Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 12 сентября 2012 г. N 9-1075
Положение
об эвакуационной комиссии муниципального образования Щекинский район
1. Общие положения
Настоящее Положение об эвакуационной комиссии муниципального образования Щекинский район (далее - Положение) определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии муниципального образования Щекинский район (далее - эвакуационная комиссия) в мирное и военное время.
1.1. Эвакуационная комиссия создается для планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в военное время и при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Щекинского района.
1.2. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России), решениями главы администрации муниципального образования Щекинский район (далее - МО Щекинский район), постановлениями и распоряжениями главы администрации МО Щекинский район и настоящим Положением.
1.3. Эвакуационная комиссия является внештатным постоянно действующим рабочим органом администрации МО Щекинский район.
1.4. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на заместителя главы администрации МО Щекинский район - председателя эвакуационной комиссии МО Щекинский район.
При угрозе возникновения или при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) члены эвакуационной комиссии осуществляют свою деятельность в составе комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
1.5. В состав эвакуационной комиссии назначаются лица из числа руководящего состава администрации МО Щекинский район (структурных подразделений администрации МО Щекинский район), представители органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, транспорта и связи, органов внутренних дел, представители военных комиссариатов, предприятий, организаций и учреждений МО Щекинский район, за исключением лиц, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания.
2. Основные задачи эвакуационной комиссии
Главной задачей эвакуационной комиссии МО Щекинский район является проведение организованного вывода (вывоза) населения, материальных и культурных ценностей из г. Щекино и г. Советск в установленные сроки, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах Щекинского района, а также проведение экстренной эвакуации из зон ЧС в мирное время.
В целях подготовки к выполнению главной задачи эвакуационная комиссия выполняет следующие задачи:
2.1. При повседневной деятельности:
Сбор, обобщение и оценка исходных данных для разработки:
- плана эвакуации населения муниципального образования в военное время;
- плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне;
- плана экстренной эвакуации населения из зон возможных ЧС природного и техногенного характера.
2.1.1. Совместно с администрациями муниципальных образований Щекинского района и организациями, обеспечивающими эвакуационные мероприятия в Щекинском районе разработка и ежегодное уточнение:
- плана эвакуации населения муниципального образования в военное время;
- плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне;
- плана экстренной эвакуации населения из зон возможных ЧС природного и техногенного характера.
- планов материального, технического, продовольственного, медицинского и других видов обеспечения для проведения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения и мероприятий по подготовке загородной зоны к размещению эвакуируемого населения.
2.1.2. Совместно с эвакуационными комиссиями муниципальных образований Щекинского района:
- определение количества сборных эвакуационных пунктов (СЭП), пунктов посадки;
- учет количества эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации в безопасные районы.
2.1.3. Совместно с эвакоприемными комиссиями муниципальных образований Щекинского района:
- определение количества приемных эвакуационных пунктов (ПЭП), пунктов высадки, промежуточных пунктов эвакуационных (ППЭ), мест больших привалов;
- учет возможностей населенных пунктов загородной зоны по приему и размещению эвакуируемого населения;
- распределение районов и населенных пунктов загородной зоны между организациями, подлежащими рассредоточению и эвакуации.
2.1.4. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных органов муниципальных образований Щекинского района.
2.1.5. Согласование с органами военного командования вопросов планирования использования транспортных средств и коммуникаций для проведения эвакуационных мероприятий.
2.1.6. Участие в учениях и тренировках, проводимых с целью проверки реальности разрабатываемых планов по рассредоточению и эвакуации населения, оценки готовности эвакуационных органов муниципального образования, служб жизнеобеспечения и организаций к проведению эвакуационных мероприятий.
2.2. При угрозе возникновения или при возникновении и развитии чрезвычайной ситуации.
2.2.1. Контроль за приведением в готовность к работе эвакуационных органов района, на территории которого ожидается возникновение чрезвычайной ситуации.
2.2.2. Уточнение плана экстренной эвакуации, категорий и численности подлежащего эвакуации из зоны возможной ЧС населения.
2.2.3. Контроль подготовки к эвакуации населения, транспортных средств, развертывания эвакуационных органов.
2.2.4. Поддержание связи с задействованными эвакуационными органами и транспортными организациями, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки.
2.2.5. Руководство работой задействованных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения, отправке его в безопасные районы и размещению в местах временного расселения.
2.2.6. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации, доклад их председателю КЧС города и вышестоящим эвакуационным органам.
2.3. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
2.3.1. Контроль за приведением в готовность эвакуационных и эвакоприемных комиссий муниципальных образований Щекинского района, проверка систем оповещения и связи.
2.3.2. Уточнение во взаимодействии с эвакуационными комиссиями муниципальных образований Щекинского района планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в военное время.
2.3.3. Уточнение во взаимодействии с эвакоприемными комиссиями муниципальных образований Щекинского района, эвакоприемной комиссией Тепло-Огаревского района планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в загородной зоне.
2.3.4. Уточнение возможностей транспортных организаций по выполнению эвакуационных перевозок, порядка использования эвакуационных маршрутов, порядка осуществления всех видов обеспечения эвакомероприятий.
2.3.5. Контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам населения, материальных и культурных ценностей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации, мест привалов.
2.3.6. Контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, ПЭП и ППЭ, пунктов посадки на транспорт и в пунктах высадки.
2.4. С получением распоряжения (сигнала) на проведение эвакуации:
2.4.1. Доводит распоряжение (сигнал) о проведении эвакуации до подчиненных эвакуационных органов, постоянно поддерживает связь с ними, контролирует ход оповещения населения.
2.4.2. Уточняет порядок проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки, порядок взаимодействия между организациями, обеспечивающими проведение эвакуационных мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.2. Организует и координирует работу эвакуационных и эвакоприемных органов, организаций и служб, обеспечивающих проведение эвакуационных эвакоприемных мероприятий.
2.4.3. Организует учет рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, контроль за состоянием движения транспортных и пеших колонн на маршрутах эвакуации, контроль за ходом приема и размещения и организацией первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.
2.4.4. Организует сбор, обобщает данные о ходе эвакуации и готовит доклад для представления главе администрации муниципального образования и в вышестоящие эвакуационные органы.
3. Организация работы эвакуационной комиссии
3.1. Работу эвакуационной комиссии организует председатель, а при его отсутствии - заместитель председателя.
3.2. Повседневная деятельность эвакуационной комиссии по руководству эвакуационными и приемными эвакуационными комиссиями администраций муниципальных образований Щекинского района осуществляется через сектор по делам ГО, ЧС и ООС администрации МО Щекинский район.
3.3. Рабочий аппарат групп эвакуационной комиссии формируется председателем, заместителем председателя и начальниками групп из числа лиц, подчиненных им по основному месту работы.
3.4. Работа эвакуационной комиссии организуется в условиях повседневной деятельности в соответствии с годовым планом работы эвакуационной комиссии, утверждаемым главой администрации муниципального образования Щекинский район.
Действия эвакуационной комиссии в военное время осуществляются в соответствии с Планом эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в военное время.
Действия эвакуационной комиссии в условиях чрезвычайной ситуации мирного времени осуществляются в составе КЧС и ОПБ в соответствии с Планом экстренной эвакуации населения из зон возможных ЧС природного и техногенного характера.
3.5. Оповещение членов эвакуационной комиссии осуществляется:
о проведении заседаний, занятий или других плановых мероприятий в мирное время - секретарем эвакуационной комиссии;
о получении распоряжения на проведение эвакуации по автоматизированной системе централизованного оповещения - дежурным диспетчером МКУ "ЕДДС Щекинского района".
3.6. Оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий осуществляется дежурным диспетчером МКУ "ЕДДС Щекинского района".
3.7. Заседания эвакуационной комиссии проводятся в зале заседаний здания администрации МО Щекинский район.
3.8. Эвакуационная комиссия организует постоянное взаимодействие с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями администраций муниципальных образований Щекинского района, эвакоприемной комиссией муниципального образования Тепло-Огаревский район, эвакуационной комиссией Привокзального района г. Тулы, Главным управлением МЧС России по Тульской области.
3.9. Финансирование эвакуационных мероприятий производится из отдельной статьи, предусматривающей финансирование работ по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.10. Обучение руководящего состава и членов эвакуационной комиссии осуществляется в Учебно-методическом центре ГОЧС Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.