Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Одоевский район
от 25 сентября 2013 г. N 40-457
Положение
о распространении наружной рекламы
и информации в муниципальном образовании Одоевский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), Федеральным законом 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителя), Законом Тульской области от 09.06.2003 г. N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области" (далее - Закон об административных правонарушениях в Тульской области), Уставом муниципального образования Одоевский район.
1.2. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие по поводу:
- установки и эксплуатации объектов наружной рекламы (рекламных конструкций);
- установки и эксплуатации объектов информации;
- порядка выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования Одоевский район;
- заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах;
- порядка организации и проведения торгов (конкурсов) по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальных рекламных местах;
- утверждение и согласование схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Тульской области или муниципальной собственности.
1.3. Целью настоящего Положения является усиление муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации, использованием имущества муниципального образования Одоевский район в целях распространения наружной рекламы и информации.
1.4. Соблюдение правил, установленных настоящим Положением, обязательно для всех физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации.
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования на основании договора с ее собственником;
4) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Договор) - договор, заключенный между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором;
5) информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
6) муниципальная рекламная конструкция - рекламная конструкция, находящаяся в собственности муниципального образования Одоевский район;
7) муниципальное рекламное место - рекламное место на объектах муниципальной собственности и свободных городских землях в границах муниципального образования Одоевский район, за исключением объектов культурного наследия;
8) объект информации - объект, предназначенный для распространения информации не рекламного характера, установленный на объектах недвижимости и свободных городских землях в границах муниципального образования Одоевский район, территориях общего пользования, других земельных участках и ориентированный на визуальное восприятие потребителями информации;
9) паспорт рекламного места - согласованный с уполномоченными органами, в том числе, с органом местного самоуправления, документ, содержащий сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам конструкции, включающий в себя:
а) чертежи и расчет конструкции (паспорт изготовителя для изделий заводского производства);
б) вид (фасад) средства в цвете с указанием отделки, технологии размещения рекламной информации, подсветки в темное время суток (при ее наличии);
в) цветные фотомонтажи средства в городской среде с визуальных сторон размещения рекламной информации (размером не менее 10 x15 см);
г) план размещения, выполненный на топографической съемке М 1:500 для средств, устанавливаемых на земле;
д) схему размещения (в М 1:500 - М 1:2000) для средств, устанавливаемых на здании (сооружении);
10) разрешение на установку рекламной конструкции (далее - разрешение) - документ, являющийся законным основанием для установки рекламной конструкции, выдаваемый администрацией муниципального образования Одоевский район на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции;
11) рекламное место - территория, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемая для установки рекламной конструкции;
12) рекламная конструкция - объект, предназначенный для распространения рекламы, установленный на объектах недвижимости и свободных городских землях в границах муниципального образования Одоевский район, территориях общего пользования, других земельных участках и ориентированный на визуальное восприятие потребителями информации;
13) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
14) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
15) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
16) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
1.6. Администрация муниципального образования Одоевский район по вопросам наружной рекламы представляет (до 1 октября текущего года) в Собрание представителей муниципального образования Одоевский район анализ и предложения по размеру базовой ставки.
Изменение базовой ставки в сторону ее увеличения должно быть экономически обоснованным и не может превышать размер коэффициента, ежегодно устанавливаемого исходя из уровня инфляции Федеральным законом "О федеральном бюджете". Размер базовой ставки на очередной год до 1 декабря текущего года утверждается решением Собранием представителей муниципального образования Одоевский район.
2. Требования к рекламным конструкциям, их установке и эксплуатации
2.1. К рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
2.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
2.3. Распространение политической рекламы производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения, выдаваемого администрацией муниципального образования Одоевский район, в порядке, предусмотренном настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере распространения наружной рекламы.
2.5. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на срок действия Договора.
2.6. По окончании срока действия Договора обязательства сторон по нему прекращаются, а рекламная конструкция демонтируется в установленном порядке.
2.7. Рекламная конструкция должна соответствовать техническим нормам и требованиям по безопасности, проектированию, изготовлению и установке, существующим строительным нормам и правилам, ГОСТам, ПУЭ, техническим регламентам и другим нормативным актам, содержащим требования для конструкций определенного типа.
2.8. После монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций их владельцы обязаны восстановить благоустройство места установки рекламных конструкций: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п. При этом недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
2.9. Восстановление газона, асфальтового покрытия должно проводиться в кратчайший срок с учетом климатических условий, но не более 10 суток с момента монтажа (демонтажа) рекламной конструкции.
2.10. Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции, если в заключаемых на основании настоящего Положения Договорах не указано иное.
2.11. Владельцы рекламных конструкций обязаны в соответствии с требованием администрации муниципального образования Одоевский район за свой счет производить ремонт, окраску принадлежащих им рекламных конструкций, а также замену элементов рекламных конструкций, не соответствующих техническим требованиям и паспорту рекламного места.
2.12. Использование зеленых насаждений для крепления средств наружной рекламы не допускается.
2.13. В случаях реализации проектов строительства капитальных, временных объектов и благоустройства территории района, не предусматривающих сохранение установленной ранее рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции освобождает муниципальное рекламное место за свой счет не позднее срока начала производства строительных работ. В этом случае владелец рекламной конструкции имеет право на предоставление ему другого равнозначного муниципального рекламного места.
2.14. Владелец рекламной конструкции, которому было выдано разрешение на ее установку, обязан в письменной форме уведомить администрацию муниципального образования Одоевский район, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдачи рекламной конструкции в аренду и иных фактах). Срок уведомления не должен превышать 3 дней с момента возникновения таких прав.
2.15. Отсутствие уведомления администрации муниципального образования Одоевский район, о фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции является основанием для аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции.
2.16. Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается и является нарушением действующего федерального законодательства.
2.17. Установка рекламной конструкции, выполненная с нарушениями требований, установленных настоящим Положением, не допускается и является нарушением законодательства Тульской области и нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район.
3. Объекты информации
3.1. Объекты информации, размещаемой в муниципальном образовании Одоевский район, подразделяются на следующие виды:
- объекты районной информации;
- объекты информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
3.2. Лица, осуществляющие установку и эксплуатацию объектов информации с нарушением настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Тульской области.
3.1. Объекты районной информации
3.1.1. Объектами районной информации являются конструкции, установленные на территории муниципального образования Одоевский район в целях ориентирования и справочного обслуживания жителей и гостей района при перемещении по району, информирования населения о событиях жизни района.
3.1.2. Объекты районной информации подразделяются на следующие виды:
- информационные указатели ориентирования в районе: названия улиц, проспектов, площадей, места нахождения учреждений и организаций городского значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов инфраструктуры района, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в муниципальном образовании Одоевский район;
- технические средства организации дорожного движения, средства информационного обеспечения участников дорожного движения (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования);
- стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения.
3.1.3. Объекты районной информации должны отвечать требованиям, предъявляемым к рекламным конструкциям.
3.1.4. Районная информация не является рекламой. За размещение объектов районной информации плата не взимается.
3.1.5. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения и стендов не требуется.
3.1.6. Выбор места размещения объектов информации подлежит согласованию с компетентными органами администрации муниципального образования Одоевский район и УГИБДД УВД по Тульской области.
3.2. Объекты информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
3.2.1. Объектами информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории, в местах нахождения таких предприятий и организаций в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
Объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяются на следующие виды:
- вывески;
- витрины;
- информационные таблички;
- штендеры.
3.2.2. Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей в соответствии со ст. 9 Закона о защите прав потребителей.
3.2.3. Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании, справа или слева от главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
3.2.4. Вывеска может содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование, в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
3.2.5. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце), размещаемая на вывеске не в месте его нахождения, является рекламой и регулируется утвержденным порядком распространения наружной рекламы в муниципальном образовании Одоевский район.
3.2.6. Вывески могут быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В отдельных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется администрацией муниципального образования Одоевский район отдельно по каждой конкретной вывеске.
3.2.7. Оформление разрешения на установку вывески не требуется.
3.2.8. Витрина - объемное средство размещения информации, устанавливаемое в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины могут иметь подсветку в темное время суток.
3.2.9. Оформление разрешения на установку витрины не требуется.
3.2.10. Информационная табличка - материальный носитель, предназначенный для размещения информации об организационно-правовой форме предприятия или организации, его полном наименовании, ведомственной принадлежности, типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей.
3.2.11. Каждое предприятие или организация сферы услуг должны иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана информация о государственной регистрации предприятия или организации и наименовании зарегистрировавшего его органа, полное название предприятия или организации, профиль. В случае если вид деятельности, осуществляемый предприятием или организацией, подлежит лицензированию и (или) организация имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности предприятия или организации, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
3.2.12. Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационная табличка должна иметь размер не менее 0,2 кв. м, но не более 1 кв. м.
3.2.13. Оформление разрешения на установку информационных табличек не требуется.
3.2.14. Штендеры - выносные щитовые конструкции, представляющие собой временные средства размещения наружной информации, размещаемые в городе предприятиями и организациями только в часы их работы. Штендеры не являются средствами стабильного территориального размещения. Штендеры должны быть двусторонними, при этом площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры не должны иметь собственной подсветки, конструктивных элементов креплений (фундамент, болтовые соединения и т.д.).
Штендеры размещаются возле входа в предприятие на расстоянии не более 1 м от входа. В случаях если один вход используется несколькими предприятиями, допускается размещение штендеров вдоль фасада здания на расстоянии не более 1 м от фасада.
Штендеры не должны препятствовать проходу пешеходов. Запрещается размещение штендеров на тротуарах, газонах, вдоль проезжей части и крепление штендеров к асфальту, деревьям, ограждениям и т.д.
3.2.15. Оформление разрешения на установку штендера не требуется.
3.2.16. Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается установка на объектах информационного оформления декоративных элементов, а также размещение словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец объекта информационного оформления должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.
Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
4. Порядок оформления
рекламных конструкций к праздникам и размещение социальной рекламы
4.1. Основной целью размещения социальной рекламы на территории муниципального образования Одоевский район является повышение нравственного, духовного, физического и материального состояния социальных слоев общества.
Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи.
4.2. Размещение социальной рекламы осуществляется в соответствии с Законом о рекламе.
4.3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого Договора осуществляется в порядке, установленном ГК РФ.
4.4. Оформление рекламных конструкций к праздникам производится по адресным программам в соответствии с постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Одоевский район к следующим праздникам:
- новогодние праздники;
- День защитника Отечества;
- Международный женский день;
- праздник Весны и Труда;
- День Победы;
- День города Одоев;
- День освобождения Одоева от немецко-фашистских захватчиков;
- День народного единства;
- иные, установленные государственные праздники и памятные даты.
4.5. Администрация муниципального образования Одоевский район заранее организует разработку адресной программы по размещению праздничного оформления рекламных конструкций. Перечень работ по размещению праздничного оформления рекламных конструкций является обязательным приложением к адресной программе.
4.6. Утвержденная главой администрации муниципального образования Одоевский район адресная программа обязательна для исполнения всеми владельцами рекламных конструкций и (или) рекламораспространителями.
4.7. Адресная программа направляется владельцам рекламных конструкций не позднее 30 календарных дней до предполагаемого срока размещения праздничной информации, которые обязаны довести ее до сведения рекламораспространителя, если эти лица не совпадают.
4.8. После получения адресной программы между владельцем рекламной конструкции или рекламораспространителем и администрацией муниципального образования Одоевский район заключается договор на размещение (монтаж), эксплуатацию и демонтаж праздничного оформления.
4.9. Владельцы рекламных конструкций или рекламораспространители размещают, осуществляют монтаж, эксплуатацию и демонтаж праздничного оформления и социальной рекламы собственными силами на принадлежащих им рекламных конструкциях. Объем работ по размещению, монтажу и демонтажу рекламных изображений подтверждается Актом выполненных работ.
5. Оформление разрешений
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
5.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории муниципального образования Одоевский район допускается при наличии разрешения на их установку по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо на основании заявления владельца рекламной конструкции.
5.2. Форма разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций является Приложением 1 к настоящему Положению, порядок и условия его выдачи определяются администрацией муниципального образования Одоевский район.
5.3. К заявлению на разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, администрация муниципального образования Одоевский район запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
5.4. Администрация муниципального образования Одоевский район не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Администрация муниципального образования Одоевский район в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
5.5. Администрация муниципального образования Одоевский район самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию муниципального образования Одоевский район.
5.6. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией муниципального образования Одоевский район заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации муниципального образования Одоевский район решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
5.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией муниципального образования Одоевский район исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.6 настоящего Положения определяется схемой размещения рекламных конструкций.
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения. Администрация муниципального образования Одоевский район вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования Одоевский район или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных настоящим Положением и п.5.1-5.7. и 9.1. статьи 19 Закона о рекламе.
5.8. В случае отказа администрации муниципального образования Одоевский район в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
5.9. Разрешение выдается администрацией муниципального образования Одоевский район на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены в Тульской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
5.10. Администрацией муниципального образования Одоевский район решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Закона о рекламе, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Закона о рекламе.
5.11. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
5.12. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Закона о рекламе - по иску антимонопольного органа.
5.13. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажем, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
5.14. Требования настоящего Положения в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
6. Порядок заключения договора
на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции на муниципальном рекламном месте
6.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте осуществляется по итогам проведения торгов (форма договора Приложение 2 к настоящему Положению).
6.2. Торги по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте проводятся в форме конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании Положения "О порядке организации и проведения торгов (конкурсов) по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте" (Приложение 3 к настоящему Положению).
Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схем размещения рекламных конструкций проводятся администрацией муниципального образования Одоевский район либо уполномоченной ею организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
6.3. Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения торгов лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
6.4. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального образования Одоевский район установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального образования Одоевский район, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
6.5. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций.
6.6. Для участия в торгах лицо обязано представить в администрацию муниципального образования Одоевский район информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
6.7. Торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте проводятся по истечении срока действия предыдущего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.8. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника.
Формой согласия собственника недвижимого имущества является надлежащим образом оформленный протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.9. Размер платы по Договору определяется по результатам проведения торгов (конкурсов) по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте.
6.10. Владельцы рекламных конструкций и рекламораспространитель имеют доступ к рекламной конструкции, а также к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция на период действия договора, для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе обслуживанием и демонтажом.
6.11. Лицо, уполномоченное от имени муниципального образования Одоевский район проводить торги, заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и контролировать исполнение обязательств по заключенным договорам, определяется постановлением администрации муниципального образования Одоевский район.
7. Схема размещения рекламных конструкций
7.1. Администрация муниципального образования Одоевский район утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (проект схемы Приложение 4* к настоящему Положению).
7.2. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
7.3. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
7.4. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с (министерством имущественных и земельных отношений Тульской области - далее министерство) в порядке, установленном правительством Тульской области.
7.5. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования Одоевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.6. Администрация муниципального образования Одоевский район разрабатывает и утверждает паспорт рекламного места.
7.7. С целью учета рекламных мест, в том числе муниципальных рекламных мест, выданных разрешений и заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций администрацией муниципального образования Одоевский район ведется:
- реестр выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- реестр заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.
7.8. В реестр выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заносятся учетные записи обо всех выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В реестр подлежат внесению следующие сведения:
1) порядковый номер и дата выдачи разрешения;
2) место размещения рекламной конструкции;
3) тип и формат рекламной конструкции;
4) площадь информационного поля рекламной конструкции;
5) данные о владельце рекламной конструкции:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
б) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя.
7.9. Реестр выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ведется муниципальным образованием Одоевский район. Реестр ведется в электронной форме.
7.10. Реестр заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах ведется с целью обобщения сведений о заключенных договорах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.
В реестр вносятся следующие сведения:
1) порядковый номер и дата заключения Договора;
2) данные о предмете заключения Договора:
а) место размещения рекламной конструкции;
б) тип и формат рекламной конструкции;
3) данные о лице, которому в соответствии с Договором было предоставлено право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
б) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) данные о заключенных дополнительных соглашениях к Договору (при их наличии).
7.11. Реестр заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах ведется администрацией муниципального образования Одоевский район. Реестр ведется в электронной форме.
8. Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций
8.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
8.2. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания администрацией муниципального образования Одоевский район о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
8.3. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 8.2. настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, администрация муниципального образования Одоевский район выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.4. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 8.3. настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию администрации муниципального образования Одоевский район владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.5. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 8.4. настоящего Положения, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию администрации муниципального образования Одоевский район владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.6. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
8.7. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
8.8. Предписание о демонтаже рекламной конструкции и сам демонтаж могут быть обжалованы в суде в течение трех месяцев.
8.9. Лицо, самовольно установившее рекламную конструкцию, несет ответственность в соответствии с гражданским и административным законодательством Российской Федерации.
8.10. Лицо, осуществившее самовольную установку объектов информации, несет ответственность в соответствии с законодательством Тульской области.
9. Заключительные положения
9.1. Приложения к настоящему Положению являются его неотъемлемой частью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.