Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тульской областной Думы
от 21 ноября 2013 г. N 52/2924
Основные направления налоговой политики
Тульской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Основные направления налоговой политики Тульской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренными 30 мая 2013 года Правительством Российской Федерации, а также Законом Тульской области от 9 июня 2008 года N 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области".
Приоритетными целями налоговой политики области продолжают оставаться поддержка инвестиций и инноваций, рост предпринимательской активности, повышение уровня жизни населения области.
Основные направления налоговой политики области определены исходя из задач социально-экономического развития области. Большая часть задач, определенных в Основных направлениях налоговой политики Тульской области на предыдущий период, остаются ключевыми на период 2014-2016 годов. Важнейшими задачами являются реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, поддержку налогоплательщиков, а также создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Сочетать неукоснительное исполнение законодательства Российской Федерации с отстаиванием интересов региона.
Рассматривать проекты федеральных законов и других нормативных правовых актов с точки зрения экономических интересов области;
2. Проводить мониторинг федерального налогового законодательства с целью приведения в соответствие с ним законодательной базы региона.
В случае внесения изменений в налоговое законодательство на федеральном уровне, касающихся региональных видов налогов, обеспечить своевременное приведение действующих законов области в соответствие с федеральным законодательством;
3. Осуществлять участие в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработку предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации.
Осуществлять своевременную подготовку законотворческих инициатив в случае обнаружения положений федерального налогового законодательства, требующих внесения изменений;
4. Продолжить повышение качества администрирования доходных источников бюджета области и местных бюджетов.
Сосредоточить основное внимание на администрировании налога на доходы физических лиц, который является одним из основных источников формирования доходной части бюджета области. В целях получения дополнительных доходов по этому налогу продолжить работу по осуществлению контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности, а также проводить мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы;
5. Продолжить формирование полноценной и достоверной базы данных о транспортных средствах и их владельцах - основу налоговой базы по транспортному налогу.
Осуществлять межведомственное взаимодействие, целями которого являются повышение уровня собираемости транспортного налога, снижение недоимки, достижение высокой степени достоверности информации об объектах налогообложения;
6. Совершенствовать региональное законодательство по транспортному налогу в связи с изменениями, принятыми на федеральном уровне в части повышения транспортного налога для владельцев дорогих автомобилей.
Внести изменения в Закон области "О транспортном налоге" в целях привлечения дополнительных доходов в бюджет области;
7. Осуществлять поддержку малого и среднего бизнеса с целью развития его деловой активности.
Провести анализ применения пониженной налоговой ставки для налогоплательщиков, использующих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Установить на 2014 год законом области значения размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности в развитие законодательства области в части применения патентной системы налогообложения.
Провести анализ применения патентной системы налогообложения в области;
8. Предоставлять налоговые льготы категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения областью экономического и социального эффекта.
Исполнять положения нормативных правовых актов, установивших на территории области нормы, требующие проведения обязательных процедур при рассмотрении вопросов и принятии решений о предоставлении налоговых льгот;
9. Создавать на территории области благоприятный инвестиционный климат, внедрять новые инвестиционные и инновационные программы и проекты, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
Совершенствовать на базе анализа практики применения действующий Закон области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области".
Развивать механизмы стимулирования организаций на территории области в целях активного привлечения новых инвестиций в экономику региона. Одним из таких механизмов станет закон области, устанавливающий льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих инвестиции в государственный индустриальный парк в области. Другим инструментом стимулирования инвестиционной деятельности будет закон области, устанавливающий льготы по налогу на прибыль организаций для организаций оптовой торговли, осуществляющих импорт товаров и зарегистрированных на территории области;
10. Продолжать проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в консолидированный бюджет области путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия;
11. Активизировать работу по реализации мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета области.
В случае принятия федерального законодательства, вводящего налог на недвижимое имущество, организовать работу по установлению указанного налога на территории области.
Осуществить меры по формированию сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества, необходимых и достаточных для внесения в государственный кадастр недвижимости и (или) Единый государственный реестр прав, и их правообладателях;
12. Осуществлять дальнейшее развитие земельных и имущественных отношений.
Продолжить работу по выявлению незарегистрированных и неиспользуемых земельных и имущественных объектов, а также фактов несоответствия в сведениях о земельных участках между категорией земельного участка и видом разрешенного использования с целью увеличения доходной части консолидированного бюджета области за счет поступлений имущественных налогов;
13. Оказывать содействие в активизации работы муниципальных образований области по максимальной мобилизации резерва роста доходной базы местных бюджетов;
14. Использовать в соответствии с действующим региональным законодательством порядок проведения публичной независимой экспертизы налоговых законопроектов и размещать ее результаты в средствах массовой информации и на интернет-портале правительства области.
Применять нормативные правовые акты, устанавливающие необходимость проведения публичной независимой экспертизы законопроектов области о налогах Экспертным советом по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства с последующей обязательной публикацией ее результатов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тульской областной Думы от 21 ноября 2013 г. N 52/2924 "Об основных направлениях налоговой политики Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.