Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 21 июля 2011 г. N 756
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об
очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги.
2. В Административном регламенте используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
заявители - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
получатели муниципальной услуги - граждане, обратившиеся с заявлением о предоставлении информации о номере очереди на получение жилого помещения;
договор социального найма жилого помещения - это соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующий от его имени орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) передает другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных договором.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 327);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009);
- Уставом муниципального образования Ефремовский район ("Заря. Ефремов" от 20.11.2010 N 47);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования Ефремовский район и осуществляется через структурное подразделение - отдел по жизнеобеспечению (далее - Отдел).
5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о номере очереди гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, муниципального жилищного фонда муниципального образования Ефремовский район, по состоянию на 1 января текущего года, или мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, производится ежегодно.
7. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Отделе;
- посредством телефонной связи;
- в сети "Интернет": на официальном сайте администрации муниципального образования Ефремовский район: http://www.efremov.tulobl.ru; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru.
8. Местонахождение администрации муниципального образования Ефремовский район (Отдел): 301840, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43, кабинет 32, телефоны для справок: 8 (48741) 6-08-66, 8(48741) 6-08-00, доб. 131.
9. Электронный адрес для направления обращений: glava-mo-efremov@yandex.ru
10. Режим работы администрации муниципального образования Ефремовский район (Отдел): ежедневно с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
11. Консультации осуществляются сотрудниками Отдела в соответствии с должностными инструкциями:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
12. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалист Отдела должен назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество, подробно, четко и в вежливой форме осуществлять консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги.
13. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
14. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди.
15. При письменном обращении заявителя (по электронной почте) ответ направляется почтой (электронной почтой) в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
16. Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу.
17. Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
18. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания.
19. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
20. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются: информационными стендами, средствами электронной техники, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
21. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
22. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета); ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
23. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
24. Помещение должно быть оснащено системой противопожарной сигнализации.
25. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
бланки заявлений;
перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан.
26. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме, приведенной в приложении к настоящему Административному регламенту;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
При подаче заявления заявитель должен предъявить паспорт.
27. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 26 настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
- письменное заявление не содержит почтовый адрес (адрес электронной почты) для направления ответа на заявление;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
28. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом о сроке получения ответа.
29. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- наличие информации о муниципальной услуге в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах в администрации муниципального образования Ефремовский район;
- полнота, актуальность и достоверность информации о муниципальной услуге;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления с целью предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 2).
31. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением, указанным в настоящем Административном регламенте.
31.1. Заявление заявителем может быть подано:
- по электронной почте в сети "Интернет";
- по почте;
- лично на приеме в администрации муниципального образования Ефремовский район.
31.2. Заявление, поступившее по электронной почте или по почте, регистрируется специалистом сектора контрольно-организационной и общей работы в журнале регистрации входящей корреспонденции. Срок выполнения административного действия - 10 минут.
32. Специалистом Отдела проводится проверка сведений о заявителе, указанных в заявлении, в соответствии с книгой регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и книгой очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
33. Максимальный срок проведения проверки составляет 30 минут на одного заявителя.
34. Основание для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" - определение специалистом Отдела номера очереди заявителя согласно книге очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на 1 января текущего года.
34.1. Специалистом Отдела готовится письменный ответ об очередности заявителя, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений, если заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
34.2. Срок подготовки ответа - не более 30 минут на одно заявление.
34.3. Ответ направляется почтой не позднее 3 дней после его подписания главой муниципального образования Ефремовский район или заместителем главы администрации по жизнеобеспечению муниципального образования Ефремовский район.
35. В случае обращения заявителя лично на приеме муниципальная услуга администрации предоставляется в устном виде в день обращения.
35.1. Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя;
проводит проверку сведений о заявителе в соответствии с книгой регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и книгой очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
предоставляет в устном виде информацию об очередности предоставления жилых помещений по состоянию на 1 января текущего года.
35.2. Срок выполнения административного действия - 30 минут на одного заявителя.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
36. Текущий контроль осуществляется постоянно специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
37. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют руководителя, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
38. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представления информации, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
39. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
40. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
41. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
42. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) администрации муниципального образования Ефремовский район, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги.
43. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального района, предпринятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
44. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме (далее - жалоба), в которой в обязательном порядке должно быть указано: наименование государственного либо муниципального органа, в который направляет жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования заявителя; личная подпись и дата.
Жалоба заявителя подлежит обязательной регистрации в установленном законодательством порядке.
45. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
46. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться, в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.