Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Тулы
от 5 июня 2013 г. N 1485
Стандарт
муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования,
воспитания, развития и содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком)
в образовательном учреждении, реализующем основную
общеобразовательную программу дошкольного образования"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования" разработан управлением образования администрации г. Тулы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением администрации города Тулы от 28.04.2009 N 1070 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - Услуга). Услуга предоставляется населению города Тулы муниципальными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения).
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
- муниципальная услуга "Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования" - услуга в области образования, оказываемая потребителям муниципальной услуги Учреждением полностью или частично за счет средств бюджета города.
Понятие "муниципальная услуга" применяется в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- образование - целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением воспитанником установленных образовательных уровней;
- воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;
- участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
- образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности образовательного учреждения, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
- лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждениями, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников Учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставление Услуги:
- Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" от 09.10. 2007 N 1351;
- Федеральный Закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ;
- Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ;
- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1;
- Закон Тульской области "О защите прав ребенка" от 06.07.1998 N 88-ЗТО;
- Закон Тульской области "Об образовании" от 09.02. 2004 N 433-ЗТО;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 N 2562;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (СанПин 2.4.1.2660-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.07.2010), Изменения N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 2791-10";
- Устав муниципального образования город Тула;
- иные нормативные правовые и распорядительные акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующие деятельность в сфере дошкольного образования.
1.5. Основные факторы качества.
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу;
2) условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу;
3) наличие специального технического оснащения Учреждения;
4) укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения;
7) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Учреждения и соответствием фактически предоставляемой Услуги Стандарту.
II. Требования к качеству Услуги
2.1. Содержание услуги:
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также осуществление присмотра и ухода за детьми;
- обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг за пределами определяющих статус Учреждения образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) в соответствии с целями и задачами Учреждения, определенных уставом; виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом Учреждения;
- предоставление помещений, соответствующих санитарно - гигиеническим нормам;
- организация питания детей в соответствии с режимом работы Учреждения.
2.2. Результат предоставления Услуги:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;
- содержание детей (присмотр и уход за детьми) в Учреждениях, оказывающих Услугу, в соответствии с действующим законодательством.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом.
2.3. Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
2.4. Муниципальная Услуга "Предоставление дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования" является частично платным видом Услуги.
Размер родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается ежегодно постановлением администрации города Тулы.
2.5. Категория потребителей муниципальной Услуги: население муниципального образования город Тула в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
2.6. Поставщиком Услуги являются муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение 1 к Стандарту).
2.7. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа).
В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование воспитанников в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
При необходимости в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, могут быть организованы:
группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания); продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
2.8. Содержание образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
Организация питания в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, возлагается на образовательное учреждение.
Учреждение ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников образовательного учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.
2.9. Права и обязанности воспитанников Учреждения определяются уставом данного учреждения и иными локальными актами.
2.10. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
1) устав учреждения (утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке);
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
4) лицензия на осуществление образовательной деятельности;
5) иные документы, включенные в номенклатуру дел Учреждения, утвержденную в установленном порядке.
Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
2.11. Условия размещения и режим работы Учреждения.
Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются телефонной связью.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Оборудование Учреждения, предоставляющего Услугу, должно соответствовать возрастным особенностям воспитанников, находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная и т.д.);
4) служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения.
Помещения Учреждения должны отвечать требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различных видов умственной, двигательной и игровой активности воспитанников.
Учреждение, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования должны располагать необходимой специально оборудованной базой для проведения прогулок и занятий на открытом воздухе.
Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом либо штатным медицинским персоналом. Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Режим работы образовательного учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом учреждения.
2.12. Техническое оснащение Учреждения.
Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В основной перечень оснащения Учреждения включаются:
1) в сопутствующих помещениях - пищеблоках:
а) электрические печи,
б) холодильные и жарочные шкафы,
в) электроприводы,
г) прочее оборудование:
- отдельные разделочные столы,
- посуда из нержавеющей стали;
2) в сопутствующих помещениях - постирочных (прачечных):
а) стиральные машины,
б) сушильные машины и т.д.;
3) в групповых ячейках:
а) столы, стулья,
б) шкафы,
в) кровати (при наличии спальни),
г) игровой и развивающий инвентарь, игрушки и т.п.;
4) иное оборудование.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии.
Техническая проверка, ремонт помещений и оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности на основании договора с Учреждением.
В случае неисправности оборудования, приборы и аппаратура подлежат замене, ремонту или изъятию из эксплуатации.
2.13. Укомплектованность Учреждения, предоставляющего Услугу, кадрами и их квалификация.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) руководитель (руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер);
2) специалисты:
- группа "педагогический персонал" (старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель - логопед, учитель - дефектолог, педагог - психолог и т.п.);
- группа "прочие специалисты" (медсестра и т.п.);
3) технические исполнители:
- группа "учебно-вспомогательный персонал" (младшие воспитатели, делопроизводитель, кассир и т.д.);
- группа "рабочие" (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторожа и т.п.).
Порядок комплектования персонала образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, регламентируется его уставом.
К педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
Права работников образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования и меры их социальной поддержки, определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.
Работники образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право:
на участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;
на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливает:
структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников;
заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.
2.14. Порядок получения доступа к Услуге.
2.14.1. Услуга носит заявительный характер и может быть оказана жителям города Тулы в возрасте от 2 месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) ребенка подают руководителю учреждения, предоставляющего Услугу, заявление.
Руководитель зачисляет ребенка в учреждение и заключает договор на предоставление Услуги между родителями (законными представителями) воспитанника и учреждением.
2.14.2. При приеме детей в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, последнее обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
2.14.3. Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.
Основания для отказа в предоставлении Услуги:
- соответствующее заключение учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения;
- отсутствие мест в учреждении.
2.15. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
Информационное обеспечение родителей (законных представителей) должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения родителей (законных представителей) свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об учреждениях и организациях в сети Интернет на соответствующем разделе официального интернет-сайта администрации города Тулы www.tula.ru.;
- информационных стендов, размещаемых в каждом образовательном учреждении и организации. Обновление информации на стендах осуществляется по мере необходимости на регулярной основе;
- раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.п.), которые могут находиться в местах предоставления Услуги;
- тематических публикаций и телепередач.
2.16. Контроль за деятельностью Учреждения, предоставляющего Услугу.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.16.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения или лицом, полномочия контроля которому делегированы приказом руководителя действующего на основании Положения о контрольно - регулирующей деятельности Учреждения и других нормативно-правовых актов в области образования.
Учреждение документально оформляет внутреннюю систему контроля с целью определения соответствия деятельности сотрудников настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования. Система контроля охватывает этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Виды внутреннего контроля и их периодичность определены локальным актом Учреждения.
2.16.2. Внешний контроль осуществляют:
- управление образования администрации города Тулы на основании постановления администрации города Тулы и других нормативно-правовых актов в области образования по оказанию Услуги в части соблюдения качества путем:
а) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
б) проверки достоверности представленной информации об оказании муниципальной услуги;
в) анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации города Тулы, проведения по фактам обращения служебных расследований.
2.17. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной Услуги требованиям настоящего Стандарта.
Проверка соответствия оказания Услуги осуществляется:
- органами, осуществляющими управление в сфере образования в соответствии с планом - графиком проверок учреждений образования, подведомственных управлению образования администрации города Тулы;
- органами, осуществляющими надзорные функции.
2.18. Ответственность за качество оказания Услуги.
Ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта, обеспечение качества Услуги несет руководитель Учреждения оказывающего Услугу.
Работа Учреждения по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд воспитанников и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества Услуг.
Руководитель Учреждения обязан:
- организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
- обеспечить меры по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта муниципальной Услуги.
2.19. Критерии оценки качества Услуги:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями их предоставления;
- результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
- создание условий для развития личности воспитанника;
- отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания Услуги;
- оптимальность использования ресурсов Учреждения;
- удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) качеством оказываемых Услуг.
2.20. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги приведена в приложении 2* к настоящему стандарту.
2.21. Порядок обжалования нарушений требований настоящего Стандарта.
Организация рассмотрения обращения потребителей Услуги по вопросам предоставления услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в Учреждение, так и в управление образования администрации города Тулы по адресу:
Россия, 300026, г. Тула, проспект Ленина, д. 101
тел.: (4872) 35-32-20
факс: (4872) 35-49-80
e/mail:guo@tula.net
сайт: www.uotula.ru
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта рассматриваются руководителем Учреждения, или начальником управления образования администрации города Тулы в сроки определенные законодательными актами, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
Начальник управления образования администрации города Тулы |
В.В. Сошнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.