Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 18 февраля 2013 г. N 169
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного образования, воспитания,
развития и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга) определяет порядок взаимодействия с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, последовательность и срок выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Требования к порядку
информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
комитетом по образованию администрации муниципального образования город Донской (далее - Комитет по образованию) (почтовый и юридический адрес: 301764, Тульская обл., г. Донской, мкр. Центральный, ул. Кирова, д. 18 а.);
учреждениями, подведомственными Комитету по образованию, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - Учреждения) (приложение 1 к Административному регламенту).
4. График работы Комитета по образованию: понедельник - четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.48; суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о графике работы Учреждений указана в приложении 1 к Административному регламенту.
5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в Комитете по образованию;
посредством телефонной связи;
посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской и на сайтах Учреждений (приложение 1 к Административному регламенту);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных услуг Тульской области;
в средствах массовой информации и на информационных стендах в помещении Комитета по образованию.
6. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
в Комитете по образованию - 8(48746)5-47-36, 8(48746)5-39-29;
в Учреждениях (приложение 1 к Административному регламенту).
7. Адреса официальных сайтов:
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru;
Портал государственных услуг Тульской области -.pgu.tula.ru;
администрации муниципального образования город Донской - www.donskoy.tulobl.ru;
Комитет по образованию - edudon.ru.
8. Адреса официальных сайтов Учреждений даны в приложении 1 к Административному регламенту.
9. Адреса электронной почты:
Комитета по образованию - edud@don.tula.net;
Учреждений (приложение 1 к Административному регламенту).
10. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
при личном обращении;
при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
11. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Комитета по образованию и Учреждений в соответствии с должностными инструкциями.
12. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 20 минут.
13. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
14. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления.
15. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Комитета по образованию четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
16. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
17. При консультировании по телефону сотрудник Комитета по образованию обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
информацию о месте нахождения и графике работы Комитета по образованию;
сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
18. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на Портале государственных услуг Тульской области
на официальном сайте Комитета по образованию;
на информационных стендах в помещении, занимаемом Комитетом по образованию;
на информационных стендах в помещениях, занимаемых Учреждениями.
19. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу;
информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
информацию о стоимости муниципальной услуги и порядке оплаты;
информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
информацию о результате оказания муниципальной услуги;
информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
информацию о порядке получения консультаций;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
порядок обжалования действий (бездействия) принимаемых решений сотрудниками Комитета по образованию, Учреждений, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
20. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
21. Органы, предоставляющие муниципальную услугу:
Учреждения.
Результат предоставления муниципальной услуги
22. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством.
Срок предоставления муниципальной услуги
23. Срок предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления ребенка в Учреждение на период заключения договора с родителями (законными представителями), но не позднее достижения ребенком 7 лет либо отчисления его из Учреждения в установленном порядке.
24. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения, в том числе обращения в электронной форме.
25. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота.
26. В исключительных случаях, а также в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо получение информации от иных органов и организаций, председатель Комитета по образованию вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней.
27. При рассмотрении заявления сверх установленного срока заявитель в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления письменно информируется о причинах задержки исполнения заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
28. Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 31.07.1992, N 172);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31);
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета", N 15, 26.01.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
29. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги являются:
заявление (приложение 2);
медицинское заключение специалистов о состоянии здоровья ребенка (заключение психолого-медико-педагогической комиссии для принятия в группу компенсирующей и комбинированной направленности);
документ, удостоверяющих личность одного из родителей.
Муниципальная услуга может быть предоставлена при запросе заявителя, поступившем по почте, в том числе по электронной почте, посредством официальных сайтов Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Все письменные запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие по почте, включая запросы, поступившие по электронной почте, являются основанием для предоставления муниципальной услуги.
30. Учреждение при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов.
31. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, предусмотренных действующим законодательством.
32. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа (приложение 3).
33. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в административном регламенте.
Перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов
при предоставлении муниципальной услуги
34. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
35. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случае если:
у ребенка имеются медицинские показания, препятствующие оказанию данной услуги;
в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае заявление подлежит направлению в муниципальный орган в соответствии с его компетенцией;
в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации муниципального образования город Донской (отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Донской), а также членов их семей, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления неоднократно направлялись в Комитет по образованию, Учреждение; о данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление;
ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
заявителем подано письменное заявление о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
36. В случаях если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление муниципальной услуги
37. Муниципальная услуга является частично платной.
Размер родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается ежегодно постановлением администрации муниципального образования город Донской.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
38. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
Срок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги
39. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, услуга, предоставляемая учреждением, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
40. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, быть оборудованы средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
41. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.
42. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании, графике работы Учреждения должна быть размещена рядом с входом в здание, в котором располагается Комитет по образованию, Учреждение на хорошо просматриваемом посетителями месте.
43. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета).
44. Помещение для ожидания должно быть оборудовано:
информационными стендами;
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
столами, стульями и другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения заявления.
45. Рабочие места сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления |
Нормативное |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% |
- почтовой связи, в том числе электронной почты предоставление по запросу, обращению) |
100% |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта администрации муниципального образования город Донской |
100% |
- обнародования (опубликования) информации в средствах |
100% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного Административным регламентом |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного Административным регламентом |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата |
99% |
Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и т.д.) |
99% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления |
100% |
Оснащенность рабочих мест специалистов, участвующих в |
100% |
Укомплектованность Учреждений необходимым количеством специалистов |
100% |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления |
90% |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления |
60% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных |
1% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий |
5% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
Количество заявителей, обратившихся в Учреждение за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
Количество заявителей, обратившихся в Учреждение за получением муниципальной услуги |
(человек) |
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
46. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальных сайтах Учреждений, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
47. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю необходимо:
зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Донской";
на вкладке "Физическим лицам" выбрать категорию "Образование и наука";
из появившегося списка выбрать ссылку "Информирование".
48. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области заявителю необходимо:
зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
выбрать раздел "Каталог организаций";
из списка организаций выбрать "Администрация муниципального образования город Донской";
на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении".
49. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети Интернет заявителю необходимо:
зайти на сайт donskoy.tulobl.ru;
в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
выбрать раздел "Административные регламенты, муниципальные услуги";
50. Для получения информации на официальных сайтах Учреждений заявителю необходимо:
зайти на сайт Учреждения;
выбрать вкладку "Муниципальные услуги";
перейти по ссылке "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении".
51. Для получения информации на официальном сайте Комитета по образованию (для Учреждений, подведомственных Комитету по образованию) заявителю необходимо:
зайти на сайт Комитета по образованию edudon.ru.;
выбрать вкладку "Система образования";
прейти по ссылке "Список муниципальных образовательных учреждений города Донского";
выбрать Учреждение и зайти на его сайт;
выбрать вкладку "Муниципальные услуги";
перейти по ссылке "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, воспитания, развития и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении".
52. Заявителям обеспечивается возможность получения на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальных сайтах учреждений, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
53. Для предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Для этого заявитель указывает свои реквизиты доступа (имя пользователя и адрес электронной почты).
54. По результатам регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает на указанный при регистрации электронный адрес письмо с паролем для доступа к личному кабинету на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
55. Для постановки на учет или зачисления заявитель должен войти в Личный кабинет с указанием регистрационных данных (имени пользователя и пароля). После успешного входа в Личный кабинет заявитель имеет возможность подать заявление на зачисление в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) по соответствующей ссылке.
56. При подаче заявления законный представитель получает числовой идентификатор заявления.
57. Запрос заявителя, поступивший в электронном виде, подлежит обязательной регистрации в день получения.
58. Заявитель уведомляется о регистрации заявления посредством предоставления информации на портале муниципальных услуг или по электронной почте, указанной при регистрации.
59. Заявитель имеет возможность посредством сети "Интернет" проверить статус поданного заявления, а также результат принятого решения о постановке на учет или зачислении в образовательное учреждение либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
60. Сотрудники Учреждения в информационной системе электронной очереди поддерживают актуальную информацию:
Ф.И.О. ребенка.
Адрес ребенка.
Ф.И.О. законного представителя.
Контакты законного представителя.
Список групп в учреждении (с указанием нормативной наполняемости, потребности по здоровью, возрастной категории и подкатегории).
Список детей в группах.
К 15 июля (дата, предшествующая комплектованию) - информацию о планируемом количестве занятых и свободных мест к 1 сентября (или другой дате, соответствующей началу академического года).
Справочные сведения об учреждении (название, адрес, контакты, Ф.И.О. и должность руководителя, и др.).
61. В период с 15 июля по 15 августа ответственный за комплектование сотрудник Учреждения проводит комплектование свободных мест. Свободные места комплектуются в соответствии с общей очередью в муниципальном образовании город Донской с учетом внеочередного и первоочередного права на зачисление.
62. По результатам комплектования заявитель получает уведомление о предоставлении места в учреждении посредством сети "Интернет", а также на приеме у руководителя.
63. Заявитель, получивший подтверждение, в течение 14 календарных дней должен явиться в учреждение и представить оригиналы документов, предусмотренных Административным регламентом.
64. В случае неявки в указанный срок направление аннулируется. На места неявившихся производится доукомплектование в установленном порядке.
65. Дети, родители (законные представители) которых получили подтверждение на зачисление и предоставили необходимые документы, подлежат зачислению в учреждение в соответствии с установленным порядком.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры
66. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
прием и регистрация заявлений и документов, приложенных к ним, с целью предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу, подготовка приказа о зачислении в образовательное учреждение либо уведомления, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством, содержание детей в Учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
Прием и регистрация заявлений и документов,
приложенных к ним, с целью предоставления муниципальной услуги
67. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявлений и документов, приложенных к ним, является поступление от заявителя в Учреждение письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
68. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
69. Выполнение административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
70. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день со дня получения заявления.
71. Результатом административной процедуры является направление заявления на исполнение специалисту Учреждения.
72. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация в журнале регистрации входящих документов Учреждения. Устные обращения регистрируются в журнале устных обращений Учреждения.
Рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу,
подготовка приказа о зачислении в образовательное учреждение
либо уведомления, содержащего мотивированный отказ
в предоставлении муниципальной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Учреждения заявления о предоставлении муниципальной услуги с резолюцией, руководителя Учреждения.
74. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги и исполнение заявления, принимает решение о возможности предоставления муниципальной услуги заявителю либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
75. Результатом административной процедуры является:
зачисление ребенка в Учреждение;
письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
76. При принятии положительного решения специалистом Учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги и исполнение заявления, осуществляется подготовка письменного ответа заявителю с информацией о зачислении в Учреждение и подготовка приказа о зачислении в Учреждение (приложение 4). Данный ответ подписывается в установленном порядке руководителем Учреждения.
77. После подписания руководителем Учреждения письменного ответа заявителю специалистом Учреждения, ответственным за делопроизводство, осуществляется регистрация данного ответа и направление его в адрес заявителя посредством почтовой, факсимильной связи или электронной почты (по указанным требованиям заявителя).
78. По желанию заявителя, а также в случае необходимости ответ может быть получен им лично в Учреждении.
79. При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалистом Учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (приложение 5). Данный ответ подписывается в установленном порядке руководителем Учреждения, регистрируется в журнале исходящих писем и направляется в адрес заявителя удобным для него способом.
80. Способом фиксации результата данной административной процедуры является запись в журнале исходящих документов Комитета по образованию, Учреждения. Устные ответы регистрируются в журнале устных обращений Комитета по образованию, Учреждения.
81. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 4 дня.
Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования
в соответствии с действующим законодательством, содержание детей
в Учреждениях в соответствии с действующим законодательством
82. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников.
83. Результатом административной процедуры является предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством, содержание детей в Учреждениях.
84. Способом фиксации результата данной административной процедуры является запись в книге учета движения детей
85. Срок исполнения административной процедуры - момента зачисления ребенка в Учреждение на период заключения договора с родителями (законными представителями), но не позднее достижения ребенком 7 лет либо отчисления его из Учреждения в установленном порядке.
86. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 6 к Административному регламенту
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению муниципальной услуги
87. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета по образованию.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги
88. Председатель Комитета по образованию организует и осуществляет контроль соблюдения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
89. В целях контроля за исполнением муниципальной услуги председателем Комитета по образованию осуществляются плановые и внеплановые проверки.
90. Плановые проверки осуществляется с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки осуществляются по конкретным обращениям заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
91. При осуществлении контроля рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядком выполнения отдельных административных процедур.
92. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем Комитета по образованию.
93. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Учреждений.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые ими в ходе предоставления ими муниципальной услуги
94. Сотрудники Учреждений в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей при предоставлении муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
95. Председатель Комитета по образованию осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет по образованию сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
96. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет по образованию, \, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги
97. Защита прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
98. Жалоба об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Учреждений подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
99. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
100. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета по образованию, официального сайта Администрации муниципального образования город Донской, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
101. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
102. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) должностных лиц Учреждения, повлекшие за собой нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
103. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
104. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего решения, действия (бездействия) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается
105. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
106. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
107. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
108. Комитет по образованию, Администрация муниципального образования город Донской при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
109. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
110. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета по образованию, глава администрации муниципального образования город Донской вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
111. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
112. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет по образованию, администрацию муниципального образования город Донской или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
113. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является факт нарушения прав заявителя должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
114. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Должностные лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
115. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться:
действия (бездействие) и решения сотрудников Учреждения - председателю Комитета по образованию;
действия (бездействие) и решения председателя Комитета по образованию - главе администрации муниципального образования город Донской.
Сроки рассмотрения жалобы
116. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
117. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель комитета |
О.Ю. Татаринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.