Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Меры по модернизации общего образования в 2013 году
1. О мероприятиях, обеспечивающих к концу 2013 года
достижение запланированных значений показателей
результативности предоставления субсидии
Особенностью образовательной политики, реализуемой в районе, является институциональный характер решений - закрепление в нормативных актах современных моделей и механизмов, обеспечивающих решение задачи предоставления общедоступного современного качественного образования в условиях, соответствующих современным требованиям.
Определяя в качестве главных составляющих нового качества общего образования качество учительских кадров, а также качество условий образовательного процесса и реализуемых в учреждении образовательных программ, Комплекс мер в 2013 году включает следующие задачи:
- повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого и профессионального потенциала;
- обеспечение достигнутого в 2012 году стопроцентного соотношения средней заработной платы учителей со средней зарплатой в экономике региона;
- совершенствование школьной инфраструктуры с целью создания комфортных и безопасных условий образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;
- развитие информационной образовательной среды и модернизация базовых школ через становление их как центров дистанционного образования для расширения доступа к качественному образованию в малокомплектных школах, особенно на селе;
- совершенствование механизмов оценки качества образования;
- повышение информационной открытости образования.
С 2005 года 100% общеобразовательных учреждений Щекинского района были переведены в новые условия финансирования в соответствии с нормативами подушевого финансирования.
С 2010 года общеобразовательные учреждения реализуют услугу по дошкольному образования детей (7 школ, 98 воспитанников).
С введением единого государственного экзамена, для организации выполнения функций регионального центра обработки информации в 2012 году на базе общеобразовательных учреждений были созданы пункты приема единого государственного экзамена (9 школ).
С 01 сентября 2010 года началось введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В 100% школ созданы органы государственно-общественного управления (советы), которые активизировали свою деятельность в рамках реализации проекта. Повысились доступность и качество информации о состоянии системы общего образования, в целях развития и конкретных действиях по их достижению. У каждого общеобразовательного учреждения есть Интернет - сайт, отражающий основания и результаты деятельности.
Вместе с тем в системе общего образования Щекинского района существует ряд проблем:
- разрыв между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления инфраструктуры общеобразовательных учреждений, около 30% общеобразовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте;
- "старение" кадров в системе образования;
- несоответствие существующей системы повышения квалификации и переподготовки, а также аттестации педагогических работников современным задачам образования;
- дефицит учебной нагрузки учителей - предметников в малочисленных сельских общеобразовательных учреждениях при невозможности применения мер оптимизации к таким учреждениям;
- наличие неэффективных расходов в сфере общего образования.
Особого внимания требует ситуация в сфере реализации права на образование детей из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Цель Комплекса мер в 2013 году - создание условий и инновационных механизмов развития системы муниципального образования как основы формирования человеческого потенциала и социального потенциала Щекинского района.
В ходе реализации Комплекса мер в 2013 году будут выполнены следующие мероприятия:
- приобретение оборудования (учебно-лабораторного, компьютерного) для обеспечения условий перевода на ФГОС ООО обучающихся общеобразовательных учреждений;
- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
- расширение доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет с целью обеспечения внедрения электронных дневников и журналов во всех средних общеобразовательных учреждениях;
- создание современных условий школьных библиотек;
- приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся, проживающих в сельской местности в базовые школы;
- повышение квалификации, профессиональной переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
- проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений;
- пополнение фондов всех школьных библиотек;
- обеспечение роста заработной платы учителей.
2. Планируемые значения показателей
результативности представления субсидии в 2013 году
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
1. |
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике муниципального образования Тульской области за аналогичный период (проценты) |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
33,6 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
76,5 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
4,3 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
- |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
60,8 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
44 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
11,4 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
В реализации Комплекса мер по модернизации в 2013 приоритетным будет являться создание условий для дальнейшего развития кадрового потенциала через обеспечение положительной динамики роста уровня средней заработной платы педагогических работников.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политике" повышение средней заработной платы планируется не только учителям. Нормативно правовым актом субъекта федерации утверждена динамика показателей повышения заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, норматив финансирования на заработную плату определен с учетом повышения.
Кроме того, указанным законопроектом в 2013 году учтено увеличение фонда оплаты труда работников образовательных учреждений на 6 процентов.
В результате этих мер, планируемая средняя заработная плата учителей и иных педагогических работников образовательных учреждений общего образования за год составит 21877,5 руб. или 100% от планируемой средней заработной платы в экономике региона за 2013 год.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС в общей численности учителей, составит 44%.
Доля учителей общеобразовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей - 60,8%. Данный показатель определен в соответствии с действующим порядком аттестации 1 раз в 5 лет. За пять лет 100% учителей и руководителей школ пройдут аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности или квалификационную категорию.
В 2013 году будут проходить обучение на курсах повышения квалификации 250 учителей и руководителей. Также планируется в целях повышения эффективности и качества педагогической деятельности аттестовать 119 учителей общеобразовательных учреждений.
В 2013-2014 учебном году прогнозируется набор в первые классы общеобразовательных учреждений _850 обучающихся.
Общее количество обучающихся по ФГОС в 3 и 4 квартале 2013 года в начальной школе составит 76,5% от численности школьников, обучающихся в начальной школе; 33,6% - от общей численности школьников.
Приоритетным направлением является модернизация инфраструктуры в целях обеспечения во всех школах современных условий обучения и реализация мероприятий, направленных на формирование в школах высокотехнологической среды для преподавания.
В целях реализации Закона "Об образовании" наиболее Важными являются мероприятия по обеспечению учащихся бесплатными школьными учебниками, на что выделено средств в объеме 2900,0 тыс. руб.
Учебно-лабораторное оборудование будет приобретаться с учетом специфики деятельности образовательных учреждений, в том числе создания современных рабочих мест для молодых специалистов. На эти цели предусмотрены 1000,0 тыс. руб.
На проведение капитального ремонта с целью обеспечения выполнения требований и предписаний надзорных органов (Роспотребнадзор, Госпожнадзор), улучшению санитарно-бытовых условий, комплексной безопасности в образовательных учреждениях, подготовки помещений для установки нового современного оборудования выделено средств 5800,0 тыс. руб.
В 2013 году планируется провести капитальный ремонт в 4 общеобразовательных школах.
В рамках мероприятий по энергосбережению все школы оснащены приборами учета расхода энергоресурсов. Во всех школах приняты программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, назначены ответственные за энергосбережение, проводится обучение и разъяснительная работа по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. Во всех школах завершается работа по оформлению энергетических паспортов. В целях экономии расходов на энергоресурсы в 10 школах запланированы работы по частичной замене деревянных оконных заполнений на стеклопакеты, из средств местного бюджета на проведение данных видов работ предусмотрены средства в сумме 581,0 тыс. руб.
Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования на территории Щекинского района путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования жителей района, педагогических работников, родителей, учащихся, определяемая по результатам мониторинга.
Структура и объемы финансирования мероприятий Комплекса мер на 2013 год определены исходя из анализа состояния системы образования Щекинского района и представлены в Приложение 1 к Комплексу мер.
План-график реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования в 2013 году определяет этапы, и сроки исполнения определенных мероприятий Приложение 2 к Комплексу мер.
Реализация комплекса мер в 2013 году по модернизации муниципальной системы общего образования в разрезе общеобразовательных учреждений Приложение 3 к Комплексу мер.
3. Сведения о реализации в муниципальном образовании
системы нормативного подушевого финансирования
общеобразовательных учреждений
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством выделения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями, в соответствии Закона Тульской области от 17.12.2012 N 1847-ЗТО " О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Нормативное подушевое финансирование предусматривает зависимость объема передаваемых в школы бюджетных средств от количества и качества оказанных услуг, что способствует развитию оптимальной сети общеобразовательных учреждений и повышению эффективности использования бюджетных ресурсов.
В условиях нормативного финансирования закладываются требования доведения средств до каждого общеобразовательного учреждения, а также механизмы расходования по отдельным направлениям. Норматив устанавливается с учетом видов и типов учреждений и применяемых образовательных программ. С целью выравнивания объемов расходов учреждений образования, рассчитанных в соответствие с нормативами и реальной потребностью учреждений, применяется поправочный коэффициент. В результате проводимых мероприятий по реструктуризации и оптимизации учреждений образования, планируется к 2015 г. осуществлять финансирование учреждений без поправочного коэффициента с учетом количества потребителей оказываемых услуг.
В целях недопущения сокращения финансирования сельских школ малокомплектные сельские школы и рассматриваемые в качестве таковых финансируются вне зависимости от количества обучающихся.
С 2008 года в 100% общеобразовательных учреждений введена новая система оплаты труда, в соответствии с которой распределение стимулирующей части фонда оплаты труда проводится на основании утвержденных критериев показателей результативности и эффективности деятельности учителей общеобразовательных учреждений.
4. "Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей
на работу в общеобразовательные учреждения"
В Щекинском районе наблюдается небольшой приток молодых педагогов в образовательные учреждения, а также "старение" педагогических кадров.
В Тульской области разработан комплекс мер по привлечению молодых специалистов для работы в образовательных учреждениях. При поступлении на работу в образовательные учреждения, расположенные:
в городах, рабочих поселках, поселках городского типа, при учебной нагрузке не менее одной ставки, молодым специалистам выплачивается единовременное пособие в размере пяти должностных окладов (ставок) за счет средств бюджета области;
в сельской местности, при учебной нагрузке не менее одной ставки, молодым специалистам выплачивается единовременное пособие в размере десяти должностных окладов (ставок) за счет средств бюджета области;
Ведущим фактором привлечения молодых специалистов является стартовый уровень заработной платы. Введение новой системы оплаты труда позволило повысить заработную плату и молодым специалистам.
Немаловажным условием закрепления молодых кадров является создание современных, оборудованных рабочих мест предоставление кабинетов.
В районе сформирована база данных на молодых специалистов со стажем работы до 5 лет в количестве 55 человек.
Традиционно, для молодых специалистов, проводятся мероприятия: "Итоги стажировки молодых специалистов" (в мае), "Встреча с молодыми специалистами" (в сентябре).
Для обеспечения качественных услуг населению в социальной сфере, привлечения и закрепления молодых специалистов в Щекинском районе реализуются долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Щекинского района на 2099 - 2015 г.г.", предусматривающая льготное кредитование для приобретения жилья или строительства нового.
Кроме того, в условиях новой системы оплаты труда в соответствии с положениями о выплатах стимулирующего характера в учреждениях предусматриваются доплаты на стимулирование молодых специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.