Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Суворовский район
от 14 октября 2011 г. N 38-358
Положение
о финансово-экономическом управлении
администрации муниципального образования Суворовский район
3 июля 2013 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Суворовский район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район.
1. Общие положения
1.1. Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район является полным правопреемником финансового управления администрации муниципального образования Суворовский район, преобразованного в финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район (далее - управление) в соответствии со структурой администрации муниципального образования Суворовский район.
1.2. Управление является основным экономическим органом в администрации муниципального образования Суворовский район, обеспечивающим координацию деятельности всех служб и подразделений по вопросам разработки экономической, инвестиционной и инновационной политики. Осуществляет управление в сфере финансов, налоговой политики и бюджетного процесса в муниципальном образовании Суворовский район. Организует исполнение бюджета муниципального образования Суворовский район и консолидированного бюджета района, контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета, координацию деятельности городских и сельских поселений в сфере экономики и финансов.
1.3. Управление координирует свою деятельность со всеми органами местного самоуправления (отделами, комитетами и управлениями администрации муниципального образования Суворовский район, Собранием представителей муниципального образования Суворовский район, Ревизионной комиссией), налоговыми органами и органами федерального казначейства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Тульской области, приказами и указаниями Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Уставом муниципального образования Суворовский район, решениями Собрания представителей, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования Суворовский район и настоящим Положением. Управление в пределах своих полномочий организует их исполнение, разрабатывает предложения по их совершенствованию и вносит их на рассмотрение администрации муниципального образования.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Полное наименование: Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район.
Краткое наименование: ФЭУ администрации МО Суворовский район.
1.7. Местонахождение управления: почтовый индекс 301430, г. Суворов, пл. Победы, 1.
2. Основные задачи управления
2.1. Реализация единой экономической, финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования.
2.2. Анализ экономического положения муниципального образования Суворовский район.
2.3. Разработка проектов постановлений о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования, о бюджете муниципального образования, об исполнении бюджета муниципального образования, составление консолидированного бюджета муниципального образования.
2.4. Обеспечение исполнения в установленном порядке бюджета муниципального образования, составления отчета об исполнении бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования.
2.5. Разработка программ муниципальных заимствований района и их реализация в установленном порядке. Управление муниципальным долгом муниципального образования Суворовский район.
2.6. Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
2.7. Организация, осуществление и контроль исполнения бюджета муниципального образования Суворовский район и бюджетов городских и сельских поселений в части использования средств бюджета муниципального образования Суворовский район. Управление доходами и расходами бюджета муниципального образования исходя из принципа единства кассы.
2.8. Осуществление прогнозирования объемов финансовых ресурсов бюджета муниципального образования Суворовский район, оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных расходов.
2.9. Организация кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования Суворовский район.
2.10. Реализация государственной политики в сфере труда в муниципальном образовании Суворовский район в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд.
2.11. Участие в реализации государственной политики, направленной на муниципальную поддержку и развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании Суворовский район.
2.12. Организация работы по повышению профессионального уровня работников Управления.
3. Основные функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. В области составления бюджета муниципального образования Суворовский район:
3.1.1. участвует в разработке и реализует меры по совершенствованию бюджетной политики и межбюджетных отношений в муниципальном образовании;
3.1.2. в соответствии с Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Суворовский район" организует работу по составлению проекта бюджета муниципального образования Суворовский район, прогноза консолидированного бюджета района;
3.1.3. осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, рассматривает разработанные управлениями, комитетами и отделами администрации муниципального образования Суворовский район проекты программ и расходов на их осуществление;
3.1.4. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.1.5. разрабатывает проект постановления о бюджете муниципального образования и об исполнении бюджета муниципального образования и представляет их главе администрации муниципального образования для внесения в установленном порядке на рассмотрение Собранию представителей муниципального образования. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета муниципального образования;
3.1.6. принимает участие в работе Собрания представителей по рассмотрению бюджета муниципального образования Суворовский район;
3.1.7. обеспечивает получение от главных распорядителей кредитов сводных смет расходов по отрасли, а от отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями;
3.1.8. подготавливает совместно с главными распорядителями бюджетных средств предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета муниципального образования;
3.1.9. подготавливает предложения о предельной численности, фонде и условиях оплаты труда и размере ассигнований на содержание органов исполнительной власти муниципального образования. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда в бюджетных учреждениях муниципального образования;
3.1.10. совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в этой сфере, а также в сфере составления и исполнения бюджета муниципального образования.
3.2. В области инвестиционной политики:
3.2.1. определяет размер ассигнований на финансирование инвестиционных и инновационных работ - капитальных вложений, приобретение оборудования и инвентаря, капитального ремонта в пределах средств, остающихся в бюджете после покрытия текущих расходов и целевых источников;
3.2.2. разрабатывает программу муниципальных заимствований;
3.2.3. управляет муниципальным долгом и осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию. Ведет долговую книгу муниципального образования;
3.2.4. осуществляет привлечение и использование заемных ресурсов для проведения инвестиционной бюджетной политики, а также на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования.
В установленном порядке осуществляет подготовку документов для заключения соглашений с кредитными учреждениями о предоставлении кредитов на покрытие кассового разрыва и дефицита бюджета муниципального образования, а также другие цели;
3.2.5. выполняет обязательства по обслуживанию и погашению долга муниципального образования. Обеспечивает в пределах своей компетенции погашение и уплату процентов за кредиты;
3.2.6. осуществляет предоставление бюджетных кредитов в пределах средств, утвержденных постановлением Собрания представителей о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. Осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных бюджетных кредитов. Обеспечивает учет и возврат выданных бюджетных кредитов.
3.3. В области исполнения бюджета:
3.3.1. исполняет в пределах своей компетенции бюджет муниципального образования, составляет и предоставляет в установленном порядке отчет об исполнении бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования;
3.3.2. составляет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и вносит в нее изменения в соответствии с действующим законодательством;
3.3.3. доводит до муниципальных образований городских и сельских поселений и других получателей бюджетных средств размеры ассигнований из бюджета муниципального образования;
3.3.4. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджета муниципального образования;
3.3.5. организует распределение в установленных размерах доходов между бюджетом муниципального образования Суворовский район и бюджетами муниципальных образований городских и сельских поселений;
3.3.6. осуществляет управление доходами и расходами бюджета муниципального образования, осуществляет операции со средствами бюджета муниципального образования с единого счета бюджета муниципального образования. Открывает лицевые счета главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств, бюджетным учреждениям, получателям бюджетных средств;
3.3.7. организует совместно с Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тульской области кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования;
3.3.8. устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.3.9. утверждает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
3.3.10. вносит на рассмотрение главе администрации муниципального образования предложения о введении установленного законом механизма секвестра расходов в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета;
3.3.11. представляет главе администрации и Собранию представителей требуемые сведения о ходе исполнения бюджета района.
3.4. В области контрольно-экономической работы:
3.4.1. осуществляет финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий муниципального образования Суворовский район;
3.4.2. проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений, расходования, своевременного, рационального и целевого использования средств бюджета муниципального образования;
3.4.3. проводит документальные ревизии и проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
3.4.4. организует методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности, осуществляет контроль за ведением бухгалтерского учета и отчетности органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями муниципального образования;
3.4.5. проводит проверки и анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, по их результатам готовит предложения по оптимизации деятельности муниципальных предприятий;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. проводит проверки экономической обоснованности и согласовывает цены и тарифы на оплату услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями.
3.5. В области социально-экономических вопросов:
3.5.1. организует разработку программы социально-экономического развития района, включая осуществление мероприятий по сбору, анализу информации, необходимой для составления, и осуществление управления ее реализации;
3.5.2. рассматривает проекты муниципальных целевых программ, подготавливает заключения о соответствии требованиям, предъявляемым к разработке программ;
3.5.3. формирует перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета на очередной год и плановый период, с указанием объемов финансирования долгосрочных целевых программ;
3.5.4. представляет в администрацию муниципального образования сводную информации о ходе реализации муниципальных целевых программ за отчетный год;
3.5.5. ведет реестр муниципальных услуг;
3.5.6. рассматривает и согласовывает результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении; сводит и обрабатывает данные о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении муниципальных услуг, использует данные при планировании расходной части бюджета муниципального образования;
3.5.7. формирует на основании данных управлений, комитетов и отделов администрации района сводную информацию об оценке фактического исполнения муниципального задания, обеспечивает доступ к информации о выполнении муниципального задания;
3.5.8. проводит анализ результатов оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг и использует результаты при подготовке отчета об исполнении бюджета и проекта бюджета на очередной год и плановый период, разработке проектов муниципальных заданий;
3.5.9. осуществляет анализ фактического использования лимитов потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями, финансируемыми из бюджета муниципального образования;
3.5.10. участвует в реализации государственной политики, направленной на муниципальную поддержку и развитие малого предпринимательства в районе;
3.5.11. участвует совместно с другими заинтересованными структурами в проведении работ по мобилизационной подготовке экономики муниципального образования Суворовский район.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10. По иным вопросам:
3.10.1. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов районного бюджета, администратора доходов районного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, главного распорядителя средств районного бюджета, получателя средств районного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
3.10.2. получает в установленном порядке от территориальных федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления района, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Управления, включая информацию от налогоплательщиков об их финансово-хозяйственной деятельности с их согласия;
3.10.3. представляет интересы района в установленном порядке в территориальных федеральных и областных органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.10.4. рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в установленном порядке;
3.10.5. обеспечивает доступ к информации о деятельности и решениях Управления в установленном порядке;
3.10.6. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством;
3.10.7. организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Управления;
3.10.8. проводит совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.10.9. издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.10.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Права управления
Управление имеет право:
4.1. Запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципального образования и организаций независимо от организационно-правовой формы материалы и информацию для выполнения возложенных на управление задач.
4.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти и организаций района.
4.4. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования.
4.5. Получать от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования.
4.6. Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением.
4.7. Приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета области в порядке, установленном бюджетным законодательством.
4.8. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5. Структура и организация управления
Решением Собрания представителей Суворовского района Тульской области от 3 июля 2013 г. N 59-530 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования Суворовский.
Должность начальника управления является высшей муниципальной должностью муниципальной службы.
Муниципальный служащий, замещающий должность начальника управления, должен иметь высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет.
5.2. Начальник управления:
5.2.1. Координирует вопросы в сфере экономики и управления финансовыми ресурсами муниципального образования.
5.2.2. Руководит финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования.
5.2.3. Распределяет обязанности между начальниками отделов и секторов управления.
5.2.4. Представляет на утверждение главе администрации муниципального образования штатное расписание управления, смету расходов на его содержание, должностные регламенты работников.
5.2.5. Вносит в установленном порядке представление о назначении на должность и освобождении от должности работников управления.
5.2.6. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области приказы, распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, организует и проверяет их исполнение.
5.2.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации муниципального образования проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.2.8. Вносит представление в установленном порядке о применении к работникам управления мер поощрения и взыскания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Суворовского района Тульской области от 14 октября 2011 г. N 38-358 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.