Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 24 мая 2013 г. 5-675
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории
муниципального образования Щекинский район на 2010-2020 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Щекинский район на 2010-2020 годы" (далее - программа) |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышения энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Муниципальные заказчики Программы |
Администрация Муниципального образования Щекинский район |
Основные разработчики Программы |
Администрация Муниципального образования Щекинский район |
Цели и задачи Программы |
основные цели Программы: - эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов бюджета Щекинского района на их оплату - оптимизация потребления тепловой и электрической энергии, газа, холодной и горячей воды на объектах коммунального комплекса и сокращение расходов на оплату энергоресурсов с помощью внедрения энергосберегающего оборудования - повышение контроля и экономической эффективности расходования коммунальных ресурсов |
|
задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории; - модернизация и реконструкция систем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения на объектах коммунального комплекса на территории Щекинского района - внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, отвечающих требованиям действующих государственных стандартов и нормативов - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - организация ведения топливно-энергетических балансов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива); - уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования; - доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; - доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета |
Сроки реализации Программы |
2010-2020 годы |
Перечень разделов программы |
1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве. 2. Энергоэффективность в социальной сфере. 3. Основные мероприятия повышения энергоэффективности в жилищном фонде. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 78123,64 тыс. рублей - всего, из них средства: бюджета МО Щекинский район: - 10270,54 тыс. рублей; внебюджетных источников: - 67853,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях: - энергетических паспортов; - актов энергетических обследований; - установленных нормативов энергоресурсо-потребления, 2. Экономия за период реализации Программы не менее 15% энергоресурсов; 3. Снижение затрат местного бюджета 4. Экономический эффект за период реализации программы в размере 121 221,5 тыс. р. или 47% 5. Полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса. |
1. Содержание проблемы
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Щекинского района характеризуется повышенной энергоемкостью.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, является в числе основных задач социально-экономического развития страны в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В условиях быстрых темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года будет также расти. Соответственно возможным становится и прогноз роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате до 2020 года стоимость основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2020 году вырастут, по сравнению с 2009 годом в 2-3 раза.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования, предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к негативным последствиям для социально-экономического развития муниципального образования, а точнее к снижению эффективности муниципального управления.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- несвоевременное выполнение работ;
- поставка некачественного оборудования.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости - корректировка показателей и мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены мероприятия в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации выглядит следующим образом:
Целевые показатели программы энергосбережения в Щекинском районе
N п/п |
Общие сведения |
Ед. изм. |
Разбивка по годам |
|||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
% |
- |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
% |
- |
25 |
50 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах МО |
Гкал |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
4 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал |
4542 |
8048 |
120000 |
235059 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
314096 |
5 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО |
Гкал |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
6 |
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
Гкал |
4542 |
8048 |
90000 |
150000 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
257393 |
7 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО |
куб. м. |
433840 |
463317 |
463400 |
463400 |
463400 |
463400 |
463400 |
463400 |
463400 |
463400 |
463400 |
463400 |
8 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
куб. м. |
64378 |
83512 |
115850 |
231700 |
463400 |
463400 |
463400 |
463400 |
463400 |
463400 |
463400 |
463400 |
9 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО |
куб. м. |
6314 491 |
6 314 491 |
6 314 491 |
6 314 491 |
6 314 491 |
6 314 491 |
6 314 491 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
10 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
куб. м. |
- |
- |
1695750 |
3391500 |
6 314 491 |
6 314 491 |
6 314 491 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
11 |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах МО, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
куб. м. |
53416 |
70440 |
1695750 |
3391500 |
6 314 491 |
6 314 491 |
6 314 491 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
6314491 |
12 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО |
тыс. куб. м. |
25 649 |
23 861 |
23 520 |
23 276 |
23 025 |
22 769 |
22 507 |
22325 |
22016 |
21846 |
21616 |
21425 |
13 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м. |
11 048 |
12 932 |
13 371 |
13 713 |
14 062 |
14 416 |
14 776 |
15016 |
15322
|
15547 |
15897 |
15963 |
14 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах МО |
тыс. куб. м. |
40 370 |
41 233 |
41 155 |
41 025 |
40 927 |
40 860 |
40 825 |
40803 |
40791 |
40765 |
40751 |
40730 |
15 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах МО, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
тыс. куб. м. |
8 764 |
10 259 |
10 801 |
11 278 |
11 775 |
12 291 |
12 827 |
12709 |
12601 |
12465 |
12309 |
12189 |
16 |
Число жилых домов, МО |
шт. |
12831 |
12847 |
12862 |
12862 |
12861 |
12883 |
12901 |
12917 |
12934 |
12948 |
12963 |
12984 |
17 |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
шт. |
- |
36 |
1400 |
2800 |
5900 |
6200 |
6300 |
6700 |
7200 |
7600 |
8250 |
9000 |
18 |
Площадь жилых домов, где расчеты за ТЭ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) |
кв. м. |
6813 |
13626 |
27252 |
750000 |
1500000 |
1500000 |
1500000 |
1500000 |
1500000 |
1500000 |
1500000 |
1500000 |
19 |
Площадь жилых домов, где расчеты за газ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
1508107 |
1507328 |
1500000 |
750000 |
350000 |
150000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
Площадь жилых домов, где расчеты за воду осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) |
кв. м. |
9138 |
9377 |
10000 |
700000 |
1390376 |
1390376 |
1390376 |
1400378 |
1400398 |
1400411 |
1400423 |
1400452 |
21 |
Площадь жилых домов, где расчеты за воду осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
1390376 |
1387181 |
1387181 |
680000 |
510000 |
301000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
Площадь жилых домов, где расчеты за ЭЭ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) |
кв. м. |
- |
- |
7500000 |
10000000 |
14790000 |
14790000 |
14790000 |
14790000 |
14790000 |
14790000 |
14790000 |
14790000 |
23 |
Площадь жилых домов, где расчеты за ЭЭ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 |
Площадь жилых домов, где расчеты за природный газ осуществляют с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
кв. м. |
- |
- |
- |
750000 |
1508107 |
1508107 |
1508107 |
1508107 |
1508107 |
1508107 |
1508107 |
1508107 |
25 |
Площадь жилых домах, где расчеты за природный газ осуществляют с применением расчетных способов (нормативов потребления) |
кв. м. |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принятые сокращения:
МО - муниципальное образование,
ЭЭ - электроэнергия,
ТЭ - тепловая энергия,
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Муниципального образования Щекинский район Тульской области.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются
- эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и сокращение расходов бюджета Щекинского района на их оплату
- оптимизация потребления тепловой и электрической энергии, газа, холодной и горячей воды на объектах коммунального комплекса и сокращение расходов на оплату энергоресурсов с помощью внедрения энергосберегающего оборудования
- повышение контроля и экономической эффективности расходования коммунальных ресурсов
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2. Модернизация и реконструкция систем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения на объектах коммунального комплекса на территории Щекинского района
3. Внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, отвечающих требованиям действующих государственных стандартов и нормативов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
4. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом N185-ФЗ.
5. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2010-2020 годы
4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления,
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Муниципальный заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится заказчиком Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход
ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
6. Перечень мероприятий
6.1 "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"
Основные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Количество |
Затраты, тыс. руб. |
Экономический эффект тыс. р. |
Источники финансирования тыс. руб. |
Примечание |
|||||||||||||||
Бюджеты поселений МО |
Бюджет области |
Средства предприятия ЖКХ |
Прочие средства |
||||||||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
1 |
Проектирование и устройство |
24 |
4720 |
850 |
|
170 |
|
|
|
|
|
|
1500 |
1620 |
1200 |
|
|
230 |
|
|
|
измерительных комплексов газа с электронным |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
корректором |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2 |
Замена глубинного насоса на меньшую производительность |
7 |
300 |
1204 |
|
|
|
|
|
|
|
|
60 |
100 |
140 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Установка энергосберегающих |
290 |
570 |
246 |
135 |
135 |
125 |
125 |
|
|
|
|
30 |
|
|
|
10 |
10 |
|
|
|
светильников уличного освещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
4. |
Установка частотных регулируемых приводов для электродвигателей погружных насосов |
46 |
2717,1 |
29761,5 |
770 |
290 |
290 |
210 |
320 |
|
|
|
200,1 |
237 |
400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
5. |
Строительство модульных котельных |
3 |
33000 |
7010 |
3000 |
|
|
|
|
|
|
|
1000 |
9000 |
10000 |
10000 |
|
|
|
|
|
6. |
Установка счетчиков электроэнергии, ведущих |
41 |
400 |
600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
учет по зонным тарифам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
7. |
Замена котлов с низким КПД |
3 |
5000 |
7520 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2000 |
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
на современные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
8. |
Автоматизация работы арт. скважин |
4 |
1500 |
|
|
|
200 |
200 |
|
|
|
|
100 |
300 |
400 |
|
|
150 |
150 |
|
|
9. |
Внедрение иного энергосберегающего |
10 |
900 |
72360 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
900 |
|
|
|
|
|
|
|
оборудование и приборов учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
итого: |
|
49107,1 |
112031,5 |
3905 |
595 |
615 |
535 |
320 |
0 |
0 |
0 |
3290,1 |
14157 |
13640 |
11500 |
10 |
390 |
150 |
0 |
|
Дополнительные мероприятия*
1. Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций коммунального комплекса.
2. Разработка и внедрение энергетических паспортов организаций коммунального комплекса.
3. Ведение топливно-энергетических балансов организаций коммунального комплекса.
4. Разработка и установление лимитов и нормативов энергопотребления и предельных энергопотерь, в том числе для структурных подразделений предприятий и технологических процессов.
5. Введение форм мониторинга потребления ресурсов на предприятиях.
* Мероприятия предусмотрены для управляющих организаций и предприятий ЖКХ Щекинского района (ОАО "ЩЖКХ", ООО "Экожилстрой", ООО "Жилдомсервис", ООО "Советская УК ЖКХ", ЗАО "Ломинцевское ЖЭУ", ООО Компания "Сельских ЖКХ", ООО НПП "Сфера", ОАО "Лазаревское ПЖКХ", ОАО "ЩГЭС")
6.2. "Энергоэффективность в социальной сфере"
Основные мероприятия
N |
Наименование мероприятия |
Затраты, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Срок выполнения |
Исполнители |
1. |
Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии |
||||
1.1. |
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения |
|
|
Постоянно |
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры |
2. |
Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов |
||||
2.1. |
Ведение энергетических паспортов организаций социальной сферы муниципального образования |
|
|
Постоянно |
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры |
2.3. |
Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки. |
|
|
1 квартал 2011 г. |
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры |
3. |
Учет энергетических ресурсов |
||||
3.1. |
Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования, административных зданий в т.ч.: Комитет образования: - установка приборов учета тепловой энергии на 52 учреждениях; - установка приборов учета водоснабжения на 41 учреждении; - замена приборов учета электроснабжения в 27 учреждениях. Комитет по культуре, молодежной политике и спорту: - установка приборов учета тепловой энергии в 3 учреждениях; - установка приборов учета водоснабжения на 1 учреждении; - замена приборов учета электроснабжения на 1 учреждении. Комитет здравоохранения: - установка приборов учета тепловой энергии в 12 учреждениях; - установка приборов учета водоснабжения на 11 учреждениях; - установка приборов учета электроснабжения на 7 учреждениях. Здание администрации, гараж |
5742,9
в т.ч.
3800,0
200,0
1542,9
200,0 |
Бюджет МО Щекинский район
Бюджет МО Щекинский район
Бюджет МО Щекинский район
Бюджет МО Щекинский район
Бюджет МО Щекинский район |
31.12.2012
до 31.12.2010 г.
до 31.12.2010 г.
до 31.12.2010 г.
до 31.12.2010 г. |
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры, соответствующие муниципальные учреждения.
комитет по образованию
комитет по культуре, молодежной политике и спорту
комитет здравоохранения
Администрация Щекинского района |
4. |
Разработка и ведение топливно-энергетических балансов |
||||
|
Ведение топливно-энергетических балансов организаций социальной сферы |
|
|
Постоянно |
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры |
5. |
Нормирование потребления энергетических ресурсов |
||||
|
Разработка и установление лимитов и норм потребления энергии и ресурсов для всех организаций социальной сферы |
|
|
Постоянно |
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры |
6. |
Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования |
||||
6.1. |
Введение форм мониторинга потребления ресурсов в организациях социальной сферы |
|
|
|
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры |
6.2. |
Подготовка ежеквартального доклада о ходе реализации программных мероприятий |
|
|
Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным |
Администрация Щекинского района, комитет по образованию, комитет здравоохранения, комитет культуры |
|
ИТОГО |
5 742,9 |
бюджет МО Щекинский район |
|
|
6.3 "Основные направления повышения
энергоэффективности в жилищном фонде"
Основные мероприятия
N п |
Мероприятия |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
Сроки внедрения (год) |
Экономический эффект |
Срок окупаемости (лет) |
|||||
всего |
в том числе за счет: |
|||||||||
бюджет субъекта РФ |
бюджетов МО |
внебюджетные |
тарифная составляющая |
в натуральном выражении |
в тыс. р. |
|||||
1
|
МО г. Щекино - установка общедомовых приборов учета
|
500
|
|
240 150 80 80 80
|
260 50 20 20 20 |
|
2010-2016 2013 2014 2015 2016 |
45 Гкал
|
2150
|
4
|
2
|
МО р.п. Первомайский - установка приборов учета - теплоизоляция внутренних трубопроводов систем отопления и ГВС - Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
1849,64 1000
|
|
253,64
|
1596 1000
|
|
2010-2016 2011
2011-2012 |
40 Гкал |
1780 50
|
4
|
3
|
МО г. Советск - установка приборов учета - теплоизоляция внутренних трубопроводов систем отопления и ГВС - усиление теплозащиты стен и перекрытий; - Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
6345 1000
9000 |
5101
|
791
1000 |
453 1000
8000 |
|
2010-2015 2011
2012 2011-2013 |
40 Гкал
220 Гкал |
3182 50
300 |
5 3
|
4 |
МО Яснополянское - установка приборов учета - Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
125
|
|
10
|
115
|
|
2010-2016 2011-2012
|
|
820
|
|
5
|
МО р.п. Огаревка - утепление трубопроводов - установка приборов учета - Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
30 1000 |
|
500 |
500 |
30 |
2011 2010-2016 2011-2012 |
25 Гкал |
30 1100 |
0,1 |
6
|
МО Лазаревское - теплоизоляция внутренних трубопроводов систем отопления и ГВС - установка приборов учета - Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
683
1000
|
|
500
|
500
|
683
|
2011 2010-2016
2011-2012
|
126 гКал
|
148 1200
|
4,6
|
7
|
МО Костомаровское - установка приборов учета - Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
500 |
|
500 |
|
|
2010-2016
2011-2012 |
10 кВт\ч |
138 |
5 |
8
|
МО Ломинцевское - установка приборов учета - Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
171 |
|
13 |
158 |
|
2010-2016 |
720м3 |
530 |
3,4 |
9
|
МО Крапивенское - установка приборов учета - Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования |
70 |
|
70 |
|
|
2011 |
|
50
|
|
10 |
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения |
|
|
|
|
|
2010-2020 |
|
|
|
11 |
Ведение топливно-энергетических балансов на объектах муниципального жилищного фонда |
|
|
|
|
|
2010-2013 |
|
|
|
12 |
Введение форм мониторинга потребления ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда |
|
|
|
|
|
2011 |
|
|
|
|
ИТОГО |
23273,64 |
5 101 |
3877,64 |
13582 |
713 |
|
|
11528 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 24 мая 2013 г. N 5-675 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.