Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II "Меры по модернизации общего
образования муниципального образования Киреевский район в 2013 году"
1. О мероприятиях,
обеспечивающих к концу 2013 года достижение запланированных
значений показателей результативности предоставления субсидии
Реализация Комплекса мер в 2013 году должна обеспечить достижение институциональных и проектных результатов.
1. Институциональные результаты:
введенное нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования при формировании бюджетов всех бюджетных и автономных образовательных учреждений общего образования на основе подушевого принципа;
введенные на основе региональных и муниципальных нормативных и инструктивно-методических документов новые системы оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, отличные от ETC и обеспечивающие: зависимость размера заработной платы от результатов труда работника; учет интенсивности труда работников, обеспечение возможности самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов; прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления; зависимость величины заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения;
наличие в каждом общеобразовательном учреждении действующего на основании Устава органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
у каждого общеобразовательного учреждения есть Интернет-сайт, отражающий основания и результаты деятельности (включая ежегодный публичный доклад) по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством.
2. Проектные результаты:
прохождение всеми учителями начальной и основной школы повышения квалификации для работы по ФГОС;
организация безопасного подвоза всех обучающихся в базовые школы, обучающие детей из других населенных пунктов;
наличие у каждого старшеклассника, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
обеспеченность всех обучающихся необходимыми бесплатными учебниками;
наличие и использование в каждой начальной школе комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
наличие в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения);
сокращение не менее чем в 2-3 раза объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями.
2. Планируемые значения показателей
результативности предоставления субсидии в 2013 году (показатели
рассчитываются с нарастающим итогом, начиная с 01.01.2012)
Таблица 2
Планируемые показатели
результативности предоставления субсидии на конец 2013 года
наименование муниципального образования Тульской области
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
1. |
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике муниципального образования Тульской области за аналогичный период (проценты) |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
33,8 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
79,6 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
6 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
47,3 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
29,9 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
3,7 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
3. Сведения о реализации в муниципальном образовании системы
нормативного подушевого финансирования общеобразовательных
учреждений, включая информацию о доведении финансирования до
образовательных учреждений по нормативному подушевому принципу, и
новой системы оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений
В 2013 году выделение ассигнований общеобразовательным учреждениям в муниципальном образовании Киреевский район в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды осуществляется в соответствии с системой нормативно-подушевого финансирования в соответствии с Законом Тульской области N 1847-ЗТО от 17 декабря 2012 года "О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методики их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Таким образом, в 2013 году до общеобразовательных учреждений доведены следующие объемы финансового обеспечения за счет выше указанной субвенции:
N п/п |
Наименование учреждения |
Ассигнования (тыс. руб.) |
1 |
МБОУ "Болоховская СОШ N 1" |
10499,5 |
2 |
МБОУ "Болоховская ООШ N 2" |
10206,1 |
3 |
МБОУ "Болоховская ООШ N 3" |
6233,7 |
4 |
МБОУ "Бородинская СОШ N 2" |
16781,9 |
5 |
МБОУ "Большекалмыкская СОШ" |
6838,4 |
6 |
МКОУ "Быковская ООШ" |
3242,0 |
7 |
МБОУ "Киреевская гимназия" |
21971,5 |
8 |
МБОУ "Киреевский лицей" |
20879,9 |
9 |
МКОУ "Киреевская СОШ N 1" |
5047,7 |
10 |
МБОУ "Киреевская СОШ N 6" |
12955,7 |
11 |
МБОУ "Киреевская СОШ N 7" |
18345,5 |
12 |
МКОУ "Кузнецовская ООШ" |
2318,3 |
13 |
МБОУ "Красноярская СОШ" |
7921,0 |
14 |
МКОУ "Комсомольская ООШ" |
3098,7 |
15 |
МБОУ "Липковская СОШ N 1" |
12429,6 |
16 |
МБОУ "Липковская СОШ N 2" |
7517,7 |
17 |
МКОУ "Липковская ООШ N 3" |
3851,0 |
18 |
МКОУ "Октябрьская СОШ" |
18977,2 |
19 |
МКОУ "Оленская ООШ" |
2750,8 |
20 |
МКОУ "Присадская СОШ" |
7677,2 |
21 |
МБОУ "Приупская СОШ" |
12794,8 |
22 |
МБОУ "Дедиловская СОШ" |
11066,2 |
23 |
МБОУ "Шварцевская СОШ" |
11790,6 |
24 |
МКОУ "Гвардейская ООШ" |
3569,7 |
25 |
МКОУ "Кругловская ООШ" |
3548,1 |
26 |
МКОУ "Майская ООШ" |
3849,9 |
27 |
МКОУ "Серебряноключевская СОШ" |
3565,8 |
Для 4 малокомплектных учреждений норматив финансирования не учитывал количество обучающихся.
В муниципальном образовании Киреевский район исчисление заработной платы учителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования Киреевский район от 30.06.2008 N 536 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Киреевского района" (с изменениями).
Система оплаты труда работников предусматривает разделение фонда оплаты труда образовательного учреждения на:
1) базовую часть, гарантирующую оплату за количество оказанных образовательных услуг;
2) стимулирующую часть, учитывающую качество работы, эффективность педагогической деятельности.
Должностной оклад учителей общеобразовательных учреждений зависит от уровня образования, педагогического стажа, квалификационной категории и специфики работы. Расчет зарплаты учителей определяется путем умножения рассчитанного должностного оклада на фактическую нагрузку в неделю и делением полученного произведения на установленную за должностной оклад норму часов педагогической работы в неделю. Фонд оплаты труда учителей складывается из фонда окладов учителей и фонда надбавок и доплат (куда входит сумма денежных средств на выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполненных работ, премиальные выплаты по итогам работы и выплаты за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работников). Повышение заработной платы работников общеобразовательных школ происходит в условиях совершенствования новой системы оплаты труда общеобразовательных учреждений. Были внесены изменения в постановление главы администрации муниципального образования Киреевский район от 30.06.2008 N 536 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Киреевского района" в части премирования работников образовательного учреждения на основе показателей эффективности, установленных локальным актом учреждения, нормативными актами, принятыми работодателем по согласованию с представительным органом работников.
Это позволило направить выделенные в рамках комплекса мер средства в стимулирующую часть фонда оплаты труда учителей муниципальных общеобразовательных учреждений и напрямую увязать рост их заработной платы со стимулированием повышения качества работы.
4. Информация о мерах,
направленных на привлечение молодых
учителей в общеобразовательные учреждения
С целью создания условий для повышения профессионального мастерства педагогов, привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения на период 2012-2016 гг. запланировано следующее:
проведение муниципального конкурса профессионального мастерства "Учитель года";
проведение муниципального конкурса профессионального мастерства "Самый "классный" классный";
проведение муниципального конкурса профессионального мастерства "Лидер образования";
выплата денежного поощрения молодым специалистам по итогам стажерской практики за счет средств бюджета муниципального образования.
В результате планируется поощрить 39 учителей, что будет способствовать росту мотивации учителей к творческому труду и повышению своей квалификации, увеличению эффективности использования кадровых ресурсов в сфере образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.