Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 16 февраля 2015 г. N 536 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 12 октября 2012 г. N 3100
Особенности подачи
и рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие)
администрации муниципального образования город Новомосковск, должностных
лиц администрации муниципального образования город Новомосковск,
муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг
21 апреля, 19 декабря 2014 г., 16 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Особенности подачи и рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Новомосковск, должностных лиц администрации муниципального образования город Новомосковск, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее - Особенности) разработаны в соответствии с федеральным законом, регулирующим вопросы в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Настоящие Особенности определяют особенности подачи и рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация), должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
3. Действие настоящих Особенностей распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы федерального закона, регулирующего вопросы в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, и настоящих Особенностей не применяются.
5. При реализации Особенностей Администрация обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей об особенностях подачи и рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) консультирование заявителей об особенностях подачи и рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
II. Особенности подачи и регистрации жалоб
6. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалоба) лично или через своего представителя.
7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
8. Жалоба подается в письменной форме (на бумажном носителе, в электронной форме) в Администрацию.
9. Жалоба может быть направлена по почте, через государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Новомосковское отделение N 17", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Новомосковск, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
10. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (для физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
11. Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
12. Прием жалоб в письменной форме осуществляет комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан Администрации по адресу: ул. Комсомольская, д. 32/32, кабинет 111 (для юридических лиц), кабинет 141-а (для физических лиц), в соответствии с графиком:
в понедельник, вторник, среду, четверг - с 8 ч. 48 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.;
в пятницу - с 8 ч. 48 мин. до 13 ч. 00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
13. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, удостоверяющего личность, заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Жалоба в электронной форме направляется на адрес электронной почты: delo3@nmosk.ru (для юридических лиц) или delo4@nmosk.ru (для физических лиц).
15. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем также посредством:
1) официального сайта муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http:www.nmosk.ru);
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http:www.gosuslugi.ru);
3) портала государственных и муниципальных услуг Тульской области (http://pgu.tula.ru).
16. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 7 настоящих Особенностей, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. Документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
17. Жалоба может быть подана заявителем через государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Новомосковское отделение N 17" по адресу: ул. Комсомольская, д. 32/32, кабинет 142, пункт приема и выдачи документов государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Новомосковское отделение N 17".
18. При поступлении жалобы государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Новомосковское отделение N 17" обеспечивает ее передачу в Администрацию в течение 1 рабочего дня с момента получения жалобы.
19. Регистрация жалоб осуществляется специалистом комитета по делопроизводству и работе с обращением граждан, ответственным за регистрацию входящей документации, в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в день поступления.
20. Не позднее 1 дня со дня регистрации жалобы направляются заместителю главы Администрации, курирующему орган, структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
21. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих органа, структурного подразделения Администрации, которые курирует глава Администрации, направляются заместителю главы Администрации - руководителю аппарата не позднее 1 дня со дня регистрации.
III. Особенности рассмотрения жалоб
22. Заместитель главы Администрации, курирующий орган, структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, руководитель аппарата Администрации накладывает визу на поступившую жалобу, которая включает подпись, дату получения жалобы, фамилию, инициалы и должность специалиста, которому жалоба направляется на рассмотрение. Жалоба передается специалисту, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб, для рассмотрения в течение двух дней со дня регистрации жалобы.
23. Должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, являются:
1) заместители главы Администрации;
2) специалисты органов, структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в соответствии с должностной инструкцией, наделенные указанными полномочиями.
24. Жалобы на решения, принятые главой Администрации, рассматриваются главой Администрации.
25. Жалобы на решения, принятые руководителями органов, структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальных услуг, рассматриваются заместителями главы Администрации, курирующими соответствующие органы, структурные подразделения.
26. Жалобы на решения, принятые руководителями органов, структурных подразделений, которые курирует глава Администрации, рассматриваются заместителем главы Администрации - руководителем аппарата.
27. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, рассматривают жалобу в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
28. В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
29. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы Администрации, курирующий орган, структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, или руководитель аппарата Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29 настоящих Особенностей, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
31. При удовлетворении жалобы орган, структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, устраняет допущенные нарушения, в том числе допущенные ошибки и опечатки в выданных заявителю результатах предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
32. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 19 декабря 2014 г. N 4569 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 32.1, вступающим в силу со дня официального обнародования названного постановления
32.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 1 пункта 23 настоящих Особенностей, направляет имеющиеся материалы главе Администрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 2 пункта 23 настоящих Особенностей, направляет имеющиеся материалы заместителю главы Администрации, курирующему соответствующие органы, структурные подразделения, а в случае, если орган, структурное подразделение курирует глава Администрации, - заместителю главы Администрации - руководителю аппарата.
33. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги должностными лицами, специалистами государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Новомосковское отделение N 17" рассматривается в соответствии с настоящими Особенностями специалистами органов, структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
34. Если жалоба не относится к деятельности Администрации, то в течение двух дней со дня регистрации жалобы она направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление государственных или муниципальных услуг. О переадресации жалобы в этот же срок сообщается заявителю.
35. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
1) имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, муниципального служащего, а также членов его семьи;
3) если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
4) содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным в пункте 10 настоящих Особенностей.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 21 апреля 2014 г. N 1187 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 35.1, вступающим в силу со дня официального обнародования названного постановления
35.1. Заявитель письменно уведомляется об отказе в рассмотрении жалобы по существу. Срок подготовки и отправки Администрацией письменного уведомления об отказе в рассмотрении жалобы по существу составляет 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу направляется заявителю простым письмом с уведомлением.
Письменное уведомление об отказе в рассмотрении жалобы по существу не направляется в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
36. В случае если причины, по которым жалоба не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
37. До момента вынесения решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы прекращается.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 12 октября 2012 г. N 3100 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.