Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 24 октября 2013 г. N 10-1568
Приложение
к постановлению
главы администрации
Щекинского района
от 23 апреля 2009 г. N 4-289
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории Щекинского района
на 2009-2015 годы"
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на
территории Щекинского района на 2009-2015 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Щекинского района на 2009-2015 годы" |
|||
Заказчик программы |
Администрация Щекинский район |
|||
Разработчик программы |
Комитет по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству отдел по вопросам жизнеобеспечения |
|||
Цели и задачи программы |
Цель программы - поддержка в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами программы являются: - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома |
|||
Важнейшие целевые показатели |
Количество свидетельств на приобретение жилья, выдача которых запланирована молодым семьям, в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату. Количество выданных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату. Количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств. направленных на их оплату. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количество свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местных бюджетов. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местных бюджетов. |
|||
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2015 годы |
|||
Основные мероприятия программы |
Организация работы по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации. Организация работы по признанию молодых семей участниками программы в порядке, установленном администрацией Тульской области. Организация учета молодых семей, участвующих в программе. Формирование списков молодых семей для участия в программе в соответствии с порядком, установленном администрацией Тульской области. Предоставление молодым семьям в установленном порядке свидетельств на получение социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса Предоставление отчетности в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
|||
Объем и источники финансирования, в том числе по годам |
Всего в 2009-2015 годах -133,36 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 50,77* млн. руб., средства бюджета Тульской области - 47,33* млн. руб., средства бюджета МО Щекинский район -35,26* млн. руб., |
|||
|
Федеральный бюджет * млн. руб. |
Бюджет Тульской области * млн. руб |
Средства бюджета МО Щекинский район, млн. руб |
|
2009 |
10,36 |
2,05 |
1,79 |
|
2010 |
1,13 |
0,28 |
0,21 |
|
2011 |
1,27 |
1,09 |
1,74 |
|
2012 |
7,02 |
11,29 |
6,02 |
|
2013 |
10,99 |
12,62 |
7,50 |
|
2014 |
10,00 |
10,00 |
9,0 |
|
2015 |
10,00 |
10,00 |
9,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Успешное выполнение программы позволит обеспечить жильем 223 молодых семей, окажет влияние на укрепление семейных отношений, привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей |
* Примечание: размер средств федерального бюджета, бюджета Тульской области зависит от объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Тульской области и бюджета МО Щекинский район на соответствующий год на софинансирование мероприятий программы.
I. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
В Щекинском районе острой проблемой является обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в т.ч. и обеспечение жильем молодых семей. Острота проблемы определяется отсутствием перспектив улучшения жилищных условий в порядке очередности ( период ожидания в очереди составляет более 20 лет), низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения района.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получений ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита. Помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом для повышения квалификации и профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе, позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Цели, задачи и показатели результативности
и эффективности реализации программы
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Перечень
показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия долгосрочной целевой программы |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Цель. Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Количество свидетельств на приобретение жилья, выдача которых запланирована молодым семьям в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату |
86
|
28 |
34 |
41 |
81 |
135 |
178 |
223 |
223
|
Количество выданных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату |
86 |
28 |
34 |
41 |
81 |
135 |
178 |
223 |
223 |
|
Задача N 1 Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса |
Количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, направленных на их оплату |
86 |
28 |
34 |
41 |
79 |
133 |
176 |
221 |
221 |
Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
100 |
100 |
97 |
98 |
96 |
98 |
98 |
99 |
99 |
|
Задача N 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья экономкласса или строительства индивидуального жилого дома экономкласса |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местных бюджетов. |
86 |
28 |
34 |
41 |
79 |
133 |
176 |
221 |
221 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местных бюджетов. |
42 |
11 |
14 |
18 |
35 |
55 |
73 |
103 |
103 |
Паспорт показателя
"Количество свидетельств на приобретение жилья
выдача, которых запланирована молодым семьям, в соответствии
с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжков А.П. - председатель комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района, 5-37-04 |
1. Номер паспорта показателя |
1 |
2. Наименование показателя |
Количество свидетельств на приобретение жилья выдача, которых запланирована молодым семьям, в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату |
3. Единица измерения |
штук |
4. Тип показателя |
Конечный результат |
5. Порядок формирования показателя |
Выписка из списка молодых семей -претендентов на получение социальных выплат, утвержденного приказом Комитета Тульской области по спорту и молодежной политики |
6. Описание системы мониторинга показателя |
квартальное |
Паспорт показателя
"Количество выданных свидетельств на
приобретение жилья в соответствии с размером
бюджетных средств, предусмотренных на их оплату"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжков А.П. - председатель комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района, 5-37-04 |
1. Номер паспорта показателя |
2 |
2. Наименование показателя |
Количество выданных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату |
3. Единица измерения |
штук |
4. Тип показателя |
Конечный результат |
5. Порядок формирования показателя |
Книга учета выданных свидетельств участникам долгосрочной целевой программы |
6. Описание системы мониторинга показателя |
квартальное |
Паспорт показателя
"Количество оплаченных свидетельств
на приобретение жилья в соответствии с размером
бюджетных средств, направленных на их оплату"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжков А.П. - председатель комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района, 5-37-04 |
1. Номер паспорта показателя |
3 |
2. Наименование показателя |
Количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, направленных на их оплату |
3. Единица измерения |
Штук |
4. Тип показателя |
Непосредственный |
5. Порядок формирования показателя |
Платежные поручения |
6. Описание системы мониторинга показателя |
Квартальное |
Паспорт показателя
"Доля оплаченных свидетельств на
приобретение жилья в общем количестве свидетельств
на приобретение выданных молодым семьям (в процентах)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжков А.П. - председатель комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района, 5-37-04 |
1. Номер паспорта показателя |
4 |
2. Наименование показателя |
Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение выданных молодым семьям |
3. Единица измерения |
проценты |
4. Тип показателя |
Конечный |
5. Порядок формирования показателя |
Отношение показателя количества оплаченных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, направленных на их оплату (КОС), к показателю количества выданных свидетельств на приобретение жилья в соответствии с размером бюджетных средств, предусмотренных на их оплату (КВС) |
6. Описание системы мониторинга показателя |
квартальное |
Паспорт показателя
"Количество молодых семей, улучшивших жилищные
условия (в том числе с использование ипотечных кредитов
и займов) при оказании содействия за счет средств федерального
бюджета, бюджета Тульской области и бюджета МО Щекинский район"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжков А.П. - председатель комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района, 5-37-04 |
1. Номер паспорта показателя |
5 |
2. Наименование показателя |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использование ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета МО Щекинский район |
3. Единица измерения |
Молодая семья |
4. Тип показателя |
Конечный |
5. Порядок формирования показателя |
Платежные поручения Заявки уполномоченных банков на перечисление бюджетных средств на оплату жилого помещения |
6. Описание системы мониторинга показателя |
Квартальное |
Паспорт показателя
"Количество молодых семей, улучшивших жилищные
условия с использование ипотечных кредитов и займов
при оказании содействия за счет средств федерального бюджета,
бюджета Тульской области и бюджета МО Щекинский район"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Рыжков А.П. - председатель комитета по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района, 5-37-04 |
1. Номер паспорта показателя |
6 |
2. Наименование показателя |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использование ипотечных кредитов и займов при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета МО Щекинский район |
3. Единица измерения |
Молодая семья |
4. Тип показателя |
Конечный |
5. Порядок формирования показателя |
Заявки уполномоченных банков на перечисление бюджетных средств на оплату жилого помещения |
6. Описание системы мониторинга показателя |
Квартальная |
III. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах:
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Объем потребности в ресурсах |
|||||||
Всего: |
в том числе по годам реализации: |
||||||||
2009г |
2010г |
2011г |
2012г |
2013г |
2014г |
2015г |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
133,36 |
14,20 |
1,62 |
4,1 |
24,33 |
31,11 |
29,0 |
29,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
50,77 |
10,36 |
1,13 |
1,27 |
7,02 |
10,99 |
10,0 |
10,0 |
бюджет Тульской области |
млн. руб. |
47,33 |
2,05 |
0,28 |
1,09 |
11,29 |
12,62 |
10,0 |
10,0 |
бюджет МО Щекинский район |
млн. руб. |
35,26 |
1,79 |
0,21 |
1,74 |
6,02 |
7,50 |
9,0 |
9,0 |
иные источники |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
IV. Мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||||||
Все го |
в том числе за счет средств: |
||||||||||
федер. бюджет |
бюджет Тульской обл. |
бюджет Щекинского р-на |
внебюджетн. источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома | |||||||||||
1. Организация работы по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условия |
2009-2015 |
|
|
|
|
|
Администрации городских и сельских поселений |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
2. Организация работы по признанию молодых семей участниками долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Щекинского района на 2009-2015 годы" |
2009-2015 |
|
|
|
|
|
Комитет по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района |
||||
3. Организация учета молодых семей, участвующих в программе |
2009-2015 |
|
|
|
|
|
Комитет по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района |
||||
4. Участие в отборе муниципальных образований для участия в реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009-2016 годы" |
2009-2015 |
|
|
|
|
|
Комитет по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района |
||||
5. Формирование списков молодых семей- участников долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Щекинского района на 2009 - 2015 годы" |
2009-2015 |
|
|
|
|
|
Комитет по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района
|
||||
6. Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса |
2009-2016 в том числе: 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 |
133,36
14,20 1,62 4,10 24,33 31,11 29,00 29,00 |
50,77
10,36 1,13 1,27 7,02 10,99 10,00 10,00 |
47,33
2,05 0,28 1,09 11,29 12,62 10,00 10,00 |
35,26
1,79 0,21 1,74 6,02 7,50 9,00 9,00
|
- |
Комитет по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района |
||||
7. Предоставление отчетности в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
|
|
|
|
|
|
Комитет по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортному хозяйству администрации Щекинского района
|
||||
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома | |||||||||||
8. Привлечение молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома |
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 |
21,9 2,4 6,9 48,8 52,3 52,3 52,3 |
|
|
|
21,9 2,4 6,9 48,8 52,3 52,3 52,3 |
|
V. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Успешная реализация программы позволит обеспечить жильем 223 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области.
VI. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
уменьшение финансирования Программы;
изменение условий реализации Программы;
резкое увеличение стоимости 1 квадратного метра жилья.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
мониторинг выполнения Программы, анализ и при необходимости корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач, а также выделенного объема финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета области и бюджета МО Щекинский район.
VII. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса * (* в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.06.2010 года N 303). Социальная выплата предоставляется и используется в порядке и на условиях подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в программе является добровольным.
Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации и соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Органы местного самоуправления применяют также статью 53 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях. При этом намеренным ухудшением жилищных условий не является регистрация обоих супругов в молодой семье и их детей по одному адресу.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, установлен постановлением администрации Тульской области от 12.10.2006 N 507 "Об утверждении Положения о порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты". Факт признания платежеспособности молодой семьи удостоверяется решением комиссии администрации Щекинского района.
Признание молодой семьи участницей программы оформляется постановлением администрации Щекинского района на основании документа
о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, решения комиссии по признанию молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, документов, представленных молодыми семьями.
Социальные выплаты предоставляется на приобретение у любых физических или юридических лиц жилого помещения экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам, полученным до 1 января 2011 г. размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы площади жилого помещения, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию Щекинский район, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается администрацией Щекинского района. Указанный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по Тульской области, определяемую в установленном порядке.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
Для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м.;
Для семьи численностью 3 и более человек ( молодые супруги и их дети, либо 1 молодой родитель и 2 и более детей) - по 18 кв. м. на каждого члена семьи.
Расчетная (средняя) стоимость жилья при расчете социальной выплаты определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию Щекинский район;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья- для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице программы, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия комитетом Тульской области по спорту и молодежной политике решения о включении молодой семьи - участницы Программы, изъявившей желание получить социальную выплату в планируемом году, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
В первую очередь в списки молодых семей для участия в программе в планируемом году включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Социальная выплата молодой семье обеспечивается из трех источников: из федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета МО Щекинский район.
Уровень софинансирования для муниципального образования определяется министерством финансов Тульской области ежегодно согласно уровню бюджетной обеспеченности муниципального образования в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 г. N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ".
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления (администрацию Щекинского района), выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве
Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями (или) физическими лицами.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Молодой семье - участнице программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Тульской области в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, установленном администрацией Тульской области.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение или строительство жилья (далее-свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты.
При возникновении у молодой семьи - участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Щекинского района заявление о его замене с указанием обстоятельств. потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Перечисление средств социальной выплаты является основанием для исключения молодой семьи из списка участников программы.
Жилое помещение, приобретенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 24 октября 2013 г. N 10-1568 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.