Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Одоевский район
от 26 декабря 2012 г. N 36-411
Положение
о публичной независимой экспертизе проектов решений
собрания представителей муниципального образования
Одоевский район в области бюджетного и налогового законодательства
8 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности и открытости бюджетного процесса на территории муниципального образования Одоевский район (далее - муниципальное образование), привлечения не муниципальных, общественных и научных организаций, повышения информированности населения муниципального образования о принимаемых решениях и определяет порядок формирования Экспертного совета, роспуск Экспертного совета и досрочное прекращение полномочий члена Экспертного совета, проведение публичной независимой экспертизы, а также организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
1.2.1. Независимая публичная экспертиза проектов решений (далее - экспертиза) - изучение и анализ проектов решений Собрания представителей муниципального образования, осуществляемые специалистами в области бюджетного и налогового законодательства и содержащие обоснованные выводы о возможных последствиях воздействия принятия проекта решения Собрания представителей муниципального образования на социально-экономические процессы в муниципальном образовании.
1.2.2. Проекты решений Собрания представителей муниципального образования в области бюджетной и налоговой политики (далее - проекты решений) - проекты нормативных правовых актов по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса, регулирования правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования, осуществления муниципальных заимствований, иных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о бюджете, утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; проекты решений о налогах и сборах.
1.2.3. Разработчик проекта решения в области бюджетного и налогового законодательства (далее - разработчик) - структурное подразделение администрации муниципального образования, ответственное за подготовку проекта соответствующего решения.
1.2.4. Экспертное заключение - результат проведения публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетного и налогового законодательства.
1.2.5. Экспертный совет - независимый консультативный орган, формируемый в порядке, установленном настоящим Положением, и осуществляющий независимую публичную экспертизу проектов решений Собрания представителей муниципального образования.
1.3. Экспертизе в обязательном порядке подлежат следующие проекты решений:
1.3.1. О бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования.
1.3.2. Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
1.3.3. О бюджетном процессе в муниципальном образовании.
1.3.4. О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании.
1.3.5. О налогах и сборах в муниципальном образовании.
1.4. Проведение экспертизы основывается на принципах законности, публичности, независимости экспертов, коллегиальности, полноты и объективности.
1.5. Экспертиза проводится Экспертным советом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
1.6. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава муниципального образования, настоящего решения, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области и муниципального образования.
Решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район Тульской области от 8 сентября 2014 г. N 49-535 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Порядок формирования Экспертного совета
2.1. Состав экспертного совета формируется и утверждается постановлением администрации муниципального образования Одоевский район на основе добровольного участия в его деятельности шести независимых экспертов из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих специальными знаниями в области экономики, финансового, бюджетного и налогового законодательства или имеющих опыт работы в указанной сфере не менее 5 лет.
2.2. В качестве экспертов не могут привлекаться лица, замещающие должности муниципальной службы, и депутаты Собрания представителей муниципального образования Одоевский район.
2.3. Деятельность Экспертного совета осуществляется на общественных началах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2.4. Кандидат, предложенный в состав Экспертного совета, представляет в администрацию муниципального образования Одоевский район следующие документы:
1) заявление кандидата о его согласии осуществлять полномочия члена Экспертного совета;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата;
3) копия документа, подтверждающего высшее профессиональное образование кандидата;
4) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате, его трудовой деятельности в соответствии с трудовой книжкой.
2.5. В Экспертный совет входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Экспертного совета.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Экспертного совета избираются на заседании Экспертного совета большинством голосов путем открытого голосования
3. Роспуск Экспертного совета
и досрочное прекращение полномочий члена Экспертного совета
Решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район Тульской области от 8 сентября 2014 г. N 49-535 пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1. Роспуск Экспертного совета осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования Одоевский район о прекращении полномочий экспертов в случае непредставления мотивированного заключения на проекты решений более двух раз.
3.2. Полномочия члена Экспертного совета прекращаются досрочно в случае:
3.2.1. подачи им заявления о выходе из состава Экспертного совета;
3.2.2. неспособности его участвовать в работе Экспертного совета по состоянию здоровья;
3.2.3. вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
3.2.4. признания его недееспособным либо ограниченно дееспособным, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
3.2.5. замещения им государственных должностей и должностей государственной гражданской службы, муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;
3.2.6. его смерти.
3.3. В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Экспертного совета Экспертный совет продолжает осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее четырех экспертов.
4. Проведение публичной независимой экспертизы
4.1. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования его разработчиками, одновременно направляются в Экспертный совет для проведения Экспертизы, а также в администрацию муниципального образования для размещения в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования и направления для опубликования в общественно-политическую газету "Новая жизнь" Одоевского района Тульской области.
4.2. По результатам проведения Экспертизы принимается Экспертное заключение, которое должно содержать:
4.2.1. дату начала и дату завершения проведения Экспертизы;
4.2.2. состав независимых экспертов, которыми проводилась Экспертиза проекта решения;
4.2.3. состав иных лиц, привлеченных к проведению Экспертизы проекта решения;
4.2.4. выводы о возможных последствиях принятия решения Собранием представителей муниципального образования и его воздействии на социально-экономические процессы в муниципальном образовании.
4.3. Экспертное заключение принимается и направляется одновременно в администрацию муниципального образования и в Собрание представителей муниципального образования в течение 10 дней со дня получения Экспертным советом проекта решения.
4.4. Экспертное заключение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Новая жизнь" Одоевского района Тульской области и размещению в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования в течение 10 дней со дня поступления экспертного заключения в администрацию муниципального образования.
4.5. Мониторинг проводимых экспертиз проектов решений, вносимых на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования, осуществляется разработчиками проектов решений.
5. Организационное и материально-техническое
обеспечение деятельности Экспертного совета
5.1. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется комитетом финансов администрации муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район Тульской области от 26 декабря 2012 г. N 36-411... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.