Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 14 июня 2013 г. N 769
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования
Богородицкий район муниципальной услуги "Выдача разрешений
на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, расположенных
на территории муниципального образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Богородицкий район муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
российские и иностранные юридические лица, международные организации;
общественные объединения;
органы государственной власти, органы местного самоуправления.
От имени физических лиц при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут действовать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних лиц;
опекуны недееспособных лиц;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Представлять интересы юридического лица при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут:
лица в соответствии с учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении Муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется в отделе по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - отдел), с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
1.3.2. Место нахождения отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район, предоставляющего от имени администрации муниципального образования Богородицкий район Муниципальную услугу: Тульская обл., г. Богородицк, ул. Коммунаров, д. 46.
1.3.3. График работы отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения:
понедельник - пятница - с 8 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
1. Справочный телефон: (48761) 2-26-91.
2. Адрес официального сайта муниципального образования Богородицкий район в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги - www.bogoroditsk.tulobl.ru .
Адрес электронной почты: bogadm@bogorod.tula.net .
1.3.4. Информацию о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, можно получить по адресу: 301835, Тульская обл., г. Богородицк, ул. Ленина, д. 3. Телефон - (48761) 2-25-78, 2-18-01, 2-26-91.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
1.3.5.1. на информационных стендах, размещенных в отделе по вопросам строительства и архитектуры;
1.3.5.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru); Портале государственных услуг Тульской области (http://pqu.tula.ru);
1.3.5.3. на официальном сайте муниципального образования Богородицкий район (http:// bogoroditsk.tulobl.ru ) в сети Интернет;
1.3.6. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
1.3.6.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
1.3.6.2. с использованием средств телефонной связи;
1.3.6.3. при личном обращении Заявителя;
1.3.6.4. по электронной почте.
1.3.7. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
1.3.7.1. информация об отделе по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения, в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
1.3.7.2. порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
1.3.8. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги.
1.3.8.1. В помещениях приема и выдачи документов отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту, для ознакомления.
1.3.9. На официальном сайте муниципального образования Богородицкий район в сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 1.3.7. настоящего Административного регламента.
1.3.10. Информация по вопросу предоставления Муниципальной услуги предоставляется Заявителю в отделе по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения - понедельник, пятница с 8 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, с 13 часов 00 минут до 17 часов 00. Телефон отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения - (48761) 2-26-91.
1.3.11. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
1.3.12.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13.12.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.12.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
1.3.13. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента регистрации его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный им запрос.
1.3.13.1. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
2.1.1. Наименование Муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район.
2.2.2. Организации и органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- Росреестр;
- Федеральная налоговая служба;
- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- Инспекция Тульской области по государственному строительному надзору;
- ОМСУ.
2.2.3. Органы, предоставляющие Муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением необходимых и обязательных услуг, а именно:
- предоставление выписки из ЕГРН;
-предоставление сведений из ЕГРЮЛ, сведений из ЕГРИП;
- предоставление заключения о соответствии выстроенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации;
- предоставление проекта планировки территории (для линейного объекта);
- предоставление технической и исполнительной документации;
- предоставление документа, подтверждающего соответствие выстроенного объекта выданным техническим условиям.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
2.3.1.1. выдача Заявителю разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования;
2.3.1.2. отказ в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования.
2.3.2. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
2.3.2.1. разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования;
2.3.2.2. уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета" от 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 27, ст. 2711)
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( "Российская газета", 13.02.2009, N 4849);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48, ст. 5047, "Российская газета", N 275, 07.12.2005);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2006);
- Уставом муниципального образования Богородицкий район;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления Муниципальной услуги.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми
актами для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель представляет:
1) Заявление (приложение N 1) о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при обращении уполномоченного представителя с приложением доверенности в соответствии с Гражданским Кодексом РФ);
2) Правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) Копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано/не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) Градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
5) Разрешение на строительство;
6) Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
7) Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
8) Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
9) Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
10) Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (либо застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
11) Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.6.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
- предоставление выписки из ЕГРИП;
- предоставление выписки из ЕГРЮЛ.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с приложенными документами, являются:
- подача заявления не в приемное время;
- текст заявления не поддается чтению.
2.8.2. Основания для отказа администрации муниципального образования Богородицкий район в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требований, согласно которым застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в администрацию муниципального образования Богородицкий район, выдавшую разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после выполнения застройщиком указанных требований;
6) невыполнение застройщиком требований, согласно которым застройщик должен безвозмездно передать администрации муниципального образования Богородицкий район копию схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.8.3. Об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 дней письменно сообщается заявителю с указанием причин.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и
при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении Муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления - в день поступления заявления.
2.11.2. Регистрация заявления осуществляется в отделе по делопроизводству и контролю в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной Администрацией.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.12.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление Муниципальной услуги.
2.12.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.12.4. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
2.12.5. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении Муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.6. Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.12.8. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления Муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставления информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги посредством: |
100% (от числа запросов, обращений) |
Доля случаев предоставления Муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документов |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления Муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления Муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления Муниципальной услуги |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления Муниципальной услуги |
100% |
Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления Муниципальной услуги |
95% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду Муниципальной услуги |
0% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном порядке |
0,1% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления Муниципальной услуги |
100% |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляет отдел по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район. Ответственный за оказание Муниципальной услуги - начальник отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район.
3.2. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления Муниципальной услуги является поступление письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления Муниципальной услуги документами от заявителя.
3.3. Заявление может быть направлено по почте, либо доставлено непосредственно заявителем либо его представителем.
3.4. При поступлении заявления по почте специалистом администрации муниципального образования Богородицкий район, ответственным за прием документов, проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
Конверт вскрывается с целью проверки наличия в нем документов.
3.5. На заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось указанного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, специалистом составляется акт о фактическом вложении документов в двух экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в администрации муниципального образования Богородицкий район, другой высылается заявителю.
3.6. Заявление подлежит регистрации в отделе по делопроизводству и контролю в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной Администрацией.
3.7. Заявление подлежит передаче в отдел по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район, осуществляющий рассмотрение заявлений о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (далее - отдел), в срок не позднее следующего за его регистрацией дня.
3.8. Начальником отдела заявление передается специалисту (исполнителю) отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения, и осуществляется организация его исполнения.
3.9. Специалист (исполнитель) отдела при получении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) осуществляет осмотр объекта капитального строительства, в ходе которого проверяет соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;
3) осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта письма с отказом в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.10. При подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения специалист (исполнитель) отдела:
- формирует дело из прилагаемых к заявлению и иных документов, позволяющих выработать обоснованное решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в его выдаче;
3.11. Наименование объекта капитального строительства, которое указывается в разрешении, должно соответствовать разрешенному использованию земельного участка и утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации.
3.12. Разрешения подготавливаются в четырех экземплярах.
3.13. Подготовленное разрешения, либо письмо с отказом в его выдаче, передается уполномоченному сотруднику, который в течение одного дня рассматривает его и при отсутствии возражений подписывает, либо прилагает мотивированный отказ в подписании.
3.14. Подписанное уполномоченным сотрудником разрешение удостоверяется печатью администрации муниципального образования Богородицкий район, регистрируется в общем отделе и передается в отдел по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район.
3.15. Датой выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию является дата регистрации разрешения.
3.16. Датой отказа в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию является дата его регистрации администрацией муниципального образования Богородицкий район в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной Администрацией.
3.17. По истечении 10 дней с даты поступления письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления Муниципальной услуги документами в администрацию муниципального образования Богородицкий район застройщик имеет право получить выданное разрешение, либо отказ в выдаче такого разрешения в отделе по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район.
3.18. Отказы в выдаче разрешений могут направляться администрацией муниципального образования Богородицкий район заявителю посредством почтовой связи.
3.19. Получение застройщиком (законным представителем) выданного разрешения в одном экземпляре осуществляется у специалиста (исполнителя) отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район.
Блок - схема предоставления Муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту (приложение N 2).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - начальником отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения.
4.2 Текущий контроль осуществляется начальником отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения положений настоящего Административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.4. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
4.5. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги, или порядком выполнения отдельных административных процедур.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Начальник отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.8. Специалист отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения, ответственный за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе Заявителей, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.9. Специалист отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
4.9.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
4.9.2. за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего Административного регламента;
4.9.3 за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
4.10. Специалист отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения, ответственный за подготовку разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, за достоверность вносимых сведений, правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.12. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики начальнику отдела по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения или главе администрации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего представителя или направить письменное обращение, жалобу, претензию (далее - жалоба) на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Муниципальную услугу.
5.3. Должностные лица, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, проводят личный прием Заявителей.
5.4. Жалобы Заявителей рассматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан Российской Федерации.
5.5. Заявитель в своей жалобе указывает: наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, наименование должностного лица или муниципального служащего, решение или действия которого обжалуются, свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы/наименование юридического лица, его место нахождение, куда должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, должность, фамилию, имя, отчество представителя данного юридического лица. Заявитель в своей жалобе также указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия и обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
5.8. отсутствие сведений о Заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве, почтовом адресе его места жительства/ наименовании юридического лица, его месте нахождения);
5.9. при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.10. Если текст жалобы не поддается чтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес / наименование юридического лица, адрес его место нахождения поддаются чтению.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
5.12. Продолжительность рассмотрения жалоб не должна превышать 15 дней со дня регистрации жалобы.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб Заявителей, в том числе, подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.14. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований Заявителей, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
Начальник отдела по вопросам строительства, |
Г.В. Калинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.