Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
главы администрации
муниципального образования
город Ефремов Ефремовского района
от 13 октября 2010 г. N 177
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования город Ефремов Ефремовского района
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых в целях обеспечения исполнения нормативных правовых актов РФ, Тульской области и нормативных правовых актов, изданных органами местного самоуправления муниципального образования город Ефремов Ефремовского района, регулирующих земельные правоотношения, связанные с градостроительной деятельностью, сохранением природной среды, рациональным использованием природных ресурсов, деятельностью по предотвращению негативного воздействия от какой-либо деятельности на окружающую среду, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - мунземконтроль).
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ;
Градостроительным кодексом РФ;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля, (надзора) и муниципального контроля";
Законом Тульской области от 9 июня 2003 года "Об административных правонарушениях в Тульской области";
Уставом муниципального образования город Ефремов Ефремовского района;
Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района.
3. Муниципальная функция по осуществлению мунземконтроля (далее - муниципальная функция) исполняется должностными лицами и специалистами администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района.
Почтовый адрес: 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43, тел./факс 8 (48741) 6-07-37, 6-08-48.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
4. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны должностных лиц и специалистов администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района размещаются на информационных стендах администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (далее - администрация).
5. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
1) лично в администрацию;
2) по телефону в администрацию;
3) в письменном виде почтой в администрацию.
Если информация о процедурах исполнения муниципальной функции, полученная в администрации, не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде обращаются в администрацию.
6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность представляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность представления информации.
7. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
8. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
9. Индивидуальное устное информирование осуществляется администрацией при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностные лица и специалисты администрации, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица и специалисты администрации, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой администрации. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
12. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
1) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
2) номера телефонов;
3) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
4) перечень правоустанавливающих документов.
13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист администрации, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
14. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления мунземконтроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления мунземконтроля;
3) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
15. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, обязаны:
1) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;
3) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
4) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
6) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
16. Мунземконтроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
17. Задачей мунземконтроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства.
18. Материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются основанием для выдачи предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
Результаты исполнения муниципальной функции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;
2) исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
3) привлечение виновных лиц к административной ответственности.
III. Административные процедуры
Последовательность действий при исполнении муниципальной функции.
21. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) направление материалов проверки о нарушении земельного законодательства в соответствующий орган для привлечения нарушителя к ответственности;
5) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.
Планирование проверок
22. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) акты судебных органов.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
23. Планы проверок утверждаются главой администрации.
Планы проверок утверждаются ежегодно.
24. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
25. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами, осуществляющими проверку, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения на проведение проверки соблюдения земельного законодательства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
26. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами, осуществляющими проверку, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства
27. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:
1) планы проведения проверок;
2) поступившие от организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
28. При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение о проведении проверки.
29. В распоряжении о проведении проверки указывается:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
Порядок проведения проверки и оформления ее результатов.
30. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.
31. Проведение проверки осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
32. Заверенные печатью копии распоряжения главы муниципального образования вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица муниципального земельного контроля обязаны представить информацию о муниципальном земельном контроле в целях подтверждения своих полномочий.
33. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
34. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах по установленной форме.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
35. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
36. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
37. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
38. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
39. Предписание об устранении нарушений, выявленных в результате осуществления муниципального земельного контроля (далее - предписание), составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
40. Предписание должно быть исполнено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в срок, установленный должностным лицом со дня получения предписания, в соответствии с действующим законодательством.
41. По истечении установленного в предписании срока осуществляется проверка и в случае исполнения выданного предписания делается соответствующая отметка на его первом экземпляре.
42. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания в установленный срок и обнаружения правонарушений, вызванных действиями (бездействием) юридического лица, индивидуального предпринимателя, материалы по факту нарушения законодательства передаются в течение трех суток с даты повторной проверки в соответствующий орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела о выявленных правонарушениях.
IV. Контроль за исполнением муниципальной функции
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.
43. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
44. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции.
45. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов органа местного самоуправления.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
46. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации в досудебном и судебном порядке.
47. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
48. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
49. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Ефремов Ефремовского района Тульской области от 13 октября 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.