Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 16 сентября 2013 г. N 3116
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан,
состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
и граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания,
на 2013-2016 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование программы |
"Обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания, на 2013-2016 годы" (далее - Программа) |
||||
Заказчик Программы |
Администрация города Тулы (Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы) - главный заказчик; |
||||
Заказчик - Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы | |||||
Разработчик проекта Программы |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы |
||||
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - обеспечение жильем малоимущих граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях - обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания Задача программы: - строительство жилья |
||||
Важнейшие целевые показатели |
- количество семей, получивших жилые помещения по договорам социального найма |
||||
Мероприятия |
- строительство многоэтажного жилого дома по ул. Серебровская в г. Туле, в т.ч. ПИР |
||||
Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.): |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации |
|||
2013 (тыс. руб.) |
2014 (тыс. руб.) |
2015 (тыс. руб.) |
2016 (тыс. руб.) |
||
бюджет города Тулы |
254 142,2 |
50 700,0, в т.ч. ПИР - 10561,0 |
203 442,2 |
- |
- |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
За реализацию программы предполагается: - решение жилищной проблемы малоимущих граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях - решение жилищной проблемы граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания - сокращение количества граждан, нуждающихся в жилых помещениях |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Программа разработана для реализации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению жилыми помещениями малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания.
Проблема обеспечения жилыми помещениями вышеуказанных категорий граждан является одной из наиболее актуальных социальных проблем города Тулы.
В соответствии со статьей 14 Устава муниципального образования город Тула, приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления является решение вопросов по созданию для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья.
По состоянию на 15 апреля 2013 года в муниципальном образовании город Тула на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 102 семьи, признанные в установленном порядке малоимущими.
В основном, это те граждане, которые не смогли самостоятельно решить свои жилищные проблемы в силу материальной необеспеченности или сложных социальных проблем.
Все они должны быть обеспечены жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
За период действия Жилищного кодекса Российской Федерации, по договорам социального найма предоставлены жилые помещения 11 семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из них в 2010 году - 4 семьи получили жилые помещения после реконструкции нежилых помещений, 1 семье улучшены жилищные условия за счет предоставления освободившейся комнаты в коммунальной квартире, в 2011 году - 1 многодетной семье предоставлена квартира, с которой был снят статус общежития, 1 ветерану ВОВ предоставлена комната в коммунальной квартире из освободившегося жилого фонда, 2 семьям предоставлены освободившиеся комнаты в коммунальных квартирах, в 2012 году - двум малоимущим семьям предоставлены комнаты в коммунальных квартирах из освободившегося жилого фонда.
В городе Туле 1,3% муниципального жилищного фонда отнесена к категории непригодного для проживания, в котором граждане вынуждены проживать в условиях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и не имеют возможности самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества на имеющемся рынке жилья.
Ветхий жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города, создает определенную социальную напряженность в обществе.
В настоящее время администрация города Тулы не имеет возможности в полном объеме решить проблемы переселения граждан из ветхого жилищного фонда за счет средств городского бюджета, в связи с чем целесообразно осуществить переселение граждан из домов, пострадавших от пожара, отселенных частично, а также в целях освобождения инвестиционно привлекательных земельных участков.
За период с 2010 года из ветхого и аварийного жилищного фонда за счет бюджетов всех уровней было переселено в благоустроенное жилье 244 семьи - 567 человек, снесено 24 аварийных дома.
Для кардинального изменения ситуации с обеспечением жильем граждан необходимо задействовать различные механизмы формирования фонда муниципального жилья, что возможно только в рамках специальной Программы.
Для ускорения решения проблемы из бюджета города необходимо выделять денежные средства на финансирование строительства жилого дома для последующего предоставления жилых помещений в установленном порядке по договорам социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Гражданам, проживающим в домах, признанных непригодными для проживания, предполагается предоставление благоустроенных жилых помещений, равнозначных по общей площади занимаемым, по договорам социального найма и по договорам мены (с собственниками жилых помещений).
Целевое финансирование для решения указанных проблем является своевременным и актуальным моментом для нашего города, поскольку позволит сократить сроки ожидания получения жилья, уменьшить количество граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Во-первых, решение жилищной проблемы - цель сама по себе более чем достойная. Ничто так не влияет на качество жизни населения, как обеспеченность его жильем.
Во-вторых, сложившаяся в городе демографическая ситуация. Развитие социального строительства если не решит демографическую проблему, то создаст базу для ее решения.
В-третьих, необходимость экономического роста. Опыт показывает, что строительство служит мощнейшим мультипликатором и катализатором прогресса экономики.
2. Цели, задачи и показатели результативности
и эффективности реализации Программы
Целью Программы является обеспечение жильем малоимущих граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания.
Задачей Программы является строительство жилья.
Срок решения проблемы, предполагаемой к реализации программно-целевым методом, определяется периодом с 2013 года по 2016 год.
Цели, задачи и показатели результативности
и эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы |
Наименование непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки Программы (базисное значение) |
Значение показателей по периодам реализации Программы |
Плановое значение на день окончания действия Программы |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Цель - Обеспечение жильем малоимущих граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания, за счет муниципального жилищного фонда |
Количество семей, обеспеченных жильем за счет муниципального жилищного фонда, семья; |
За период с 2010 по 2013 год обеспечено 11 малоимущих семей, которым предоставлено 11 жилых помещений. За период с 2010 года из ветхого и аварийного жилищного фонда за счет бюджетов всех уровней было переселено в благоустроенное жилье 244 семьи - 567 человек, снесено 24 аварийных дома |
- |
- |
150 |
48 |
198 |
Задача - Строительство жилья |
общая площадь жилых помещений, кв. м |
За период с 2010 по 2013 год предоставлено 864 кв. м общей площади жилых помещений малоимущим гражданам |
- |
|
7946,37 |
- |
7946,37 |
3. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы будет осуществляться путем финансирования мероприятий.
Программа реализуется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Тулы на строительство и приобретение жилых помещений для малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
В проектном решении планируемого к строительству жилого дома предусмотрено 198 квартир, из них:
|
для обеспечения малоимущих граждан |
для обеспечения граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания |
1-комнатных квартир - 90 |
43 |
47 |
2-комнатных квартир - 72 |
27 |
45 |
3-комнатных квартир - 27 |
18 |
9 |
4-комнатных квартир - 9 |
8 |
1 |
Итого: |
96 семей |
102 семьи |
Предполагаемые к отселению жилые дома
NN п/п |
Адрес жилого дома |
Потребная номенклатура квартир |
||||
1 комнатные |
2 комнатные |
3/4 комнатные |
||||
1 |
ул. Курковая д. 5 |
27 |
17 |
2 |
||
2 |
ул. Дрейера д. 33А |
3 |
|
1 |
||
3 |
ул. Гоголевская, д. 35 |
1 |
1 |
1 |
||
4 |
ул. Тульская 21 |
|
1 |
|
||
5 |
ул. Московская, д. 23 |
1 |
|
1 |
||
6 |
ул. Пролетарская д. 15А |
2 |
|
|
||
7 |
ул. Пролетарская д. 23 |
|
1 |
|
||
8 |
ул. Пролетарская, д. 105 |
|
1 |
|
||
9 |
ул. Р. Зорге, д. 22а |
7 |
6 |
2/1 |
||
10 |
ул. Менделеевская/Садовый пер. 6/11 |
3 |
8 |
|
||
11 |
ул. Менделеевская, 2В |
|
1 |
1 |
||
12 |
ул. Металлистов, 15А |
|
1 |
|
||
13 |
ул. Металлистов, 18 А |
3 |
8 |
1 |
||
|
Всего |
47 |
45 |
9/1 |
||
|
Итого: |
102 квартиры |
Сметная стоимость инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности г. Тулы составляет 254 142,2 тыс. руб. (в том числе ПИР - 10 561,0 тыс. руб.).
Объемы ежегодного финансирования
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан (строительство многоэтажного жилого дома по ул. Серебровская в г. Туле, в т.ч. ПИР) |
|
|
|
|
1. необходимое финансирование |
50 700 тыс. руб., в т.ч. ПИР - 10561,0 тыс. руб. |
203 442,2тыс. руб. |
- |
- |
2. общая площадь квартир |
- |
7946,37 кв. м |
- |
- |
Общая потребность в ресурсах Программы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Объем потребности в ресурсах |
||||
Всего |
В том числе по годам реализации: |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
254 142,2 |
50 700, в т.ч. ПИР - 10561,0 |
203 442,2 |
- |
- |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет Тульской области |
|
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет города Тулы, |
|
254 142,2 |
50 700, в т.ч. ПИР - 10561,0 |
203 442,2 |
- |
- - |
в том числе управлению по жизнеобеспечению и благоустройству |
|
254 142,2 |
50 700, в т.ч. ПИР - 10561,0 |
203 442,2 |
- |
- - |
иные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- - |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- - |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- - |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
- - |
Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Тулы.
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации подлежит ежегодной индексации в соответствии с коэффициентами-дефляторами, направляемыми в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации по капитальным вложениям, предусмотренным на финансирование строек (объектов) на соответствующий финансовый год.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Мероприятия по реализации Программы
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования Программы (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||||||
Всего (тыс. руб.) |
Из бюджета города Тулы (тыс. руб.) |
||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Задача-строительство жилья |
2013-2016 |
50 700, в т.ч. ПИР - 10561,0 |
203 442,2 |
- |
- |
|
50 700, в т.ч. ПИР - 10561,0 |
203 442,2 |
- |
- |
|
Мероприятие - строительство многоэтажного жилого дома по ул. Серебровская в г. Туле, в т.ч. ПИР |
2013-2014 |
50 700
10 561,0 |
203 442,2 |
- |
- |
|
50 700
10 561,0 |
203 442,2 |
- |
- |
Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы |
Перечень объектов капитального строительства Программы
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность |
Сроки строительства (годы) |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПСД) |
Форма собственности |
Сметная стоимость |
Остаток на 1 января года начала реализации Программы |
|||
Начало строительства |
Окончание строительства |
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах года начала реализации Программы |
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах года начала реализации Программы |
|||
Многоэтажный жилой дом по ул. Серебровской в г. Туле |
2013 |
2014 |
нет |
Муниципальная |
254142,2 |
254 142,2 |
254 142,2 |
254 142,2 |
5. Социально-экономическая эффективность Программы
Оценка результативности Программы будет производиться на основе показателя обеспеченности жильем малоимущих граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и проживающих в ветхом жилищном фонде.
Социальный эффект выражается в обеспечении жильем наиболее незащищенных категорий населения.
В результате реализации Программы решаются жилищные проблемы малоимущих граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания, а также сокращается количество граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Реализация Программы позволит улучшить благосостояние малоимущих граждан, а также снизить социальную напряженность в обществе.
Для оценки эффективности реализации Программы определен следующий количественный целевой показатель, и его прогнозные значения:
N |
наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
количество семей, получивших жилые помещения по договорам социального найма и договорам мены |
- |
- |
150 |
48 |
При реализации данной Программы жилые помещения предоставляются малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящим на учете в администрации города Тулы, и гражданам, проживающим в домах, признанных непригодными для проживания
Приобретенные жилые помещения, предоставляются гражданам по договорам социального найма согласно Жилищному кодексу Российской Федерации:
- малоимущим гражданам - в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет;
- гражданам, проживающим в домах, признанных непригодными для проживания - по договорам социального найма и по договорам мены (собственникам жилых помещений).
6. Возможные риски
в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
На результаты реализации Программы может повлиять финансирование из бюджета города. Недостаточное финансирование может привести к срыву выполнения задач Программы.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации мероприятий Программы комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы:
- осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- запрашивает информацию от структурных подразделений администрации города Тулы;
- ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в финансовое управление администрации города Тулы информацию о ходе реализации Программы.
Порядок учета малоимущих граждан, проживающих на территории города Тулы и нуждающихся в жилых помещениях, установлен административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным постановлением администрации города Тулы от 23.09.2011 N 2540.
Сведения о гражданах, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания, запрашиваются в абонентским отделах управляющих компаний.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 16 сентября 2013 г. N 3116 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.