Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Развитие здравоохранения Щекинского
района на 2011 - 2014 гг."
Подпрограмма
"Энергоэффективность в сфере здравоохранения"
2 марта 2011 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Энергоэффективность в сфере здравоохранения" |
Основание разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Щекинского района |
Разработчик подпрограммы |
Комитет здравоохранения администрации Щекинского района |
Цели и задачи подпрограммы |
Основными целями подпрограммы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Щекинском районе за счет снижения к 2014 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления муниципальных учреждений здравоохранения на 5 процентов |
|
Задачи подпрограммы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости в сфере здравоохранения Щекинского района; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - организация ведения топливно-энергетических балансов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации подпрограммы |
Уровень энергетической паспортизации муниципальных учреждений здравоохранения. Доля муниципальных учреждений здравоохранения, ведущих топливно-энергетические балансы. Доля муниципальных учреждений здравоохранения, в которых проведены энергетические обследования. Доля муниципальных учреждений здравоохранения, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов. Доля расчетов муниципальных учреждений здравоохранения с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2011 - 2014 годы |
Планируемые объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования - 11887,7 тыс. руб. из средств местного бюджета, в т.ч. по годам: 2011 год - 2187,7 тыс. рублей - средства местного бюджета; 2012 год - 3000,0 тыс. рублей - средства местного бюджета; 2013 год - 3200,0 тыс. рублей - средства местного бюджета; 2014 год - 3500,0 тыс. рублей - средства местного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Наличие в муниципальных учреждениях здравоохранения энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований. Полный переход на приборный учет при расчетах учреждений здравоохранения с организациями коммунального комплекса. Создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности |
Ответственные лица для контактов |
Комитет здравоохранения |
1. Содержание проблемы
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Щекинского района характеризуются повышенной энергоемкостью.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, является в числе основных задач социально-экономического развития страны в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решения, принятые Правительством Российской Федерации, изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
В условиях темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2014 года будет расти темпами от 25 до 38 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
Затраты муниципальных учреждений здравоохранения на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2014 году вырастут. Предстоящее изменение стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений здравоохранения.
В сфере здравоохранения Щекинского района действует 10 муниципальных учреждений. Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для учреждений здравоохранения до 2014 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят более 31,700 млн. рублей в год. В этом случае произойдет деформация структуры расходов медицинских учреждений с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.
2. Цели и задачи подпрограммы
2.1. Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях здравоохранения, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для учреждений здравоохранения на уровне не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;
- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии лечебные учреждения и перейти на расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
К 1 января 2011 г. оснащение приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой и электрической энергии объектов муниципальной бюджетной сферы Щекинского муниципального района, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию будет завершено.
3. Основные мероприятия подпрограммы
"Энергоэффективность в социальной сфере" в 2011 - 2014 гг.
В период 2011 - 2014 годов в рамках программы "Энергоэффективность в сфере здравоохранения Щекинского района Тульской области" планируется проведение энергетических обследований по муниципальным учреждениям здравоохранения.
Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов.
Основными целями энергетического обследования являются:
- получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
- определение показателей энергетической эффективности;
- определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт, который содержит информацию:
1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
3) о показателях энергетической эффективности;
4) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
5) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Координация деятельности отраслевых органов муниципального управления, мониторинг выполнения, анализ результатов и контроль за реализацией данной Программы осуществляются разработчиком Программы в порядке, определяемом администрацией района.
Информация о реализации данной Программы подлежит публикации, в том числе путем размещения на официальном сайте администрации района и сайте комитета здравоохранения.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 2 марта 2011 г. N 3-239 раздел "Стоимость затрат по учреждениям здравоохранения на 2011-2014 гг. составляет" настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Стоимость затрат по учреждениям здравоохранения
на 2011 - 2014 гг. составляет
Тыс. рублей (ориентировочно)
Наименование учреждений |
Наименование мероприятий |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
По всем учреждениям |
Проведение энергоаудита |
467,7 |
|
|
|
МУЗ "Щекинская детская городская больница" |
Выход из внутридомовых сетей с установкой электросчетчика (поликлиника N 2) |
600,0 |
|
|
|
МУЗ "Крапивенская амбулатория" |
Установка входных групп |
120,0 |
|
|
|
МУЗ "Селивановская амбулатория" |
|
|
35,0 |
|
|
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
|
|
55,0 |
|
|
МУЗ "Советская городская больница" |
|
|
55,0 |
|
|
МУЗ "Щекинская районная больница" |
Замена оконных блоков и дверей |
1137,3 |
|
|
3500,0 |
МУЗ "Первомайская городская больница" |
Замена оконных блоков и дверей |
|
2755,0 |
|
|
МУЗ "Щекинская городская больница" |
Замена оконных блоков и дверей |
|
|
3200,0 |
|
МУЗ "Лазаревская амбулатория" |
Замена оконных блоков и дверей |
|
100;0 |
|
|
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
Замена оконных блоков и дверей |
500,0 |
|
|
|
МУЗ "Щекинская детская городская больница" |
Замена оконных блоков и. дверей |
500,0 |
|
|
|
Всего |
|
3325.0 |
3000,0 |
3200,0 |
3500,0 |
4. Социально-экономическая эффективность целевой подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для лечебных учреждений на уровне не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;
- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты лечебных учреждений и перейти на расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
5. Финансовое обеспечение целевой подпрограммы
Финансовое управление (Холина Л.И.) готовит изменения в бюджет МО Щекинский район по финансированию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, за счет средств местного бюджета на 2011 - 2014 годы.
6. Возможные риски в ходе реализации целевой подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы;
- несвоевременное выполнение работ;
- поставка некачественного оборудования.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости - корректировка показателей и мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
7. Организационный механизм управления целевой подпрограммы
Общий контроль за выполнением подпрограммы осуществляет комитет здравоохранения администрации Щекинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.