Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 18 сентября 2013 г. N 482
Региональная программа
"Никому не отдам" (по пропаганде материнства, профилактике абортов и
отказов матерей от новорожденных детей в Тульской области на 2014-2016 годы)
Паспорт программы
Наименование региональной программы |
Региональная программа "Никому не отдам" (по пропаганде материнства, профилактике абортов и отказов матерей от новорожденных детей в Тульской области на 2014-2016 годы) (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Тульской области |
Основные разработчики Программы |
Министерство здравоохранения Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, уполномоченный по правам ребенка в Тульской области (по согласованию), Тульская региональная общественная организация "Ассоциация многодетных семей" (по согласованию), Тульское региональное общественное движение поддержки семьи "МамКомпания" (по согласованию) |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Тульской области, государственное учреждение здравоохранения "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию), государственное учреждение здравоохранения "Тульский областной перинатальный центр" (по согласованию), государственное учреждение здравоохранения "Тульский областной центр восстановительной медицины и реабилитации им. Я.С. Стечкина" (по согласованию), министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство образования Тульской области, государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Кризисный центр помощи женщинам" (по согласованию), государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Арсеньевского района" (по согласованию), государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Новомосковского района" (по согласованию), комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, уполномоченный по правам ребенка в Тульской области (по согласованию), Тульское региональное общественное движение поддержки семьи "МамКомпания" |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - пропаганда материнства, профилактика абортов и отказов матерей от новорожденных детей в родильных домах, женских консультациях и детских больницах через организацию системы выявления и межведомственного социального, медико-психологического сопровождения женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (далее - женщины "группы риска"). Задачи Программы: формирование у населения Тульской области системы ценностей, ориентированной на ответственное родительство; разработка и внедрение механизма межведомственного взаимодействия по выявлению и сопровождению женщин "группы риска"; обеспечение медико-социальной и психологической помощи женщинам "групп риска" в учреждениях здравоохранения и социальной защиты; развитие системы комплексных социально-медико-психологических и юридических услуг, обеспечение их доступности для женщин "групп риска"; организация и координация работы кабинетов медико-социальной помощи женских консультаций и учреждений здравоохранения Тульской области; обучение специалистов центров (кабинетов) медико-социальной поддержки женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, учреждений здравоохранения Тульской области; разработка информационно-методического обеспечения участников Программы; предоставление мер государственной социальной помощи беременным женщинам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение информационно-методическим и диагностическим сопровождением государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения - участников Программы |
Важнейшие целевые показатели Программы |
Суммарный коэффициент рождаемости; количество искусственных прерываний беременности; доля случаев отказа от новорожденных от общего числа детей, родившихся живыми; численность беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших комплексную медико-психологическую и социальную помощь; доля женщин из "группы риска", информация о которых не поступила в кризисные службы, от общего числа женщин, отказавшихся от новорожденных детей; доля государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, обеспеченных информационно-методическим и диагностическим сопровождением, от общего числа учреждений - участников Программы; численность беременных женщин, получивших областную единовременную выплату |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2014-2016 годов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы 633,1443 млн. руб., в том числе: в 2014 году - 197,6648 млн. рублей; в 2015 году - 211,8215 млн. рублей; в 2016 году - 223,658 млн. рублей. Бюджет Тульской области - 623,411 млн. руб. Внебюджетные средства - 9,7333 млн. рублей (средства, запрашиваемые у Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 9,2623 млн. руб. и привлеченные средства - 0,471 млн. руб.) |
Основные мероприятия Программы |
1. Организационное и ресурсное обеспечение оказания комплексной медико-социальной и психологической помощи беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации. 2. Оказание комплексного медико-социального и психологического сопровождения беременных женщин и матерей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Проведение массовых мероприятий, способствующих формированию системы ценностей, ориентированной на ответственное родительство |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение суммарного коэффициента рождаемости с 1,3 до 1,51; снижение количества искусственных прерываний беременности в Тульской области на 5% ежегодно; сокращение доли случаев отказа от новорожденных с 0,49% до 0,3% от общего числа детей, родившихся живыми; обеспечение комплексной медико-социальной и психологической помощью беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не менее 2500 человек ежегодно; снижение на 80% доли женщин, информация о которых не поступила в кризисные службы, от общего числа женщин, отказавшихся от новорожденных детей; повышение доли государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, обеспеченных информационно-методическим и диагностическим сопровождением, от общего числа учреждений - участников Программы, до 100% |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Реализация в Тульской области государственной политики в отношении материнства и детства, Стратегии действий в интересах детей Тульской области, а также ряда долгосрочных целевых программ области по улучшению положения детей, по улучшению демографической ситуации и поддержке семей, воспитывающих детей, обеспечению жильем молодых семей, по решению проблем инвалидности и инвалидов, содействию занятости населения, развитию образования, в том числе дошкольного, развитию здравоохранения позволила получить позитивные тенденции увеличения рождаемости, улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения доступности образования и медицинской помощи для детей, увеличения числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Этому способствовало также увеличение объема финансирования социальных расходов из бюджета Тульской области, принятие новых мер социальной поддержки семей с детьми (региональный материнский капитал, ежемесячное пособие на третьего и последующего ребенка от полутора до трех лет, единовременные денежные выплаты беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности).
Несмотря на снижение количества искусственных прерываний беременности за последние пять лет на 28%, острота проблемы не снята.
В 2012 году в Тульской области произведено 8168 абортов, из них у первобеременных - 1001, у девочек до 14 лет - 2, у девочек 15-19 лет - 551.
Однако темпы сокращения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остаются низкими. В 2010 году количество таких детей составило 6109 человек, в 2011 году - 5800, в 2012 году - 5528. По состоянию на 01.08.2013 в Тульской области проживает 5084 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ежегодно регистрируется до 100 случаев отказа от новорожденных в учреждениях родовспоможения и детских больницах области.
За 2012 год в родильных домах Тульской области зарегистрировано 76 случаев отказов от новорожденных детей, что составляет 0,49% от общего числа детей, родившихся живыми.
Остается актуальной проблема социального сиротства, которая тесно связана с репродуктивным поведением, распространением алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции, порой с материальными, бытовыми, юридическими, психологическими и духовно-нравственными проблемами граждан.
Распространенными социальными причинами отказов матерей от своих детей являются:
низкое имущественное положение, отнесение к категории малообеспеченных граждан;
незапланированная беременность;
несовершеннолетнее материнство;
внутрисемейное насилие;
одинокое материнство, осложненное дефицитом материальных ресурсов и поддержки близких;
нарушение трудовых прав женщин в связи с беременностью, родами, уходом за ребенком;
кризисы в брачных отношениях;
ригидные патриархальные социальные установки родительской семьи;
тяжелая болезнь новорожденного ребенка;
недостаточная информированность женщины о мерах государственной поддержки семей с детьми;
маргинальная многодетность, когда рождение детей в дальнейшем не подкрепляется заботой о них, а является способом получения дотаций от государства.
Особое значение приобретают и социально-психологические особенности личности будущей матери, которые способствуют личностной и эмоциональной незрелости к вынашиванию нежелательной беременности, амбивалентности установок на материнство.
Отказ матери от своего ребенка, происходит, как правило, в родильном доме, вскоре после его рождения или оставления ребенка в детских отделениях учреждений здравоохранения.
Последствия социального сиротства, вызванного отказом матерей от своих детей, приводит к деформации в развитии личности ребенка, его социальной дезадаптации и десоциализации. Многие отказные дети даже при хорошем уходе вырастают с отклонениями в поведении, имеют интеллектуальные и невротические расстройства.
Отказ матерей от своих новорожденных детей является в первую очередь социальной проблемой, и решение этой проблемы зависит от проведения мероприятий по пропаганде материнства и профилактике социального сиротства, которые могут быть успешными только при консолидации усилий государства и гражданского общества.
В настоящее время в Тульской области проводится работа по пропаганде материнства, профилактике абортов и отказов от новорожденных детей в учреждениях здравоохранения и социального развития. В результате проводимой работы по профилактике абортов, изменилось количественное соотношение родов к абортам. Если в 2006 году на 100 родов в Тульской области приходилось 106 абортов, то в 2011 году - на 100 родов уже приходилось 63 аборта, в 2012 году соотношение родов к абортам составило 100:54. Однако необходимо дальнейшее улучшение инфраструктуры социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Законом Тульской области от 7 марта 2002 года N 285-ЗТО "О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области" беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях области в ранние сроки беременности (до 12 недель), прошедшим пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка в первом и втором триместрах беременности в государственных учреждениях здравоохранения области после 1 января 2013 года, назначается и выплачивается перед родами областное единовременное пособие в размере 10,0 тыс. рублей.
В 2012 году в учреждениях родовспоможения области создано 8 кабинетов медико-социальной помощи беременным женщинам (кабинеты кризисной беременности) и организационно-методический центр медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на базе государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной перинатальный центр". Кабинеты функционируют на базе государственных учреждений здравоохранения "Алексинский родильный дом", "Новомосковский родильный дом", "Ефремовская районная больница", "Киреевская центральная районная больница", "Узловская районная больница", "Щекинская районная больница", "Городская больница N 11 г. Тулы", "Родильный дом N 1 г. Тулы". Прием женщин в них ведут следующие специалисты: врач акушер-гинеколог, психолог, юрист, социальный работник.
В 2012 году в кабинеты медико-социальной помощи беременным женщинам обратилось 4800 женщин, за 6 месяцев 2013 года - около 2000 женщин, более 180 женщин приняли решение об отказе от прерывания беременности. В 2013-2015 годах будут созданы кабинеты кризисной беременности еще в 15 женских консультациях государственных учреждений здравоохранения.
Работа названных кабинетов и центра по обеспечению медико-социальной и психологической помощи женщинам в случае нежелательной беременности, является важным компонентом комплекса мероприятий, направленных на профилактику и снижение абортов. Другим важным аспектом работы является предупреждение отказов от новорожденных в акушерских стационарах. Работа проводится индивидуально с каждой женщиной, при необходимости решаются проблемы, связанные с незапланированным рождением ребенка.
Предусматривается, в случае необходимости, помещение новорожденного в дом ребенка на временное воспитание без отказа от него для решения материально-бытовых и других проблем родителями ребенка.
В настоящее время в Тульской области в системе социальной защиты населения функционирует 21 учреждение социального обслуживания семьи и детей. Учреждения оказывают социальную, психологическую и иную помощь и поддержку несовершеннолетним, семьям и отдельным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Получателями социальных услуг также являются беременные женщины. При необходимости несовершеннолетним беременным предоставляется временный приют, проводятся реабилитационные мероприятия, обеспечивается защита их прав и законных интересов.
На базе отделения помощи женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Новомосковского района" функционирует клуб "Молодая семья", в рамках которого проводятся занятия с беременными женщинами по психолого-педагогической подготовке их к рождению ребенка, профилактике отказов от новорожденных. В 2012 году занятия посетили 140 женщин целевой группы.
В государственном учреждении социального обслуживания населения Тульской области "Кризисный центр помощи женщинам" реализуется программа комплексной поддержки несовершеннолетних беременных и юных матерей. На основе данной программы специалисты учреждения разработали проект "Дочки-матери" по социальному, юридическому, медицинскому и психологическому сопровождению несовершеннолетних беременных.
В течение 4 лет было выявлено около 100 несовершеннолетних целевой группы, проживающих в городе Туле и Ленинском районе, из них более половины нуждались в помощи и поддержке. В результате работы с ними всем несовершеннолетним удалось сохранить беременность, родить здорового ребенка, каждая пятая молодая мама зарегистрировала брак с отцом малыша и создала полноценную семью.
Проводится работа по открытию в 2015 году стационарного отделения социальной реабилитации женщин, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации.
Значительная часть мероприятий осуществляется на основе комплексного межведомственного подхода в рамках реализации федеральных и региональных нормативно-правовых актов, направленных на улучшение демографической ситуации и организации работы по медико-социальному сопровождению женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Однако на сегодняшний день в регионе система межведомственного взаимодействия государственных структур и общественных организаций, оказывающих помощь женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации требует совершенства.
До сих пор в Тульской области отсутствуют учреждения, решающие проблемы временного круглосуточного пребывания совершеннолетних женщин с новорожденными детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Требуют дальнейшего рассмотрения вопросы улучшения санаторно-курортного обеспечения беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также вопросы повышения квалификации работников, оказывающих комплексную медико-социальную и психологическую помощь данной категории беременных женщин.
Все это указывает на необходимость создания в Тульской области системы выявления и межведомственного сопровождения беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - пропаганда материнства, профилактика абортов и отказов матерей от новорожденных детей в родильных домах, женских консультациях и детских больницах через организацию системы выявления и межведомственного социального, медико-психологического сопровождения женщин "группы риска".
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
формирование у населения Тульской области системы ценностей, ориентированной на ответственное родительство;
разработка и внедрение механизма межведомственного взаимодействия по выявлению и сопровождению женщин "группы риска";
обеспечение медико-социальной и психологической помощи женщинам "групп риска" в учреждениях здравоохранения и социального развития;
развитие системы комплексных социально-медико-психологических, юридических услуг, обеспечение их доступности для женщин "групп риска";
организация и координация работы кабинетов медико-социальной помощи женских консультаций и учреждений здравоохранения Тульской области;
обучение специалистов центров (кабинетов) медико-социальной поддержки женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, учреждений здравоохранения Тульской области;
разработка информационно-методического обеспечения участников Программы;
предоставление мер государственной социальной помощи беременным женщинам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
предоставление мер государственной социальной помощи беременным женщинам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение информационно-методическим и диагностическим сопровождением государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения - участников Программы.
При решении поставленных задач планируются следующие мероприятия:
разработка и внедрение технологии оперативного реагирования в ситуациях, когда женщина желает прервать беременность путем аборта, отказаться от новорожденного ребенка в условиях родовспомогательных учреждений;
организация системы межведомственного правового, медико-социального и психологического сопровождения женщин, сомневающихся в принятии рожденного ребенка из медицинского учреждения;
обучение участников Программы оказанию правовой, медико-социальной и психологической помощи женщинам в ситуации осознанного или неосознанного отказа от материнства;
разработка и издание информационно-методических материалов для специалистов здравоохранения и социального развития, а также для женщин "групп риска", членов их семей;
проведение информационно-просветительских и массовых мероприятий, направленных на формирование ответственного родительства.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа будет реализовываться в один этап в 2014-2016 годах.
4. Алгоритм межведомственного взаимодействия по реализации Программы
Конкретная помощь по решению социально-экономических, психологических, материально-бытовых и юридических проблем беременным женщинам, отнесенным к группе повышенного риска, может быть реализована в четыре этапа. Осуществление этапности будет способствовать созданию организационной системы помощи беременным женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации, а также повышению эффективности реализации целей и задач Программы.
Первый этап межведомственного взаимодействия
Мероприятия этапа направлены на профилактику нежелательной беременности, в первую очередь, среди женщин "группы риска". Данная работа должна проводиться параллельно с пропагандой семейных ценностей и радости материнства и отцовства. Основной акцент необходимо делать на меры государственной социальной поддержки семей с детьми.
На данном этапе возрастает роль специалистов учреждений здравоохранения: акушеров-гинекологов, медицинских работников первичного звена здравоохранения, психологов, юристов.
При проведении указанных мероприятий необходимо участие органов исполнительной власти в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, молодежной политики, физической культуры и спорта, печати и информации, демографической политики, а также общественных и религиозных организаций.
Координатором данной работы является министерство здравоохранения Тульской области. На этом этапе важно обеспечение межведомственного взаимодействия всех заинтересованных структур.
Второй этап межведомственного взаимодействия
На данном этапе проводится работа с беременными женщинами в медицинских учреждениях, прежде всего в женских консультациях. Содержание работы сводится к выяснению готовности беременной женщины к рождению ребенка и выявлению причин, препятствующих сохранению беременности.
Сведения о беременной женщине, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, передаются в органы и учреждения социальной защиты населения, которые будут осуществлять патронаж женщины.
На данном этапе с беременными женщинами должны работать медицинские работники, психологи, юристы и социальные работники (кабинеты медико-социальной помощи беременным женщинам в женских консультациях, учреждения социальной защиты населения).
Функции каждого специалиста должны быть четко регламентированы. При выяснении характера основной причины отказа от рождения ребенка работа с женщиной поручается специалисту соответствующего профиля.
Работа специалистов с женщиной должна быть направлена на помощь в преодолении ситуации или мотива, вынуждающих прервать беременность. При необходимости специалисты с согласия женщины работают с членами семьи или близкими беременной женщины, а также с работодателями, если проблема относится к трудовым отношениям.
В данной работе должен быть реализован индивидуальный подход с учетом характера проблем, влияющих на решение женщины отказаться от сохранения беременности. Необходимо составление индивидуальных планов работы с каждой женщиной, составление индивидуальной карты помощи.
На данном этапе также необходимо осуществление межведомственного взаимодействия с заинтересованными структурами для предоставления женщине необходимого комплекса мер поддержки. К данной работе целесообразно привлекать общественные и религиозные организации.
Таким образом, на первом и втором этапе будет достигнуто комплексное решение задач социально-психологической, медико-социальной и правовой помощи беременной женщине.
Третий этап межведомственного взаимодействия
Стационарный этап реализуется в случае возникновения необходимости оказания социальной помощи беременной женщине, оказавшейся в кризисной ситуации при отсутствии у нее средств для существования и жилья. На данном этапе необходимо помещение женщины в стационарное отделение учреждения социальной защиты населения.
В Тульской области не решена проблема создания учреждений временного пребывания совершеннолетних женщин с новорожденными детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В настоящее время такие учреждения в регионе отсутствуют.
Несовершеннолетние беременные помещаются в отделение для беременных женщин учреждения социальной помощи для несовершеннолетних (система социальной защиты населения).
В стационарном учреждении беременная женщина должна иметь возможность получить социальную, психологическую, юридическую помощь, наблюдение и консультацию акушера-гинеколога.
На данном этапе остается значимой роль межведомственного взаимодействия заинтересованных служб.
Четвертый этап межведомственного взаимодействия
На данном этапе проводится патронаж беременной или родившей женщины. Медицинские и социальные работники патронируют женщин "групп риска" по месту жительства и в учреждениях родовспоможения, выясняют ее потребность в оказании помощи и принимают меры по организации оказания необходимой помощи.
Сведения о родившей женщине передаются в женскую консультацию и в детскую поликлинику, где назначаются кураторы женщины, которые будут осуществлять патронаж женщины и ребенка. При этом по мере необходимости, привлекаются специалисты социальных служб. На данном этапе также значима роль межведомственного взаимодействия.
При необходимости родившийся ребенок может быть помещен в дом ребенка на временное воспитание.
5. Перечень мероприятий по реализации Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||
всего |
в том числе за счет средств: |
||||
бюджета Тульской области |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационное и ресурсное обеспечение оказания комплексной медико-социальной и психологической помощи беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации | |||||
1.1. Организация информационно-профилактической работы по пропаганде семейных ценностей и материнства, профилактике абортов, отказов от новорожденных: изготовление рекламных материалов и еженедельная трансляция в электронных средствах массовой информации |
2014-2016 гг. |
4,68 в том числе по годам: 2014 - 1,56 2015 - 1,56 2016 - 1,56 |
4,68 в том числе по годам: 2014 - 1,56 2015 - 1,56 2016 - 1,56 |
|
Министерство здравоохранения Тульской области |
1.2. Размещение на официальном сайте министерства здравоохранения Тульской области материалов по охране репродуктивного здоровья и профилактике абортов |
2014-2016 гг. |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области, ГУЗ* "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр" |
1.3. Подготовка тематических и иных публикаций по вопросам охраны репродуктивного здоровья и профилактики абортов в региональных средствах массовой информации |
2014-2016 гг. |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области, ГУЗ "Тульский областной перинатальный центр" (по согласованию), ГУЗ "Тульский областной центр восстановительной медицины и реабилитации им. Я.С. Стечкина" (по согласованию) |
1.4. Организация взаимодействия с Фондом социально-культурных инициатив в рамках Всероссийской акции "Подари мне жизнь!" |
2014-2016 гг. |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области, уполномоченный по правам ребенка в Тульской области (по согласованию) |
1.5. Организация взаимодействия с Межрегиональным общественным фондом содействия укреплению национального самосознания народа "Центр национальной славы" в рамках Всероссийской программы "Святость материнства" |
2014-2016 гг. |
- |
- |
- |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, уполномоченный по правам ребенка в Тульской области (по согласованию) |
1.6. Организация взаимодействия с общественной организацией "Общество православных врачей г. Тулы" в рамках Всероссийской акции "Подари мне жизнь!" |
2014-2016 гг. |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области, ГУЗ "Тульский областной перинатальный центр" (по согласованию), уполномоченный по правам ребенка в Тульской области (по согласованию) |
1.7. Оснащение кабинетов медико-социальной помощи беременным женщинам в подведомственных медицинских организациях |
2014-2015 г. |
6,6 в том числе по годам: 2014 - 4,0 2015 - 2,6 |
- |
6,6 в том числе по годам: 2014 - 4,0 2015 - 2,6 средства Фонда |
Министерство здравоохранения Тульской области, государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию) |
1.8. Обучение психологов для работы с беременными женщинами |
2014 |
0,1 в том числе: 2014 - 0,1 |
0,1 в том числе: 2014 - 0,1 |
|
Министерство здравоохранения Тульской области |
1.9. Проведение областной научно-практической конференции по вопросам реализации региональной семейной и демографической политики |
2014-2016 гг. |
0,15 в том числе по годам: 2014 - 0,05 2015 - 0,05 2016 - 0,05 |
0,15 в том числе по годам: 2014 - 0,05 2015 - 0,05 2016 - 0,05 |
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
1.10. Проведение семинаров и информационно-коммуникационных кампаний по вопросам формирования здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья |
2014-2016 гг. |
0,3 в том числе по годам: 2014 - 0,1 2015 - 0,1 2016 - 0,1 |
0,3 в том числе по годам: 2014 - 0,1 2015 - 0,1 2016 - 0,1 |
|
Министерство здравоохранения Тульской области, министерство образования Тульской области |
1.11. Проведение семинаров-тренингов по вопросам семейных отношений, выездных интерактивных занятий по вопросам формирования здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья в муниципальных образованиях Тульской области и летних оздоровительных лагерях |
2014-2016 гг. |
0,3 в том числе по годам: 2014 - 0,1 2015 - 0,1 2016 - 0,1 |
0,3 в том числе по годам: 2014 - 0,1 2015 - 0,1 2016 - 0,1 |
|
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
1.12. Открытие и оборудование стационарного отделения социальной реабилитации в государственном учреждении социального обслуживания населения Тульской области "Кризисный центр помощи женщинам" |
2014-2015 гг. |
16,2
2014 - 10,0
2015 - 6,2 |
16,0
2014 - 10,0
2015 - 6,0 (средства, предусмотренные на деятельность учреждения) |
0,2
2015 - 0,2 средства Фонда |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Кризисный центр помощи женщинам" (по согласованию) |
1.13. Создание комнаты психологической разгрузки беременных женщин и женщин, воспитывающих детей, на базе государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Арсеньевского района" |
2015 г. |
0,33
2015 - 0,33 |
|
0,33
2015 - 0,33 средства Фонда |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Арсеньевского района" (по согласованию) |
1.14. Обучение специалистов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области технологии работы со случаем (25 специалистов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области) |
2014 г. |
0,45
2014 - 0,45 |
|
0,45
2014 - 0,45 средства Фонда |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Кризисный центр помощи женщинам" (по согласованию); государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Арсеньевского района" (по согласованию), государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Новомосковского района" (по согласованию) |
1.15. Изготовление информационных стендов в женской консультации для размещения информации по мерам социальной поддержки семьям, имеющим детей |
2014 |
2014 - 0,3 |
|
2014 - 0,3 средства Фонда |
Государственные учреждения здравоохранения (по согласованию) |
1.16. Открытие и оборудование помещения для временного проживания матери с ребенком |
2014 |
2014 - 0,156 |
|
2014 - 0,156 средства Фонда |
Тульская региональная общественная организация "Ассоциация многодетных семей" (по согласованию) |
ИТОГО по разделу 2 |
2014 - 2016 гг. |
29,566 в том числе по годам: 2014 - 16,816 2015 - 10,94 2016 - 1,81 |
21,53 в том числе по годам: 2014 - 11,91 2015 - 7,81 2016 - 1,81 |
8,036 в том числе по годам: 2014 - 4,906 2015 - 3,13 |
|
2. Оказание комплексного медико-социального и психологического сопровождения беременных женщин и матерей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||
2.1. Обеспечение обследования беременных женщин высокой группы риска в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (проведение биохимического скрининга и анализов на инфекционные заболевания) |
2014-2016 гг. |
7,95 в том числе по годам: 2014 - 2,65 2015 - 2,65 2016 - 2,65 |
7,95 в том числе по годам: 2014 - 2,65 2015 - 2,65 2016 - 2,65 |
|
Министерство здравоохранения Тульской области |
2.2. Обеспечение выплаты областного единовременного пособия беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях области в ранние сроки беременности |
2014-2016 гг. |
564,648 в том числе по годам: 2014 - 167,334 2015 - 187,536 2016 - 209,778 |
564,648 в том числе по годам: 2014 - 167,334 2015 - 187,536 2016 - 209,778 (Закон Тульской области "О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области") |
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2.3. Приобретение путевок для санаторно-курортного лечения беременных женщин из числа малоимущих групп населения и беременных женщин, страдающих хроническими заболеваниями |
2014-2016 гг. |
24,0 в том числе по годам: 2014 - 8,0 2015 - 8,0 2016 - 8,0 |
24,0 в том числе по годам: 2014 - 8,0 2015 - 8,0 2016 - 8,0 |
|
Министерство здравоохранения Тульской области
|
2.4. Осуществление социального сопровождения несовершеннолетних беременных и юных матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации: реализация проекта "Дочки - матери" на базе государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области |
2014-2016 гг. |
0,74 в том числе по годам: 2014 - 0,3 2015 - 0,32 2016 - 0,12 |
0,34 в том числе по годам: 2014 - 0,1 2015 - 0,12 2016 - 0,12 |
0,4
2014 - 0,2 -привлеченные средства 2015 - 0,2 -привлеченные средства |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, уполномоченный по правам ребенка в Тульской области (по согласованию) |
2.5. Обеспечение деятельности "Школы для беременных" на базе государственных учреждений здравоохранения Тульской области |
2014-2016 гг. |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области |
2.6. Обеспечение деятельности школы "Психология здоровья" на базе ГУЗ "Тульский областной центр восстановительной медицины и реабилитации им. Я.С. Стечкина" |
2014-2016 гг. |
- |
- |
- |
ГУЗ "Тульский областной центр восстановительной медицины и реабилитации (по согласованию) |
Выезды мобильной бригады по информации о намерении женщины отказаться от ребенка |
2014 - 2016 гг. |
- |
- |
- |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Кризисный центр помощи женщинам" (по согласованию) |
ИТОГО по разделу 2 |
2014 - 2016 гг. |
597,338 в том числе по годам: 2014 - 178,284 2015 - 198,506 2016 - 220,548 |
596,938 в том числе по годам: 2014 - 178,084 2015 - 198,306 2016 - 220,548 |
0,4 в том числе по годам 2014 - 0,2 2015 - 0,2 |
|
3. Проведение массовых мероприятий, способствующих формированию системы ценностей, ориентированной на ответственное родительство | |||||
3.1. Организация областной акции "Материнская слава" |
2014 - 2016 гг. |
2,0 в том числе по годам: 2014 - 0,75 2015 - 0,75 2016 - 0,5 |
2,0 в том числе по годам: 2014 - 0,75 2015 - 0,75 2016 - 0,5 |
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
3.2. Проведение социологического исследования по теме: "Социально-экономическое положение и репродуктивные намерения молодых семей" |
2014 -2016 гг.
|
0,6 в том числе по годам: 2014 - 0,2 2015 - 0,2 2016 - 0,2 |
0,6 в том числе по годам: 2014 - 0,2 2015 - 0,2 2016 - 0,2 |
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
3.3. Организация и проведение Тульского фестиваля будущих и настоящих родителей |
2014 -2016 гг. |
1,0 в том числе по годам: 2014 - 0,5 2015 - 0,5 |
|
1,0 в том числе по годам: 2014 - 0,5 2015 - 0,5 средства Фонда |
Тульское региональное общественное Движение поддержки семьи "МамКомпания" (по согласованию) |
3.4. Проведение областного мероприятия, посвященного Дню семьи, любви и верности в Российской Федерации |
2014 -2016 гг. |
1,4 в том числе по годам: 2014 - 0,55 2015 - 0,55 2016 - 0,3 |
1,4 в том числе по годам: 2014 - 0,55 2015 - 0,55 2016 - 0,3 |
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
3.5. Организация и проведение Всероссийской акции "Подари мне жизнь" на территории Тульской области |
2014 -2016 гг. |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Тульской области |
3.6. Организация проблемных семинаров по участию общественных помощников уполномоченного по правам ребенка в Тульской области в социальном сопровождении женщин "группы риска" |
2014 |
0,06 2014 - 0,06 |
- |
0,06 2014 - 0,06 средства Фонда |
Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области (по согласованию) |
3.7. Проведение конкурса социальной рекламы "В ожидании чуда" и выставки работ победителей конкурса |
2014 |
0,12 2014 - 0,12 |
- |
0,12 2014 - 0,12 средства Фонда |
Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области (по согласованию) |
3.8. Организация на канале "Первый Тульский тематической программы по пропаганде семейных ценностей и ответственного родительства" |
- |
- |
- |
- |
Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области (по согласованию) |
3.9. Поддержка социальных проектов детских и молодежных общественных объединений, направленных на пропаганду семейных ценностей, здорового образа жизни среди молодежи |
2014 -2016 гг. |
0,45 в том числе по годам: 2014 - 0,15 2015 - 0,15 2016 - 0,15 |
0,45 в том числе по годам: 2014 - 0,15 2015 - 0,15 2016 - 0,15 |
|
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
3.10. Развитие клубных форм работы с беременными женщинами, молодыми мамами и молодыми семьями (формирование ответственного родительства, ежегодный охват клубными формами работы более |
2014 -2016 гг. |
0,1603
2014 - 0,0848
2015 - 0,0755 |
0,043 2014 - 0,0215 2015 - 0,0215 (средства, предусмотренные на деятельность учреждения)
|
0,1173 2014 - 0,032 привлеченные средства, 0,0313 - средства Фонда 2015 - 0,039 привлеченные средства, 0,015 - средства Фонда |
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Новомосковского района" (по согласованию) |
3.11. Организация и проведение областного конкурса "Отцовство - долг и дар" |
2014 -2016 гг. |
0,45 в том числе по годам: 2014 - 0,15 2015 - 0,15 2016 - 0,15 |
0,45 в том числе по годам: 2014 - 0,15 2015 - 0,15 2016 - 0,15 |
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
ИТОГО по разделу 3 |
|
6,2403 в том числе по годам: 2014 - 2,5648 2015 - 2,3755 2016 - 1,3 |
4,943 в том числе по годам: 2014 - 1,8215 2015 - 1,8215 2016 - 1,3 |
1,2973 в том числе по годам: 2014 - 0,7433 2015 - 0,554 |
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ
|
2014 -2016 гг. |
633,1443 2014 - 197,6648 2015 - 211,8215 2016 - 223,658 |
623,411 2014 - 191,8155 2015 - 207,9375 2016 - 223,658 |
9,7333 2014 - 5,8493 2015 - 3,884 |
|
*Государственное учреждение здравоохранения.
6. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации Программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия Программы |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: пропаганда материнства, профилактика абортов и отказов матерей от новорожденных детей в родильных домах, женских консультациях и детских больницах через организацию системы выявления и межведомственного социального, медико-психологического сопровождения женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (далее - женщины "группы риска") |
|
|
|
|
|
|
Задача 1: формирование у населения Тульской области системы ценностей, ориентированной на ответственное родительство |
Суммарный коэффициент рождаемости |
1,3 |
1,46 |
1,49 |
1,51 |
1,51 |
Количество искусственных прерываний беременности, абс. показатели |
8300 |
7726 |
7340 |
6973 |
6973 |
|
Доля случаев отказа от новорожденных от общего числа детей, родившихся живыми, проценты |
0,49 |
0,36 |
0,33 |
0,3 |
0,3 |
|
Задача 2: обеспечение медико-социальной и психологической помощи женщинам "групп риска" в учреждениях здравоохранения и социального развития |
Численность беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших комплексную медико-социальную и психологическую помощь, человек |
- |
2500 |
2500 |
2500 |
12500 |
Доля женщин из "группы риска", информация о которых не поступила в кризисные службы, от общего числа женщин, отказавшихся от новорожденных детей, проценты |
100 |
30 |
20 |
10 |
10 |
|
Доля государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, обеспеченных информационно-методическим и диагностическим сопровождением, от общего количества учреждений - участников Программы, проценты |
0 |
80 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 3: предоставление мер государственной социальной помощи беременным женщинам |
Численность беременных женщин, получивших областную единовременную выплату, человек |
0 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
Паспорт показателя
"Суммарный коэффициент рождаемости"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Пилюгина Татьяна Васильевна, главный консультант отдела по вопросам семьи и демографической политики департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства министерства труда и социальной защиты, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 52-а, телефон: 56-10-99, demogr.opeka71@gmail.com |
|||
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
||
2 |
Наименование показателя |
Суммарный коэффициент рождаемости |
||
3 |
Единица измерения |
Относительная величина |
||
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
||
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как среднее число рождений у одной женщины в гипотетическом поколении за всю ее жизнь при сохранении существующих уровней рождаемости в каждом возрасте независимо от смертности и от изменений возрастного состава |
||
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные предоставляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тульской области по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество искусственных прерываний беременности"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гранатович Нина Николаевна, главный внештатный специалист акушер-гинеколог департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области, г. Тула, 2-й проезд Гастелло, д. 19, тел.: 48-64-02, obl.rod@tula-zdrav.ru |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
|
2 |
Наименование показателя |
Количество искусственных прерываний беременности |
|
3 |
Единица измерения |
Единицы |
|
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как общее количество искусственных прерываний беременности (в сроки до 28 недель) произведенных в течение календарного года на территории Тульской области |
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные по мониторингу показателя предоставляются ГУЗ "Тульский областной перинатальный центр" на основе сбора данных государственной статистической отчетной формы "Сведения о прерывании беременности (в сроки до 28 недель)" по итогам года |
Паспорт показателя
"Доля случаев отказа от новорожденных от общего числа детей,
родившихся живыми"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гранатович Нина Николаевна, главный внештатный специалист акушер-гинеколог департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области, г. Тула, 2-й проезд Гастелло, д. 19, тел.: 48-64-02, obl.rod@tula-zdrav.ru |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
|
2 |
Наименование показателя |
Доля случаев отказа от новорожденных от общего числа детей, родившихся живыми |
|
3 |
Единица измерения |
Процент |
|
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как отношение численности новорожденных, от которых отказались матери в учреждениях родовспоможения, к общему числу детей, родившихся живыми в течение календарного года на территории Тульской области |
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные по мониторингу показателя предоставляются |
Паспорт показателя
"Численность беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
получивших комплексную медико-психологическую и социальную помощь"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гранатович Нина Николаевна, главный внештатный специалист акушер-гинеколог департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области, г. Тула, 2-й проезд Гастелло, д. 19, тел.: 48-64-02, obl.rod@tula-zdrav.ru |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
|
2 |
Наименование показателя |
Численность беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших комплексную медико-социальную и психологическую помощь |
|
3 |
Единица измерения |
Единицы |
|
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как численность беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших комплексную медико-социальную и психологическую помощь в кабинетах медико-социальной помощи учреждений родовспоможения в течение календарного года на территории Тульской области |
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные по мониторингу показателя предоставляются |
Паспорт показателя
"Доля женщин из "группы риска", информация о которых не поступила
в кризисные службы, от общего числа женщин,
отказавшихся от новорожденных детей"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Моисеев Андрей Алексеевич, начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям министерства здравоохранения Тульской области, г. Тула, ул. Оборонная, д. 114-г, тел.: 37-30-55, minzdravdeti@tularegion.ru |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
|
2 |
Наименование показателя |
Доля женщин из "группы риска", информация о которых не поступила в кризисные службы, от общего числа женщин, отказавшихся от новорожденных детей |
|
3 |
Единица измерения |
Проценты |
|
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как отношение числа беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, информация о которых не поступила в кризисные службы, к общему числу женщин, отказавшихся от новорожденных детей в течение календарного года на территории Тульской области |
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные по мониторингу показателя предоставляются ГУЗ "Тульский областной перинатальный центр" на основе анализа данных государственных статистических учетных форм "История родов" и "История развития новорожденного" по итогам года |
Паспорт показателя
"Доля государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, обеспеченных информационно-методическим и диагностическим сопровождением, от общего числа учреждений - участников Программы"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Гарина Елена Владимировна, начальник отдела организации и координации профилактической работы ГУЗ "Тульский областной центр восстановительной медицины и реабилитации им. Я.С. Стечкина" |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
|
2 |
Наименование показателя |
Доля государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, обеспеченных информационно-методическим и диагностическим сопровождением, от общего числа учреждений - участников Программы |
|
3 |
Единица измерения |
Процент |
|
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как отношение количества государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, обеспеченных информационно-методическим и диагностическим сопровождением, к общему количеству учреждений - участников Программы |
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные по мониторингу показателя предоставляются министерством здравоохранения Тульской области по итогам года |
Паспорт показателя
"Численность беременных женщин,
получивших областную единовременную выплату"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Попова Эльвира Валерьевна, заместитель начальника отдела организации предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства министерства труда и социальной защиты Тульской области, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29, тел.: 36-87-90, dszn@tula.net |
||
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
|
2 |
Наименование показателя |
Численность беременных женщин, получивших областную единовременную выплату |
|
3 |
Единица измерения |
Единицы |
|
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
|
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как число беременных женщин, получивших областную единовременную выплату в государственных учреждениях Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения, в течение календарного года |
|
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные по мониторингу показателя предоставляются министерством здравоохранения Тульской области по итогам года |
7. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется из бюджета Тульской области и внебюджетных источников.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
633,1443 |
197,6648 |
211,8215 |
223,658 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
бюджет области |
млн. руб. |
623,411
|
191,8155 |
207,9375 |
223,658 |
местные бюджеты |
- |
|
|
|
|
внебюджетные источники (привлеченные средства, средства, запрашиваемые у Фонда) |
млн. руб. |
9,7333 из них 9,2623 - средства, запрашиваемые у Фонда |
5,8493 из них 5,6173 - средства, запрашиваемые у Фонда |
3,884 из них 3,645 - средства, запрашиваемые у Фонда |
|
Материально-технические ресурсы |
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие |
|
|
|
|
|
Объемы финансирования Программы на 2014-2016 годы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании проекта бюджета области на соответствующий год.
8. Социально-экономическая эффективность Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет оцениваться на основании создания эффективной системы межведомственного взаимодействия государственных и негосударственных структур по сопровождению женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
Программой планируется:
повышение суммарного коэффициента рождаемости с 1,3 до 1,51;
снижение количества искусственных прерываний беременности в Тульской области на 5% ежегодно;
сокращение доли случаев отказа от новорожденных с 0,49% до 0,3% от общего числа детей, родившихся живыми;
обеспечение комплексной медико-социальной и психологической помощью беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не менее 2500 человек ежегодно;
снижение на 80% доли женщин, информация о которых не поступила в кризисные службы, от общего числа женщин, отказавшихся от новорожденных детей;
повышение доли учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, обеспеченных информационно-методическим и диагностическим сопровождением, от общего количества учреждений - участников Программы, до 100%.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в снижении количества абортов и отказов от новорожденных детей среди женщин "групп риска", увеличении рождаемости, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Тульской области.
9. Возможные риски в ходе реализации Программы
Устойчивому снижению количества абортов и отказов матерей от новорожденных детей среди женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, препятствуют многочисленные риски, обусловленные как общей социально-экономической ситуацией в регионе, так и факторами общего и психологического здоровья матери и ребенка, социальной защиты, в том числе наличием денежных выплат, удовлетворяющих потребности матери и ребенка в первый год жизни, наличием жилищных условий, общего психологического и эмоционального настроя матери.
Также возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
10. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет государственный заказчик - министерство здравоохранения Тульской области.
Министерство здравоохранения Тульской области:
рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Тульской области;
осуществляет координацию деятельности органов и учреждений систем здравоохранения и контроль ее выполнения;
ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, плановые значения показателей, расходы на реализацию мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы.
Для осуществления мониторинга Программы государственный заказчик производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы квартальные и годовые отчеты о ходе ее реализации; производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Государственный заказчик осуществляет информирование о фактическом финансировании, об оценке достижения показателей эффективности реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 18 сентября 2013 г. N 482 "Об утверждении региональной программы "Никому... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.