Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 3 декабря 2012 г. N 907
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Воловский район, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования Воловский район.
1.2. Заявители - индивидуальные предприниматели или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию муниципального образования Воловский район с запросом, выраженным в письменной или электронной форме.
1.3. Орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу: Комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район.
1.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район (далее - Комитет):
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде;
- в электронной форме.
1.5. Местонахождение Комитета экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район и его почтовый адрес: ул. Ленина, д. 48, пос. Волово, Тульская область, 301570.
Телефоны: председатель комитета - (48768) 2-18-59;
специалисты - (48768) 2-10-04.
Официальный интернет-сайт муниципального образования Воловский район: http://volovo.tulobl.ru/.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования Воловский район: priem@volovo.tula.net.
График приема заявителей:
понедельник - четверг |
с 9.00 до 13.00 с 13.48 до 18.00 |
пятница |
с 9.00 до 13.00 с 13.48 до 17.00 |
суббота, воскресенье |
выходной |
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При консультировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (передан) должностному лицу, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.6. На официальном интернет-сайте муниципального образования Воловский район размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, почтовом адресе, справочных телефонах, времени работы и приема заявителей;
- текст регламента с приложениями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ |
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Комитет экономики и имущественных отношений администрации муниципального образования Воловский район |
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги |
Результатами оказания муниципальной услуги являются оказание субъектам малого и среднего бизнеса организационной и консультационной поддержки, размещение информационных материалов, касающихся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте муниципального образования Воловский район в сети "Интернет" |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации запроса. При устном (лично или по телефону) обращении информация по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляется в максимальное время 30 минут |
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 3. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 4. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 5. Постановление администрации муниципального образования Воловский район от 26.09.2011 N 467 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Воловский район на 2011 - 2013 годы". 6. Устав муниципального образования Воловский район |
2.6. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги |
Для исполнения муниципальной услуги заявителями представляется заявление (кроме случаев устного обращения лично или по телефону). Обязательно в заявлении указывается способ получения результатов (почтовое отправление, лично, в электронном виде) |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет |
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, способы ее взимания |
Услуга предоставляется на бесплатной основе |
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 20 минут |
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день |
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, снабжается табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела, осуществляющего прием заявителей. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено столами, стульями, шкафами для документов, компьютерами с возможностью печати и выхода в "Интернет". Места для приема заявителей оборудуются местами для оформления документов (стульями, столами (стойками)), обеспечиваются образцами для заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, туалетом, стульями и столами |
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Показателем доступности муниципальной услуги является: размещение муниципальных услуг на официальном сайте муниципального образования Воловский район, на информационных стендах в здании администрации муниципального образования: информации о муниципальной услуге, порядке и сроках ее предоставления; сведений - о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты муниципального образования Воловский район; размещение бланка (образца) заявления и перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Показателями качества муниципальной услуги являются: исполнение услуги в соответствии с требованиями административного регламента; наличие различных каналов получения информации об услуге; соблюдение сроков предоставления услуги; количество обоснованных жалоб |
2.13. Перечень оснований для приостановления муниципальной услуги |
Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено |
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено |
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрацию заявления;
- предоставление информации и консультации.
3.2. Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры "Прием и регистрация заявления" является письменное или электронное обращение заявителя.
Заявление подается по форме, указанной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Регистрация заявления осуществляется в течение одного дня.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист управления муниципальной службы, контроля и делопроизводства администрации муниципального образования Воловский район, ответственный за регистрацию документов.
Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления.
3.3. Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры "Предоставление информации и консультации" является регистрация заявления, поступившего в письменной или в электронной форме, либо устное обращение заявителя лично либо по телефону.
При письменном обращении или обращении в электронном виде предоставление информации и консультации по вопросам исполнения муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней с даты регистрации заявления.
При устном (лично или по телефону) обращении информация по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляется устно в максимальное время - 30 минут.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются специалисты Комитета.
Результатом исполнения административного действия является предоставление информации и консультации.
3.4. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги.
3.4.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:
в администрации муниципального образования с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").
3.4.2 Информация о процедуре исполнения муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
3.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Консультации по вопросам исполнения муниципальной услуги в администрации муниципального образования осуществляются специалистами Комитета.
3.5.2. Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
3.5.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
3.5.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста Комитета с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист Комитета представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист Комитета должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист Комитета, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста Комитета, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте дается в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.
3.5.5. Общие требования к оформлению документов, представляемых для исполнения муниципальной услуги: документы на русском языке.
3.6. Обращение за исполнением муниципальной услуги. Получателем муниципальной услуги являются:
субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования Воловский район.
Датой обращения и подачи заявления является день регистрации заявления специалистом Комитета, ответственным за прием документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решения специалистом Комитета осуществляется председателем Комитета.
4.2. Специалист Комитета, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3. Специалист Комитета, ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.4. Специалист Комитета, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.5. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги, правильность оформления результата исполнения муниципальной услуги.
4.6. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в три месяца.
4.7. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста Комитета.
4.8. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей глава муниципального образования осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.10. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия.
4.11. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, муниципального служащего
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заинтересованные лица могут обжаловать решения и действия (бездействие):
- должностных лиц, муниципальных служащих Комитета - председателю Комитета;
- председателя Комитета - главе администрации муниципального образования Воловский район.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования Воловский район. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования Воловский район, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.