Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
постановлению
администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 17 мая 2013 г. N 386
Административный регламент
администрации муниципального образования Киреевский район
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка
на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие
основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
12 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента является порядок взаимодействия с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, последовательность и срок выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются родители (законные представители) детей дошкольного возраста.
3. Термины и определения, используемые в тексте Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций отраслевого (функционального) органа местного самоуправления муниципального района (городского округа), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий отраслевого (функционального) органа местного самоуправления муниципального района (городского округа), предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования;
заявители - физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в отраслевой (функциональный) орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), предоставляющий муниципальные услуги, или в организации, подведомственные отраслевому (функциональному) органу местного самоуправления муниципального района (городского округа), с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
информация по вопросам предоставления муниципальной услуги - информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
орган местного самоуправления - отраслевой (функциональный) орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющий управление в сфере образования;
СМИ - средства массовой информации;
ЕПГУ - единый портал государственных услуг;
ПГУ - портал государственных и муниципальных услуг Тульской области;
Учреждения, ДОУ - образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении органа местного самоуправления - Комитете по образованию администрации муниципального образования Киреевский район (далее Комитет), образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее Учреждение), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования Киреевский район, Комитета, Учреждений, ЕПГУ, публикации в СМИ, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
информацию о Комитете или Учреждении, предоставляющем муниципальную услугу;
информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
информацию о результате оказания муниципальной услуги;
информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов Комитета или Учреждений, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
информацию о порядке получения консультаций;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками управления образования, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
4. Информация о месте нахождения и графике работы объектов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указана в приложении 1 к Административному регламенту.
5. Сведения о режиме работы, контактных телефонах, Интернет -адресах, адресах электронной почты Комитета и Учреждений сообщаются также при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится специалистами Комитета и Учреждений, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая ЕПГУ.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста органа местного самоуправления или учреждения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты Комитета или Учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист Комитета или Учреждения осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист органа местного самоуправления не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
7. Комплектование Учреждений на начало учебного года проводится на свободные места в период с 1 августа по 15 августа. Текущее доукомплектование производится в течение всего года по мере появления свободных мест. Комплектование Учреждений производится централизованно Комитетом.
Свободные места комплектуются в соответствии с общей очередью в районе с учетом внеочередного и первоочередного права на предоставление места в учреждении.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
8. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2. Наименование органа местного самоуправления,
непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальную услугу предоставляют - орган местного самоуправления - Комитет, и Учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Специалисты Учреждения обязаны принять заявление по желанию заявителя в Учреждении и передать его специалисту Комитета для постановки на учет в единый электронный реестр в течение 10 дней со дня поступления заявления в Учреждение.
10. Специалисты Комитета, Учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление ребенка в Учреждение, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
12. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в срок не более 30 дней с момента регистрации заявления.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет", включая ЕПГУ, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления. Датой подачи указанного заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги
13. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181 - ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 N 2562;
- "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (СанПин 2.4.1.2660-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.07.2010) (опубликование "Российская газета", N 201, 08.09.2010), Изменения N1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 2791-10";
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 18.06.2003 N 313;
- Федеральный закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (с изменениями и дополнениями) "О статусе судей в РФ";
- Федеральный закон РФ от 30.12.2012 N 283 - ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указ президента РФ от 02.10.1992 N 1157 (с изменениями и дополнениями) "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (с изменениями и дополнениями) "О вынужденных переселенцах";
- Указ президента РФ от 25.02.2003 N 250 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- иные нормативные правовые и распорядительные акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления, регулирующие деятельность в сфере предоставления муниципальной услуги.
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
способы их получения заявителем, порядок их представления
14. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить в Комитет или Учреждение следующий перечень документов:
а) для постановки ребенка на учет:
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка, или копию решения главы администрации муниципального образования о назначении опекуна или приемного родителя (на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи);
- копию свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала документа);
- копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги) с предоставлением оригинала документа.
За 30 дней (до 1 августа текущего года) до комплектования детей в группы нового набора на новый учебный год заявитель, имевший льготы на получение услуги на дату регистрации в едином реестре, обязан подтвердить документами наличие льготы на момент комплектования детей. Если данная льгота не будет представлена и подтверждена в Комитете, то место в Учреждении заявителю предоставляется в соответствии с общей очередностью.
б) для зачисления ребенка в Учреждение:
- копия свидетельства о рождении ребенка или копии свидетельства о рождении (усыновлении) других детей, матерью, отцом (законным представителем) которых является заявитель (с предъявлением оригинала документа);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка или копию решения главы администрации муниципального образования о назначении опекуна или приемного родителя (на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи);
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения Учреждения.
15. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и, в исключительных случаях могут приниматься, в группы общеразвивающей направленности (при возможности создания администрацией Учреждения условий для реабилитации детей - инвалидов) только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (информация о месторасположении, телефонах и режиме работы психолого-медико-педагогических комиссий указана в приложении 1 к Административному регламенту).
16. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
17. В Учреждении в первую очередь предоставляются места:
детям сотрудника полиции; детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации;
детям - инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом;
детям из многодетных семей;
детям родителей - военнослужащих по месту жительства их семей;
детям сотрудника; детям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; детям сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы; детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы; детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы; детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, работавшим в учреждениях и органах:
- уголовно-исполнительной системы,
- по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации,
- федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;
детям беженцев и вынужденных переселенцев;
детям из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детям - сиротам детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях;
детям работников муниципальных образовательных Учреждений администрации муниципального образования Киреевский район.
18. Право на внеочередное предоставление места в Учреждении имеют:
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской АЭС;
- инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленные или командированные), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходившие (проходящие) службу в зоне отчуждения;
- граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения либо выехавшие в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждане, отдавшие костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
- судьи;
- прокурорские работники - прокуроры, а также другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания);
- сотрудники Следственного комитета - руководители следственных органов Следственного комитета, а также другие должностные лица Следственного комитета, имеющие специальные или воинские звания либо замещающие должности, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий;
- дети погибших (пропавших без вести) сотрудников уголовно-исполнительной системы из числа сотрудников специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и гражданскому персоналу Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации:
проходящим службу (работающим) в дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики учреждениях, органах и подразделениях уголовно-исполнительной системы, входящих в состав специальных сил и сил Объединенной группировки, - со дня зачисления в списки (приема на работу) и по день исключения из списков личного состава учреждения, органа и подразделения (увольнения с работы);
командированным в дислоцированные на постоянной основе на территории Чеченской Республики учреждения, органы и подразделения уголовно-исполнительной системы, входящие в состав специальных сил и сил Объединенной группировки, - со дня прибытия и по день убытия из этих учреждений, органов и подразделений;
направленным в Чеченскую Республику в составе подразделений и групп, в том числе для выполнения задач по обустройству учреждений, органов и подразделений уголовно-исполнительной системы, дислоцированных на территории Чеченской Республики, входящих в состав специальных сил и сил Объединенной группировки, - со дня прибытия и по день убытия из пункта выполнения указанных задач.
7. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 12 мая 2016 г. N 225 пункт 19 подраздела 7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги Комитетом, Учреждениями и многофункциональным центром:
- в письменном заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
- отсутствуют полные наименования юридических лиц (без сокращений), с указанием адресов их органов;
- предоставленные документы не соответствуют данным, указанным в заявке, поданной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
Постановлением Администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 12 мая 2016 г. N 225 пункт 20 подраздела 7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в Комитет либо Учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги.
8. Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления и (или) отказа
в предоставлении муниципальной услуги
21. Основаниями для отказа в предоставления муниципальной услуги являются:
непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в настоящем Административном регламенте, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в получении муниципальной услуги;
запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по обращению (запросу, заявлению);
- отсутствие мест в Учреждении.
22. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является заявление заявителя.
9. Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания
взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при постановке ребенка на учет для последующего зачисления в Учреждение не должен превышать 15 минут.
26. При наличии свободных мест в Учреждении муниципальная услуга по зачислению ребенка может быть предоставлена заявителю в срок от 1 до 30 дней со дня регистрации заявления.
12. Срок и порядок регистрации
запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
27. Запрос заявителя при личном обращении в Комитет подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения.
28. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Комитет.
13. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 12 мая 2016 г. N 225 в пункт 29 подраздела 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
29. Здания, в которых размещаются Комитет и Учреждения, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о данных Учреждениях.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени учреждений ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления муниципальной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны иметь возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них:
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность
получения муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность
получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том
числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
30. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) доступность муниципальной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
б) своевременность оказания муниципальной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 - количество оказанных органом местного самоуправления муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
31. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при личном или письменном обращении в Комитет, в который был подан запрос на предоставление муниципальной услуги;
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- самостоятельно, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
15. Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуги на ЕГПУ.
33. Заявителям обеспечивается возможность получения на ЕГПУ формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в электронном виде.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
34. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием запроса о предоставлении муниципальной услуги при направлении заявителем заявления через сайт Портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования "Электронное образование";
- постановка на учет (при письменных обращениях почтовым отправлением, по электронной почте);
- постановка на учет при направлении заявителем заявления через информационно-телекоммуникационные сети;
- представление информации об учете ребенка в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников при личном устном обращении;
- представление информации об учете ребенка в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников при письменном обращении (в том числе по электронной почте или почтовым отправлением);
- представление информации об учете ребенка в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников при направлении заявителем запроса через сайт Портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования "Электронное образование";
- Информирование заявителей о результатах комплектования;
- зачисление ребенка в Учреждение;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
2. Порядок осуществления
в электронной форме отдельных административных процедур
35. Обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги или за информацией о ходе оказания услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом может осуществляться:
- личным обращением заявителя;
- по почте (в том числе по электронной);
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (Портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования "Электронное образование", ЕГПУ, ПГУ).
36. Сведения о государственной услуге могут размещаться на ЕПГУ в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
3. Консультирование
по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги
37. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
38. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
39. Индивидуальное консультирование лично.
Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
40. Индивидуальное консультирование по почте.
При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации.
Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы либо копии документов на бумажном носителе.
При консультировании по заявлениям, поступившим посредством электронной почты, ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации.
Заявления, поступившим посредством электронной почты, либо в электронном виде подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
41. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
42. Специалисты Комитета, Учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства,
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
43. Специалисты Комитета, Учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
44. Специалисты Комитета, Учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
45. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
4. Прием запроса
о предоставлении муниципальной услуги при направлении
заявителем заявления с использованием электронных форм
46. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с помощью средств информационно-телекоммуникационных сетей.
47. Следуя указаниям сайта, заявитель вводит требуемую информацию.
48. Система автоматически проверяет введенные данные на их соответствие регламенту.
В случае несоответствия введенных данных система информирует заявителя о том, в чем именно заключается несоответствие и просит заявителя исправить данные.
49. Заявитель подтверждает введенные данные и получает идентификатор заявления (по желанию идентификатор может быть распечатан).
50. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" при направлении заявителем заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей - в день обращения заявителя.
51. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие заявления требованиям настоящего Административного регламента.
52. Результатом выполнения административной процедуры является выдача идентификатора заявителю.
53. В случае подачи заявления через информационно-телекоммуникационные сети, заявитель должен явиться в течение 30 рабочих дней в Комитет или Учреждение и подтвердить заявление необходимыми документами, указанными в пункте 14 Административного регламента. Учреждение передает данные документы в Комитет в течение 10 календарных дней.
54. В случае неявки заявителя с необходимыми документами в течение указанного срока, заявление удаляется из системы автоматически. Система хранит историю удалений таких заявлений.
5. Прием документов
на оказание муниципальной услуги и постановка на учет
55. Основанием для начала административной процедуры "Прием документов на оказание муниципальной услуги и регистрация" является обращение заявителя с заявлением и документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителей.
56. Специалист Комитета или Учреждения, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя (законного представителя), проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя.
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
не истек срок действия представленных документов;
документы соответствуют заявленным ранее в заявлении (если заявление подано ранее с использованием информационно-телекоммуникационных сетей);
в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления.
57. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 60 минут на каждое заявление.
58. В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Административного регламента, специалист Комитета или Учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, принимает решение об отказе в приеме заявления:
в случае личного обращения заявителя специалист возвращает ему заявление с разъяснением причин отказа в приеме заявления;
в случае поступления заявления почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней готовит, подписывает у руководителя и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа.
59. По результатам административной процедуры специалист Комитета или Учреждения, ответственный за прием документов, принимает решение о приеме документов или выдаче обоснованного отказа в приеме документов.
60. В случае принятия положительного решения результатом административной процедуры является постановка специалистом Комитета на учет ребенка заявителя в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников, с присвоением заявлению статуса "Зарегистрировано".
6. Постановка на учет
(при письменных обращениях почтовым отправлением, по электронной почте)
61. Основанием для начала административной процедуры является заявление заявителя.
62. Специалист Комитета осуществляет проверку заявления на соответствие данному Административному регламенту. В случае, если заявление соответствует, специалист вносит в систему данные ребенка заявителя, указанные в заявлении, с присвоением заявлению статуса "Зарегистрировано". Срок исполнения административного действия - 15 минут с момента получения специалистом заявления.
63. В случае если заявление не соответствует данному Административному регламенту, специалист готовит заявителю письмо о приостановке предоставления муниципальной услуги с объяснением причин несоответствия заявления. Срок исполнения административного действия - 1 день с момента получения специалистом заявления.
64. В случае если заявление было внесено в систему, специалист готовит заявителю уведомление о постановке ребенка на учет в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников. Срок исполнения административного действия - 1 день с момента получения специалистом заявления.
65. Специалист направляет подготовленное письмо заявителю. Срок исполнения административного действия:
- при направлении почтовым отправлением - 3 дня с момента внесения специалистом данных о ребенке заявителя в единый муниципальный реестр будущих воспитанников;
- при направлении по электронной почте - 1 день с момента внесения специалистом данных о ребенке заявителя в единый муниципальный реестр будущих воспитанников.
66. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 4 дня с момента регистрации заявления заявителя в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело".
67. Результатом выполнения процедуры является регистрация в системе Заявления со статусом "Зарегистрировано".
7. Представление информации
об учете ребенка в едином муниципальном
электронном реестре будущих воспитанников при личном устном обращении
68. Началом административной процедуры является личное устное обращение заявителя к специалисту для предоставления информации о статусе заявления в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников.
69. Заявитель представляет специалисту документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка или копию решения главы администрации муниципального образования о назначении опекуна или приемного родителя (на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи), а также копию свидетельства о рождении ребенка или копии свидетельства о рождении (усыновлении) других детей, матерью, отцом (законным представителем) которых является заявитель (с предъявлением оригинала документа).
70. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении. Срок административного действия - 10 минут с момента предъявления документа, удостоверяющего личность.
71. Специалист проверяет статус заявления заявителя в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников. Срок административного действия - 5 минут с момента представления заявителем документа, удостоверяющего личность и правоустанавливающего документа, подтверждающего факт родства с ребенком (свидетельство о рождении).
72. Если специалист не находит заявления в системе, то он сообщает об этом заявителю.
73. Специалист распечатывает заявление, содержащее информацию о его статусе, и передает Заявителю. Срок административного действия -- 5 минут с момента проверки статуса заявления заявителя в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников.
74. Результатом выполнения административной процедуры является факт получения заявителем распечатанного заявления с указанием его статуса.
75. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 минут с момента личного устного обращения заявителя к специалисту для предоставления информации о статусе заявления в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников.
8. Представление информации
об учете ребенка в едином муниципальном
электронном реестре будущих воспитанников при письменном
обращении (в том числе по электронной почте или почтовым отправлением)
76. Началом административной процедуры является получение специалистом Комитета письменного обращения заявителя о предоставлении информации о статусе заявления в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников с приложенными копиями документа, удостоверяющего личность, и правоустанавливающего документа, подтверждающего факт родства с ребенком (свидетельство о рождении).
77. Обращение заявителя о предоставлении информации об учете ребенка в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников, представленное посредством почтового отправления или по электронной почте.
78. Прием и регистрация документов в электронном виде осуществляется в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело". Максимальный срок исполнения административного действия - 3 дня с момента получения обращения заявителя.
79. Зарегистрированное заявление направляется на рассмотрение председателю Комитета, для наложения резолюции и последующего направления для исполнения специалисту. Время указанного административного действия составляет не более 3 дней с момента регистрации заявления.
80. В случае выявления при приеме заявления оснований для отказа ответ на запрос не дается, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней с момента регистрации заявления.
81. Специалист проверяет статус заявления заявителя в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников. Срок административного действия - 1 день с момента направления заявления специалисту.
82. Специалист сообщает информацию о статусе заявления заявителя в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников:
- при направлении информации по электронной почте срок исполнения административного действия - 1 день с момента проверки статуса заявления заявителя в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников;
- при направлении информации почтовым отправлением срок исполнения административного действия - 3 дня с момента проверки статуса заявления заявителя в едином муниципальном электронном реестре будущих воспитанников.
83. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 дней с момента получения обращения.
84. Результатом выполнения административной процедуры является факт получения распечатанного заявления с указанием его статуса.
9. Представление информации
об учете ребенка в едином муниципальном
электронном реестре будущих воспитанников при направлении
заявителем запроса с использованием электронных форм
85. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем запроса из "Личного кабинета" сайта портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования "Электронное образование", который осуществляется после ввода заявителем идентификатора. Срок исполнения административного действия - 5 минут с момента направления запроса заявителем.
86. Система выполняет поиск заявления с ис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.