Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
администрации города Тулы
от 12 сентября 2013 г. N1/267-р
Положение
о Комиссии по организации независимой оценки качества работы
муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Комиссии по организации независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги (далее - Положение), разработано в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 487-р, распоряжения правительства Тульской области от 13 августа 2013 года N 785-р "Об организации в Тульской области независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, предоставляющих услуги в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания".
Положение определяет задачи, права и ответственность Комиссии по организации независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги (далее - Комиссия), формирование ее состава и порядок ее работы.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула и настоящим Положением.
1.3. Комиссия правомочна осуществлять функции, в рамках реализации задач, предусмотренных частью 2 настоящего Положения, если на заседании Комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов, включая председателя Комиссии и (или) минимум одного его заместителя. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.
2. Задачи Комиссии
2.1. Задачами Комиссии являются:
- координация деятельности по обеспечению полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления социальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования город Тула муниципальными учреждениями, подведомственными управлению культуры администрации города Тулы, управлению образования администрации города Тулы, управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы (далее - учреждения), в том числе в электронной форме;
- подготовка предложений по формированию результатов оценки качества работы учреждений и рейтингов их деятельности;
- изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы учреждений и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов;
- координация деятельности общественных советов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами соответственно;
- координация реализации мероприятий в целях обеспечения отсутствия конфликта интересов в деятельности общественных советов;
- коллегиальное рассмотрение информации о результатах оценки качества работы учреждений;
- коллегиальное рассмотрение предложений об улучшении качества работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением социальных услуг;
- контроль за размещением планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений на соответствующих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- контроль за обеспечением выполнения планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений.
3. Состав и формирование Комиссии
3.1. Комиссия является уполномоченным коллегиальным органом администрации города Тулы по организации независимой оценки качества работы учреждений, действующим на постоянной основе.
3.2. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации города Тулы.
3.3. В состав Комиссии входят не менее десяти человек - из числа руководителей (заместителей руководителя) отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы. В состав Комиссии могут быть включены представители иных органов и организаций (по согласованию).
3.4. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации города по финансовой, экономической и промышленной политике (далее - председатель Комиссии).
3.5. Заместителями председателя Комиссии являются заместитель главы администрации города по социальной политике, руководитель аппарата администрации города (далее - заместители председателя Комиссии).
3.6. Секретарем Комиссии является начальник отдела административной реформы управления экономического развития администрации города Тулы (далее - секретарь Комиссии) с правом участия в голосовании при принятии решений Комиссией.
4. Обязанности и права Комиссии
4.1. В компетенцию Комиссии входят вопросы координации деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы и учреждений, осуществляющих предоставление социальных услуг на территории муниципального образования город Тула.
4.2. Комиссия осуществляет контроль за проведением мероприятий по оценке качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги.
4.3. Комиссия вправе:
- принимать решения рекомендательного характера в установленной сфере деятельности Комиссии;
- рассматривать предложения отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы и учреждений, а также организаций и граждан города Тулы, поступившие в администрацию города Тулы в установленном порядке, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комиссии;
- определять единые подходы и методики оценки качества работы учреждений, с участием и на основе учета мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, независимых экспертов;
- принимать меры, направленные на повышение качества и доступности для населения социальных услуг, улучшение информированности потребителей о порядке работы учреждений;
- изучать рейтинги учреждений, размещаемые на соответствующих на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- изучать показатели, характеризующие работу учреждений, в соответствии с перечнем показателей для независимой оценки качества работы учреждений, утвержденных согласно требованиям действующего законодательства;
- инициировать организацию и проведение анкетирования получателей социальных услуг и других категорий населения в целях формирования независимой оценки качества работы учреждений;
- инициировать организацию информационного сопровождения независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги;
- организовывать мероприятия с участием общественных организаций для распространения лучших практик организации независимой системы оценки качества социальных услуг и выработки предложений по совершенствованию работы данной системы, а также обобщению опыта применения передовых технологий в оказании социальных услуг;
- подготовка совместно с заинтересованными общественными организациями предложений по улучшению качества предоставления социальных услуг;
- осуществлять учет и анализ информации в сфере предоставления социальных услуг;
- организовывать проведение выездного мониторинга качества предоставления социальных услуг населению учреждениями;
- взаимодействовать с органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комиссии.
4.4. Комиссия вправе осуществлять иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
Комиссия для выполнения своих задач:
- запрашивает необходимую информацию в установленной сфере деятельности Комиссии в отраслевых (функциональных) органах администрации города Тулы и учреждениях, а также в иных органах и организациях;
- анализирует деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы и учреждений, в том числе по вопросам предоставления социальных услуг и повышения качества их предоставления;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию и оптимизации предоставления социальных услуг на основе анализа их состояния;
- анализирует и систематизирует предложения отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы и учреждений, а также организаций и граждан по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комиссии;
- участвует в разработке предложений по внесению изменений и дополнений в нормативную правовую базу, регулирующую установленную сферу деятельности Комиссии;
- участвует в выработке конкретных мер по оптимизации и упрощению процедуры и сокращению сроков оказания социальных услуг на территории муниципального образования город Тула;
- направляет руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы и учреждений, информацию о выявленных проблемах, возникающих при предоставлении социальных услуг;
- в случае поступления официальной информации или иных документов о нарушении действующего законодательства, регулирующего порядок предоставления социальных услуг, работниками отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы и (или) учреждений, направляет такие материалы для принятия решений непосредственным руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы и (или) учреждений, а также, в случае необходимости, в правоохранительные органы.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Комиссия выполняет возложенные на нее задачи в рамках проведения рабочих заседаний, график которых утверждается председателем Комиссии.
5.2. Для решения задач, требующих немедленного рассмотрения, заседания, организуемые вне графика, могут проводиться по решению председателя Комиссии.
5.3. Подготовка необходимых материалов к рабочим заседаниям возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы и секретаря Комиссии, который представляет их председателю Комиссии, заместителям председателя Комиссии, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до намеченной даты заседания.
5.4. Перенос даты заседания Комиссии, при необходимости, осуществляется решением председателя Комиссии, о чем своевременно информируются все члены Комиссии.
5.5. Представленные материалы Комиссии оцениваются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.6. Комиссия принимает решения коллегиально, большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые утверждаются председателем Комиссии или замещающим его лицом и доводятся до сведения заинтересованных отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы, а также учреждений, иных органов и организаций.
5.7. В случае равенства голосов при голосовании, решающим является голос председателя Комиссии (заместителя председателя Комиссии, исполняющего его обязанности).
5.8. Руководитель отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, входящий в состав Комиссии, в отношении подведомственного учреждения которого проводятся мероприятия по оценке качества работы учреждения, в том числе на предмет оказания социальных услуг, принимает участие в работе Комиссии в качестве докладчика, без права участия в голосовании по принимаемым решениям, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
5.9. Протоколы заседания Комиссии направляются на утверждение председателю Комиссии не позднее 5 (пяти) рабочих дней от даты проведения заседания.
5.10. Протоколы, составленные в ходе заседания Комиссии, подлежат хранению не менее 5 (пяти) лет с даты их утверждения председателем Комиссии.
5.11. Функции председателя Комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии, обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- утверждает график проведения заседаний Комиссии;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;
- объявляет состав Комиссии;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- осуществляет иные действия в соответствии с настоящим Положением.
5.12 Один из заместителей председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие (по согласованию с председателем Комиссии).
5.13. Члены Комиссии обязаны:
- лично присутствовать на заседаниях Комиссии; отсутствие на заседании Комиссии допускается по уважительным причинам, по предварительному согласованию с председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии);
- не разглашать сведения, ставшие им известными в ходе заседания Комиссии, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящего Положения.
5.14. Члены Комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение Комиссии документами и сведениями;
- выступать по вопросу повестки дня на заседаниях Комиссии;
- проверять правильность содержания протоколов Комиссии;
- письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу Комиссии;
- пользоваться иными правами, вытекающими из настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.
5.15. Функции Секретаря Комиссии:
- принимает участие в заседаниях Комиссии, обладая правом голоса при голосовании;
- осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии о времени и месте проведения заседания Комиссии;
- в ходе заседаний Комиссии оформляет протоколы;
- обеспечивает хранение протоколов Комиссии в течение 5 (пяти) лет с момента их утверждения.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел административной реформы управления экономического развития администрации города Тулы во взаимодействии с управлением культуры администрации города Тулы, управлением образования администрации города Тулы, управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы, комитетом ЗАГС администрации города Тулы, управлением делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города Тулы, отделом информационных технологий администрации города Тулы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.