повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений, всех участников образовательного процесса;
- повышение энергосбережения.
Значения показателей результативности представления субсидии на конец 2011 и на конец 2012 года муниципальное образование Дубенский район
Nпп |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2011 году |
Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2012 году |
||
План |
Факт |
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IY квартал 2011г. (для показателей за 2011 год)/ за IY квартал 2012 года (для показателей за 2012 год) и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Тульской области за I квартал 2011г. (для показателей за 2011 год) / за 2011 год (для показателей за 2012 год) (проценты) |
100% |
100% |
100% |
100% |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
13,8% |
13,85% |
24,6% |
24,6% |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
33,7% |
33,7% |
58,7% |
58,7% |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0% |
0% |
0% |
0% |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0% |
0% |
0% |
0% |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
7,3% |
7,3% |
26% |
26% |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
24,3% |
24,3% |
19,7% |
19,7% |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
0% |
0% |
10,1% |
10,1% |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
положительная |
положительная |
Таким образом, за 2011-2012 годы реализации Комплекса мер на территории муниципального района показатели результативности предоставления субсидии выполняются в полном объеме.
II. Описание итогов модернизации в 2011 году общего
образования муниципального образования Дубенский район
20 сентября 2011 года было заключено соглашение о взаимодействии департамента образования Тульской области и администрации муниципального образования Дубенский район по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Тульской области на 2011 год, в соответствии с которым в муниципальное образование Дубенский район направлены средства на реализацию комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 году в объеме 4285,143 тыс. руб.
Соглашение размещено на сайте администрации муниципального образования Дубенский район.
В основе соглашения - Комплекс мер по модернизации системы общего образования муниципального образования Дубенский район на 2011 год. Комплекс мер отражает основные параметры и направления расходования федеральной субсидии в объеме 4148,712 тыс. руб. На развитие школьной инфраструктуры, приобретение медицинского оборудования и оборудования для школьных столовых.
В 2011 году расходы на модернизацию системы общего образования составили 4285,143 тыс. руб., из них приобретение оборудования (всего - 1113,931 тыс. руб., из них 752,229 тыс. руб. из федерального бюджета и 361,702 тыс. руб. из областного бюджета), в том числе:
- учебно-лабораторное оборудование (всего 445,588 тыс. руб., из них: 200,296 тыс. руб. из федерального бюджета и 245,292 тыс. руб. из областного бюджета);
- учебно-производственное оборудование (всего 188,329 тыс. руб., из них: 110,329 тыс. руб. из федерального бюджета и 78 тыс. руб. из областного бюджета);
- спортивное оборудование (всего 480,013 тыс. руб., из них: 441,603 тыс. руб. из федерального бюджета и 38,41 тыс. руб. из областного бюджета);
- компьютерное оборудование (всего 1713,889 тыс. руб., из них: 1140,095 тыс. руб. из федерального бюджета и 573,793 тыс. руб. из областного бюджета).
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений (всего 210, 355 тыс. руб., из них: 110,004 тыс. руб. из федерального бюджета, 100,351 тыс. руб. из областного бюджета).
Увеличение пропускной способности и оплата Интернет - трафика (всего 173,038 тыс. руб., из них: 171,038 тыс. руб. из федерального бюджета, 2,0 тыс. руб. из областного бюджета).
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов (всего 207,404 тыс. руб., из них: 139,834 тыс. руб. из федерального бюджета, 67,570 тыс. руб. из областного бюджета).
В результате реализации Комплекса мер:
1. 1009 учащихся обеспечены новым оборудованием (в том числе: учебно-лабораторным - 28 единиц, учебно-производственным - 199 единиц, спортивным - 131 единица, компьютерным - 93 единицы).
2. Закуплено 1905 единиц учебной литературы, что позволило пополнить фонды 9 школьных библиотек.
3. Приобретены электронные образовательные ресурсы и лицензионное программное обеспечение - 391 единица.
Создаются условия для организации дистанционного обучения.
4. Всего прошли аттестацию 11 педагогических работников.
28 учителей и 20 руководителей общеобразовательных учреждений прошли профессиональную переподготовку в 2011 году для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Повышение заработной платы учителей на 30% регламентировано постановление администрации муниципального образования Дубенский район от 03.11.2011 года N 972 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования Дубенский район от 24.06.2008 года N 398 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Дубенский район", постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 26.01.2012 года N 64 "О внесении изменения в постановление главы администрации муниципального образования Дубенский район от 24.06.2008 года N 398 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Дубенский район", постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 17.02.2012 года N 137 "О внесении изменений в постановление главы администрации муниципального образования Дубенский район от 24.06.2008 года N 398 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Дубенский район".
В муниципальном образовании Дубенский район, как и в Тульской области в целом, ведется работа по сокращению неэффективных расходов в сфере образования. 100% общеобразовательных учреждений переведены на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании" расходы в расчете на 1 обучающегося в общеобразовательных учреждениях определяются законом Тульской области от 24.12.2010 года N 1525-ЗТО и в среднем с учетом затрат муниципального бюджета составляют на 01.01.2012 года для городских образовательных учреждений 36,8 тыс. руб., для сельских образовательных учреждений 117,8 тыс. руб.
В соответствии с Законом Тульской области от 24.12.2010 года N 1525-ЗТО 66% общеобразовательных учреждений района перешли на нормативное подушевое финансирование (за исключением 3 общеобразовательных учреждений, которые в соответствии с приказом департамента образования министерства образования и культуры Тульской области от 13.03.2011 года N 158 включены в перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых).
В результате реализации комплекса мер в 2011 году достигнуты следующие показатели:
- увеличена среднемесячная заработная плата учителей на 30%;
- доля школьников (по ступеням общего образования) обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования в общей численности школьников (по ступеням общего образования) в 2011 году составила 13,8%;
- доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей в 2011 году - 7,3%;
- доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования в 2011 году составила соответственно 67,3% и 100%;
- доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений в 2011 году - 10,1%;
- отмечается положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в 2011 году (производится оплата за потребленные энергоресурсы по приборам учета, разработаны и реализуются программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов).
Таким образом, реализация Комплекса мер в 2011 году позволила достичь следующих эффектов:
1. Повышена заработная плата учителей;
2. Пополнена материально-техническая база общеобразовательных учреждений;
3. Осуществлена подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с ФГОС НОО;
4. Обеспечена социальная поддержка молодым специалистам.
III. Описание реализации Комплекса мер по модернизации общего
образования муниципального образования Дубенский район в 2012 году
Цель реализации Комплекса мер - развитие системы общего образования в районе в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07. 1992 года N 3266-1 "Об образовании" заработная плата работников общеобразовательных школ осуществляется за счет субвенции, выделяемой бюджетом Тульской области бюджету муниципального образования Дубенский район, а регион берет на себя обязательства по поддержанию соответствия уровня средней заработной платы учителей и среднего уровня заработной платы по экономике в рамках значений, установленных в соглашении между Министерством образования и науки Российской Федерации и правительством Тульской области на 2012 год.
В рамках реализации Комплекса мер 2013 года должны быть решены следующие задачи:
- дальнейшее повышение заработной платы педагогических работников;
- создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации всех категорий обучающихся учреждений общего образования, обеспечение качественных условий обучения;
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;
- развитие системы моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников образовательных учреждений;
- изменение сети образовательных учреждений, оценка эффективности создания базовых школ;
- развитие информационных технологий.
Комплекс мер реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования.
В 2012 году объемы финансирования Комплекса мер составили 342620,00 рублей из федерального бюджета.
Комплекс мер определяет следующие направления расходования средств федерального бюджета и бюджета Тульской области:
Источник финансирования |
Направления расходования средств |
Планируемая сумма (руб.) |
Федеральные средства |
Приобретение компьютерного оборудования |
централизованно |
Оснащение ППЭ |
централизованно |
|
Приобретение учебно-лабораторного оборудования |
1333028,04 |
|
Проведение ремонта в образовательных учреждениях |
1500000 |
|
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений |
593171,96 |
за счет средств муниципального бюджета планируется приобретать оборудование для медицинского обслуживания обучающихся, обновлять технологическое и холодильное оборудование для школьных столовых, осуществлять повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; проводить мероприятия, направленные на энергосбережение в системе общего образования.
В качестве обеспечения софинансирования субсидии, выделяемой из федерального бюджета на модернизацию муниципальной системы общего образования, в 2013 году планируется учитывать средства бюджета Тульской области, предусмотренные:
- Законом Тульской области от 24 декабря 2010 года N 1525-ЗТО "О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
- постановлением администрации Тульской области от 22 июля 2009 года N 559 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Тульской области на 2009-2012 годы" (в ред. постановления правительства Тульской области от 31.10.2011 года N 66);
- постановлением администрации Тульской области от 27 мая 2009 года N 385 "Об утверждении долгосрочной целевой программы по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2012 годы";
а также средства муниципального образования Дубенский район, предусмотренные в бюджете на 2013 год.
В результате реализации Комплекса мер в 2013 году предполагается достичь следующих показателей:
- соотношение среднемесячной заработной платы учителей за 1 квартал 2013 года в субъекте Российской Федерации и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2012 г. - 106,5%;
- соотношение среднемесячной заработной платы учителей за 2 квартал 2013 г. в субъекте Российской Федерации и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 1 квартал 2012 г. - 106,5%;
- соотношение среднемесячной заработной платы учителей за 3 квартал 2013 г. в субъекте Российской Федерации и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 1 квартал 2012 г. - 108,6%;
- соотношение среднемесячной заработной платы учителей за 4 квартал 2013 г. в субъекте Российской Федерации и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 2012 г. - 112,9%.
Реализация Комплекса мер в 2013 году будет осуществляться на основе соглашения о взаимодействии министерства образования и культуры Тульской области и администрации муниципального образования Дубенский район по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования на 2013 год.
Исполнителями мероприятий, предусмотренных Комплексом мер, являются отдел образования администрации муниципального образования Дубенский район, общеобразовательные учреждения муниципального образования Дубенский район.
Исполнители мероприятий, предусмотренных Комплексом мер, ответственны за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование средств бюджета, выделяемых на их реализацию.
Отдел образования администрации муниципального образования Дубенский район:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Комплекса мер;
2) подготавливает и уточняет перечень мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по мероприятиям;
3) организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Комплекса мер;
4) ежеквартально собирает и обобщает информацию о ходе реализации мероприятий и использовании финансовых средств.
Образовательные учреждения:
1) разрабатывают и издают в пределах своих полномочий локальные акты, необходимые для выполнения Комплекса мер;
2) проводят закупку оборудования в соответствии с 94-ФЗ;
3) готовят проектно-сметную документацию для проведения ремонтных работ;
4) предоставляют ежеквартальный отчет о выполнении мероприятий Комплекса мер;
5) организуют размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Комплекса мер.
Возможными рисками при реализации мероприятий Комплекса мер выступают следующие факторы:
- несвоевременное выделение денежных средств;
- несвоевременное и некачественное выполнение работ;
- поставка некачественного оборудования, срыв сроков поставки.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Комплекса мер предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей;
- мониторинг выполнения мероприятий, регулярный анализ, при необходимости, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Комплекса мер;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Планируемые показатели
результативности предоставления субсидии на конец 2013 года
Nпп |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
1. |
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике муниципального образования Тульской области за аналогичный период (проценты) |
|
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
38,3% |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
84,5% |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
6% |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0% |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
17% |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
45,4% |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
|
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
|
IV. Информация о мерах,
направленных на привлечение
молодых учителей в общеобразовательные учреждения
С целью привлечения в общеобразовательные учреждения района молодых педагогов и их социальной поддержки осуществляются единовременные выплаты молодым специалистам - педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений.
Ежегодно в школы района прибывают на работу 2-3 молодых специалиста, бывшие выпускники общеобразовательных школ района.
Дополнительные меры социальной поддержки молодым специалистам предусмотрены:
- Законом Тульской области от 9 февраля 2004 года N 433-ЗТО "Об образовании";
- Законом Тульской области от 1 апреля 2011 года N 1556-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам";
Выпускникам образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования (молодым специалистам) при поступлении на работу в образовательные учреждения, находящиеся в ведении Тульской области, и муниципальные образовательные учреждения, расположенные в городах, рабочих поселках, поселках городского типа, выплачивается единовременное пособие в размере пяти должностных окладов за счет средств бюджета области (в ред. Законов Тульской области от 22.03.2007 года N 803-ЗТО, от 24.12.2010 года N 1526-ЗТО).
Выпускника образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования (молодым специалистам) при поступлении на работу в образовательные учреждения, находящиеся в ведении Тульской области, и муниципальные образовательные учреждения, расположенные в сельской местности, выплачивается единовременное пособие в размере десяти должностных окладов за счет средств бюджета области (в ред. Законов Тульской области от 22.03.2007 года N 803-ЗТО, от 24.12.2010 года N 1526-ЗТО).
V. Ориентиры развития общего образования
в муниципальном образовании Дубенский район на период до 2020 года
В связи с повышением уровня рождаемости в последние два года ожидается рост потребности населения муниципального образования Дубенский район в образовательных услугах.
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях района должна стать стабильной и прекратить сокращаться к 2016 году.
Перспективы развития образования в районе ставят задачу формирования оптимальной образовательной сети и инфраструктуры, обеспечивающих комплексную доступность образовательных услуг.
Процессы модернизации образования требуют разработки и распространения новых образовательных технологий, создания площадок обмена передовыми практиками образования.
Приоритетами в сфере реализации образовательной политики становится повышение качества общего образования, решение проблемы дифференциации качества общего образования, обеспечение возможности индивидуализации образовательных траекторий.
Показателями планируемых достижений в развитии общеобразовательной системы станут:
1. Увеличение доли образовательных учреждений, соответствующих современным нормам, от общего количества образовательных учреждений.
2. Увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городской местности - до 20 человек; в сельской местности - до 7 человек;
3. Снижение доли неэффективных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета на образование.
4. Повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
5. Снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений.
6. Повышение доли детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей.
7. Повышение удельного веса детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования.
8. Увеличение доли педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации в связи с переходом на ФГОС НОО.
9. Увеличение количества детей-инвалидов, с учетом потребности, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме до 100%.
Наиболее значимыми планируемыми результатами, принципиально меняющими систему образования района, должны стать:
1. Существенное повышение заработной платы учителям за результаты работы, которое позволит повысить престижность педагогической профессии, вернуть социальный статус учителя, привлечь в отрасль молодых специалистов.
2. Увеличение количества педагогических работников, использующих в своей деятельности инновационные подходы к образованию, формирование мотивации у педагогов на повышение квалификации.
3. Совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
4. Создание условий для получения качественного образования.
5. Увеличение доли средств, направленных на выполнение требований, которые предъявляются к практической реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
6. Включение в образовательный процесс электронных ресурсов.
Реализация Комплекса мер в 2013 году должна обеспечить достижение институциональных и проектных результатов.
1. Институциональные результаты:
введенное нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования при формировании бюджетов всех бюджетных образовательных учреждений общего образования на основе подушевого принципа;
введенные на основе региональных и муниципальных нормативных и инструктивно-методических документов новые системы оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, отличные по ЕТС и обеспечивающие: зависимость размера заработной платы от результатов труда работника; учет интенсивности труда работников, обеспечение возможности самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов; прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления; зависимость величины заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения;
наличие в каждом общеобразовательном учреждении действующего на основании Устава органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда платы труда образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
у каждого общеобразовательного учреждения сети Интернет-сайт, отражающий основания и результаты деятельности (включая ежегодный публичный доклад) по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством.
2. Проектные результаты:
прохождение всеми учителями начальной и основной школы повышения квалификации для работы по ФГОС;
организация безопасного подвоза всех обучающихся в школы, обучающие детей из других населенных пунктов;
наличие у каждого старшеклассника, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения) , в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
обеспеченность всех обучающихся необходимыми бесплатными учебниками;
наличие и использование в каждой начальной школе комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
наличие в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения);
сокращение не менее чем в 2-3 раза объемов и видов отчетности, предоставляемой общеобразовательными учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.