Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 мая 2016 г. N 197 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного посановления
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 24 июня 2013 г. N 299
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия в Тульской области
22 июля 2014 г., 10 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов Тульской области, регулирующих правоотношения, участниками которых являются либо могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 мая 2016 г. N 197 пункт 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 10 мая 2016 г. N 197 пункт 4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного посановления
4. Проекты нормативных правовых актов Тульской области (далее - проекты актов), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тульской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тульской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением:
а) проектов законов Тульской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Тульской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
II. Функции участников процедур оценки регулирующего воздействия
5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
уполномоченный орган - орган исполнительный власти Тульской области, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и исполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ;
регулирующий орган - орган исполнительный власти Тульской области, ответственный за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
участники публичных консультаций - региональные объединения предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, граждан (потребителей), а также научно-экспертные организации.
6. При исполнении процедур уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ в Тульской области;
разработка порядка и определение процедур ОРВ;
контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
формирование отчетности о результатах ОРВ в Тульской области.
7. Функциями регулирующих органов при проведении ОРВ являются:
проведение процедур ОРВ в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций и подготовка справок о результатах публичных консультаций в отношении проектов актов;
подготовка заключений об ОРВ.
8. В ходе проведения ОРВ участники публичных консультаций высказывают мнения в отношении положений проектов актов, которые направляют в регулирующий орган.
9. Перечень проектов актов и, подлежащих ОРВ, определяется планом, формируемым и утверждаемым уполномоченным органом ежеквартально не позднее 15 числа первого в квартале месяца с учетом предложений регулирующих органов.
III. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
10. Проведение ОРВ проекта акта и действующего акта проводится регулирующим органом.
11. При ОРВ проектов актов проводятся:
предварительная оценка проекта акта (далее - предварительная оценка);
углубленная оценка проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации).
12. Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, направленных на регулирование отношений в сферах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
б) наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:
содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Тульской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) возможности введения нового правового регулирования и возникновения рисков:
невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов исполнительной власти Тульской области;
возникновения у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновения дополнительных расходов бюджета Тульской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта правительства Тульской области и органов исполнительной власти Тульской области.
13. В случае, если проект акта акт не регулируют отношения в сферах, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, регулирующий орган не проводит ОРВ и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии необходимости проведения ОРВ.
14. В случае, если проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности не приведет к последствиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, регулирующий орган в срок не более 5 рабочих дней готовит заключение об ОРВ по результатам предварительной оценки проекта акта и направляет его в уполномоченный орган.
15. В случае установления в проекте акта признаков нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, создающего риски возникновения негативных последствий, регулирующий орган принимает решение о проведении углубленной оценки и публичных консультаций.
16. При проведении углубленной оценки регулирующий орган проводит подробный анализ проекта акта по следующим направлениям оценки:
а) характеристика существующей проблемы:
описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено правовое регулирование;
определение перечня действующих нормативных правовых актов, устанавливающих регулирование;
выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
моделирование возможных последствий при отсутствии государственного регулирования;
установление социальных групп, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием;
б) описание цели регулирования:
обоснование достижимости цели регулирования;
установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Тульской области, представленным в стратегических и программных документах;
в) доказательство невозможности достижения цели с помощью вариантов, связанных:
с отменой регулирования;
заменой регулирования иными правовыми способами решения проблемы, их описание с учетом опыта решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;
оптимизацией действующего регулирования;
г) анализ выгод и издержек от реализации мер государственного регулирования:
выявление экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
определение периода соответствующего воздействия мер государственного регулирования;
д) описание ожидаемых результатов от введения государственного регулирования, рисков и ограничений при реализации проекта акта :
расчет возможной (фактической) суммы расходов субъектов предпринимательской деятельности в связи с введением государственного регулирования, а также бюджета Тульской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органами исполнительной власти Тульской области;
составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
17. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации с участием региональных объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций, некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Публичные консультации по проектам актов или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
18. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает в разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального портала правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта , в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, которая содержит следующие сведения:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых ее наличием;
сведения о целях и ожидаемом социально-экономическом эффекте предлагаемого правового регулирования;
расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов бюджета Тульской области, а также источниках финансирования расходов по реализации нового правового регулирования;
описание основных категорий граждан, а также групп субъектов предпринимательской и иной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, а также примерная оценка изменений их расходов, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
иная информация, позволяющая оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий.
В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений в регулирующий орган.
Срок проведения публичных консультаций не должен быть менее 30 календарных дней с момента размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
19. Регулирующий орган использует дополнительные способы информирования о проведении публичных консультаций, в том числе направляет уведомления о проведении публичных консультаций организациям, с которыми регулирующим органом заключено соглашение о взаимодействии при проведении ОРВ.
20. Результаты публичных консультаций оформляются регулирующим органом в форме справки о результатах публичных консультаций, содержащей сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе мнения участников публичных консультаций и позиции регулирующего органа по всем полученным комментариям.
21. Регулирующий орган в срок не более 5 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций по проекту акта формирует заключение об ОРВ по форме согласно приложению.
22. Подписанное руководителем регулирующего органа заключение об ОРВ представляется не позднее одного рабочего дня с даты подписания в уполномоченный орган вместе со справкой о результатах публичных консультаций. Представленные материалы подлежат публикации регулирующим органом в разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального портала правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 2 рабочих дней с даты их подписания руководителем регулирующего органа.
23. Заключение об ОРВ рассматривается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней с момента поступления заключения об ОРВ на предмет определения качества исполнения процедур ОРВ регулирующим органом и соответствия осуществленных процедур ОРВ настоящему Порядку, выявления качества подготовки заключения об ОРВ, в том числе установления обоснованности содержащихся выводов регулирующего органа относительно вводимого или действующего государственного регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
24. По результатам рассмотрения заключения об ОРВ при отсутствии замечаний уполномоченный орган согласовывает заключение об ОРВ, подготовленное регулирующим органом.
При выявлении замечаний к заключению об ОРВ уполномоченный орган направляет в течение 2 рабочих дней с момента рассмотрения заключения об ОРВ в адрес регулирующего органа соответствующую информацию и возвращает заключение об ОРВ в регулирующий орган для устранения замечаний.
25. Письмо о согласовании заключения об ОРВ или замечания к заключению об ОРВ подлежат публикации в течение 2 рабочих дней с момента подписания руководителем уполномоченного органа в разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального портала правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
26. В случае наличия замечаний к заключению об ОРВ регулирующий орган:
проводит дополнительные публичные консультации в отношении проекта акта, а также осуществляет учет и анализ представленных позиций участников публичных консультаций;
осуществляет дополнительный анализ проекта акта по направлениям оценки, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, с использованием методов количественной и качественной оценки вводимого или действующего государственного регулирования;
обосновывает выводы относительно вводимого или действующего государственного регулирования, содержащиеся в заключении об ОРВ.
27. Доработанное заключение об ОРВ повторно направляется в уполномоченный орган и публикуется регулирующим органом в разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального портала правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и сроки, установленные пунктом 22 настоящего Порядка.
28. В случае возникновения разногласий в процессе оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием регулирующего органа и заинтересованных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.