Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 17 декабря 2014 г. N 663 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 22 октября 2013 г. N 572
Государственная программа Тульской области
"Развитие контрактной системы Тульской области"
17 декабря 2014 г.
Паспорт государственной программы Тульской области
"Развитие контрактной системы Тульской области"
Ответственный исполнитель программы |
Министерство финансов Тульской области |
Соисполнители программы |
Министерство финансов Тульской области, министерство экономического развития Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, главное управление государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области, иные органы исполнительной власти Тульской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств |
Программно-целевые инструменты программы |
Основные мероприятия программы: планирование закупок, осуществление закупок, мониторинг закупок, развитие информационной системы, обеспечение принципа профессионализма заказчика, организационное обеспечение реализации контрактной системы |
Цели программы |
Построение контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тульской области |
Задачи программы |
Повышение эффективности, результативности закупок. Обеспечение гласности и прозрачности закупок. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Стимулирование закупок инновационной и высокотехнологической продукции. Обеспечение профессионализма заказчика |
Показатели программы |
Доля специалистов контрактных служб и контрактных управляющих, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок, от общего числа специалистов контрактных служб и контрактных управляющих главных распорядителей бюджетных средств Тульской области. Доля средств, размещенных конкурентными способами определения поставщиков, от общего годового объема закупок. Минимальная доля средств, размещенных на торгах, предназначенных только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего годового объема закупок. Доля объявленных закупок на сумму более ста миллионов рублей, прошедших общественное обсуждение. Доля закупок, осуществленных заказчиками, от годового объема закупок, предусмотренных планами-графиками |
Этапы и сроки реализации программы |
Государственная программа реализуется в один этап: 2014-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Всего по государственной программе 104868,3 тыс. руб., в том числе: |
2014 год - 34550,9 тыс. руб.; | |
2015 год - 35158,7 тыс. руб.; | |
2016 год - 35158,7 тыс. руб.; | |
Из них: | |
средства бюджета Тульской области 104868,3 тыс. руб., в том числе: | |
2014 год - 34550,9 тыс. руб.; | |
2015 год - 35158,7 тыс. руб.; | |
2016 год - 35158,7 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Создание контрактной системы государственного и муниципального заказа, отвечающего требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Автоматизация новых процессов контрактной системы путем формирования региональной информационной системы на базе существующей автоматизированной информационной системы "Государственный заказ". Повышение квалификации специалистов, занятых в сфере закупок. Обеспечение единых подходов к организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области. Создание системы мониторинга закупок |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные
проблемы сферы размещения государственного заказа Тульской области
С 2006 года по 2013 год включительно осуществление закупок товаров, услуг, работ для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
По состоянию на 1 января 2013 года количество государственных и иных заказчиков Тульской области составило 444. Количество муниципальных заказчиков Тульской области -1809.
Методическое и организационное обеспечение существующей системы размещения государственного заказа, организацию прогнозирования закупок осуществляет комитет государственного заказа Тульской области, являющийся органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков. Комитет выступает организатором проведения совместных торгов по предложению государственных и муниципальных заказчиков, а также осуществляет функцию мониторинга исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, анализ результатов исполнения контрактов и договоров, ведет совместно с заказчиками претензионную и исковую работу.
Разработку конкурсной документации, документации об аукционе, публикацию и размещение извещений о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов и иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов, осуществляет специализированная организация - государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок". Данное учреждение также осуществляет функции специализированной организации в отношении ряда муниципальных заказчиков. Соответствующие договора заключены с администрациями муниципальных районов и городских округов.
Государственные заказчики Тульской области самостоятельно размещают заказы способом "у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, согласование размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет контрольный комитет Тульской области.
Взаимодействие участников системы государственного заказа Тульской области организовано на разных этапах формирования, размещения и исполнения государственного заказа Тульской области и осуществляется в двух автоматизированных информационных системах: АС "Бюджет" и АИС "Государственный заказ".
Сформированная к 2013 году в Тульской области система размещения государственного заказа обеспечила высокую эффективность размещения торгов. Если в 2011 году было проведено 3850 конкурсов, котировок и аукционов на общую сумму 7798,3 млн. рублей, то в 2012 году комитетом государственного заказа Тульской области организовано более 6580 торгов на общую сумму 14632,5 млн. рублей. Экономия бюджетных средств, образовавшаяся за счет снижения цены в процессе торгов, составила 992,1 млн. рублей или 7,32% от общей суммы заказов. В рамках совместных торгов с 2012 года ведутся регулярные закупки продуктов питания, горюче-смазочных материалов, размещаются совместные процедуры на поставку вычислительной техники, лицензионного программного обеспечения, обследования объектов на предмет энергоэффективности. В 2012 году было проведено 247 совместных торгов на общую сумму 825,63 млн. рублей, при этом экономия составила 7,2% или 64 млн. рублей.
Дальнейшее повышение эффективности использования средств бюджетов всех уровней для осуществления государственных и муниципальных закупок возможно только при условии создания системы, позволяющей регулировать весь цикл закупок - от этапа оценки потребности до этапа исполнения контракта.
Это стало одной из причин принятия Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). Большая часть положений Федерального закона N 44-ФЗ вступает в силу с 01.01.2014, отдельные положения - в более поздние сроки.
Полностью Федеральный закон N 44-ФЗ начнет действовать с 1 января 2017 года. Им регулируются отношения по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, он полностью заменяет Федеральный закон N 94-ФЗ, вводя контрактную систему. Предусмотрены значительные изменения механизма осуществления государственных и муниципальных закупок, которые затронут как государственных и муниципальных заказчиков, так и поставщиков.
Меняются акценты в целеполагании закупок. Ставится задача обоснования необходимости самой закупки, а также последующего отчета заказчика о том, были ли по результатам закупки достигнуты первоначально поставленные по ней цели.
Целью контрактной системы является существенное повышение качества обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок - от планирования до приемки результатов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Контрактная система расширяет и устанавливает перечень основных участников в сфере закупок:
1) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
3) государственные, муниципальные и иные заказчики, осуществляющие закупки;
4) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, создаваемые как на уровне региона, так и на уровне муниципальных районов (городских округов);
5) контрактные службы и контрактные управляющие, функционирующие в структуре заказчиков;
6) специализированная организация;
7) эксперт, экспертная организация;
8) контрольный орган в сфере закупок;
9) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
10) финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
11) органы аудита в сфере закупок.
Значительные изменения в механизме планирования, размещения, мониторинга государственного и муниципального заказа, реорганизация имеющихся структур в новые, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, впервые вводимые требования о профессионализме заказчика, влекут необходимость внесения изменений в существующую систему управления государственным и муниципальным заказом Тульской области и проведения мероприятий по созданию контрактной системы Тульской области в соответствии с этапами вступления в силу отдельных положений Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Цели и задачи государственной программы,
прогноз развития контрактной системы Тульской области,
прогноз конечных результатов государственной программы
Приоритетом в сфере реализации государственной программы Тульской области "Развитие контрактной системы Тульской области" (далее - Государственная программа), определенным исходя из Федерального закона от N 44-ФЗ и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (раздел "Долгосрочные приоритеты денежно-кредитной и бюджетной политики"), является повышение эффективности бюджетных расходов и системы бюджетирования путем повышение прозрачности процедур размещения государственного и муниципального заказа.
Целью Государственной программы является построение контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тульской области.
Задачами Государственной программы являются:
повышение эффективности, результативности закупок;
обеспечение гласности и прозрачности закупок;
создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок;
стимулирование закупок инновационной и высокотехнологической продукции;
обеспечение профессионализма заказчика.
В рамках решения поставленных задач в сфере государственных закупок Тульской области прогнозируются следующие изменения в системе закупок:
1. Централизация закупок.
2. Совершенствование единой информационной системы, доступ к которой возможен для всех субъектов контрактной системы, включая органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения.
3. Централизованное методологическое обеспечение деятельности заказчиков.
4. Модернизация процесса планирования закупки в части обеспечения связи ее цели и результатов.
5. Создание системы общественного обсуждения закупок.
6. Внедрение систем отчета заказчика об этапах реализации государственных и муниципальных контрактов, осуществления экспертного контроля их исполнения, комиссионной приемки результатов.
7. Создание системы мониторинга в сфере закупок.
8. Обеспечение контрактной системы профессиональными кадрами.
Для оценки эффективности Государственной программы предлагается использовать ряд показателей, выбор которых обусловлен точностью, объективностью и достоверностью обрабатываемой информации, сопоставимостью формируемых показателей по годам.
По итогам реализация Государственной программы ожидается достижение следующих результатов:
создание контрактной системы государственного и муниципального заказа, отвечающей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ;
автоматизация новых процессов контрактной системы путем формирования региональной информационной системы на базе существующей автоматизированной информационной системы "Государственный заказ";
повышение квалификации специалистов, занятых в сфере закупок;
обеспечение единых подходов к организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области;
создание системы мониторинга закупок.
3. Этапы и сроки реализации государственной программы
Сроки реализации Государственной программы - 2014-2016 годы. Государственная программа реализуется в один этап.
В ходе исполнения Государственной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций экономического развития Тульской области.
4. Перечень основных мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель/ субъект бюджетного планирования |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Планирование закупок | |||||||
1. |
Реализация пилотного проекта по формированию плана закупок |
Министерство финансов Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство финансов Тульской области, министерство экономического развития Тульской области, министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области и подведомственные им учреждения |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
Реализация механизма позволит отработать порядок формирования плана закупок, его соотнесения с задачами государственных программ, контроля объема финансового обеспечения, включенного в планы закупок, и объема финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденного и доведенного до заказчика, и получить методические документы для внедрения данной практики в ГРБС |
Отсутствие согласования бюджетного и закупочного процессов, снижение эффективности использования средств бюджета Тульской области |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 2, 3 и 5 таблицы раздела 6 |
2. |
Формирование плана закупок |
Заказчики, ГРБС, министерство финансов Тульской области, министерство экономического развития Тульской области, министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области |
01.01.2015 |
31.12.2016 |
Обеспечение встраивания прогнозов поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд в единый цикл обеспечения государственных нужд Тульской области. Позволит обеспечить взаимосвязь между закупками и целевыми показателями действующих государственных программ Тульской области |
Нарушение Федерального закона N 44-ФЗ, санкции надзорных органов, снижение эффективности использования средств бюджета Тульской области |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 2, 3 и 5 таблицы раздела 6 |
3. |
Формирование плана-графика на текущий финансовый год |
Заказчики, ГРБС |
2014 |
2016 |
Формирование сводного плана-графика позволит оценивать сроки, объемы закупок на текущий финансовый год, оптимизируя их размещение. Поставщики получат возможность заблаговременно принять решение об участии в торгах |
Нарушение Федерального закона N 44-ФЗ, санкции надзорных органов, снижение эффективности закупок, снижение уровня конкурентности при проведении закупок |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 2, 3, 4, 5 таблицы раздела 6 |
4. |
Формирование плана-графика совместных торгов |
Заказчики, ГРБС |
2015 |
2016 |
Формирование плана-графика совместных торгов позволит обеспечить совместную закупку одноименных товаров, работ, услуг различными учреждениями, что позволит привлечь крупных поставщиков, осуществить закупку отдельных товаров по оптовым ценам, повысить эффективность работы специализированной организации |
Увеличение расходов бюджета Тульской области на достижение целей государственных программ, понижение эффективности работы государственного казенного учреждения Тульской области, осуществляющего функции уполномоченного органа |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 2 и 3 таблицы раздела 6 |
5. |
Обеспечение обязательного общественного обсуждения закупок на сумму более 100 миллионов рублей |
Министерство финансов Тульской области, заказчики |
2014 |
2016 |
Повышение эффективности размещения закупок, уменьшение возможности нарушения заказчиком действующего законодательства при подготовке торгов |
Нарушение Федерального закона N 44-ФЗ, санкции надзорных органов, увеличение вероятности нарушений при размещении крупных закупок |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 4 таблицы раздела 6 |
Осуществление закупок | |||||||
6. |
Определение казенного учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков |
Министерство финансов Тульской области |
10.01.2014 |
2016 |
Обеспечение возможности централизации закупок |
Снижение количества размещенных торгов, снижение качества документации, повышение вероятности отмены торгов |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 4, 5 таблицы раздела 6 |
7. |
Обеспечение централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
ГРБС, Министерство финансов Тульской области, министерство финансов Тульской области |
01.01.2014 |
31.12.2016 |
Обеспечение эффективного использования средств консолидированного бюджета Тульской области |
Увеличение расходов бюджета Тульской области на достижение целей государственных программ |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 2, 3 таблицы раздела 6 |
8. |
Реализация пилотного проекта по ведомственной централизации закупок ГРБС |
Министерство финансов Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области и подведомственные им учреждения |
01.01.2015 |
31.12.2015 |
Реализация пилотного проекта позволит отработать порядок ведомственной централизации закупок и получить методические документы для внедрения данной практики в ГРБС |
Увеличение расходов бюджета Тульской области на достижение целей государственных программ, понижение эффективности работы государственного казенного учреждения Тульской области, осуществляющего функции уполномоченного органа |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 2, 3 таблицы раздела 6 |
9. |
Внедрение ведомственной централизации закупок ГРБС |
Заказчики, ГРБС |
01.01.2016 |
31.12.2016 |
Обеспечит возможность ведомственной централизации закупок, снизит количество размещаемых процедур, позволит определять начальную (максимальную) цену контракта с учетом объемов, закупаемых в рамках ГРБС и подведомственных учреждений |
Увеличение расходов бюджета Тульской области на достижение целей государственных программ, понижение эффективности работы государственного казенного учреждения Тульской области, осуществляющего функции уполномоченного органа |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 2 и 3 таблицы раздела 6 |
10. |
Размещение торгов для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
Заказчики |
2014 |
2016 |
Стимулирование конкуренции, поддержка региональных товаропроизводителей |
Увеличение расходов бюджета Тульской области на достижение целей государственных программ, снижение уровня конкуренции |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 2 и 5 таблицы раздела 6 |
11. |
Создание библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов для нужд Тульской области и муниципальных образований на территории Тульской области |
Министерство финансов Тульской области, ГРБС |
2014 |
2015 |
Сокращение сроков подготовки и размещения закупок, минимизация ошибок, исключение нарушений заказчиком действующего законодательства при разработке проектов государственных контрактов, возможность автоматизации размещения соответствующих закупок |
Снижение качества документации, повышение вероятности отмены торгов, ограничение конкуренции на торгах |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 2 и 5 таблицы раздела 6 |
12. |
Формирование системы анализа рынка и мониторинга текущей рыночной конъюнктуры для формирования начальной (максимальной) цены контракта |
Министерство финансов Тульской области, государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
Исключение завышения начальных (максимальных) цен контрактов при размещении торгов государственными и муниципальными заказчиками, учет результатов торгов, экономия средств соответствующих бюджетов |
Увеличение расходов бюджета Тульской области на достижение целей государственных программ |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 2, 3, 5 таблицы раздела 6 |
13. |
Организация привлечения экспертов к приему результатов исполнения государственных, муниципальных контрактов |
ГРБС, а также подведомственные им учреждения |
01.01.2014 |
31.12.2016 |
Обеспечение соответствия показателей поставляемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ требованиям государственного контракта |
Увеличение вероятности поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, не в полной мере соответствующих требованиям государственного контракта |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 2 таблицы раздела 6 |
14. |
Создание реестра инновационной продукции |
Министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области совместно с отраслевыми (межотраслевыми) органами исполнительной власти Тульской области |
01.01.2016 |
31.12.2016 |
Стимулирование закупки инновационной и высокотехнологичной продукции |
Увеличение расходов бюджета Тульской области на достижение целей государственных программ, связанное с использованием устаревшей техники, технологии |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 2 таблицы раздела 6 |
Мониторинг закупок | |||||||
15. |
Организация мониторинга ведения претензионно-исковой работы |
Министерство финансов Тульской области, ГРБС, подведомственные им заказчики |
01.01.2014 |
31.12.2014 |
Появление возможности оценивать эффективность деятельности заказчиков по контролю за исполнением государственных контрактов. Снижение числа не исполненных контрактов. |
Увеличение числа не исполненных контрактов, нарушение сроков исполнения отдельных контрактов |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 2 таблицы раздела 6 |
16. |
Внедрение механизма размещения отчетов о результатах исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) в единой информационной системе |
Министерство финансов Тульской области, ГРБС, подведомственные им заказчики |
01.01.2015 |
31.12.2015 |
Появление возможности централизованно в режиме реального времени оценивать ход исполнения контрактов, добросовестность поставщиков, формировать отчетность, необходимую для подготовки планов закупок на следующий год |
Увеличение числа нарушений государственных и муниципальных контрактов, по которым не были приняты меры реагирования |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 2 и 5 таблицы раздела 6 |
17. |
Осуществление мониторинга закупок |
Министерство финансов Тульской области |
01.01.2016 |
31.12.2016 |
Появление возможности оценки степени достижения целей осуществления закупок, оценки обоснованности закупок, получение аналитических материалов для принятия решения о совершенствовании нормативных правовых актов в сфере закупок |
Не готовность к полноценному функционированию контрактной системы с 2017 года |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 2 и 5 таблицы раздела 6 |
18. |
Подготовка сводного аналитического отчета об эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд в Тульской области |
Министерство финансов Тульской области |
01.01.2016 |
31.12.2016 |
Появление эффективного инструмента оценки степени достижения поставленных целевыми программами целей |
Невозможность принятия эффективных управленческих решений в связи с ограниченным объемом информации об эффективности использования средств бюджетов всех уровней |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 2 таблицы раздела 6 |
Развитие информационной системы | |||||||
19. |
Ведение, обслуживание и плановое развитие информационной системы в сфере закупок Тульской области |
Министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, министерство финансов Тульской области |
01.01.2014 |
31.12.2015 |
Повышение эффективности работы контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, специализированных организаций. Обеспечение готовности автоматизированной информационной системы реализовывать все этапы контрактной системы |
Задержки при размещении торгов, нарушение плановых сроков, появление необходимости в увеличении штатной численности уполномоченного органа |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 2 и 5 таблицы раздела 6 |
20. |
Реализация пилотного проекта интеграции региональной информационной системы Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с информационными системами муниципальных районов и городских округов, обеспечивающими составление и исполнение бюджетов. 20.1. Модернизация региональной информационной системы Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг в части интеграции с информационными системами муниципальных районов и городских округов, обеспечивающими составление и исполнение бюджетов. 20.2. Модернизация региональной информационной системы Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части доработки, введения в эксплуатацию, обслуживания и планового развития автономных программно-аналитических модулей, обеспечивающих мониторинг закупок, осуществляемых государственными и муниципальными заказчиками |
Министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, министерство финансов Тульской области, государственное автономное учреждение "Центр информационных технологий" (по согласованию) |
01.01.2014 |
31.12.2015 |
Расширение функционала АИС "Государственный заказ" на муниципальный уровень. Появление возможности осуществления оперативного мониторинга государственного и муниципального заказа в одной информационной системе. Обеспечение технической возможности интеграции муниципальных планов закупок, планов-графиков, заявок на размещение торгов с бюджетными системами на предмет автоматической проверки наличия средств. Появление возможности учитывать финансирование при анализе этапов исполнения контрактов. |
Возникновение возможности нецелевого, неэффективного расходования средств |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателя 2 таблицы раздела 6 |
21. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 21 |
||||||
Обеспечение принципа профессионализма заказчика | |||||||
21. |
Создание контрактных служб, определение контрактных управляющих |
Заказчики |
10.01.2014 |
20.01.2014 |
Повышение эффективности процедуры подготовки и размещения торгов. Формирование персональной ответственности за весь цикл торгов. Соблюдение требований Федерального закона N 44-ФЗ |
Предписания надзорных органов о нарушении действующего законодательства |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 1 и 5 таблицы раздела 6 |
22. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудников контрактных служб и контрактных управляющих, являющихся государственными гражданскими служащими Тульской области |
Главное управление государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области, ГРБС, министерство финансов Тульской области |
01.01.2014 |
31.12.2016 |
Повышение эффективности процедуры подготовки и размещения торгов. Соблюдение требований Федерального закона |
Предписания надзорных органов о нарушении действующего законодательства
Невозможность сформировать комиссии |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 1 и 5 таблицы раздела 6 |
23. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудников контрактных служб и контрактных управляющих государственных и муниципальных заказчиков |
Заказчики, министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области, министерство финансов Тульской области |
01.01.2014 |
31.12.2016 |
Повышение эффективности процедуры подготовки и размещения торгов. Соблюдение требований Федерального закона |
Предписания надзорных органов о нарушении действующего законодательства. Невозможность сформировать комиссии. |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 1 и 5 таблицы раздела 6 |
24. |
Проведение семинаров, посвященных ходу внедрения контрактной системы, реализации ее отдельных направлений |
Министерство финансов Тульской области |
01.01.2014 |
31.12.2016 |
Повышение эффективности процедуры подготовки и размещения торгов. Соблюдение требований Федерального закона |
Увеличение количества ошибок в подготовленных документах на размещение заказа |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 1 и 5 таблицы раздела 6 |
25. |
Обеспечение участия представителей Тульской области в учебных мероприятиях, семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам контрактной системы (с учетом оплаты организационных взносов) |
Министерство финансов Тульской области |
01.01.2014 |
31.12.2016 |
Повышение эффективности процедуры подготовки и размещения торгов. Соблюдение требований Федерального закона |
Увеличение количества ошибок в подготовленных документах на размещение заказа |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 1 и 5 таблицы раздела 6 |
26. |
Создание реестра контрактных служб и контрактных управляющих Тульской области и его актуализация |
Министерство финансов Тульской области |
01.01.2014 |
31.12.2016 |
Повышение эффективности процедуры подготовки и размещения торгов. Соблюдение требований Федерального закона |
Возникновение потенциальной возможности нарушения Федерального закона N 44-ФЗ. |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 1 и 5 таблицы раздела 6 |
Организационное обеспечение реализации контрактной системы | |||||||
27. |
Обеспечение реализации государственной программы "Развитие контрактной системы Тульской области" |
министерство финансов Тульской области |
01.01.2014 |
31.12.2016 |
Обеспечение реализации в Тульской области контрактной системы, осуществление соответствующей межведомственной координации, реализация государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области. Обеспечение функционирования уполномоченного учреждения для государственных заказчиков Тульской области, одновременно выполняющего функцию специализированной организации по отношению к муниципальным заказчикам |
Невозможность осуществления централизации закупок, отсутствие единства в реализации контрактной системы, снижение эффективности закупок. Невозможность своевременного размещения закупок, нарушение сроков проведения всех этапов торгов. |
Мероприятие непосредственно обеспечивает достижение показателей 1, 2, 3, 4 и 5 таблицы раздела 6 |
Список использованных сокращений:
ГРБС - органы исполнительной власти Тульской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.
Государственный заказчик - государственный заказчик Тульской области либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение Тульской области, осуществляющие закупки.
Муниципальный заказчик - муниципальный заказчик муниципального образования, расположенного на территории Тульской области, либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение муниципального образования на территории Тульской области, осуществляющие закупки.
Заказчик - государственный или муниципальный заказчик.
АИС "Госзаказ" - автоматизированная информационная система "Государственный заказ".
5. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и задач государственной программы
Нормативно-правовые документы, устанавливающие основные подходы к функционированию в Тульской области контрактной системы, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ должны быть приняты до 1 января 2014 года. В связи с этим в период действия Государственной программы меры правового регулирования не предусматриваются.
6. Текст подпрограмм, региональных программ Тульской области
и основных мероприятий органов исполнительной власти Тульской области,
включенных в государственную программу
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Краткое описание мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1. |
Реализация пилотного проекта по формированию плана закупок |
Формирование в АИС "Госзаказ" плана закупок министерства труда и социальной защиты Тульской области с учетом реализуемых им государственных программ. Синхронизация плана закупок с ведомственным планом-графиком. Разработка методик и алгоритмов определения достижения закупками целей и задач государственных программ, контроля объема финансового обеспечения, включенного в планы закупок, и объема финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденного и доведенного до заказчика. Подготовка методических документов, отражающих практику формирования плана закупок |
2. |
Формирование плана закупок |
Формирование заказчиками в АИС "Госзаказ" планов закупок на основании методических материалов, разработанных по итогам пилотного проекта |
3. |
Формирование плана-графика на текущий финансовый год |
Формирование заказчиками в АИС "Госзаказ" сводных планов-графиков на текущий финансовый год |
4. |
Формирование плана-графика совместных торгов |
Формирование заказчиками в АИС "Госзаказ" плана-графика совместных торгов, определение заказчика, выступающего организатором совместных торгов, подготовка проектов соглашений о проведении совместных торгов |
5. |
Обеспечение обязательного общественного обсуждения закупок на сумму более 100 миллионов рублей |
Размещение в сети Интернет информации о закупках на сумму свыше 100 млн. рублей, размещаемых государственными заказчиками, обеспечение обсуждения указанных закупок, предоставление ответов на вопросы |
6. |
Определение казенного учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков |
Подготовка методических и информационных материалов по деятельности уполномоченного учреждения, направление их в адрес заказчиков, подписание соглашений (при необходимости) |
7. |
Обеспечение централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение |
Внесение во все соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключаемые между правительством Тульской области или государственными органами исполнительной власти Тульской области и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, расположенных на территории Тульской области, пункта об обязательной централизации закупок, осуществляемых муниципальными заказчиками |
8. |
Реализация пилотного проекта по ведомственной централизации закупок ГРБС |
Разработка и внедрение в министерстве здравоохранения Тульской области механизма анализа номенклатуры товаров, работ и услуг, закупаемых подведомственными учреждениями, механизма объединения их закупок в единые торги, отработка порядка приема товаров, работ, услуг, закупленных в рамках указанных торгов, обеспечение финансирования указанных контрактов. Оценка экономической эффективности и применимости ведомственной централизации. Подготовка методических материалов для ГРБС |
9. |
Внедрение ведомственной централизации закупок ГРБС |
Внедрение ведомственной централизации закупок с учетом методических материалов, полученных в рамках реализации пилотного проекта |
10. |
Размещение торгов для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
Формирование заказчиками в АИС "Госзаказ" планов-графиков размещения торгов с учетом обязанностей их размещения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
11. |
Создание библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов для нужд Тульской области и муниципальных образований на территории Тульской области |
Подготовка типовых технических заданий, типовых условий государственных контрактов, описания продукции, охватывающих все виды закупок. Согласование их с заинтересованными заказчиками, возможными поставщиками, утверждение в установленном порядке и использование в АИС "Госзаказ" для генерации стандартных печатных форм документации о торгах |
12. |
Формирование системы анализа рынка и мониторинга текущей рыночной конъюнктуры для формирования начальной (максимальной) цены контракта |
Проведение мероприятий по определению круга поставщиков основных товаров, работ, услуг, закупаемых заказчиками, разработка механизмов исследования конъюнктуры рынка. Использование АИС "Госзаказ" для автоматизированного сбора ценовых предложений, их обработки, представления заказчикам актуальных ценовых предложений. Наполнение АИС "Госзаказ" данными, их актуализация |
13. |
Организация привлечения экспертов к приему результатов исполнения государственных, муниципальных контрактов |
Составление внутриведомственных и межведомственных реестров юридических и физических лиц, способных осуществлять экспертизу исполнения государственных контрактов, их обязательное привлечение к участию в приемке результатов исполнения контрактов |
14. |
Создание реестра инновационной продукции |
Разработка концепции реестра инновационной продукции, представляющего свободный доступ к содержащейся в нем информации, создание реестра, определение правил его наполнения, обеспечение использования реестра заказчиками при закупке продукции |
15. |
Организация мониторинга ведения претензионно-исковой работы |
Подготовка и утверждение в установленном порядке форм отчетности, сбор и обобщение информации |
16. |
Внедрение механизма размещения отчетов о результатах исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) в единой информационной системе |
Размещение заказчиками информации об исполнении государственных контрактов в АИС "Госзаказ", разработка методик и алгоритмов обработки данной информации, генерации отчетов |
17. |
Осуществление мониторинга закупок |
Сбор, обобщение, систематизация и оценка информации об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков |
18. |
Подготовка сводного аналитического отчета об эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд в Тульской области |
Подготовка сводного аналитического отчета об эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд в Тульской области |
19. |
Ведение, обслуживание и плановое развитие информационной системы в сфере закупок Тульской области |
Заключение контрактов на техническое сопровождение АИС "Госзаказ", в том числе обеспечение горячей линии для государственных и муниципальных заказчиков, доработка системы с учетом требований министерства финансов Тульской области и пользователей, поддержка деятельности государственных заказчиков, модернизация системы в соответствии с изменениями в законодательстве |
20. |
Реализация пилотного проекта интеграции региональной информационной системы Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с информационными системами муниципальных районов и городских округов, обеспечивающими составление и исполнение бюджетов. 20.1. Модернизация региональной информационной системы Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг в части интеграции с информационными системами муниципальных районов и городских округов, обеспечивающими составление и исполнение бюджетов. 20.2. Модернизация региональной информационной системы Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части доработки, введения в эксплуатацию, обслуживания и планового развития автономных программно-аналитических модулей, обеспечивающих мониторинг закупок, осуществляемых государственными и муниципальными заказчиками |
Заключение контрактов на интеграцию информационных систем 3 муниципальных районов (городских округов) Тульской области, обеспечивающих составление и планирование муниципальных бюджетов, с АИС "Госзаказ". Оценка экономической эффективности и применимости интеграции систем. |
21. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 21 раздела 6 |
|
21. |
Создание контрактных служб, определение контрактных управляющих |
Принятие заказчиками внутренних распорядительных документов, формирующих контрактные службы или определяющих контрактных управляющих |
22. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудников контрактных служб и контрактных управляющих, являющихся государственными гражданскими служащими Тульской области |
Организация повышения квалификации и переподготовки сотрудников контрактных служб и контрактных управляющих, являющихся государственными гражданскими служащими Тульской области |
23. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации сотрудников контрактных служб и контрактных управляющих государственных и муниципальных заказчиков |
Организация заказчиками повышения квалификации и переподготовки сотрудников контрактных служб и контрактных управляющих |
24. |
Проведение семинаров, посвященных ходу внедрения контрактной системы, реализации ее отдельных направлений |
Проведение семинаров, посвященных ходу внедрения контрактной системы, реализации ее отдельных направлений |
25. |
Обеспечение участия представителей Тульской области в учебных мероприятиях, семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам контрактной системы (с учетом оплаты организационных взносов) |
Направление представителей сотрудников государственных органов исполнительной власти Тульской области, заказчиков на учебные мероприятия, семинары, конференции и иные мероприятия по вопросам контрактной системы. Оплата расходов, связанных с участием в данных мероприятиях, в том числе организационных взносов, взносов за участие |
26. |
Создание реестра контрактных служб и контрактных управляющих Тульской области и его актуализация |
Создание на базе АИС "Госзаказ" реестра контрактных служб и контрактных управляющих государственных заказчиков, внесение в него информации, ее актуализация |
27. |
Обеспечение реализации государственной программы "Развитие контрактной системы Тульской области" |
Осуществление мер по организации деятельности министерства финансов Тульской области и функционирования уполномоченного учреждения |
7. Перечень показателей результативности
и эффективности государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
отчет |
оценка |
прогноз |
|||
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Доля специалистов контрактных служб и контрактных управляющих, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок, от общего числа специалистов контрактных служб и контрактных управляющих главных распорядителей бюджетных средств Тульской области |
% |
20 |
50 |
70 |
|
Доля средств, размещенных конкурентными способами определения поставщиков, от общего годового объема закупок |
% |
60 |
65 |
70 |
|
Минимальная доля средств, размещенных на торгах, предназначенных только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего годового объема закупок |
% |
15 |
16 |
17 |
|
Доля объявленных закупок на сумму более ста миллионов рублей, прошедших общественное обсуждение |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Доля закупок, осуществленных заказчиками, от годового объема закупок, предусмотренных планами-графиками |
% |
50 |
60 |
70 |
Обоснование состава и значений показателей государственной программы
1. Показатель "Доля специалистов контрактных служб и контрактных управляющих, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок, от общего числа специалистов контрактных служб и контрактных управляющих главных распорядителей бюджетных средств Тульской области" определяется как отношение количества специалистов контрактных служб и контрактных управляющих ГРБС и подведомственных им учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок, к общему количеству специалистов контрактных служб и контрактных управляющих ГРБС и подведомственных им учреждений. Показатель является конечным и формируется министерством финансов Тульской области на основании данных, представляемых ГРБС.
2. Показатель "Доля средств, размещенных конкурентными способами определения поставщиков, от общего годового объема закупок" определяется как отношение закупок, осуществленных в отчетном году государственными заказчиками конкурентными способами определения поставщиков, указанными в п. 2 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ, к общему количеству закупок, осуществленных в текущем году государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Показатель является конечным и формируется министерством финансов Тульской области на основании ведомственной статистики.
3. Показатель "Минимальная доля средств, размещенных на торгах, предназначенных только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего годового объема закупок" определяется как отношение объема средств, размещенных государственными заказчиками на торгах, предназначенных только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, к общему годовому объему закупок государственных заказчиков. Показатель является конечным и формируется министерством финансов Тульской области на основании ведомственной статистики.
4. Показатель "Доля объявленных закупок на сумму более ста миллионов рублей, прошедших общественное обсуждение" определяется как отношение количества закупок государственных заказчиков на сумму, превышающую 100 миллионов рублей, прошедших общественное обсуждение, к общему количеству закупок на сумму, превышающую 100 миллионов рублей, размещенных государственными заказчиками в текущем году. Показатель является конечным и формируется министерством финансов Тульской области на основании данных, представляемых главными распорядителями бюджетных средств.
5. Показатель "Доля закупок, осуществленных заказчиками, от годового объема закупок, предусмотренных планами-графиками" определяется как отношение количества закупок, осуществленных государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, к общему количеству закупок, предусмотренных планом-графиком закупок на текущий календарный год. Показатель является конечным и формируется министерством финансов Тульской области на основании ведомственной статистики.
Показатели Государственной программы сформированы с учетом возможности мониторинга реализации всех основных мероприятий Государственной программы.
Целевые показатели Государственной программы отражают изменения, ожидаемые в ходе развития контрактной системы на территории Тульской области, охватывают все существенные аспекты контрактной системы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
Каждый из показателей является объективным и не зависит от возможных искажений исполнителями результатов реализации отдельных мероприятий Государственной программы.
Показатели 2, 3, 4 и 5 формируются с использованием информации автоматизированной информационной системы "Государственный заказ", которая предоставляет возможность независимого мониторинга и оценки. Показатель 1 формируется на основании сведений, представляемых ГРБС, допускает возможность проверки на основании договоров и контрактов, заключенных на оказание образовательных услуг.
Благодаря использованию автоматизированной системы получение отчетных данных будет осуществляться с минимально возможными затратами.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики в сфере контрактной системы.
Мониторинг достижения задачи "Повышение эффективности, результативности закупок" будет осуществляться в рамках оценки показателей "Доля средств, размещенных конкурентными способами определения поставщиков, от общего годового объема закупок" и "Доля закупок, осуществленных заказчиками, от годового объема закупок, предусмотренных планами-графиками".
Мониторинг достижения задачи "Обеспечение гласности и прозрачности закупок" будет осуществляться в рамках оценки показателя "Доля объявленных закупок на сумму более ста миллионов рублей, прошедших общественное обсуждение".
Мониторинг достижения задачи "Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок" будет осуществляться в рамках оценки показателей "Доля средств, размещенных конкурентными способами определения поставщиков, от общего годового объема закупок" и "Минимальная доля средств, размещенных на торгах, предназначенных только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего годового объема закупок".
Мониторинг достижения задачи "Стимулирование закупок инновационной и высокотехнологической продукции" будет осуществляться в рамках оценки показателя "Доля средств, размещенных конкурентными способами определения поставщиков, от общего годового объема закупок".
Мониторинг достижения задачи "Обеспечение профессионализма заказчика" будет осуществляться в рамках оценки показателя "Доля специалистов контрактных служб и контрактных управляющих, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок, от общего числа специалистов контрактных служб и контрактных управляющих главных распорядителей бюджетных средств Тульской области".
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий
на оказание государственных услуг государственными учреждениями
по государственной программе
См. текст раздела 8
8. Ресурсное обеспечение государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации
Государственной программы за счет средств бюджета Тульской области
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование государственной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик-координатор |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа |
Развитие контрактной системы Тульской области |
всего |
X |
X |
X |
X |
34550,9 |
35 158,7 |
35 158,7 |
|
|
министерство финансов Тульской области |
810 |
X |
X |
X |
26354,1 |
26661,9 |
26661,9 |
|
|
министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области |
839 |
X |
X |
X |
8 196,80 |
8 496,80 |
8 496,80 |
Основное мероприятие 19 |
Ведение, обслуживание и плановое развитие информационной системы в сфере закупок Тульской области государственной программы "Развитие контрактной системы Тульской области" |
министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, государственное автономное учреждение "Центр информационных технологий" (по согласованию) |
839 |
0113 |
2420000 |
|
5 496,80 |
5 496,80 |
5 496,80 |
|
|
|
839 |
0113 |
2422475 |
622 |
5496,8 |
5496,8 |
5496,8 |
Основное мероприятие 20 |
Реализация пилотного проекта интеграции информационной системы в сфере закупок Тульской области с информационными системами муниципальных районов и городских округов, обеспечивающими составление и исполнение бюджетов государственной программы "Развитие контрактной системы Тульской области", в том числе: |
министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, государственное автономное учреждение "Центр информационных технологий" (по согласованию) |
839 |
0113 |
2432476 |
622 |
2700,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
20.1. Модернизация региональной информационной системы Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг в части интеграции с информационными системами муниципальных районов и городских округов, обеспечивающими составление и исполнение бюджетов |
839 |
0113 |
2432476 |
622 |
1 700,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
||
20.2. Модернизация региональной информационной системы Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части доработки, введения в эксплуатацию, обслуживания и планового развития автономных программно-аналитических модулей, обеспечивающих мониторинг закупок, осуществляемых государственными и муниципальными заказчиками |
839 |
0113 |
2432476 |
622 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
||
Основное мероприятие 27 |
Обеспечение реализации государственной программы "Развитие контрактной системы Тульской области" |
министерство финансов Тульской области |
810 |
0113 |
2410000 |
|
26 354,1 |
26 661,9 |
26 661,9 |
|
|
|
810 |
0113 |
2410059 |
|
26 354,1 |
26 661,9 |
26 661,9 |
|
|
|
810 |
0113 |
2410059 |
111 |
25 534,6 |
25 534,6 |
25 534,6 |
|
|
|
810 |
0113 |
2410059 |
112 |
10,3 |
30,0 |
30,0 |
|
|
|
810 |
0113 |
2410059 |
242 |
30,2 |
14,2 |
14,2 |
|
|
|
810 |
0113 |
2410059 |
244 |
779,0 |
1 083,1 |
1 083,1 |
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, бюджета Тульской области,
бюджетов муниципальных образований Тульской области и иных
источников на реализацию целей Государственной программы (тыс. руб.)
Статус |
Наименование государственной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик-координатор |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа |
Развитие контрактной системы Тульской области |
всего |
34550,9 |
35 158,7 |
35 158,7 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
бюджет Тульской области, в том числе: |
34550,9 |
35 158,7 |
35 158,7 |
|
|
министерство финансов Тульской области |
26354,1 |
26661,9 |
26661,9 |
|
|
министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области |
8 196,80 |
8 496,80 |
8 496,80 |
|
|
бюджеты муниципальных образований Тульской области |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер
по управлению рисками с целью минимизации их влияния
на достижение целей государственной программы
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
Реализация государственной программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими и социальными рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Государственную программу, пересмотра целевых значений показателей. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Государственной программы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации Государственной программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых в рамках Государственной программы мероприятиях. В связи с тем, что сфера государственных и муниципальных закупок постоянно привлекает значительное внимание гражданского общества, управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения Государственной программы.
Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Тульской области; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров. Преодоление указанных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Государственной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в соответствии с планом реализации Государственной программы.
В целом к мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
детальное планирование хода реализации мероприятий;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Государственной программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации Государственной программы, в том числе состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением планируемых результатов мероприятий Государственной программы;
проведение в течение всего срока выполнения Государственной программы мониторинга и прогнозирование текущих тенденций в сфере реализации мероприятий и, при необходимости, актуализация плана реализации Государственной программы;
привлечение экспертов к оценке результатов реализации Государственной программы;
публичность отчетов и годовых докладов о ходе реализации Государственной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 22 октября 2013 г. N 572 "Об утверждении государственной программы Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.