Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от 26 июля 2013 г. N 247
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов
о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях улучшения качества и доступности муниципальной услуги администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" и определяет сроки и последовательность действий администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, порядок взаимодействия, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, при осуществлении полномочий по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
1.2. Предметом регулирования Административного регламента является порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги, последовательность и срок выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги.
В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, которая осуществляется по запросам заявителей в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
-жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната;
- переустройство жилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- перепланировка жилого помещения - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, или муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию муниципального образования рабочий поселок Новогуровский с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
2. Круг заявителей
Заявителем (получателем) муниципальной услуги выступают:
- физические лица;
- юридические лица (организации всех форм собственности) в лице руководителя организации либо представителя по доверенности.
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1.Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте.
3.2. Адрес администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, ответственной за организацию, информационное и консультационное предоставления муниципальной услуги: 301382 Тульская область, Алексинский р-н, п. Новогуровский, ул. Центральная, д.21.
3.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель либо его законный представитель обращается в администрацию муниципального образования рабочий поселок Новогуровский по адресу:
301382 Тульская область, Алексинский район, пос. Новогуровский, ул. Центральная, д. 21.
Контактный телефон: 8(48753) 79-3-27
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет, на официальном сайте администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский http://www. novogurovskiy.tulobl.ru
Адрес электронной почты: admin@novogurovo.ru
График работы администрации:
понедельник-четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 16.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
выходные дни: суббота и воскресенье.
3.4. При ответах на обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При подготовке ответа о ходе предоставления муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок предоставления муниципальной услуги.
Специалисты осуществляют информирование по телефону обратившихся граждан не более десяти минут с начала разговора.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами посредством использования почтовой, телефонной, электронной связи.
3.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами по письменным обращениям (на бумажном носителе либо в электронном виде), по телефону.
При предоставлении специалистами администрации консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, в письменном виде (на бумажном носителе либо в электронном виде) при личном обращении заявителя либо его представителя, предоставляется информация по следующим вопросам:
график работы администрации;
сроки предоставления информации;
применяемые нормативно-правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным (на бумажном носителе либо в электронном виде) обращениям заявителей либо их представителей ответ на обращение направляется почтой (в том числе электронной) в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной форме (на бумажном носителе либо в электронном виде) в течение тридцати дней со дня регистрации заявления.
3.6. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг;
3) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг;
4) иные права в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
3.7. Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, предоставляющая муниципальную услугу, обязана:
1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
3.8. Информацию о сроках и последовательности административных процедур, перечню предоставляемых документов, а так же сведениях об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной услуги, можно так же получить с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.pgu.tula.ru и с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
5. Наименование структурного
подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
5.2. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский осуществляет взаимодействие с Алексинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Росреестр).
5.3. При предоставлении муниципальной услуги администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
Результат предоставления муниципальной услуги - получение собственником или представителем собственника помещения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки и акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки, утвержденного в установленном порядке (приложение 2 к Административному регламенту), либо аргументированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 45 дней со дня представления полного пакета документов.
8. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Документами для предоставления муниципальной услуги являются:
1) заявление в администрацию муниципального образования рабочий поселок Новогуровский о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от собственника(ов) жилого помещения либо доверенного лица (с представлением доверенности), (приложение 1 к Административному регламенту);
2) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, предоставляющим муниципальную услугу.
10. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов
при предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме обращения заявителя:
если в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, а также членов их семьи, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
11. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставления определенных настоящим Административным регламентом документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) отсутствия возможности прочтения текста.
12. Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги
Получение согласия всех членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма
Предоставление документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям
Предоставление документов, подтверждающих право пользования жилым помещением
13. Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
14. Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации
запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
15.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут. Срок ожидания в очереди при получении результата не должен превышать 30 минут.
15.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день его поступления.
16. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга
16.1. Прием заявлений и выдача решений осуществляется в помещении, предназначенном для предоставления муниципальной услуги, которое обозначается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
16.2. Вход и выход из помещения, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются соответствующими указателями, а также табличкой, содержащей сведения об органе, предоставляющем муниципальную услугу.
16.3. В помещениях на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
16.4. Места предоставления муниципальной услуги и места ожидания оборудуются с учетом комфортности предоставления муниципальной услуги и требований СанПиН.
16.5. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
16.6. Места для ожидания, информирования и приема (выдачи) документов должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями для ожидания и столами для оформления документов;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги, предоставляемой администрацией муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
|
телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
100 % |
обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100 % |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99% |
Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и т.д.) |
95% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
Оснащенность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональны образованием |
90 |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
5% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке |
0,1% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
18. Требования, к предоставлению
муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
Одним из вариантов предоставления данной муниципальной услуги является оказание последней по принципу "одного окна" в многофункциональном центре, расположенном в администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский. Адрес: Тульская область, Алексинский р-н, п. Новогуровский, ул. Центральная, 21. Контактный телефон: 8(48753)79-4-01.
Адрес электронной почты: admin@novogurovo.ru
Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде;
- обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в администрацию муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
19. Предоставление муниципальной услуги включает следующие процедуры:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- регистрация заявления с целью предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверки и наличия всех необходимых документов, соответствия их установленным законодательством требованиям;
- выполнение согласований, необходимых для принятия решения о выполнении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
20. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
21. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
22. Информирование осуществляется в соответствии с графиком .
23. Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
24. При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления заявления.
25. При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 5 дней с момента регистрации заявления. Заявления, поступившие посредством электронной почты либо в электронном виде подлежит обязательной регистрации в течении трех дней с момента поступления заявления.
26. Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе.
27. При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
28. Сотрудники администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства,
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
29. Сотрудники администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
30. Сотрудники администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
31. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
32. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги" является поступление от заявителя в администрацию муниципального образования рабочий поселок Новогуровский письменного заявления для предоставления муниципальной услуги и пакета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
33. Сотрудником администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя (или его представителя);
- выдается заявителю копия заявления с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
34. Заявление регистрируются сотрудником администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, ответственным за прием документов, в системе электронного документооборота в день их поступления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на одного заявителя.
35. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
36. Заявление, поступившее по электронной почте или по почте, регистрируется в день поступления указанного заявления.
Срок выполнения административного действия - не более 15 минут.
Зарегистрированное заявление направляется сотруднику администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, ответственному за оказание муниципальной услуги, согласно резолюции руководителя.
37. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверки и наличия всех необходимых документов, соответствия их установленным законодательством требованиям" является поступление заявления с полным пакетом документов к сотруднику администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
38. Сотрудник администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту, правильность оформления, представленных документов, готовит пакет документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на одного заявителя.
39. Основанием для начала административной процедуры "Выполнение согласований, необходимых для принятия решения о выполнении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения " является:
- согласование рабочего проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- подготовка распоряжения администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский о назначении комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки (далее - приемочная комиссия);
- подготовка и согласование акта комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки;
- утверждение акта комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки в установленном порядке;
- выдача акта комиссии по приемке в эксплуатацию жилого помещения после переустройства и (или) перепланировки заявителю в количестве 3 экземпляров.
40. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги" является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления с пакетом документов на рассмотрение главе администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
41. Глава администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский принимает решение о возможности предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. Срок рассмотрения документов главой администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский не более 30 минут на одно заявление.
42. Проект решения готовит сотрудник администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
43. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" является подписание решения главой администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский
44. После подготовки документа подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения сотрудник администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский направляет указанное решение заявителю по почте заказным письмом с уведомлением не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения, либо предоставляет указанный документ заявителю лично.
45. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотрудник администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский направляет уведомление заявителю по почте заказным письмом с уведомлением не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
46. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
47. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский осуществляется непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
48. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
49. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
50. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
- за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
- за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
51. Сотрудник, осуществляющий выдачу результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
52. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
53. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
54. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
55. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а также решений, осуществляемых (принятых) специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
56. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение), в том числе посредством электронной почты. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.";
57. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалоб может быть сокращен.
58. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
59. К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
60. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.
61. По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
62. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
63. Если в письменном обращении не указаны фамилия, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
64. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, возможно, оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение или ранее направляемые письменные обращения направлялись в уполномоченный орган одни и те же или одному и тому же специалисту. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
65. Заявитель, подавший письменное обращение на действия (бездействие) специалиста, вправе отозвать его до принятия решения по существу обращения.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.