Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 1 октября 2013 г. N 520
Программа Тульской области
по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую
Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2016 годы
17 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 17 декабря 2013 г. N 752 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2016 годы (далее - Программа) |
Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 1446-р |
Уполномоченный орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за реализацию (далее - уполномоченный орган) |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
Государственный заказчик |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
Основные разработчики Программы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
Цель Программы |
Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению в Тульскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в целях ее дальнейшего социально-экономического и демографического развития |
Задачи Программы |
Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тульскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона. Создание условий для адаптации и интеграции участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве. Содействие обеспечению потребности экономики Тульской области в квалифицированных кадрах |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области; министерство здравоохранения Тульской области; министерство образования Тульской области; комитет Тульской области по информатизации и связи; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); государственные учреждения Тульской области центры занятости населения городов и районов (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы России по Тульской области (далее - УФМС) (по согласованию) |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2013-2016 годы (этапы не выделяются) |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 4174,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 3724,8 тыс. рублей; 2014 год - 150,0 тыс. рублей *; 2015 год - 150,0 тыс. рублей *; 2016 год - 150,0 тыс. рублей *, из них: за счет средств федерального бюджета: 2013 год - 3538,6 тыс. рублей, за счет средств бюджета Тульской области - 636,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 186,2 тыс. рублей; 2014 год - 150,0 тыс. рублей; 2015 год - 150,0 тыс. рублей; 2016 год - 150,0 тыс. рублей. * - общий объем финансирования Программы будет уточняться в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и правительством Тульской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Тульской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам. |
Целевые показатели реализации Программы
|
Количество участников Программы, прибывших и зарегистрированных в УФМС. Доля расходов бюджета Тульской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Тульской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий. Количество участников Программы и членов семей, получивших единовременную финансовую помощь на обустройство. Количество участников Программы и членов их семей, получивших компенсацию на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании. Количество участников Программы, получивших компенсацию стоимости аренды жилья на период до получения гражданства Российской Федерации. Количество участников Программы и членов их семей, получивших компенсацию расходов на первичное медицинское обследование |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: Вселение на территорию Тульской области 9125 соотечественников из них: 3650 участников Программы и 5475 членов семей, в том числе по годам: 2013 год - 875 человек (350 участников Программы и 525 членов семей); 2014 год - 3250 человек (1300 участников Программы и 1950 членов семей); 2015 год - 2750 человек (1100 участников Программы и 1650 членов семей); 2016 год - 2250 человек (900 участников Программы и 1350 членов семей). Улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Тульской области (рост международной миграции). 3. Повышение имиджа Тульской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Экономика Тульской области в последние годы развивается в условиях реализации государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование модернизации и технологического перевооружения производств.
Социально-экономическое развитие Тульской области в 2012 году характеризуется положительной динамикой в основных отраслях и сферах экономики.
Позитивные тенденции в 2012 году по отношению к 2011 году наблюдаются и в динамике основных показателей социального развития Тульской области. Так среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций Тульской области в 2012 году составила 20072,3 рубля и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 15,9%. Среднедушевые денежные доходы населения в месяц по итогам 2012 года составили 18902,7 рубля, и выросли по отношению к 2011 году на 11,4%. Рост реальных располагаемых денежных доходов в 2012 году по отношению к уровню 2011 года составил 104,8%. Прогнозируется увеличение среднедушевых доходов населения, реальной и номинальной заработной платы в 2013-2016 годах.
По сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации в Тульской области численность постоянного населения Тульской области на 1 января 2013 года составила 1538,7 тыс. человек (по состоянию на 01.01.2012 - 1544,5 тыс. чел.). С начала года численность населения уменьшилась на 5,8 тыс. человек, или на 0,38% (за 2011 год сокращение населения составило - 0,4%.)
За период с 2008 по 2012 год численность населения уменьшилась на 55,4 тыс. человек, или на 3,5%, ежегодно убыль в среднем составляла 0,7%, за исключением 2011 года, когда миграционный прирост на 54,6% заместил естественную убыль населения.
Величина миграционного прироста в 2008-2012 гг. подвергалась колебаниям и не имела какой-либо устойчивой тенденции. В 2012 году миграционный прирост сменился впервые после 2004 года убылью. Это связано с тем, что, начиная с 2011 года, изменился порядок учета мигрантов, находящихся на территории Российской Федерации. В число выбывших в 2012 году вошли мигранты, срок пребывания которых закончился в 2012 году, в результате чего сложилась миграционная убыль в количестве 322 человек.
Определяющим фактором снижения численности населения остается процесс депопуляции, т.е. превышение числа смертей над рождениями, который носит долговременный характер.
Необходимо отметить, что в анализируемом периоде уровень рождаемости в расчете на 1000 населения вырос на 13,5% с 8,9 до 10,1 промилле, коэффициент общей смертности сократился на 11,9% с 20,1 до 17,7 промилле. Однако, несмотря на отмечаемые в последние годы определенные позитивные сдвиги, положение со смертностью населения в Тульской области остается крайне неблагоприятным. Число умерших в 2012 году превысило число родившихся в 1,8 раза (2011 г. - в 1,9 раза, 2010 г. - в 2,0 раза).
Высокий уровень смертности обусловлен неблагоприятной возрастной структурой населения, характеризующейся диспропорцией в сторону увеличения удельного веса лиц старше трудоспособного возраста. За период 2009-2011 годов доля населения старше трудоспособного возраста увеличилась на 0,4%-ных пункта в год. К началу 2012 года численность лиц старше трудоспособного возраста составляла 434907 человек, или 28,1% в общей структуре населения. Это самый высокий показатель среди всех субъектов Российской Федерации. (В среднем по РФ - 22,7%; в среднем по ЦФО - 25,2%).
Доля трудоспособного населения за этот период наоборот существенно сократилась и составила к началу 2012 года в среднем по области 58,6% (904794 человека), это один из самых низких показателей среди субъектов Российской Федерации. (В среднем по РФ - 60,8%; в среднем по ЦФО - 60,7%).
Доля населения моложе трудоспособного возраста (в возрасте 0-15 лет) к началу 2012 года немного увеличилась и составила в среднем по области 13,3% (204844 человека). (В среднем по РФ - 16,5%; в среднем по ЦФО - 14,1%).
Коэффициент демографической нагрузки составил на начало 2012 года на 1000 работающих в среднем по области - 707 человек, из них - 226 лиц в возрасте 0-15 лет и 481 человек из числа лиц старше трудоспособного возраста.
В 20 муниципальных образованиях Тульской области (74,1%) коэффициент демографической нагрузки выше, чем в среднем по области. Наиболее высокий коэффициент демографической нагрузки сохраняется в Куркинском районе - 797,9, в сельской местности - 824,6; в Суворовском районе - 780,9, в сельской местности - 796,2; в Алексинском и Богородицком районах - 770,1 и 770,3 соответственно, в сельской местности -781,1 и 746,7 соответственно.
Средний возраст населения Тульской области - 42,5 года (мужчины - 38,8 лет; женщины - 45,5 лет). В среднем по РФ - 38,9 лет (мужчины - 36,2, женщины - 41,5; в среднем по ЦФО - 41,0 год (мужчины - 38,2, женщины - 43,7).
Возрастная структура выступает одним из определяющих факторов развития демографических процессов. В Тульской области возрастная структура населения обладает отрицательным потенциалом демографического роста из-за высокой доли лиц в старших возрастах.
В ближайшие годы активного трудоспособного и репродуктивного возраста будут достигать малочисленные поколения родившихся в 1990-е гг. По сравнению с численностью женщин, находящихся сейчас в наиболее активном репродуктивном возрасте (20-29 лет), численность 15-24-летних, т.е. тех, кто придет им на смену через 5 лет, меньше на 17,6%, а численность 10-19-летних, т.е. тех, кто придет им на смену через 10 лет, меньше на 41,7% или в 1,7 раза.
Существенные потери произойдут как в репродуктивном контингенте населения Тульской области, так и в трудоспособном. Только через 15 лет будут вновь достигнуты такие же примерно по численности контингенты трудоспособного возраста, как сейчас.
В 2012 году в органы занятости населения области заявлено 80,9 тыс. вакансий, что на 17,5 тыс. единиц или на 27,6% больше, чем за 2011 год.
По данным на 01.01.2013 в центрах занятости населения имелись сведения о 19,3 тыс. вакансиях (на 01.01.2012 - 9,2 тыс.).
Коэффициент напряженности на 01.01.2013 на рынке труда Тульской области составил 0,4 человека на вакантное место и по сравнению с 01.01.2012 уменьшился на 0,9. Коэффициент напряженности составил в городе Туле - 0,2, Новомосковске - 0,4, в районах: Алексинском - 1,2, Узловском - 0,9, Щекинском - 0,2. В сельской местности он колеблется от 7,9 (Тепло-Огаревский район) до 0,5 (Дубенский и Воловский районы).
Сведения о заявленной работодателями
потребности в работниках по видам экономической деятельности
Виды экономической деятельности |
Потребность в работниках (в %%) |
|
за 2011 год |
за 2012 год |
|
1 |
2 |
3 |
Всего заявлено рабочих мест (с начала года), в том числе: |
100 |
100 |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
11,7 |
8,3 |
обрабатывающие производства |
35,3 |
34,9 |
строительство |
7,9 |
14,3 |
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного использования |
7,5 |
9,3 |
транспорт и связь |
6,5 |
5,5 |
операции с недвижимым имуществом |
7,8 |
8,0 |
образование |
8,4 |
6,3 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
4,6 |
4,0 |
другие |
10,3 |
9,4 |
Наибольшая потребность в работниках отмечалась по следующим видам экономической деятельности:
обрабатывающие производства - 31,4 тыс. вакансий;
строительство - 12,9 тыс. вакансий;
оптовая и розничная торговля - 8,4 тыс. вакансий;
сельское и лесное хозяйство - 7,5 тыс. вакансий;
образование - 5,7 тыс. вакансий;
транспорт и связь - 4,9 тыс. вакансий;
здравоохранение - 3,6 тыс. вакансий.
В структуре вакансий основное место занимают рабочие профессии. В январе-декабре 2012 года их удельный вес составил 84,0% (в 2011 году - 84,4%).
Анализ структуры вакансий показал, что в области востребованы квалифицированные специалисты рабочих профессий: токари, наладчики оборудования, операторы, электросварщики, электрогазосварщики, электромонтеры, каменщики, плотники, монтажники, водители, швеи, повара.
Традиционно на рынке труда из профессий служащих востребованы врачи, фельдшеры, медсестры, воспитатели детского сада.
Анализ структуры вакансий показывает, что спрос значительно превышает предложение по таким профессиям, как штукатур (в 244 раза), каменщик (в 216 раз), маляр (в 78 раз), монтажник (в 75 раз), швея (в 53 раза), отделочник, бетонщик (в 34 раза), формовщик, комплектовщик, инженер-технолог (в 16 раз), стропальщик (в 14 раз), кондуктор, плотник, инженер-конструктор (в 12 раз), медсестра (в 11 раз), подсобный рабочий (в 10 раз), дорожный рабочий, токарь (в 8 раз), электрогазосварщик (в 7 раз), грузчик, повар (в 3 раза).
Нет претендентов на вакансии садовода (237), врача (176), арматурщика (151), газорезчика (111), наладчиков различного типа оборудования (106), закройщика (105), электросварщика (105), животновода (78), сварщика (66), портного (53), водителя трамвая (50), массажиста (45), землекопа (35), кассира-контролера (33), водителя троллейбуса, конструктора одежды (30), изолировщика (28), котельщика (15), акушерки (12), ветеринарного врача (11), машиниста мостового крана (10). Основная причина не заполнения вакансий - отсутствие на учете граждан, для которых эта работа являлась бы подходящей.
Предложение в несколько раз превышает спрос по таким профессиям, как: сторож - в 14 раз, контролер - в 6 раз, бухгалтер - в 5 раз, администратор - в 4 раза, экономисты, охранники - в 3 раза.
В сельских районах имеется незначительное число и разнообразие вакантных рабочих мест. Для работы на селе востребованы водители, рабочие сельского хозяйства, животноводы.
По состоянию на 01.01.2013 сельские районы располагали соответственно: Куркинский - 55 вакансиями (численность граждан, ищущих работу - 187 чел.), Каменский - 36 (248), Тепло-Огаревский - 27 (213), Арсеньевский - 27 (133), Одоевский - 26 (177).
Недостаток вакантных мест в сельских районах, различия в социально-экономическом положении городов и районов области - факторы, определяющие более высокий уровень безработицы. Так, в Каменском районе он составил 4,8%, Куркинском - 4,03%, Тепло-Огаревском - 3,87%, Одоевском - 3,00%, Арсеньевском - 2,31%, Воловском - 1,99%, что значительно превышает средний областной показатель - 1,03%.
Реализация программы Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2010-2012 годах, показала высокий уровень привлекательности Тульской области среди соотечественников. Переселение соотечественников способствует решению проблемы нехватки квалифицированных специалистов и рабочих, улучшению демографической ситуации в Тульской области. За период реализации указанной выше Программы по состоянию на 01.01.2013 в область приехало 1275 соотечественников, из них в трудоспособном возрасте 941 чел. (73,8% от числа прибывших соотечественников).
Для дальнейшего подъема экономики, повышения инвестиционной привлекательности, развития бизнеса, малого и среднего предпринимательства Тульская область нуждается как в высококвалифицированных специалистах, так и в квалифицированных рабочих.
В соответствии с мониторингом, проведенным министерством труда и социальной защиты Тульской области, прогноз дополнительной потребности в кадрах в 2013-2016 годах ежегодно составляет около 19 тыс. человек, из них около 15 тыс. человек по профессиям рабочих и 4 тыс. человек по должностям служащих.
В таблице представлены сведения о наиболее востребованных кадрах по профессиям рабочих и должностям служащих.
Наименование профессий рабочих и должностей служащих по ОКПДТР |
Прогноз дополнительной |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
по профессиям рабочих: |
|
|
|
|
Арматурщик |
207 |
213 |
258 |
283 |
Бетонщик |
497 |
468 |
555 |
618 |
Водитель автомобиля |
1080 |
983 |
1021 |
1061 |
Газорезчик |
116 |
194 |
200 |
245 |
Грузчик |
216 |
147 |
140 |
137 |
Животновод |
52 |
49 |
42 |
43 |
Каменщик |
887 |
938 |
1053 |
1126 |
Кладовщик |
60 |
63 |
53 |
58 |
Кровельщик |
50 |
66 |
67 |
69 |
Маляр |
440 |
436 |
455 |
478 |
Машинист бульдозера |
64 |
56 |
60 |
62 |
Машинист экскаватора |
87 |
75 |
81 |
83 |
Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах |
36 |
55 |
115 |
176 |
Монтажник |
174 |
268 |
276 |
277 |
Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций |
824 |
815 |
839 |
888 |
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
55 |
59 |
58 |
56 |
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования |
60 |
63 |
65 |
68 |
Облицовщик-плиточник |
139 |
174 |
185 |
183 |
Оператор машинного доения |
93 |
92 |
91 |
81 |
Оператор поточно-автоматической линии |
52 |
68 |
45 |
45 |
Оператор станков с программным управлением |
21 |
55 |
52 |
48 |
Отделочник железобетонных изделий |
50 |
60 |
66 |
51 |
Плотник |
498 |
507 |
575 |
605 |
Повар |
171 |
159 |
151 |
156 |
Помощник воспитателя |
48 |
63 |
52 |
54 |
Продавец непродовольственных товаров |
171 |
163 |
163 |
172 |
Продавец продовольственных товаров |
124 |
100 |
88 |
85 |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
103 |
115 |
108 |
87 |
Рабочий по уходу за животными |
114 |
96 |
92 |
91 |
Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
56 |
56 |
57 |
38 |
Санитарка |
303 |
279 |
227 |
216 |
Сборщик обуви |
103 |
128 |
138 |
147 |
Слесарь - ремонтник |
258 |
259 |
233 |
215 |
Слесарь АВР |
125 |
113 |
74 |
77 |
Слесарь механосборочных работ |
152 |
171 |
166 |
158 |
Слесарь по сборке металлоконструкций |
88 |
80 |
73 |
73 |
Слесарь-сантехник |
103 |
101 |
96 |
99 |
Термоотделочник швейных изделий |
44 |
54 |
44 |
44 |
Токарь |
197 |
185 |
171 |
179 |
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства |
351 |
251 |
248 |
226 |
Формовщик железобетонных изделий и конструкций |
61 |
61 |
61 |
60 |
Фрезеровщик |
84 |
92 |
94 |
96 |
Швея |
360 |
348 |
312 |
311 |
Штукатур |
543 |
543 |
535 |
571 |
Электромонтажник по освещению и осветительным сетям |
64 |
58 |
60 |
59 |
Электрогазосварщик |
642 |
515 |
518 |
564 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
377 |
292 |
264 |
246 |
Электросварщик ручной сварки |
254 |
264 |
296 |
335 |
по должностям служащих: |
|
|
|
|
Агроном |
35 |
28 |
22 |
28 |
Акушерка |
40 |
28 |
23 |
25 |
Ветеринарный врач |
35 |
21 |
21 |
16 |
Воспитатель |
75 |
47 |
31 |
28 |
Воспитатель детского сада |
279 |
275 |
248 |
238 |
Врач |
1270 |
882 |
771 |
712 |
Заведующий хозяйством |
12 |
26 |
13 |
14 |
Инженер |
24 |
21 |
24 |
25 |
Инженер-конструктор |
55 |
56 |
55 |
57 |
Инженер-технолог |
77 |
72 |
69 |
74 |
Инструктор по физической культуре |
39 |
30 |
26 |
24 |
Кассир |
43 |
51 |
53 |
52 |
Лаборант |
65 |
65 |
49 |
43 |
Массажист |
50 |
62 |
64 |
64 |
Мастер |
63 |
47 |
54 |
60 |
Мастер строительных и монтажных работ |
68 |
66 |
62 |
61 |
Медицинская сестра |
146 |
111 |
106 |
100 |
Менеджер |
22 |
24 |
26 |
28 |
Механик |
24 |
20 |
13 |
16 |
Младший воспитатель |
92 |
99 |
98 |
95 |
Музыкальный руководитель |
41 |
38 |
37 |
32 |
Педагог дополнительного образования |
49 |
62 |
40 |
39 |
Педагог-психолог |
55 |
32 |
27 |
22 |
Производитель работ (прораб) (в строительстве) |
40 |
41 |
41 |
40 |
Рентгенолаборант |
70 |
51 |
48 |
45 |
Техник |
46 |
34 |
36 |
35 |
Тренер-преподаватель |
33 |
35 |
36 |
29 |
Учитель |
381 |
246 |
219 |
237 |
Фельдшер |
129 |
70 |
53 |
60 |
Фельдшер-лаборант |
35 |
33 |
24 |
25 |
Кроме того, нехватка трудовых ресурсов в среднесрочной перспективе будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации на территории Тульской области инвестиционных проектов.
Список инвестиционных проектов,
реализуемых в рамках соглашений о сотрудничестве
Наименование проекта |
Инвестор |
Сроки реализации |
Планируемое к созданию количество рабочих мест |
Район реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Строительство Суходольского завода специального тяжелого машиностроения ("Суходол-Спецтяжмаш") по производству заготовок для трубопроводной арматуры методом горячей штамповки (Алексинский район, станция Суходол) |
ООО НПП "Тяжпромарматура" |
2011-2013 |
500 |
Алексинский район |
Строительство рекреационного комплекса DancingGreen |
ООО "Кантри Формат", OOO "Ланьшино Викэнд" |
2012-2017 |
1500 |
Заокский район |
Реконструкция производства капролактама - строительство новой стадии производства циклогексанона |
ОАО "Щекиноазот" |
2009-2013 |
67 |
Щекинский район |
Организация производственного комплекса по изготовлению современных энергосберегающих, экономичных кровельно-фасадных материалов |
ЗАО "Стальинвест" |
2007-2013 |
380 |
Щекинский район |
Строительство 2-й очереди фабрики по производству санитарно-гигиенических бумаг |
ООО "ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша" |
2012-2014 |
200 |
Щекинский район |
Строительство животноводческого комплекса на 4800 фуражных коров КРС с молодняком |
ООО "Интеркрос Центр" |
2011-2013 |
150 |
Ясногорский район |
Строительство сахарного завода мощностью переработки сахарной свеклы 6000 тыс. тонн в сутки в п. Товарковский |
ОАО "Товарковский сахарный завод" (ОАО "Гипросахар") |
2011-2014 |
500 |
Богородицкий район |
Строительство птицеводческого комплекса по производству мяса цыплят - бройлеров |
ООО "Воловский бройлер" |
2011-2014 |
600 |
Воловский район |
Строительство, реконструкция и модернизация 2-й и 3-й очереди объекта по выращиванию и переработки индейки |
ЗАО "Краснобор" |
2011-2014 |
200 |
Новомосковский район |
Производство катанки медной огневого рафинирования |
ЗАО "Русскат" |
2011-2014 |
172 |
Узловский район |
Строительство тепличного комбината "Новомосковский" общей площадью 9,05 га для производства овощной продукции |
ООО "Управляющая компания "Фабрика овощей" |
2011-2014 |
145 |
Новомосковский район |
Строительство комбикормового завода и ферм для содержания прародительского стада кросса Росс-308 |
ООО "Авиаген" |
2012-2014 |
80 |
Ясногорский район |
Строительство молочного комплекса на 1200 голов |
ООО "Животноводческий Комплекс "Новое" |
2011-2014 |
50 |
Чернский район |
Развитие первого компостного завода и создание высокотехнологичного производства компоста |
ОАО "Агропром" |
2012-2014 |
30 |
Веневский район |
Строительство кирпичного завода |
ООО "Компания Промсервис" |
2008-2014 |
120 |
Веневский район |
Реконструкция свиноводческого комплекса на 12 тыс. постановочных мест |
ООО "Агрофармтрест" |
2012-2014 |
50 |
Узловский район |
Строительство свиноводческого комплекса на 612 свиноматок с продуктивностью 12000 свиней в год |
ООО "Агрофирма Арсеньево" |
2011-2014 |
35 |
Арсеньевский район |
Строительство склада силосного типа емкостью 33360 куб. м. |
ООО "ЭКСПРЕСС" |
2011-2014 |
24 |
Суворовский район |
Строительство комплекса по выращиванию шампиньонов |
ООО "Грибное место" |
2011-2014 |
180 |
Веневский район |
Производство германия |
ООО "Германий и приложения" |
2011-2015 |
60 |
Новомосковский район |
Строительство производственно-логистического комплекса по выпуску пищевой продукции в Тульской области |
ООО "Юнилевер Русь" |
2011-2014 |
400 |
Ленинский район |
Строительство завода общей площадью 9250 кв. м по производству металлических дверей (третья очередь) |
ООО "ТПО ПРОМЕТ" |
2012-2014 |
50 |
Узловский район |
Расширение производства Кнауф-листов со строительством третьей технологической линии по производству КНАУФ-листов мощностью 50 млн. кв. м в год |
ООО "Кнауф Гипс Новомосковск" |
2006 - 2016 |
152 |
Новомосковский район |
Техническое перевооружение шахты с устройством вертикального подъема с подземным комплексом дробления гипсового камня, погрузочно-складским хозяйством и транспортными галереями |
ООО "Кнауф Гипс Новомосковск" |
2003 - 2016 |
40 |
Новомосковский район |
Строительство завода по производству извести и минерального порошка |
ООО "Агрокомплекс" |
2015 |
300 |
Веневский район |
Строительство тепличного комплекса общей площадью 153 га с учетом инфраструктуры |
ООО "Сельско-хозяйственная Компания "АГРОИНВЕСТ" |
2010-2014 |
500 |
Веневский район |
Разработка и строительство логистического комплекса |
ООО "СпарТула" |
2011-2014 |
1500 |
Ленинский район |
Реконструкция фермы по откорму свиней "Коммунар" |
ООО "МКС-Агро", ООО "Мясной Альянс" |
2006-2014 |
24 |
Новомосковский район |
Реконструкция молочной фермы на 560 голов |
ООО "МКС-Агро", ООО "Мясной Альянс" |
2006-2014 |
25 |
Новомосковский район |
Реконструкция комплекса КРС "Коммунар" |
ООО "МКС-Агро", ООО "Мясной Альянс" |
2006-2014 |
24 |
Новомосковский район |
Строительство двух энергоблоков мощностью по 225 МВт на Черепетской ГРЭС |
ОАО "Оптовая генерирующая компания N3" |
2009-2013 |
1500 (на период строительства) |
Суворовский район |
Создание цеха (завода) по производству пеностекла производственной мощностью 40,0 тыс. куб. м в год |
ООО "Кварц" |
2010-2014 |
100 |
Суворовский район |
Экологически чистое предприятие по производству свинины с замкнутым циклом производства |
ООО "Агрофармтрест" |
2011-2015 |
220 |
Суворовский район |
В связи с этим, приобретает особую актуальность вопрос привлечения в экономику Тульской области соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.
Реализация Программы будет способствовать обеспечению экономики Тульской области квалифицированной рабочей силой, а также улучшению демографической ситуации.
Программа разработана с целью реализации на территории Тульской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Госпрограмма), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289, соответствует целям, задачам и приоритетам развития Тульской области, определенным в Программе социально-экономического развития Тульской области до 2015 года, утвержденной Законом Тульской области от 7 мая 2011 года N 1560-ЗТО.
Необходимость разработки и реализации Программы определяется актуальностью проблемы привлечения дополнительных трудовых ресурсов в экономику Тульской области с целью удовлетворения возрастающей потребности в квалифицированных кадрах.
Программа носит комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, с потребностями Тульской области.
Программа является проектом переселения и будет реализована на всей территории Тульской области в соответствии с действующим законодательством.
Предметом регулирования Программы является система государственных гарантий и мер социальной поддержки соотечественников, направленная на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в Тульскую область, росту численности постоянного населения Тульской области.
Поставленная в Программе цель имеет долгосрочный характер, превышающий принятый для социально-экономического и финансового планирования трехлетний период.
2. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач программы
Основная цель Программы - стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению в Тульскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в целях ее дальнейшего социально-экономического и демографического развития.
Задачи Программы:
1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тульскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона.
2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.
3. Содействие обеспечению потребности экономики Тульской области в квалифицированных кадрах.
Система целевых показателей реализации Программы с указанием их значений по годам планового периода приведена в приложении N 1 к Программе.
Реализация Программы в 2013-2016 годах позволит:
оказать содействие добровольному переселению в Тульскую область 3650 участникам Программы;
оказать содействие добровольному переселению в Тульскую область не менее 9000 участникам Программы с учетом членов их семей (из расчета коэффициента семейственности равного 2,5);
оказать содействие в трудоустройстве 70% участникам Программы и членам их семей, от общего числа трудоспособных участников Программы и членов их семей;
охватить 20% участников Программы и членов их семей различными мероприятиями по социально-культурной адаптации и интеграции соотечественников;
предоставить участникам Программы и членам их семей не менее 4000 памяток о Программе;
предоставить единовременную финансовую помощь на обустройство 200 участникам Программы;
подготовить и разместить в средствах массовой информации не менее 500 информационных материалов о реализации Программы;
провести не менее 200 встреч с прибывшими участниками Программы и членами их семей по разъяснению положений Программы, регламента приема, оформлению правового статуса.
Реализация Программы в 2013 году позволит:
предоставить компенсацию расходов на нострификацию дипломов и других документов об образовании 35 участникам Программы и членам их семей;
предоставить компенсацию стоимости аренды жилья 18 участникам Программы, педагогическим и медицинским работникам, трудоустроившимся в государственные и муниципальные учреждения Тульской области;
предоставить компенсацию расходов на первичное медицинское обследование 175 участникам Программы и членам их семей.
Внесение изменений в значение целевых показателей (индикаторов) реализации Программы осуществляется на основании внесения изменений в бюджет Тульской области, соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и правительством Тульской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета Тульской области на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Основные мероприятия по реализации Программы
Статус территории, принимающей переселенцев, определен как целевая территория вселения - Тульская область.
Система мероприятий Программы направлена на достижение цели Программы и решение поставленных задач. Полный перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
Перечень нормативных правовых актов, принимаемых Тульской областью в целях реализации Программы, приведен в приложении N3.
Для достижения цели и решения задач Программы предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
принятие нормативных правовых актов Тульской области, необходимых для реализации Программы, обеспечения участникам Программы и членам их семей равных с жителями Тульской области прав на получение государственных и муниципальных услуг в области содействия занятости населения, медицинского обслуживания, социального обеспечения, общего (полного) среднего образования, дополнительного образования и переобучения (повышения квалификации) в период адаптации на территории вселения;
разработка программного обеспечения по учету соотечественников, переселяющихся на постоянное место жительства в Тульскую область;
формирование, регулярное обновление и размещение (не реже одного раза в месяц) информационно-справочных материалов о возможности трудоустройства на территории вселения, получения профессионального образования, реализации Программы и других материалов на информационном портале АИС "Соотечественники", информационное сопровождение реализации Программы в средствах массовой информации (электронных, печатных, радио, телевидение);
разработка, издание, направление в консульские учреждения Российской Федерации и временные группы федеральной миграционной службы за рубежом информационных материалов о Программе для распространения среди потенциальных участников Программы, желающих переселиться на постоянное место жительства в Тульскую область;
проведение видеоконференций с соотечественниками, проживающими за рубежом (при организационном участии уполномоченных органов за рубежом - консульских учреждений Российской Федерации и временных групп федеральной миграционной службы) и организациями соотечественников за рубежом;
индивидуальные консультации соотечественников, имеющих разрешение на временное проживание в Тульской области (территории вселения), по вопросам участия в Программе;
проведение встреч с прибывшими участниками Программы и членами их семей по разъяснению положений Программы, регламента приема, оформления правового статуса и др. вопросам;
организационно-методическое содействие органам местного самоуправления по реализации мероприятий Программы;
обеспечение детей участников Программы местами в детских дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оказание услуг в получении соответствующего уровня образования в учреждениях общего и профессионального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оказание медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оказание содействия в получении полисов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказание иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан;
оказание услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оказание единовременной финансовой помощи участникам Программы на обустройство;
оказание содействия участникам Программы в жилищном обустройстве:
информационное содействие в подборе вариантов временного жилищного размещения участников Программы (гостиницы, аренда жилья у физических лиц, общежития, служебное жилье);
информационное содействие в приобретении постоянного жилья, в том числе с использованием ипотечного кредитования;
информационное содействие в подборе вариантов приобретения земельных участков в собственность (за счет собственных средств участников Программы, ипотечных кредитов, средств сторонних инвесторов) в соответствии с действующим законодательством;
размещение информации об имеющихся вакантных рабочих местах в Тульской области на информационных порталах АИС "Соотечественники";
компенсация расходов участников Программы и членов их семей на переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании;
компенсация расходов участникам Программы, трудоустроившимся в государственные и муниципальные учреждения Тульской области, стоимости аренды жилья на период до получения гражданства;
компенсация расходов участников Программы на первичное медицинское обследование.
4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы
В качестве источников финансирования Программы определены средства бюджета Тульской области.
Включение средств федерального бюджета в объем финансирования мероприятий Программы будет осуществляться на основании соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и правительством Тульской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы, включенной в Государственную программу.
Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы представлены в приложении N 4.
5. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится уполномоченным органом в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных Программой.
Эффективность реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
En - эффективность хода реализации отдельного мероприятия Программы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
Tfn - фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Программы;
Tpn - плановое значение n-го индикатора (показателя);
n - номер индикатора (показателя) Программы.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
N - количество индикаторов Программы.
Реализация Программы позволит создать условия для привлечения в Тульскую область 9125 соотечественников и способствовать решению проблемы нехватки квалифицированных специалистов и рабочих, улучшению демографической ситуации в Тульской области.
Реализация Программы в 2013-2016 годах позволит:
обеспечить межведомственный подход при решении задач Программы;
консолидировать ресурсы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области;
системно реализовать мероприятия для достижения конкретных результатов;
обеспечить мониторинг, координацию и контроль исполнения мероприятий;
повысить эффективность использования бюджетных средств;
определить временной промежуток достижения определенной Программой цели.
Поставленная в Программе цель имеет долгосрочный характер, превышающий принятый для социально-экономического и финансового планирования трехлетний период.
От реализации Программы ожидается мультипликативный эффект, так как мероприятия Программы взаимосвязаны с мероприятиями других целевых программ и дополняют друг друга, обеспечивая улучшение демографической ситуации в Тульской области и обеспечение потребности экономики Тульской области в трудовых ресурсах.
При реализации мероприятий Программы могут возникнуть определенные риски:
отказ работодателя от найма участника Программы или членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных;
необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособностью участника Программы нести расходы по приобретению постоянного жилья или оплате ипотечного кредита;
обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности;
иные риски.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, через уполномоченные органы ФМС России за рубежом о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
проведение профессиональной и социальной адаптации;
содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, занятию индивидуальной предпринимательской деятельностью;
реализация программ профессионального переобучения переселенцев с целью их трудоустройства;
информирование соотечественников, желающих переселиться в Тульскую область, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
увеличение объемов жилищного строительства, в том числе малоэтажного, индивидуального жилищного строительства;
организация разъяснительной работы о задачах Госпрограммы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Российской Федерации, о категориях переселенцев, намеренных переселиться в Тульскую область, механизме поддержки, выделении материальной помощи;
расселение переселенцев преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов, реализацией инвестиционных проектов;
вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории Тульской области.
В целях минимизации возможных рисков при реализации Программы при рассмотрении заявления об участии в Госпрограмме, по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 года N 196-р, решение Уполномоченным органом будет приниматься на основании данных, представленных в пункте 22 заявления и приоритет будет отдаваться гражданам планирующим:
осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника на вакансии на вакантные места, не востребованные на рынке труда Тульской области (при необходимости возможность трудоустройства предварительно согласовывается с работодателем);
получать профессиональное образование по специальностям, востребованным на рынке труда Тульской области;
заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, представившим бизнес-проекты и имеющим подтвержденный опыт работы по данному направлению;
заниматься сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством при возможности самостоятельного приобретения сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
вести личное подсобное хозяйство при возможности самостоятельного приобретения или предоставления органом местного самоуправления, выбранной территории вселения, земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.
Реализация Программы осуществляется в 2013-2016 годы с учетом плана мероприятий по реализации Госпрограммы, утверждаемого Правительством Российской Федерации на трехлетний период. Внесение изменений в значения индикаторов реализации и мероприятия Программы осуществляется на основании изменений плана мероприятий по реализации Госпрограммы на каждый трехлетний период, внесения изменений в бюджет Тульской области и заключаемых Соглашений между Министерством финансов Российской Федерации и правительством Тульской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
Механизм реализации Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, согласованных по времени, ресурсам и исполнителям, направленных на решение поставленных задач и достижение цели Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет министерство труда и социальной защиты Тульской области, являющееся Государственным заказчиком - уполномоченным органом по реализации Программы. Реализация Программы осуществляется совместно с органами исполнительной власти Тульской области во взаимодействии с УФМС по Тульской области и его структурными подразделениями, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области.
Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) управление реализацией Программы;
2) общую координацию деятельности основных исполнителей мероприятий Программы в пределах их компетенции;
3) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области, общественных организаций, участвующих в реализации Программы, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
4) подготовку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в пределах своих полномочий, и контроль за разработкой и принятием нормативных правовых актов основными исполнителями Программы;
5) подготовку в установленном порядке предложений об уточнении программных мероприятий на очередной финансовый год и внесении изменений в Программу;
6) осуществление контроля за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием средств бюджета Тульской области, субсидий федерального бюджета;
7) проведение мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий Программы и соответствия результатов запланированным значениям целевых индикаторов;
8) предоставление в УФМС ежемесячно информации о ходе реализации мероприятий Программы;
9) осуществление информирования населения и общественности о ходе реализации Программы в средствах массовой информации;
10) подготовку и представление в установленные законодательством сроки сводного отчета об исполнении Программы с приложением аналитической записки в министерство финансов Тульской области, министерство экономического развития Тульской области и ежегодного доклада о выполнении Программы в Федеральную миграционную службу Российской Федерации.
В целях обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Тульской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тульской области, объединений работодателей и общественных организаций по вопросам реализации Программы создается межведомственная комиссия при правительстве Тульской области по вопросам реализации Программы (далее - межведомственная комиссия), осуществляющая деятельность в соответствии с положением. Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением правительства Тульской области.
В целях учета мнения и рекомендаций общественности, обеспечения гласности и общественного контроля, а также участия общественных организаций, граждан, проживающих в Тульской области, в реализации Программы вопросы реализации Программы рассматриваются на общественном совете.
Координация деятельности по реализации Программы в городских округах и муниципальных районах Тульской области (территориях вселения) осуществляется уполномоченным органом муниципального образования, ответственным за реализацию Программы на территории вселения, определяемым нормативным актом главы администрации муниципального образования. Рассмотрение анкет участников Программы, желающих переселиться для постоянного проживания на территорию данного муниципального района или городского округа в целях осуществления трудовой деятельности на имеющихся вакантных рабочих местах, открытия собственного бизнеса или воссоединения с проживающими на территории муниципального района или городского округа близкими родственниками, осуществляется межведомственной рабочей группой.
В рамках Программы функции администраций муниципальных районов и городских округов Тульской области, центров занятости населения, структурных подразделений УФМС будут определены Регламентом приема участников Программы и членов их семей, утверждаемым на заседании межведомственной комиссии.
На территории вселения муниципальных районов и городских округов реализуются мероприятия:
оказание содействия в первичном размещении и регистрации (миграционный учет) участников Программы и членов их семей, прибывших для постоянного места жительства на территорию муниципального района или городского округа Тульской области;
оформление правового статуса участника Программы и членов их семей, компенсаций и иных выплат за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Госпрограммой;
проведение мероприятий по социальной и профессиональной адаптации переселенцев;
оказание содействия участникам Программы и членам их семей в трудоустройстве;
оказание информационных, консультационных, в том числе юридических, услуг;
содействие участникам Программы в приобретении жилья, выделении земельных участков для индивидуального строительства на территории вселения;
предоставление участникам Программы гарантированного объема государственных и муниципальных услуг.
Общее управление, координация работ и текущий контроль за реализацией Программы осуществляются министерством труда и социальной защиты Тульской области.
* - общий объем финансирования Программы будет уточняться в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и правительством Тульской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Тульской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам;
<< Назад |
Приложение >> N 1. Целевые показатели реализации Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 1 октября 2013 г. N 520 "Об утверждении программы Тульской области по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.