Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 9 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Тульской области от 8 февраля 2018 г. N 54
Приложение N 6
к государственной программе
Тульской области "Модернизация и развитие
автомобильных дорог общего пользования
в Тульской области"
Аналитическое приложение
Программа комплексного развития транспортной
инфраструктуры тульской агломерации
12 июля, 26 декабря 2017 г., 8 февраля 2018 г.
Паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры
городской агломерации "Тульская городская агломерация"
1. Основные положения
Наименование приоритетного проекта |
"Безопасные и качественные дороги" |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2017-31.12.2025 |
Куратор проекта |
Первый заместитель Губернатора Тульской области - председатель правительства Тульской области Андрианов Юрий Михайлович |
Функциональный заказчик |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
Руководитель проекта |
Первый заместитель Губернатора Тульской области - председатель правительства Тульской области Андрианов Юрий Михайлович |
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта |
Правительство Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, УГИБДД УМВД России по Тульской области, муниципальное образование город Алексин, муниципальное образование город Новомосковск, муниципальное образование город Тула, муниципальное образование Веневский район, муниципальное образование Киреевский район, муниципальное образование Дубенский район, муниципальное образование Щекинский район, муниципальное образование Ясногорский район, муниципальное образование Узловский район, ГУ ТО "Тулаупрадор", ГУ ТО "Тулаавтодор", ГАУ ТО "Проектная контора", ТулГУ, ФКУ УПРДОР Москва-Харьков, ГК "Автодор", другие заинтересованные лица |
Разработчик паспорта проекта |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
2. Содержание приоритетного проекта
Цель проекта |
Обеспечить к 2018 году снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ("очагов аварийности") - на 50% к уровню 2016 г. (к 2025 году - на 85%); обеспечить к 2018 году долю протяженности дорожной сети, соответствующую нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, - не менее 50% (к 2025 года - не менее 85%) |
|||||||||
Показатели проекта и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
Базовое значение* |
Период |
||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2025 год |
||||||
Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, % |
основной |
40,86 |
51,15 |
57,95 |
59,89 |
68 |
85 |
|||
автомобильные дороги общего пользования федерального значения |
основной |
85,94 |
86,81 |
89,97 |
89,97 |
92 |
95 |
|||
автомобильные дороги общего пользования регионального/ межмуниципального значения |
основной |
33,25 |
47,62 |
52,71 |
52,71 |
60,7 |
80,1 |
|||
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы |
основной |
29,16 |
38,26 |
49,41 |
55,16 |
66,3 |
87,4 |
|||
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городских агломераций, % в том числе на: |
основной |
100 |
13,16 |
50 |
36,84 |
30 |
15 |
|||
автомобильных дорогах общего пользования федерального значения |
основной |
100 |
12,5 |
50 |
50 |
40 |
30 |
|||
автомобильных дорогах общего пользования регионального/ межмуниципального значения |
основной |
100 |
16,67 |
83,33 |
50 |
30 |
15 |
|||
автомобильных дорогах общего пользования местного значения и улицы |
основной |
100 |
11,11 |
38,89 |
22,22 |
20 |
10 |
|||
Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час-пик", % |
показатель второго уровня |
3,3 |
3,3 |
3,2 |
3 |
2,9 |
2,5 |
|||
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % |
показатель второго уровня |
0 |
20 |
40 |
50 |
55 |
65 |
|||
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год |
аналитический |
0 |
0 |
0 |
14,7 |
5 |
5 |
|||
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, кв.м/год |
аналитический |
0 |
0 |
0 |
102200 |
30000 |
30000 |
|||
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год |
аналитический |
0 |
209,99 |
114,29 |
65,64 |
60 |
60 |
|||
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв.м/год |
аналитический |
0 |
1524845,75 |
828290 |
395563 |
361574,95 |
361574,95 |
|||
Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год |
аналитический |
38 |
33 |
18 |
0 |
0 |
0 |
|||
Описание программы |
1. Комплексы мероприятий ПКРТИ 1.1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети городской агломерации. Снижение числа мест концентрации дорожно-транспортных происшествий ("очагов аварийности") к концу 2025 года - до 13,16% за счет проведения технической инвентаризации и паспортизации дорожно-транспортной инфраструктуры, создания и реализации КСОДД, установки комплексов фото-видеофиксации; ремонта дорожного покрытия и обустройства: реализованы мероприятия по организации дорожного движения в соответствии с КСОДД; установлены комплексы фото-видеофиксации на наиболее проблемных участках улично-дорожной сети. 1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. Дорожная сеть Тульской агломерации будет приведена к нормативным требованиям транспортно-эксплуатационного состояния к концу 2018 года - 57,9%, к концу 2025 года - 85% в результате проведения на них ремонта дорожного покрытия и обустройства. 1.3. Мероприятия по устранению перегрузки дорожной сети городской агломерации. В агломерации реализованы следующие мероприятия, направленные на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий, градостроительной политики, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, включая пригородные перевозки: 1.3.1. На уровне законодательного регулирования приняты необходимые нормативные акты. 1.3.1.2. В полном объеме актуализированы с учетом необходимости решения вышеуказанных задач и утверждены: документы территориального планирования; программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; комплексные схемы организации дорожного движения. 1.3.1.3. Внедрены элементы интеллектуальной системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры. 1.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ: участие в заседаниях рабочей группы проектного офиса представителей общественности; взаимодействие с представителями ОНФ "Карта убитых дорог"; ежемесячные выезды на объекты ПКРТИ с представителями Общественной палаты Тульской области, СМИ; проведение опросов посредством социальных сетей "ВКонтакте" и др.; проведение общественных обсуждений ПКРТИ; мониторинг обращений граждан через сеть интернет. 2. Механизм реализации, организация управления реализацией ПКРТИ и контроль за ходом ее реализации Тульская область обеспечивает софинансирование ПКРТИ за счет средств консолидированного бюджета Тульской области в объеме не менее предоставленных иных межбюджетных трансфертов на обеспечение деятельности в рамках основного мероприятия приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги". Муниципальными образованиями Тульской области, входящими в состав Тульской городской агломерации, обеспечивается софинансирование ПКРТИ за счет средств местного бюджета в объеме 11% от общей суммы затрат, запланированных к реализации в 2018 году. Проект реализуется методом проектного управления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050, посредством создания региональных проектных команд, в состав которых для наиболее быстрого принятия и исполнения решений и поставленных задач включены представители всех заинтересованных сторон: представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, представители муниципальных образований, входящих в состав Тульской городской агломерации, представители ГУ ТО "Тулаавтодор", ГУ ТО "Тулаупрадор", ГАУ ТО "Проектная контора", ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства", министерства финансов Тульской области, управления пресс-службы аппарата правительства Тульской области, общественных организаций. Взаимодействие всех участников проекта осуществляется посредством СОУ "Эталон". Мониторинг за ходом реализации осуществляется посредством СОУ "Эталон". Контроль, оценка качества и сроков выполнения мероприятий программы, обеспечивающие формирование общественно-ориентированной системы контроля за выполнением дорожных работ осуществляется посредством широкого освещения в СМИ проводимых работ, проведения общественных обсуждений, приглашения представителей общественных организаций на комиссионную приемку выполненных работ, своевременного реагирования на публикации и работа с обращениями граждан. Координатографом ПКРТИ Тульской агломерации определено министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области в лице ведомственного проектного офиса, который выполняет следующие функции: контроль за исполнением и ходом реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Тульской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги"; обеспечение методического сопровождения проектной деятельности в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области и подведомственных организациях, разработка соответствующих методических рекомендаций и типовых форм; своевременное предоставление отчетности. Информационное обеспечение процесса управления реализацией ПКРТИ включает в себя своевременное согласование с представителями СМИ и представителями общественности графика выездов представителей Заказчика, проведение пресс-релизов совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, координация действий в соответствии с поступающими обращениями граждан |
3. Этапы и контрольные точки
N п/п |
Наименование |
Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя) |
Срок |
11. |
С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету Тульской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ, предусматривающих достижение целевых показателей программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации на 2018 год. В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения соответствующих работ |
контрольная точка результата |
09.02.2018 |
2. |
Правительством Тульской области с необходимыми органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ Тульской области, предусматривающих достижение целевых показателей ПКРТИ на 2018 год |
контрольная точка результата |
07.03.2018 |
3. |
Правительством Тульской области и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей ПКРТИ на 2018 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2018 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов |
контрольная точка результата |
30.03.2018 |
4. |
Участвующими в приоритетном проекте субъектами Российской Федерации совместно с территориальными подразделениями ГИБДД России разработаны и утверждены планы проведения в 2018 году мероприятий, направленных на пропагандирование соблюдения Правил дорожного движения |
контрольная точка результата |
02.04.2018 |
5. |
Субъектами Российской Федерации организовано проведение диагностики дорожной сети городских агломераций |
контрольная точка результата |
16.04.2018 |
6. |
Субъектами Российской Федерации при необходимости представлены предложения по корректировке ПКРТИ на 2018 год |
контрольная точка результата |
01.05.2018 |
7. |
Субъектами Российской Федерации, участвующими в приоритетном проекте, в отношении городских агломераций в полном объеме актуализированы и утверждены: документы территориального планирования; программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; комплексные схемы организации дорожного движения |
контрольная точка результата |
02.07.2018 |
8. |
Субъектами Российской Федерации разработаны и представлены в Минтранс России проекты ПКРТИ, актуализованные с учетом принятых документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения и содержащие детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении |
контрольная точка результата |
02.07.2018 |
9. |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ по состоянию |
контрольная точка результата |
01.08.2018 |
10. |
На уровне субъектов Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации ПКРТИ за 2018 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ |
контрольная точка показателя |
01.10.2018 |
11. |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ на 2018 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы |
контрольная точка показателя |
01.11.2018 |
12. |
В государственные программы субъектов Российской Федерации в качестве аналитических приложений включены актуализированные с учетом реализации второго этапа приоритетного проекта программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций |
контрольная точка показателя |
26.12.2018 |
13. |
Субъектами Российской Федерации с необходимыми органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих достижение целевых показателей ПКРТИ на 2019 год |
контрольная точка показателя |
11.03.2019 |
14. |
Субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей ПКРТИ на 2019 год. В Минтранс России представлены сводные календарные планы выполнения мероприятий программ комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019 год, содержащие в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов |
контрольная точка показателя |
29.03.2019 |
15. |
В городских агломерациях в пилотную эксплуатацию введены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры |
контрольная точка показателя |
01.07.2019 |
16. |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ по состоянию |
контрольная точка показателя |
01.08.2019 |
17. |
На уровне субъектов Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации ПКРТИ за 2019 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанных программ |
контрольная точка показателя |
01.10.2019 |
18. |
Субъектами Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ на 2019 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы |
контрольная точка показателя |
01.11.2019 |
4. Бюджет программы
Источники финансирования |
Год реализации |
Всего |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2025 |
|||
Бюджетные источники, млн руб. |
Федеральный бюджет |
625 |
730 |
680* |
680 * |
3400 * |
6115 |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (суммы - не менее указанных) |
625 |
836,43 |
680 * |
680 * |
3400 * |
6115 |
|
Внебюджетные источники, млн. руб. |
- |
- |
- * |
- * |
- * |
- |
|
ИТОГО, млн. рублей |
1250 |
1566,43 |
1360 * |
1360 * |
6800 * |
12230 |
* - указанные объемы финансирования приведены справочно и будут уточнены в рамках подготовки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации в части реализации II этапа приоритетного проекта;
** указанные объемы финансирования приведены справочно и будут уточнены в рамках подготовки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации в части реализации III этапа приоритетного проекта.
5. Ключевые риски и возможности
N п/п |
Наименование риска/возможности |
Мероприятия по предупреждению риска/ реализации возможности |
Ключевые риски | ||
1. |
Невозможность предоставления грантов |
Возможность составления эффективной программы развития проекта программы транспортной инфраструктуры Тульской агломерации; реализация программных мероприятий за счет других источников финансирования |
2. |
Рост стоимости работ и материалов |
Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и подрядчиками, фиксирующих стоимость работ и материалов; включение в государственную программу ГУ ТО "Тулаавтодор" по реализации мероприятий, входящих в программу |
3. |
Нехватка квалифицированных кадров, отсутствие надежных поставщиков, некачественная ПСД |
Контроль за соблюдением поставщиками и подрядчиками законодательства на первичном и вторичном этапах; привлечение государственных учреждений для проектно-изыскательных и строительно-монтажных работ |
4. |
Недостаточность бюджетных средств |
Привлечение инвестиций с использованием механизмов ГЧП; временное переключение на реализацию проектов, финансируемых из бюджета Тульской области |
5. |
Низкая управляемость проектом, недостаточная координация и ошибки между министерствами и ведомствами ТО |
Повышение статуса данного проекта, выбор руководителя проекта с соответствующим административным ресурсом |
6. |
Низкое качество строительства и несоблюдение технологий или применение несовременных технологий строительства |
Контроль за технологическим процессом через ГУ ТО "Тулаупрадор"; персональная ответственность кураторов за соблюдением применение системы штрафов за нарушение технологии строительства |
Ключевые возможности | ||
1. |
Развитие транспортной системы за счет роста привлекаемых инвестиций в регион |
Обеспечение привлекательной экономической среды в регионе |
2. |
Привлечение передового опыта города Москвы |
Развитие межсубъектного взаимодействия с городом Москвой |
3. |
Использование новых информационных технологий в части управления транспортом |
Регулярный мониторинг и анализ рынка информационных технологий |
6. Описание приоритетного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы"; Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах"; Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (подпрограмма по развитию сельских дорог) |
Формальные основания для инициации |
Поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 15 июля 2015 года N Пр-1572 по приведению и сохранению в нормативном состоянии существующей дорожной сети; постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"; постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р); Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 3 августа 2016 года Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 15 октября 2016 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.