Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Дубенский район
от 20 июня 2013 г. N 626
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги (функции)
"Присвоение адреса объекту недвижимости"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) предоставления муниципальной услуги (функции) "Присвоение адреса объекту недвижимости" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие при присвоении (изменении) адресов зданиям, расположенным на территории поселка Дубна. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Ответственным за обеспечение предоставления муниципальной услуги (функции) в муниципальном образовании Дубенский район является отраслевой (функциональный) орган администрации - отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры (далее - отдел).
1.4. В целях применения настоящего административного регламента используются следующие понятия:
- заявитель (получатель муниципальной услуги) - физические или юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга- деятельность, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий отдела, предоставляющего муниципальную услугу по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Дубенский район;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- портал муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг;
- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение, либо унитарное предприятие, созданное органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие, осуществляемое в целях предоставления муниципальной услуги - взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, иными государственными органами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- дом - индивидуально определенное жилое и нежилое здание, строение, сооружение и т.д., прочно связанное с земельным участком и предназначенное для проживания, и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных и т.д.;
- домовладение - жилой дом и обслуживающие его строения, находящиеся на обособленном земельном участке и соответствующие определенному набору критериев, установленных действующим законодательством;
- временный (нестационарный) объект некапитального строительства - объект, непрочно связанный с земельным участком, размещаемый на определенный срок, по истечении которого подлежит демонтажу;
- земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;
- установление (или изменение) нумерации домам - совокупность действий по определению местоположения объекта на территории поселка Дубна в соответствии с представленными документами и выездом на местность (в случае необходимости), подбора порядкового номера и подготовки соответствующего проекта постановления администрации муниципального образования Дубенский район;
- номер дома - идентификатор дома, уникальный в некоторой окрестности (улицы, района), является частью адреса. Как правило, номер дома является целым положительным числом, к которому иногда добавляется буквенный индекс;
- буквенный индекс - необязательная часть адреса, выраженная одной буквой русского алфавита, используемая для расширения адресного пространства (применяется в основном для индивидуальной жилой застройки);
- корпус - необязательная часть адреса, выраженная одной добавочной цифрой русского алфавита к номеру дома, используемая для расширения адресного пространства (применяется в основном для многоэтажной жилой застройки, а также нежилых строений и сооружений);
- адрес - структурированное в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации и территориальным устройством субъекта Российской Федерации, планировочной структурой, структурой улично-дорожной сети, описание местоположения объекта адресации, однозначно его определяющее среди других объектов адресации того же типа;
- кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, являющийся основным реквизитом, определяющим месторасположение территориального объекта.
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными специалистами администрации муниципального образования Дубенский район и отдела ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой, телефонной, электронной связи и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
1.6. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги (функции) производится в администрации муниципального образования Дубенский район по адресу:301160, Тульская область, пос. Дубна, ул. Первомайская, д. 33.
Телефон для справок: 8(48732)2-15-57, 2-15-03.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.
Обед с 13.00 до 13.48.
Электронный адрес администрации муниципального образования Дубенский район: admdubna@mail.ru.
Сайт: официальный сайт администрации муниципального образования Дубенский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. http://www.dubna.tulaobl.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.7. Получение заявителями информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме, в том числе в электронном виде.
1) Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными специалистами администрации муниципального образования Дубенский район или отдела при обращении заявителей лично или по телефону. Продолжительность информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
2) Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными специалистами администрации или отдела при обращении заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой, либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилия и номер телефона непосредственного исполнителя.
3) Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайтах, а также оформления информационных стендов в местах предоставления услуги.
4) Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- информацию об отраслевом (функциональном) органе администрации муниципального образования Дубенский район, непосредственно предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками администрации муниципального образования Дубенский район, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
1.8. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги (функции)
2.1. Наименование муниципальной услуги (функции): "Присвоение адреса объекту недвижимости".
2.2. Муниципальная услуга (функция) предоставляется отделом ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Дубенский район и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации муниципального образования Дубенский район о присвоении (изменении) почтового адреса объекту недвижимости;
- письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.. Муниципальная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня представления заявителем в администрацию муниципального образования Дубенский район заявления и иных документов, указанных в пункте 2.14. настоящего административного регламента.
2.5.1. В указанный срок отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры обеспечивает рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, и принимает решение в виде подготовки проекта постановления администрации муниципального образования Дубенский район о присвоении (изменении) почтового адреса объекту недвижимости, или о мотивированном отказе.
2.6. Время ожидания заявителем приема для сдачи и получения документов, получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.7. Срок регистрации обращения, поступившего от заявителя в администрацию муниципального образования Дубенский район, не более 3 дней.
2.8. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Указ Президента Российской Федерации "Об основных направления совершенствования системы государственного управления" от 07.05.2012 г. N 601 ("Российская газета" N 102, 09.05.2012 г.);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон N 176-ФЗ от 17.07.1999 "О почтовой связи";
- Федеральный закон N 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Устав муниципального образования Дубенский район;
- Положение об отделе ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Дубенский район.
2.9. Основанием для установления (изменения) нумерации дому (жилому и нежилому зданию, строению, сооружению и т.д.) является письменное обращение собственника объекта - физического, юридического или уполномоченного на то лица (при наличии у него доверенности) с приложением документов, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента.
2.9.1. Основаниями изменения нумерации домов являются:
- переименование внутрипоселковых территорий или линейных транспортных объектов;
- уточнение нумерации при оформлении правоустанавливающих документов на объекты недвижимости;
- образование нового объекта недвижимости при разделении объекта на самостоятельные части и (или) объединении двух и более смежных объектов недвижимости в единый имущественный комплекс на едином земельном участке;
- изменение нумерации объектов недвижимости в связи с упорядочением застроенной территории или в связи с переименованием адресных элементов;
- выявления двух и более разных объектов недвижимости с одинаковыми адресами;
- исключение двойных адресов зданий, расположенных на пересечении нескольких линейных транспортных объектов.
2.9.2. На основании заявления и предоставленных документов отделом готовится проект постановления администрации муниципального образования Дубенский район и согласовывается с главой администрации.
В констатирующей части проектов постановлений администрации муниципального образования Дубенский район необходимо увязать устанавливаемую объекту нумерацию с земельным участком, предназначенном для строительства или эксплуатации данного объекта. При отсутствии кадастрового номера у земельного участка, необходимо указать его площадь, либо сделать ссылку на правоустанавливающий документ.
2.10. Проекты постановлений администрации муниципального образования Дубенский район о присвоении адресов объектам недвижимости, подготовленные отделом, в обязательном порядке подлежат согласованию с сектором по правовой работе и контролю администрации и Комитетом по кадрам, архиву, информатизации, делопроизводству и взаимодействию с органами местного самоуправления администрации муниципального образования Дубенский район.
2.11. Постановления администрации муниципального образования Дубенский район об установлении (изменении) нумерации домам подлежат обязательной рассылке в следующие службы и организации:
- заявителю;
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в Дубенском районе;
- Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Тульской области в Дубенском районе;
- управляющая компания дома, которому установлена (изменена) нумерация;
- Дубенский производственный участок Белевского отделения Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- отдел полиции УМВД РФ ;
- управление федеральной почтовой связи по Тульской области (г. Тула, просп. Ленина, 33);
- Тульское областное адресное бюро.
2.12. Рассылка копий постановлений администрации муниципального образования Дубенский район, после утверждения, производится сектором делопроизводства комитета по кадрам, архиву, информатизации, делопроизводства и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации муниципального образования Дубенский район.
2.13. Присвоение адреса и нумерация зданий не производится:
- временным (нестационарным) объектам некапитального строительства,
- инженерным сетям,
- элементам благоустройства и озеленения.
2.14. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя:
1. заявление для предоставления муниципальной услуги (по форме, утвержденной приложением 2 настоящего административного регламента) от физического, юридического или уполномоченного на то лица (при наличии у него доверенности) об установлении (или изменении) номера дому;
2. документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина), свидетельство о регистрации юридического лица, организации, являющихся владельцами домов, которым требуется установить (изменить) номер.
3. технический паспорт или выписка из технического паспорта на дом (для существующего объекта);
4. правоустанавливающие документы на дом и земельный участок (свидетельство о регистрации прав, договор аренды), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для существующего объекта);
5. правоустанавливающие документы на дом и земельный участок (постановление, решение, акт, договор купли-продажи и т.д.), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для существующего объекта);
6. кадастровый паспорт на земельный участок, в случае отсутствия правоустанавливающего документа на землю (для существующего объекта);
7. решение суда о реальном разделе недвижимого имущества (домовладения, земельного участка) с графическими материалами образованных земельных участков и строений;
8. схема расположения дома, обзорная выкопировка земельного участка (для существующего объекта), материалы исполнительной съемки масштаба 1:500 (для вновь созданного объекта);
9. правоустанавливающий документ на земельный участок (свидетельство о регистрации прав, договор аренды), на котором расположен дом (для вновь созданного объекта).
2.15. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- разрешение на строительство (для индивидуальных жилых домов до 01.03.2015 разрешение на строительство не требуется) для вновь созданных (реконструируемых) объектов;
- выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости).
2.16. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить в форме электронных документов, если данный вид представления документов не запрещен действующим законодательством. При предоставлении документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в форме электронных документов заявителем осуществляется подача документов посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием универсальной электронной карты, а также электронных приложений универсальной электронной карты.
2.17. Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- предоставление документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, муниципальные услуги, иных государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением следующих документов, определенных федеральным законодательством:
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, либо личность иностранного гражданина;
- документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
- решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
- учредительные документы юридического лица;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального образования Дубенский район.
2.18. Специалисты отдела самостоятельно запрашивают документы (сведения, содержащиеся в них), кроме документов, перечисленных в подпунктах 1, 2, 5, 7 пункта 2.14, в уполномоченных органах.
2.19. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, получаемые отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.20. Основания для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.21. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или неполное представление документов, определенных пунктом 2.14 настоящего административного регламента;
- если требуется присвоить адрес временному (нестационарному) объекту некапитального строительства;
- если отсутствует наименование у линейного транспортного объекта (улицы, проезда и т.д.) в месте расположения здания, которому требуется присвоить адрес;
- подача заявителем письменного обращения, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.22. В случае если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить.
2.23. Если указанные причины для отказа в предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с заявлением в администрацию муниципального образования Дубенский район.
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.25. При получении результата предоставления муниципальной услуги ожидания в очереди не требуется, так как результат высылается почтой.
2.26. Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление.
2.27. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
2.28. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами телефонной и телекоммуникационной связи, системой противопожарной и охранной сигнализации.
2.29. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании и графике работы размещается рядом с входом в здание, в котором располагается администрация муниципального образования Дубенский район и отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры.
2.30. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.
2.31. На двери кабинета сотрудников, ведущих прием документов, устанавливается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.32. Рабочие места сотрудников оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
2.33. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
|
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги, предоставляемой территориальными управлениями посредством: |
|
1.1. |
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа обращений) |
1.2. |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа обращений) |
1.3. |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа обращений) |
1.4. |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги |
100% |
1.5. |
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации МО Дубенский район |
100 % |
1.6. |
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100% |
1.7 |
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
100% |
2. |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
3. |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
4. |
Соблюдение срока регистрации обращения заявителя |
100% |
5. |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
6. |
Доля случаев правильно заполненных заявителем заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
7. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
8. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
95% |
9. |
Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги |
95% |
10. |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
11. |
Оснащенность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
12. |
Укомплектованность территориального управления, предоставляющего муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов |
100% |
13. |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональны образованием |
90% |
14. |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
15. |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
5% |
16. |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
17. |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
18. |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
19. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95% |
20. |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги уполномоченными специалистами территориального управления, в судебном порядке |
5% |
21. |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
2.34. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге, в том числе в электронном виде, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2) Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде, если данное не запрещено законом, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта администрации муниципального образования Дубенский район, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.35. Межведомственное взаимодействие, в том числе в электронном виде, осуществляется между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органом местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.36. Заявителю обеспечивается получение результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если иное не установлено действующим законодательством.
2.37. В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получения согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления, выраженного в письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.3. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования: индивидуальное консультирование лично, по почте, в том числе по электронной почте, а также по телефону.
3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками администрации муниципального образования Дубенский район, уполномоченными на оказание данной муниципальной услуги.
3.5. Информирование граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с графиком приемных дней и часов, указанных в пункте 1.6.1. настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.6. настоящего административного регламента
3.6. Индивидуальное консультирование осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя (заинтересованного лица) при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя (заинтересованного лица) не должно превышать 15 минут.
3.7. В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
3.8. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации входящего обращения.
3.9. При консультировании по обращениям, поступившим по электронной почте, ответ заявителю направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации входящего обращения.
3.10. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
3.11. При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель (заинтересованное лицо), фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.12. Уполномоченные на оказание данной муниципальной услуги сотрудники администрации при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства,
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
3.13. Сотрудники администрации муниципального образования Дубенский район, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно, либо могут предложить заявителю (заинтересованному лицу) обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.14. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
3.15. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, быть доставленным непосредственно заявителем.
3.16. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требование к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решение (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется администрацией МО Дубенский район и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляется администрацией МО Дубенский район в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации МО Дубенский район или при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявители вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом V регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников Администрации и подразделений Администрации в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
5.3. Граждане могут обжаловать решения или действия (бездействие):
заместителя главы Администрации - главе Администрации;
руководителей подразделений Администрации - заместителям главы Администрации, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности соответствующих подразделений;
специалистов подразделений Администрации - руководителям соответствующих подразделений Администрации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих установлен постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 25.10.2012 N 1118 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных служащих в муниципальном образовании Дубенский район"
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования Дубенский район, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята в ходе личного приема.
5.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо сотрудника Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо сотрудника Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо сотрудника Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.10 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.