Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
администрации города Тулы
от 5 июня 2013 г. N 1485
Стандарт муниципальной услуги
"Предоставление дополнительного образования
различной направленности детям"
1. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования различной направленности детям" (далее - Стандарт) - управление образования администрации города Тулы.
Стандарт разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
1.2. Область применения Стандарта.
Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Предоставление дополнительного образования различной направленности детям" (далее - Услуга), оказываемую населению города Тулы муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, в отношении которых управление образования выполняет функции и полномочия учредителя. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество оказания муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования различной направленности детям".
Оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования различной направленности детям" является бесплатным видом услуги в рамках муниципального задания.
1.3. Понятие "муниципальная услуга" применяется в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках Стандарта):
- образование - это педагогический процесс движения от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания, представляющий собой специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии;
- участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
- образовательная программа - дополнительная образовательная программа, определяющая содержание образования определенных уровня и направленности, разрабатываемая, принимаемая и реализуемая образовательным учреждением дополнительного образования детей;
- лицензирование - установление права ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.
1.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 11.07.2011 N 200-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- распоряжение правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции";
- Устав муниципального образования город Тула;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к качеству оказания муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования различной направленности детям"
2.1. Сведения о муниципальной Услуге:
2.1.1. Полное наименование Услуги - "Предоставление дополнительного образования различной направленности детям".
2.1.2. Содержание (предмет) Услуги.
2.1.2.1. Дополнительное образование детей осуществляется с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих направлений дополнительного образования.
Дополнительное образование представляет собой процесс:
- образования обучающихся посредством реализации дополнительных образовательных программ;
- обеспечение условий для предоставления Услуги, соответствующих санитарно - гигиеническим нормам.
2.1.2.2. Дополнительное образование детей предоставляется в соответствии с лицензией по образовательным программам следующих направленностей:
1) научно-техническое;
2) спортивно - техническое;
3) физкультурно-спортивное;
4) туристско-краеведческое;
5) эколого-биологическое;
6) военно-патриотическое;
7) культурологическое;
8) социально-педагогическое;
9) естественнонаучное;
10) художественно - эстетическое.
2.1.2.3. Учреждения, предоставляющие Услугу, должны предоставлять широкий спектр дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.
2.1.2.4. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
2.1.2.5. Содержание образования в детских объединениях (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие, далее - объединения) определяется учебным планом образовательного учреждения, дополнительными образовательными программами (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими). Образовательные программы должны соответствовать примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.
2.1.2.6. Учреждение ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
2.1.2.7. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются Уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Данная Услуга может предоставляться детям с ограниченными возможностями здоровья по месту жительства.
2.1.2.8. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя объединения.
2.1.2.9. Учреждение организует и проводит массовые, спортивные и культурно - досуговые мероприятия.
2.1.2.10. Учреждение имеет право создавать на своей базе детские общественные объединения и организации.
2.1.2.11. Учреждение имеет право создавать объединения на базе других образовательных учреждений, организаций. Отношения между ними определяются договором.
2.1.2.12. Ответственность за реализацию дополнительных образовательных программ в полном объеме возлагается на руководителя учреждения.
2.1.2.13. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Учебный процесс организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.2. Единица измерения Услуги -1 обучающийся.
2.2.3. Результат предоставления муниципальной Услуги:
- индивидуальные показатели развития физических, интеллектуальных и творческих качеств личности обучающихся.
2.2.4. Перечень получателей муниципальной Услуги.
Категория получателей муниципальной Услуги определяется Уставом образовательного учреждения. Получателями муниципальной Услуги являются:
- дети дошкольного возраста;
- дети школьного возраста;
- учащаяся молодежь.
2.2. Поставщик муниципальной Услуги.
Услуга оказывается в следующих образовательных учреждениях дополнительного образования детей:
N п\п |
Наименование образовательного учреждения |
Адрес |
1. |
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества" |
г. Тула, ул. Революции, д.2 |
2. |
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников" |
г. Тула, ул. Пузакова, д.48 |
3. |
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детско - юношеский "Патриот" |
г. Тула, ул. Вересаева, 10-г |
4. |
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования для детей "Турист" |
г. Тула, ул. Кутузова, д.20 - в |
5. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы" |
г. Тула, ул. Октябрьская, д.41 |
6. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" |
г. Тула, ул.9 Мая, д.7 - а |
7. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества" |
г. Тула, ул. Чаплыгина, д.4 |
8. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско - юношеский центр" |
г. Тула, ул. Коминтерна, д.22 |
2.3. Документы, регламентирующие деятельность учреждения, поставляющего муниципальную Услугу.
1) устав учреждения, разрабатываемый, утверждаемый и регистрируемый в установленном порядке. Устав учреждения (далее - Устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, предоставляющего Услугу. Устав определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управлением учреждения;
2) лицензия на осуществление (правоведения) образовательной деятельности;
3) локальные акты образовательного учреждения, заявленные в Уставе. При необходимости регламентации указанных в Уставе сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу;
4) иные документы, регламентирующие деятельность учреждения и включенные в его номенклатуру дел, утверждаемую в установленном порядке.
2.4. Условия размещения и режим работы учреждений, реализующих муниципальную Услугу.
2.4.1. Организация мест предоставления муниципальной Услуги.
Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Помещения учреждений отвечают требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различного вида умственной, двигательной и игровой активности обучающихся.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально - бытового обслуживания и оснащены средствами связи.
Образовательные учреждения, предоставляющие Услугу, располагаются с учетом транспортной и пешеходной доступности населения.
Площадь, занимаемая учреждением, обеспечивает размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
В здании учреждения, предоставляющего Услугу, предусматриваются следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты);
2) гардеробная.
Основные помещения учреждений дополнительного образования имеют естественное освещение.
Полный перечень требований к помещению учреждения, предоставляющего дополнительное образование детям, содержится в СанПиН 2.4.4.1251-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27.
2.4.2. Режим работы учреждения, реализующего Услугу.
Начало занятий в учреждениях, предоставляющих Услугу, должно быть не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 20.00.
Продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования детей определяется Уставом образовательного учреждения и требованиями СанПиН.
Расписание занятий объединения составляется администрацией учреждения по представлению педагогических работников для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.5. Техническое оснащение учреждений, предоставляющих Услугу.
Каждое учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, необходимыми для осуществления образовательного процесса и отвечающими техническим условиям. Специальное оборудование, приборы и аппаратура используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура заменяются, ремонтируются (если они подлежат ремонту) или изымаются из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования в учреждениях дополнительного образования детей определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
2.6. Укомплектованность учреждений, предоставляющих Услугу, кадрами и их квалификация.
Учреждение, предоставляющее Услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (методисты, педагоги дополнительного образования, концертмейстеры, социальные педагоги, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, преподаватели, тренеры-преподаватели и др.);
3) технические работники, младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторожа и т.п.);
4) иные работники (хореографы, аранжировщики и т.п.).
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии со вступившем в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям);
- за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
2.7. Порядок получения доступа к муниципальной Услуге.
2.7.1. Предоставление Услуги носит заявительный характер.
Услуга предоставляется вне зависимости от медицинского состояния обучающегося (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения).
Муниципальная услуга предоставляется:
- детям до 18 лет - на основании заявления родителей (законных представителей).
2.7.2. Порядок приема граждан в учреждения, предоставляющие Услугу, определяется Уставом образовательного учреждения и доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). Порядок приема обеспечивает право на получение дополнительного образования соответствующего уровня.
При приеме гражданина в учреждение, предоставляющее Услугу, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с дополнительными образовательными программами, реализуемыми учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Права и обязанности обучающихся в учреждении определяются Уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим Уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
2.7.3. Деятельность детей в учреждении дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие).
В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость объединений определяется Уставом и требованиями СанПиН.
2.7.4. Место за потребителем Услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка.
2.7.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения;
2) отсутствие мест в учреждении;
3) нахождение потребителя Услуги в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
4) невыполнение родителями (законными представителями) или обучающимися Устава образовательного учреждения, а также правил внутреннего распорядка.
2.7.6. Особенности предоставления муниципальной Услуги отдельным категориям потребителей не устанавливаются.
2.8. Информационное сопровождение деятельности учреждений оказывающих муниципальную Услугу.
Информационное обеспечение потребителей, родителей (законных представителей) муниципальной Услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Информационное сопровождение деятельности учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Тулы.
Каждое учреждение обязано довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация предоставляется любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об учреждениях в сети Интернет на соответствующем разделе официального интернет-сайта администрации города Тулы www.tula.ru.;
- информационных стендов, размещаемых в каждом образовательном учреждении;
- раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.п.), которые должны находиться в местах предоставления Услуги.
Обновление информации осуществляется по мере необходимости на регулярной основе.
Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
2.9. Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих Услугу.
2.9.1. Внутренний контроль.
Учреждения имеют документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников нормативным документам в области образования. Система контроля охватывает этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений.
В учреждении проводятся следующие виды контроля:
1) фронтальный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
2) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного структурного подразделения);
3) оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
4) предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества услуг вновь принятыми педагогами).
2.9.2. Внешний контроль.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет управление образования администрации города Тулы и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
В обязанности управления образования администрации города Тулы входят:
- организация предоставления Услуги;
- контроль за выполнением учреждениями, оказывающими Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.
Управление образования осуществляет контроль за деятельностью учреждений, реализующих Услугу в соответствии с положением о контрольно - регулирующей деятельности и распорядительными документами путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации города Тулы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, а также проверка фактов, изложенных в обращениях и жалобах потребителей.
2.10. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной Услуги.
2.10.1. Проверка соответствия оказания Услуги осуществляется:
- органами, осуществляющими управление в сфере образования в соответствии с планами контрольно - регулирующей деятельности;
- органом, осуществляющим лицензирование образовательной деятельности учреждения;
- органами, осуществляющими надзорные функции.
2.11. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа учреждений по предоставлению Услуги в области дополнительного образования должна быть направлена на удовлетворение нужд учащихся и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель учреждения дополнительного образования детей несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление Услуги, и контроль качества предоставляемой Услуги, в том числе закрепить персональную ответственность за контролем качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта.
2.12. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги приведена в приложении к настоящему Стандарту.
2.13. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта муниципальной Услуги.
Организация рассмотрения обращения потребителя Услуги по вопросам предоставления Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации"
Настоящий Стандарт должен быть предоставлен учреждением, оказывающим Услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления Услуги незамедлительно по поступлению такой просьбы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах, а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной Услуги.
Сроки рассмотрения жалоб в том случае, если они не установлены нормативно-правовыми актами, должны быть определены руководителем организации, обеспечивающей контроль за предоставлением Услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в учреждение дополнительного образования детей, так и в управление образования администрации города Тулы.
Почтовый и электронный адрес:
- управление образования администрации г. Тулы: 300026, г. Тула, проспект Ленина, д. 101
тел. 8(4872) 35-32-20
факс: 8(4872) 35-49-80
guo@tula.net.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги в сфере дополнительного образования детей подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Начальник управления образования администрации города Тулы |
В.В. Сошнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.