Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 28 мая 2013 г. N 237
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры профилактики терроризма и других
проявлений экстремизма в Тульской области на 2013-2016 годы"
9 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 июля 2013 г. N 333 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой программы
1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
За последние годы руководством страны приняты адекватные террористическим угрозам меры, направленные на построение общегосударственной системы противодействия терроризму и экстремизму.
В 2006 году был организационно сформирован Национальный антитеррористический комитет Российской Федерации. Реализацию государственной политики в сфере профилактики терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории Тульской области осуществляет антитеррористическая комиссия в Тульской области. Аппаратом антитеррористической комиссии определен отдел по внутренней политике и связям с правоохранительными органами министерства внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области.
Принятые государственными органами меры в сфере профилактики терроризма и экстремизма принесли положительные результаты, отмечено существенное снижение террористических акций в Российской Федерации. Однако современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом остается напряженной. По сведениям Национального антитеррористического комитета уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации.
За 2012 год преступлений террористической направленности на территории Тульской области не допущено. В то же время зарегистрировано 8 преступлений экстремистского характера (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 3), за причастность к их совершению установлено 10 лиц.
Из числа преступлений, оказывающих влияние на состояние антитеррористической безопасности, зарегистрировано: 11 заведомо ложных сообщений об акте терроризма (АППГ - 4), лица установлены в 10 случаях, из них по 5 уголовным делам виновные осуждены; 173 преступления, связанных с незаконным оборотом оружия (АППГ - 186), из незаконного оборота по оконченным уголовным делам изъято 52 ед. оружия, 1175 ед. боеприпасов, 6 взрывных устройств.
Высокая степень террористической опасности в Тульской области определяется, прежде всего, ее географическим положением: регион является "южными воротами" Москвы, по территории области проходят три автомобильные дороги федерального значения и две магистральные железные дороги.
В целях недопущения проникновения на территорию области лиц, причастных к террористической деятельности и незаконному обороту взрывных веществ и взрывчатых материалов, организована работа по контролю за транспортными потоками на автомобильных дорогах области. На стационарном посту ДПС 173 км автодороги "Дон" проводится регистрация транспортных средств и лиц, следующих из Северо-Кавказского региона, фиксируются их полные анкетные данные. В 2012 году проверено и зарегистрировано 496 таких транспортных средств.
Анализ миграционной обстановки в Тульской области показывает, что на территории субъекта продолжается увеличение притока иностранных граждан, чем могут воспользоваться экстремистские сообщества.
За 2012 год на миграционный учет поставлено 96783 (АППГ - 83822), снято - 42375 (АППГ - 24096) иностранных граждан; оформлено 17541 (АППГ - 17936) разрешение на работу. Проведено 4797 контрольно-надзорных мероприятий. В сфере миграционного законодательства Российской Федерации выявлено 22576 нарушений, с территории страны выдворено 199 иностранных граждан. Основными государствами въезда являются Узбекистан, Украина, Таджикистан, Молдова, Армения, Азербайджан. Зарегистрировано 287 (АППГ - 256) преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, и 101 (АППГ - 74) преступление, совершенное в отношении них.
Ситуацию обостряет то, что современный терроризм постоянно изменяется, серьезно возрастают масштабы людских потерь, усиливается негативная психологическая реакция населения, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества.
Последствия террористической деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную, а также различные виды национальной безопасности: общественную, государственную, военную, информационную и другие. Естественно, что столь серьезные изменения в устремлениях террористических формирований, а также в потенциальных и реальных последствиях их деятельности выдвигают ряд новых требований к организации и содержанию работы по противодействию терроризму на всех уровнях и во всех аспектах такого противодействия.
В настоящее время на территории области необходимо принять меры по усилению антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств. Требуют дополнительного финансирования мероприятия по технической укрепленности муниципальных объектов с массовым пребыванием людей, осуществление информационно-пропагандистского сопровождения работы по профилактике терроризма и экстремизма.
Учитывая важное значение формирования у молодежи понятия общероссийской гражданской идентичности и солидарности россиян, независимо от национальности и вероисповедания, необходимо уделить особое внимание разработке и реализации социальных проектов, содействующих укреплению дружественных отношений между разными народами, а также направленных на организацию просветительской деятельности среди молодежи.
Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении террористической и экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур. Сложившаяся в настоящее время обстановка требует мобилизации на борьбу с терроризмом и экстремизмом самых широких слоев населения.
В таких условиях именно программно-целевой подход в рамках Программы позволит наиболее эффективно реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня спокойствия и антитеррористической защищенности населения, проживающего на территории Тульской области, а также обеспечить адресность и контролируемость инвестирования государственных средств.
Мероприятиями Программы планируется охватить все население Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является повышение уровня защищенности жизни и спокойствия населения, проживающего на территории Тульской области, за счет своевременного вскрытия и устранения причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, укрепления межнационального и межконфессионного согласия в регионе.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
а) совершенствование организации деятельности по профилактике терроризма и экстремизма на территории Тульской области, повышение эффективности межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления в данном направлении;
б) повышение уровня надежности системы антитеррористической безопасности Тульской области: обеспечение необходимого уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Тульской области;
в) укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия;
г) создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности на территории Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 9 июля 2013 г. N 333 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
4. Перечень показателей
результативности и эффективности долгосрочной целевой программы
Цель и задачи Программы |
Перечень |
Фактическое |
Значение показателей по периодам |
Плановое |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1: совершенствование организации деятельности по профилактике терроризма и экстремизма на территории Тульской области, повышение эффективности межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления в данном направлении |
Уровень эффективности принимаемых мер правового воздействия (%) |
90
|
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Задача 2: повышение уровня надежности системы антитеррористической безопасности Тульской области: обеспечение необходимого уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Тульской области |
Количество мест с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов (ед.) |
- |
- |
4 |
3 |
3 |
10 |
Количество образовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов (ед.) |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
4 |
|
Задача 3: |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений Тульской области в рамках Программы, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет (%) |
2 |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
Задача 4: создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности на территории Тульской области |
Количество проводимых инструктажей и бесед, направленных на повышение бдительности населения и его обучение навыкам безопасного поведения в сложных и критических ситуациях (ед.) |
22779 |
22850 |
22920 |
22990 |
23100 |
23100 |
Количество зрителей и участников развлекательных и культурно-массовых мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности (чел.) |
1000 |
- |
700 |
800 |
800 |
2300 |
|
Количество военно-патриотических клубов и временных сводных отрядов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Тульской области (ед.) |
9 |
- |
10 |
11 |
12 |
12 |
Паспорт показателя
"Уровень эффективности принимаемых мер правового воздействия"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Фирсов Виктор Евгеньевич - начальник штаба Управления МВД России по Тульской области (по согласованию), телефон: 32-34-45; e-mail: tula-umvd@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Уровень эффективности принимаемых мер правого воздействия |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель рассчитывается по формуле:
А / Л x 100 %,
где: А - количество имевших место несанкционированных публичных или массовых акций; Л - количество лиц, привлеченных к административной ответственности за их организацию или проведение. Абсолютные величины показателя на период 2013-2016 годов получены с использованием ретроспективного анализа, основывающегося на сравнении ежемесячных показателей за прошлые годы |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Статистические данные поступают из территориальных органов внутренних дел на районном уровне в информационный центр Управления МВД России по Тульской области |
Паспорт показателя
"Количество мест с массовым пребыванием людей, оборудованных в
соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Чуриков Василий Петрович - начальник управления по местному самоуправлению и работе с общественными организациями администрации муниципального образования город Тула (по согласованию), телефон: 56-63-52; e-mail: admi-tula@yandex.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество мест с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Количество мест с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения с интеграцией в региональный сегмент АПК "Безопасный город" |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные представляет администрация муниципального образования город Тула |
Паспорт показателя
"Количество образовательных учреждений, оборудованных в соответствии
с требованиями антитеррористической защищенности объектов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пчелина Елена Юрьевна - начальник отдела развития дошкольного, общего образования департамента образования министерства образования Тульской области, телефон: 26-96-69; е-mail: Elena.Pchelina@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество образовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Количество образовательных учреждений, ограждения территории которых отремонтированы или полностью восстановлены |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется министерством образования Тульской области 1 раз в год в ноябре по итогам представления акта об окончании работ |
Паспорт показателя
"Удельный вес численности молодых людей
в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности
детских и молодежных общественных объединений Тульской области
в рамках Программы, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Яковлев Дмитрий Николаевич, заместитель председателя комитета Тульской области по спорту и молодежной политике, телефон: 30-63-82; e-mail:Dmitriy.Yakovlev@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений Тульской области в рамках Программы, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель рассчитывается по формуле:
а / л x 100 %,
где: а - численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений Тульской области в рамках Программы; л - общая численность молодых людей от 14 до 30 лет |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственная статистика. Данные представляет комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
Паспорт показателя
"Количество проводимых инструктажей и бесед,
направленных на повышение бдительности населения и его обучение
навыкам безопасного поведения в сложных и критических ситуациях"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Фирсов Виктор Евгеньевич - начальник штаба Управления МВД России по Тульской области (по согласованию), телефон: 32-34-45, e-mail: tula-umvd@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Количество проводимых инструктажей и бесед, направленных на повышение бдительности населения и его обучение навыкам безопасного поведения в сложных и критических ситуациях |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Количество проведенных в отчетном периоде инструктажей, бесед. Абсолютные величины показателя на период 2013-2016 годов получены с использованием ретроспективного анализа, основывающегося на сравнении ежемесячных данных за прошлые годы |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Статистические данные поступают из территориальных органов внутренних дел на районном уровне в Управление МВД России по Тульской области |
Паспорт показателя
"Количество зрителей и участников развлекательных
и культурно-массовых мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова Людмила Ивановна - консультант отдела по искусству, образованию и культурно-досуговой деятельности департамента культуры министерства культуры и туризма Тульской области; телефон: 36-37-55, e-mail: Lyudmila.Gerasimova@ tularegion.ru Ненарочкин Сергей Викторович - заместитель директора департамента образования - начальник отдела развития профессионального образования, реализации региональной политики, программ и проектов в сфере образования министерства образования Тульской области; телефон: 39-75-15; e-mail: Sergey.Nenarochkin@ tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество зрителей и участников развлекательных и культурно-массовых мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
А1+А2+А3,
где: А1 - количество участников и зрителей областного фестиваля национальных культур "Страна в миниатюре"; А2 - количество участников областного фестиваля интернациональной дружбы "Мы вместе, мы едины!"; А3 - количество участников областного фестиваля детских общественных организаций |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя А1 осуществляется министерством культуры и туризма Тульской области 1 раз в год в ноябре по итогам проведения областного фестиваля национальных культур "Страна в миниатюре". Мониторинг показателя А2 осуществляется министерством образования Тульской области 1 раз в год в декабре по итогам проведения областного фестиваля интернациональной дружбы "Мы вместе, мы едины!". Мониторинг показателя А3 осуществляется министерством образования Тульской области 1 раз в год в июне по итогам проведения областного фестиваля детских общественных организаций |
Паспорт показателя
"Количество военно-патриотических клубов и временных
сводных отрядов государственных образовательных учреждений
начального и среднего профессионального образования Тульской области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Ненарочкин Сергей Викторович - заместитель директора департамента образования - начальник отдела развития профессионального образования, реализации региональной политики, программ и проектов в сфере образования министерства образования Тульской области; телефон: 39-75-15; e-mail: Sergey.Nenarochkin@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Количество военно-патриотических клубов и временных сводных отрядов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Тульской области |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется путем суммирования количества военно-патриотических клубов и временных сводных отрядов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется министерством образования Тульской области 1 раз в год в ноябре по итогам проведения областного Форума военно-патриотических и временных сводных отрядов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Тульской области |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Постановлением Правительства Тульской области от 9 июля 2013 г. N 333 таблица "Общая потребность в ресурсах" раздела 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. рублей |
25,900 |
- |
13,0188 |
6,8252 |
6,056 |
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
млн. рублей |
25,900 |
- |
13,0188 |
6,8252 |
6,056 |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов |
- |
|
- |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая
эффективность долгосрочной целевой программы
Результативность и эффективность Программы определяется в результате мониторинга и оценки показателей результативности и эффективности.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
совершенствованию организации деятельности по профилактике терроризма и экстремизма на территории Тульской области;
повышению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Тульской области;
гармонизации межнациональных отношений в Тульской области, повышению уровня этносоциальной комфортности;
укреплению и культивированию в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и идентичности россиян независимо от вероисповедания;
созданию эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности на территории Тульской области;
совершенствованию организации межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма на территории Тульской области и, как следствие, - недопущению совершения террористических актов.
Реализация мероприятий Программы позволит:
сохранить достигнутый 90 % уровень эффективности принимаемых мер правового воздействия;
увеличить количество мест с массовым пребыванием людей, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов (на 10 единиц);
увеличить количество образовательных учреждений, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов (на 4 единицы);
увеличить удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений Тульской области в рамках Программы, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет (на 1%);
повысить количество проводимых инструктажей и бесед, направленных на повышение бдительности населения и его обучение навыкам безопасного поведения в сложных и критических ситуациях, с 22779 до 23100;
увеличить количество зрителей и участников развлекательных и культурно-массовых мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности с 1000 до 2300 человек;
увеличить количество военно-патриотических клубов и временных сводных отрядов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Тульской области с 9 до 12.
7. Возможные риски
в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
изменение политической, социально-экономической, миграционной, криминогенной обстановки в Тульской области;
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ;
несвоевременная поставка, поставка оборудования ненадлежащего качества;
изменение нормативно-правовой базы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка мероприятий Программы.
8. Управление реализацией
долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Координацию деятельности по исполнению Программы осуществляет министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области.
Отбор исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по программным мероприятиям будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области с учетом реализации программных мероприятий исполнителями и выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 28 мая 2013 г. N 237 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.