Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Социально-экономическая эффективность муниципальной программы
Эффективность реализации Программы оценивается исходя из соотношения позитивных изменений, произошедших в сфере малого и среднего предпринимательства вследствие проведения мероприятий и затрат на их реализацию.
Достижение основных целей и решение задач, изложенных в Программе, позволит повысить роль малого и среднего предпринимательства в экономике района. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства повысит устойчивость, гибкость и адаптивность экономики, создаст основу для формирования массового среднего слоя в обществе. Муниципальная политика целенаправленно будет содействовать упрощению административных процедур при регулировании малого и среднего бизнеса и повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, более быстрой их адаптации к существующей рыночной среде. На эффективность реализации Программы, кроме экономической и политической ситуации, будет влиять качество разрабатываемых муниципальных целевых программ поддержки малого и среднего предпринимательства, уровень финансового обеспечения мероприятий, направляемых на развитие малого и среднего бизнеса.
К 2018 году предполагается рост количества малых и средних предприятий различных организационно-правовых форм собственности и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, до 2310 единиц (700 предприятий малого и среднего бизнеса, 1610 индивидуальных предпринимателей), а общая численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства за эти годы достигнет 10120 человек. Планируется увеличение объема налоговых поступлений в бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства. Расширится доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к районной системе информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства (методическим материалам, деловым новостям, коммерческим предложениям, сведениям об инфраструктуре поддержки и развития малого и среднего предпринимательства). Повысится уровень правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей.
Увеличится инвестиционный потенциал малого и среднего предпринимательства для самофинансирования за счет роста доходов и накоплений у субъектов малого и среднего бизнеса. Критерием положительной оценки этого процесса станет показатель устойчивого опережающего роста доходов и инвестиций в основной капитал на малых и средних предприятиях по сравнению с динамикой потребления.
Развитие малого и среднего предпринимательства обеспечит повышение занятости населения, снижение социальной напряженности и бедности, увеличение в обществе граждан, самостоятельно обеспечивающих свое достойное благосостояние. Эти цели достижимы также в связи с предусмотренными к осуществлению мерами по формированию позитивного отношения различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности не только как к источнику удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как к достойному образу жизни. Малое и среднее предпринимательство в муниципальном образовании Ленинский район выйдет на качественно новый уровень.
Основные показатели эффективности реализации Программы:
Целевой индикатор |
Единица измерений |
Базовый период - 2012 год |
Количественный показатель |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
Количество привлеченных субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг |
Субъект |
110 |
115 |
120 |
125 |
130 |
130 |
130 |
Объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанной в рамках целевой программы |
Тысяч рублей |
10028,4 |
15 % |
15 % |
10 % |
10 % |
10 % |
10 % |
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне |
Субъект |
2260 |
2266 |
2273 |
2281 |
2290 |
2300 |
2310 |
Количество рабочих мест, созданных в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших поддержку в рамках муниципальной целевой программы |
Рабочее место |
9620 |
9703 |
9786 |
9869 |
9952 |
10035 |
10120 |
Количество размещенных в средствах массовой информации сведений, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса |
Публикации |
24 |
27 |
30 |
33 |
36 |
39 |
42 |
Увеличение работающих в малом и среднем предпринимательстве. Снижение социальной напряженности |
Работающие |
65 |
70 |
75 |
80 |
83 |
86 |
89 |
Методика оценки эффективности Программы:
Целевой индикатор |
Количественный показатель |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
Количество привлеченных субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанной в рамках целевой программы |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Количество рабочих мест, созданных в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших поддержку в рамках муниципальной целевой программы |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Количество размещенных в средствах массовой информации сведений, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Увеличение работающих в малом и среднем предпринимательстве. Снижение социальной напряженности |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Плановый вес показателя (индекс) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Расчет эффективности и результативности:
ИКп = Кп1действ./Кп1план. x вес Кп1 + Кп2действ./Кп2план. x вес Кп2 + Кп3действ./Кп3план. x вес Кп3 + Кп4действ./Кп4план. x вес Кп4 + Кп5действ./Кп5план. x вес Кп5 + Кп6действ./Кп6план. x вес Кп6,
где:
ИКп - индекс результативности по конечным показателям;
Кп1действ., Кп2действ., Кп3действ., Кп4действ., Кп5действ., Кп6действ. - фактическое значение конечного показателя на момент анализа показателя;
Кп1план, Кп2план, Кп3план Кп4план, Кп5план, Кп6план - плановое значение конечного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной целевой программы);
вес Кп1, вес Кп2, вес Кп3, вес Кп4, вес Кп5, вес Кп6 - плановый вес показателя от 0 до 1.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми назначениями. При этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на ситуацию в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Если полученный результат расчета результирующего оценочного показателя Программы по основным критериям более или равен 1, то финансовое обеспечение Программы осуществляется в полном объеме. Если менее 1, но более 0,8, - Программа финансируется с возможными рекомендациями по корректировке. Если результирующий показатель лежит в пределах от 0,6 до 0,8, то рассматривается вопрос о внесении изменений в Программу. Если менее 0,6 - рассматривается вопрос о приостановлении или прекращении муниципальной Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.