Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приложению
постановления
правительства
Тульской области
(с изменениями от 6 июля 2016 г., 3 февраля, 27 марта, 28 апреля, 7 июля 2017 г., 12 января 2018 г.)
Раздел 1 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 12 января 2018 г. N 3
1. Порядок предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Тульской области на
укрепление материально-технической базы учреждений
культуры муниципальных образований
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области на укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципальных образований, расположенных на территории Тульской области, в рамках реализации мероприятий государственной программы Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области" (далее - субсидии).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Тульской области предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации мероприятий государственной программы Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области" в пределах ресурсного обеспечения и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерство культуры Тульской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на соответствующий финансовый год.
3. Отбор муниципальных районов (городских округов) Тульской области, бюджетам которых предоставляются субсидии, производится главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с критериями:
потребность муниципальных районов (городских округов) Тульской области в обновлении материально-технической базы;
наличие мероприятия (мероприятий), направленного (направленных) на развитие и модернизацию муниципальных учреждений культуры на территории муниципального образования, в составе муниципальной программы.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год ресурсного обеспечения, а также документов, подтверждающих расходные обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению соответствующих мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования;
б) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых государственной программой Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области", иными правовыми актами Тульской области и муниципальных образований, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования;
в) заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования.
Форма соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
5. Уровень софинансирования из бюджетов муниципальных образований Тульской области определяется в соответствии с нормативным правовым актом Тульской области.
6. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области уполномоченные органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств:
а) заявку на выделение средств;
б) документы, подтверждающие расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
сметную документацию, утвержденную и проверенную в установленном порядке;
документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколы, составленные в ходе проведения процедуры размещения заказа, либо согласование контрольного комитета Тульской области по размещению заказа у единственного подрядчика);
муниципальный контракт;
акт выполненных работ;
накладную, счет, счет-фактуру;
в) документы, подтверждающие софинансирование расходов за счет средств бюджета муниципального образования Тульской области в соответствии с заключенным соглашением.
7. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателей результативности предоставления субсидий с учетом затрат на выплату субсидий получателям.
7.1. Значение показателя эффективности использования субсидий определяется по формуле:
,
где:
Эф - эффективность предоставления субсидий;
Фi - фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
Пi - плановое фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
Зф - сумма фактических затрат на выплату субсидий получателям;
Зп - сумма плановых затрат на выплату субсидий получателям;
n - количество показателей результативности предоставления субсидий.
7.2. Эффективность использования субсидий определяется на основании представленных уполномоченными органами муниципальных районов (городских округов) Тульской области отчетов о расходовании средств бюджета области, полученных на укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципальных образований и степени выполнения показателей результативности предоставления субсидий. Форму отчетов о расходовании средств бюджета области и выполнении показателей результативности определяет главный распорядитель бюджетных средств.
7.3. В случае если значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, возврат субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 16-19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам"..
7.4. Достижение плановых значений показателей результативности предоставления субсидий в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования средств бюджета области, представленных в виде субсидий.
8. Перечень показателей результативности предоставления субсидий определяется соглашениями, заключенными между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований Тульской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования Тульской области на реализацию соответствующих мероприятий в одностороннем порядке не влечет обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств бюджета области.
8. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидии на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Тульской области.
9. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, неполного освоения субсидий.
10. Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению главного распорядителя бюджетных средств.
11. В случае неполного использования муниципальным образованием Тульской области выделенных субсидий неиспользованные суммы подлежат возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.
12. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает организационное и методическое руководство работой по реализации настоящего Порядка.
13. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел 2 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 12 января 2018 г. N 3
2. Порядок предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований на оплату труда работников
муниципальных учреждений культурно-досугового типа
Пункт 1 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 12 января 2018 г. N 3
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на оплату труда работников муниципальных учреждений культурно-досугового типа в рамках реализации государственной программы Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на повышение эффективности сферы культуры, принятого в муниципальном образовании (далее - план мероприятий).
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в муниципальных образованиях Тульской области планов мероприятий, содержащих целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и динамику примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Тульской области;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований Тульской области ресурсного обеспечения на исполнение расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации планов мероприятий;
в) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Тульской области, предусматривающего установление работникам учреждений культурно-досугового типа повышающего коэффициента, определяемого по формуле:
(О + kдолж. + kучрежд.) x 0,25,
где
О - размер оклада (должностного оклада);
kдолж. - размер повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности;
kучрежд. - размер повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению). Повышающий коэффициент к окладу не образует новый оклад, не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу;
г) обязательство муниципальных образований Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением, заключенным между министерство культуры Тульской области и органом местного самоуправления муниципального образования Тульской области о предоставлении субсидии.
4. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах ресурсного обеспечения и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерство культуры Тульской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации планов мероприятий, на основании соглашения.
5. Форма соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
Пункт 6 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 12 января 2018 г. N 3
6. Общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований на оплату труда работников муниципальных учреждений культурно-досугового типа (С), определяется по формуле:
,
где
Сi - объем субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования из бюджета области на оплату труда работников муниципальных учреждений культурно-досугового типа.
Значение показателя Сi определяется по формуле:
Сi = (Нi 0,25 Пi 12) К,
где
Нi - средний размер оклада по занимаемой должности с учетом повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности и повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению) работников муниципальных учреждений культурно-досугового типа;
0,25 - повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности с учетом повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности и повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению) работникам муниципальных учреждений культурно-досугового типа;
Пi - численность работников муниципальных учреждений культурно-досугового типа;
12 - количество месяцев;
К - коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленный исходя из процентов, установленных законодательством Российской Федерации.
7. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется министерство культуры Тульской области исходя из достижения значения показателя результативности предоставления субсидии: соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры в муниципальном образовании Тульской области и средней заработной платы в Тульской области.
8. Орган местного самоуправления муниципального образования Тульской области в срок до 22 числа месяца, за который будут производиться выплаты, представляет главному распорядителю бюджетных средств заявку о перечислении субсидии.
Главный распорядитель в срок до 25 числа месяца, за который будут производиться выплаты, представляет в министерство финансов Тульской области заявку на выделение средств для перечисления субсидий муниципальным образованиям Тульской области.
9. Министерство финансов Тульской области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки выделяет главному распорядителю денежные средства в размере, указанном в заявке.
10. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня получения денежных средств перечисляет их муниципальным образованиям Тульской области.
11. Перечисление субсидий осуществляется на счета бюджетов муниципальных образований Тульской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Тульской области.
Пункт 12 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 12 января 2018 г. N 3
12. Муниципальным образованиям Тульской области запрещается использование финансовых средств, полученных на оплату труда работников муниципальных учреждений культурно-досугового типа, на другие цели.
13. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход бюджета Тульской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования Тульской области в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Тульской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению* к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Тульской области от 7 июля 2017 г. N 285 пункт 15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
15. При несоблюдении органами местного самоуправления Тульской области условий предоставления субсидий и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, министерство финансов Тульской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями, обуславливающими условия их предоставления.
Если орган местного самоуправления Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
16. В случае неполного использования муниципальным образованием Тульской области выделенных субсидий неиспользованные суммы подлежат возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.
17. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает организационное и методическое руководство реализацией настоящего Порядка.
18. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел 3 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 12 января 2018 г. N 3
3. Правила предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных
образований Тульской области на поддержку отрасли культуры
(комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию
учреждений культурно-досугового типа в сельской местности,
включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство,
капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для
оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой
деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям
и творческой самореализации жителей сельской местности)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации мероприятий по поддержке отрасли культуры (комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности) (далее - субсидии, создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности) в рамках реализации подпрограммы 5 "Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел" государственной программы Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области" (далее - подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, а именно:
а) строительство учреждений культурно-досугового типа;
б) приобретение оборудования на оснащение учреждений культурно-досугового типа;
в) капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий с указанием перечня мероприятий;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил;
в) наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на сохранение и популяризацию традиционной народной культуры и кино;
г) обязательство муниципальных образований по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между главным распорядителем бюджетных средств - уполномоченным органом в сфере строительства
в Тульской области (далее - уполномоченный орган) и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
д) наличие утвержденной проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства объектов капитального строительства и оснащения);
е) наличие сметной документации на объекты капитального ремонта, прошедшей проверку в установленном порядке (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитального ремонта объектов);
ж) возврат муниципальным образованием средств в бюджет Тульской области в соответствии с пунктами 16, 19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) обеспеченность сельскими учреждениями культурно-досугового типа в муниципальном образовании в соответствии с методическими рекомендациями Минкультуры России (из расчета 1 тыс. жителей на одно клубное учреждение) и демографический состав населения;
б) наличие в муниципальной программе мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
в) обязательство муниципального образования обеспечить привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности и функционирование учреждений по своему назначению;
г) подтверждение наличия подготовленного земельного участка для создания учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
д) наличие в населенном пункте объектов социальной инфраструктуры;
е) физическая (шаговая и транспортная) доступность учреждений культурно-досугового типа.
5. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
6. Объем субсидии местному бюджету , определяется по формуле:
где:
- сметная стоимость строительства, приобретения оборудования, капитального ремонта объектов i-го муниципального образования Тульской области (для объекта капитального строительства - в соответствии с положительным заключением о достоверности сметной стоимости объекта; для объектов капитального ремонта - в соответствии со сметной документацией, прошедшей проверку в установленном порядке)
УСРОi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год;
m - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
F- размер средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств распределение субсидий осуществляется по заявкам муниципальных образований, прошедших отбор, в порядке очередности, сформированной
по дате подачи заявки.
В 2017 году предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области составляет 99 процентов.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, выполняющих условия предоставления субсидий и прошедших отбор в срок, определенный уполномоченным органом.
Заявки должны содержать следующие документы:
заявку на соответствующий год с указанием перечня мероприятий;
копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей строительство, оснащение, капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа;
выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;
проектно-сметную документацию на объекты капитального строительства, положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства объектов капитального строительства и приобретения оборудования);
сметную документацию на объекты капитального ремонта, прошедшую проверку в установленном порядке (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитального ремонта объектов).
Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку в указанной очередности и скрепленная печатью органа местного самоуправления.
Органы местного самоуправления Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых ими сведений, информации и документов.
8. Уполномоченный орган в 10-дневный срок проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящим Правилам принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.
9. В случае отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в 5-дневный срок с момента принятия указанного решения направляет в орган местного самоуправления Тульской области письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году с указанием причины отказа.
Уполномоченный орган вправе отказать в предоставлении субсидии муниципальному образованию при:
несоответствии заявки критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;
предоставлении неполного комплекта документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
превышении суммы субсидии над суммой лимита средств, предусмотренного подпрограммой на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается распоряжением правительства Тульской области (далее - распоряжение).
10. Предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, разрабатываемого уполномоченным органом.
Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям показателей подпрограммы, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательство органа местного самоуправления Тульской области либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения выступать заказчиком при проведении строительства, оснащения и капитального ремонта объектов. В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов - обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;
г) обязательство органа местного самоуправления Тульской области либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения осуществлять приемку результатов работ или их отдельных этапов с участием представителя главного распорядителя средств бюджета области. В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района Тульской области субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;
д) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования Тульской области по соблюдению графика выполнения работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства, приобретение оборудования, капитальный ремонт объектов);
е) обязательство органа местного самоуправления Тульской области осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме, в случае если закупленная работа (услуга), источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;
ж) основания принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о наличии потребности муниципального образования в субсидии, предоставленной местному бюджету и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена;
з) сроки и порядок представления документов для получения субсидий, в том числе обязательство органа местного самоуправления Тульской области по представлению фотоматериалов в ходе проведения работ по строительству и капитальному ремонту;
и) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
к) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству, оснащению и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
л) порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
м) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
о) условие о вступлении в силу соглашения.
Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства объектов капитального строительства является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по строительству.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
12. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют главному распорядителю бюджетных средств:
единовременно:
а) титульный список вновь начинаемой стройки;
б) внутрипостроечный титульный список;
в) сводный сметный расчет стоимости строительства;
г) разрешение на строительство (копию);
д) правоустанавливающие документы на земельный участок (копии);
е) документы о государственной регистрации прав муниципальной собственности на включаемые объекты (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитального ремонта объектов);
ж) положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (копия);
з) документы, подтверждающие проведение закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (копии);
и) контракты, заключенные по итогам проведения закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с указанием формы расчетов за выполненные работы (копии);
к) свидетельства о допуске к работам подрядной организации;
л) справку-расчет о финансировании за текущий год с распределением по источникам;
ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах местного бюджета на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с предоставлением:
а) документов исполнения (актов выполненных работ, счетов-фактур, накладных), подтверждающих выполнение работ, предоставление услуг в пределах объемов финансовых средств, предусмотренных на софинансирование мероприятий подпрограммы;
б) документов, подтверждающих софинансирование работ за счет средств местного бюджета в объеме, установленном распоряжением;
отчеты о достижении показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
13. Эффективность использования субсидии оценивается главным распорядителем бюджетных средств по итогам года на основе достижения показателя результативности предоставления субсидии (уровень готовности объекта к вводу).
14. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном порядке.
15. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, неполного освоения субсидии, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, несоблюдения условий соглашения, в том числе в части предоставления в срок установленной отчетности. Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном порядке по представлению уполномоченного органа.
16. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, возврат муниципальным образованием бюджетных средств производится в соответствии с пунктами 15-19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50.
17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел 4 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 12 января 2018 г. N 3
4. Правила предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных
образований Тульской области на поддержку отрасли культуры
(за исключением комплексных мероприятий, направленных на создание
и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской
местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство,
капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения
учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности
в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и
творческой самореализации жителей сельской местности)
1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на поддержку отрасли культуры (за исключением комплексных мероприятий, направленных на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности) (далее - Правила) устанавливают порядок предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на поддержку отрасли культуры (за исключением комплексных мероприятий, направленных на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности) в рамках реализации мероприятий государственной программы Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области" (далее - субсидии, местные бюджеты соответственно).
2. Мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, включают:
а) развитие учреждений культуры, в том числе:
оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
закупку оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;
обеспечение музеев современными средствами охраны;
изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов;
создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;
создание многофункциональных мобильных культурных центров;
обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе;
обеспечение муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, специализированным автотранспортом;
укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;
укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;
б) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации (далее - комплектование книжных фондов);
в) подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее - подключение библиотек к сети "Интернет");
г) государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений (далее - поддержка лучших работников сельских учреждений культуры);
д) государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений.
3. Субсидии местным бюджетам предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию мероприятий государственной программы Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области" министерству культуры Тульской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на соответствующий финансовый год.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам", за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 2 настоящих Правил.
Объем средств местного бюджета определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности по отношению к средствам, выделяемым за счет бюджета Тульской области.
В 2017 году предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области составляет 99 процентов, за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 2 настоящих Правил.
5. Отбор муниципальных образований осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств.
Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается распоряжением правительства Тульской области.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия и показатели результативности и эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил, за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 2 настоящих Правил;
в) обязательство муниципального образования Тульской области по достижению соответствующих показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования (далее - соглашение);
г) заключение соглашения.
Форма соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
7. Соглашение, указанное в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Тульской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательство органа местного самоуправления осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме в случае, если закупленный товар (работа, услуга), источником финансового обеспечения которого является субсидия из бюджета области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают товар непригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, или делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;
г) основания принятия главным распорядителем бюджетных средств Тульской области решения о наличии потребности муниципального образования в субсидии, предоставленной местному бюджету и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) условие о вступлении в силу соглашения.
8. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателей результативности предоставления субсидий с учетом затрат на выплату субсидий получателям.
8.1. Значение показателя эффективности использования субсидий определяется по формуле:
,
где:
Эф - эффективность предоставления субсидий;
Фi - фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
Пi - плановое фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
Зф - сумма фактических затрат на выплату субсидий получателям;
Зп - сумма плановых затрат на выплату субсидий получателям;
n - количество показателей результативности предоставления субсидий.
8.2. Эффективность использования субсидий определяется на основании представленных уполномоченными органами муниципальных районов (городских округов) Тульской области отчетов о расходовании средств бюджета Тульской области, полученных на укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципальных образований, и степени выполнения показателей результативности предоставления субсидий. Форму отчетов о расходовании средств бюджета Тульской области и выполнении показателей результативности утверждает главный распорядитель бюджетных средств.
8.3. Достижение плановых значений показателей результативности предоставления субсидий в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования средств бюджета Тульской области, предоставленных в виде субсидий.
8.4. В случае если значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, возврат субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
9. Перечень показателей результативности предоставления субсидий определяется соглашениями, заключенными между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований Тульской области.
10. Общий объем субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (Vi), определяется по формуле:
Объем субсидий местному бюджету на реализацию отдельных мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
где:
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования Тульской области на реализацию j-го мероприятия;
УСРОi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
j - мероприятия, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 настоящих Правил;
m - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
- размер средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели.
11. Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств бюджета Тульской области.
12. Размер бюджетных ассигнований из бюджета Тульской области, предоставляемых бюджету муниципального образования Тульской области на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (V2i), определяется по формуле:
V2i = Nk x 50000,
где:
Nk - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования Тульской области;
50000 - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
Количество денежных поощрений для i-го муниципального образования Тульской области утверждается приказом министерства культуры Тульской области о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией министерства культуры Тульской области.
13. Размер бюджетных ассигнований из бюджета Тульской области, предоставляемых бюджету муниципального образования Тульской области на реализацию мероприятий по государственной поддержке муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений (V3i), определяется по формуле:
V3i = Nk x 100000,
где:
Nk - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования Тульской области;
100000 - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
Количество денежных поощрений для i-го муниципального образования Тульской области утверждается приказом министерства культуры Тульской области о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией министерства культуры Тульской области.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
15. Для перечисления субсидий местным бюджетам органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют главному распорядителю бюджетных средств:
а) заявку на перечисление средств;
б) копии документов, подтверждающих проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) копии контрактов, заключенных по итогам проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с указанием формы расчетов за выполненные работы, поставленные товары, оказанные услуги;
г) документы, подтверждающие закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах объемов финансовых средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели, (товарная накладная, акт выполненных работ (оказания услуг), счет и др.);
д) документы, подтверждающие осуществление расходов за счет средств местного бюджета в соответствии с заключенным соглашением.
16. В случае невыполнения условий соглашения по реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 2 настоящих Правил, в том числе недостижения муниципальным образованием Тульской области значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, возврат средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
17. При несоблюдении органами местного самоуправления Тульской области условий предоставления субсидий и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, министерство финансов Тульской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями, обуславливающими условия их предоставления.
Если орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.
В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованной с министерством финансов Тульской области в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанного межбюджетного трансферта могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления.
19. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов, документов, информации и целевое использование субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Тульской области.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в бюджет Тульской области, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.
Раздел 5 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 12 января 2018 г. N 3
5. Правила предоставления и распределения субсидии
из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных
образований Тульской области на обеспечение развития и укрепления
материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку
творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью
населения до 300 тысяч человек (в рамках реализации подпрограммы "Поддержка
театрально-концертной деятельности" государственной программы Тульской
области "Развитие культуры и туризма Тульской области")
1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч (далее - Правила) устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек в рамках реализации мероприятий государственной программы Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области" (далее - субсидии, местные бюджеты соответственно).
2. Мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, включают:
а) создание новых постановок и показ спектаклей на стационаре;
б) укрепление материально-технической базы муниципальных театров (приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание).
3. Субсидии местным бюджетам предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию мероприятий государственной программы Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области" министерству культуры Тульской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на соответствующий финансовый год.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
Объем средств местного бюджета определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности по отношению к средствам, выделяемым за счет бюджета Тульской области.
5. Отбор муниципальных образований осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств.
Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается распоряжением правительства Тульской области.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия и показатели результативности и эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, установленных пунктом 2 настоящих Правил;
в) обязательство муниципального образования Тульской области по достижению соответствующих показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования (далее - соглашение);
г) заключение соглашения.
Форма соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
7. Соглашение, указанное в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Тульской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательство органа местного самоуправления осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме, в случае если закупленный товар (работа, услуга), источником финансового обеспечения которого является субсидия из бюджета области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают товар непригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, или делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;
г) основания принятия главным распорядителем бюджетных средств Тульской области решения о наличии потребности муниципального образования в субсидии, предоставленной местному бюджету и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) условие о вступлении в силу соглашения.
8. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателей результативности предоставления субсидий с учетом затрат на выплату субсидий получателям.
8.1. Значение показателя эффективности использования субсидий определяется по формуле:
,
где:
Эф - эффективность предоставления субсидий;
Фi - фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
Пi - плановое фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
Зф - сумма фактических затрат на выплату субсидий получателям;
Зп - сумма плановых затрат на выплату субсидий получателям;
n - количество показателей результативности предоставления субсидий.
8.2. Эффективность использования субсидий определяется на основании представленных уполномоченными органами муниципальных районов (городских округов) Тульской области отчетов о расходовании средств бюджета Тульской области, полученных на укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципальных образований, и степени выполнения показателей результативности предоставления субсидий. Форму отчетов о расходовании средств бюджета области и выполнении показателей результативности утверждает главный распорядитель бюджетных средств.
8.3. Достижение плановых значений показателей результативности предоставления субсидий в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования средств бюджета Тульской области, предоставленных в виде субсидий.
8.4. В случае если значения показателей результативности предоставления субсидий не достигнуты, возврат субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 16-19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
9. Перечень показателей результативности предоставления субсидий определяется соглашениями, заключенными между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований Тульской области.
10. Общий объем субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил ( ), определяется по формуле:
Объем субсидий местному бюджету на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
где:
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования Тульской области на реализацию j-го мероприятия;
УСРОi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
j - мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
m - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
- размер средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели.
11. Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств бюджета области.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Пункт 13 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 12 января 2018 г. N 3
13. Для перечисления субсидий местным бюджетам органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют главному распорядителю бюджетных средств:
а) заявку на перечисление средств;
б) копии документов, подтверждающих проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд", либо в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) копии контрактов, заключенных по итогам проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с указанием формы расчетов за выполненные работы, поставленные товары, оказанные услуги;
г) документы, подтверждающие закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в пределах объемов финансовых средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели (товарная накладная, акт выполненных работ (оказания услуг), счет и др.);
д) документы, подтверждающие осуществление расходов за счет средств местного бюджета в соответствии с заключенным соглашением.
14. В случае невыполнения условий соглашения, в том числе недостижения муниципальным образованием Тульской области значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, возврат средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
15. При несоблюдении органами местного самоуправления Тульской области условий предоставления субсидий и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, министерство финансов Тульской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями, обуславливающими условия их предоставления.
Если орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
16. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.
В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованной с министерством финансов Тульской области в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанного межбюджетного трансферта могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления.
17. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов, документов, информации и целевое использование субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Тульской области.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в бюджет Тульской области, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.
Раздел 6 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 12 января 2018 г. N 3
6. Правила предоставления и распределения субсидии
из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных
образований Тульской области на обеспечение развития и укрепления
материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку
творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью
населения до 300 тысяч человек (в рамках реализации мероприятий подпрограммы
"Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов
и ремесел" государственной программы Тульской области
"Развитие культуры и туризма Тульской области")
1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек (далее - Правила) устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек в рамках реализации мероприятий государственной программы Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области" (далее - субсидии, местные бюджеты соответственно).
Пункт 2 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 12 января 2018 г. N 3
2. Мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, включают:
а) развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
б) ремонтные работы (текущий ремонт) зданий муниципальных домов культуры, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
3. Субсидии местным бюджетам предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию мероприятий государственной программы Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области" министерству культуры Тульской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на соответствующий финансовый год.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
Объем средств местного бюджета определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности по отношению к средствам, выделяемым за счет бюджета Тульской области.
5. Отбор муниципальных образований осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств.
Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается распоряжением правительства Тульской области.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия и показатели результативности и эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
в) обязательство муниципального образования Тульской области по достижению соответствующих показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования (далее - соглашение);
г) заключение соглашения.
Форма соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
7. Соглашение, указанное в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Тульской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;
б-1) обязательство органа местного самоуправления либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения выступать заказчиком при проведении ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов - обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;
б-2) обязательство органа местного самоуправления либо отраслевого (функционального) органа администрации, обладающего правами юридического лица, или муниципального казенного учреждения осуществлять приемку результатов работ или их отдельных этапов с участием представителя главного распорядителя средств бюджета области, в случае предоставления субсидии из бюджета области для проведения ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). В случае предоставления органами местного самоуправления муниципального района субсидий, полученных из бюджета области, в бюджет поселения в форме межбюджетных трансфертов - обязательство по включению в соглашение с органом местного самоуправления поселения аналогичного положения;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
г) обязательство органа местного самоуправления осуществить возврат полученной субсидии в полном объеме в случае, если закупленный товар (работа, услуга), источником финансового обеспечения которого является субсидия из бюджета области, не соответствует установленным требованиям к качеству или имеет иные недостатки, которые делают товар непригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются, или делают результат работы (услуги) непригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования;
д) основания принятия главным распорядителем бюджетных средств Тульской области решения о наличии потребности муниципального образования в субсидии, предоставленной местному бюджету и не использованной в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка, для возврата ее в бюджет муниципального образования, которому она была ранее предоставлена;
е) сроки и порядок представления документов для получения субсидий, в том числе обязательство органа местного самоуправления по представлению фотоматериалов до проведения работ, при представлении документов на получение субсидий, и после завершения работ (в части проведения ремонтных работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
и) порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции).
8. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений показателей результативности предоставления субсидий с учетом затрат на выплату субсидий получателям.
8.1. Значение показателя эффективности использования субсидий определяется по формуле:
,
где:
Эф - эффективность предоставления субсидий;
Фi - фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
Пi - плановое фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
Зф - сумма фактических затрат на выплату субсидий получателям;
Зп - сумма плановых затрат на выплату субсидий получателям;
n - количество показателей результативности предоставления субсидий.
8.2. Эффективность использования субсидий определяется на основании представленных уполномоченными органами муниципальных районов (городских округов) Тульской области отчетов о расходовании средств бюджета Тульской области, полученных на укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципальных образований, и степени выполнения показателей результативности предоставления субсидий. Форму отчетов о расходовании средств бюджета Тульской области и выполнении показателей результативности определяет главный распорядитель бюджетных средств.
8.3. Достижение плановых значений показателей результативности предоставления субсидий в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования средств бюджета Тульской области, предоставленных в виде субсидий.
8.4. В случае если значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, возврат субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 16-19 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
9. Перечень показателей результативности предоставления субсидий определяется соглашениями, заключенными между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований Тульской области.
10. Общий объем субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил ( ), определяется по формуле:
Объем субсидий местному бюджету на реализацию отдельных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
где:
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования Тульской области на реализацию j-го мероприятия;
УСРОi - уровень софинансирования расходного обязательства
i-го муниципального образования Тульской области за счет субсидии
из бюджета Тульской области на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
j - мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
m - количество муниципальных образований Тульской области - получателей субсидии;
- размер средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели.
11. Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств бюджета области.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
13. Для перечисления субсидий местным бюджетам органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют главному распорядителю бюджетных средств:
а) заявку на перечисление средств;
б) копии документов, подтверждающих проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) копии контрактов, заключенных по итогам проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с указанием формы расчетов за выполненные работы, поставленные товары, оказанные услуги;
г) документы, подтверждающие закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в пределах объемов финансовых средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели (товарная накладная, акт выполненных работ (оказания услуг), счет и др.);
д) документы, подтверждающие осуществление расходов за счет средств местного бюджета в соответствии с заключенным соглашением.
14. В случае невыполнения условий соглашения, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил, в том числе недостижения муниципальным образованием Тульской области значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, возврат средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам".
15. При несоблюдении органами местного самоуправления Тульской области условий предоставления субсидий и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, министерство финансов Тульской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями, обуславливающими условия их предоставления.
Если орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Тульской области, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
16. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Тульской области в установленном законодательством порядке.
В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованной с министерством финансов Тульской области в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанного межбюджетного трансферта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления.
17. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов, документов, информации и целевое использование субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Тульской области.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в бюджет Тульской области, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.