Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюСобрания представителей
муниципального образования
Богородицкий район
от 31 мая 2013 г. N 66-365
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий муниципального образования Богородицкий район
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Богородицкий район (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования Богородицкий район и устанавливает правовые основы принятия решения и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казенных предприятий муниципального образования Богородицкий район (далее - муниципальные предприятия).
1.2. В муниципальном образовании Богородицкий район могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные унитарные предприятия);
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее - муниципальные казенные предприятия).
1.3. Учредителем муниципальных предприятий выступает муниципальное образование Богородицкий район. От имени муниципального образования Богородицкий район решение об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимает администрация муниципального образования Богородицкий район (далее - администрация) в виде постановления.
1.4. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, заслушивает отчеты об их деятельности в соответствии с установленным порядком, утверждает тарифы на услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.5. Ведение реестра муниципальных предприятий муниципального образования Богородицкий район осуществляет комитет имущественных и земельных отношений администрации в соответствии с муниципальными правовыми актами.
II. Порядок принятия решения о создании муниципального предприятия
2.1. Муниципальное предприятие создается путем его учреждения в порядке и по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.2. С инициативой о создании муниципальных предприятий могут выступать глава муниципального образования Богородицкий район, глава администрации, руководители структурных подразделений администрации, руководители муниципальных унитарных предприятий.
2.3. Заявления о создании муниципальных предприятий направляются главе администрации и подлежат рассмотрению не позднее одного месяца со дня его получения.
2.4. Заявление о создании муниципальных предприятий должно содержать:
- обоснование целесообразности и необходимости создания муниципальных предприятий;
- указание на форму муниципального предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности муниципальных предприятий, их полное наименование;
- сведения о размере уставного фонда муниципального предприятия и источниках его формирования;
- технико-экономическое обоснование создания, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий (в качестве приложения к заявлению).
2.5. Технико-экономическое обоснование должно содержать:
- сведения о структуре создаваемых (реорганизуемых) муниципальных предприятиях, предложения по штатному расписанию и предельной численности сотрудников;
- укрупненный перечень муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными предприятиями, необходимого для их деятельности;
- смету расходов на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных унитарных предприятий;
- указание на источники финансирования мероприятий по созданию, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий;
- оценку эффективности расходов по созданию, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, а также использования закрепляемого муниципального имущества.
2.6. По итогам рассмотрения заявлений глава администрации принимает решение в форме постановления администрации о создании муниципальных предприятий либо направляет заявителям мотивированное решение об отказе в удовлетворении заявлений. Заявление может быть оставлено без рассмотрения с возвращением документов заявителю. Основанием для возвращения документов является несоответствие содержания заявления и технико-экономического обоснования пунктам 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
2.7. В случае принятия решения об учреждении муниципального предприятия комитет имущественных и земельных отношений администрации подготавливает проект постановления администрации об учреждении муниципального предприятия, проект устава.
2.8. Проект постановления администрации об учреждении муниципального предприятия должен содержать:
- решение об учреждении муниципального предприятия;
- цели и предмет деятельности муниципального предприятия;
- сведения о полном фирменном наименовании муниципального предприятия;
- объем уставного фонда, источники его формирования;
- поручения, связанные с порядком формирования уставного фонда муниципального предприятия;
- перечень и стоимость имущества, передаваемого муниципальному предприятию;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- иные необходимые сведения и указания.
2.9. Устав муниципального предприятия, а также перечень закрепляемого муниципального имущества утверждаются постановлением администрации.
III. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального предприятия
3.1. Муниципальное предприятие может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 29 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами.
3.2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, реорганизация муниципального предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или по решению суда.
3.3. Инициатор реорганизации муниципального предприятия вносит предложения главе администрации с обоснованием необходимости или целесообразности реорганизации муниципального предприятия.
3.4. В случае принятия решения о проведении процедуры реорганизации муниципального предприятия комитет имущественных и земельных отношений администрации готовит проект постановления администрации о реорганизации муниципального предприятия.
3.5. Проект постановления администрации о реорганизации муниципального предприятия должен содержать сведения о правопреемстве муниципального предприятия, а также способ реорганизации. В обязательном порядке указываются:
- состав комиссии по реорганизации муниципального предприятия;
- мероприятия и срок проведения реорганизации муниципального предприятия;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации муниципального предприятия;
- иные сведения и указания.
3.6. К проекту постановления администрации о реорганизации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка о необходимости и целесообразности проведения реорганизации муниципального предприятия;
- технико-экономическое обоснование реорганизации муниципального предприятия;
- предложения относительно имущества реорганизуемого муниципального предприятия.
3.7. Передаточный акт или разделительный баланс согласовываются с комитетом имущественных и земельных отношений администрации и утверждаются главой администрации.
IV. Порядок принятия решения о ликвидации муниципального предприятия
4.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами.
4.2. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению администрации.
4.3. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.4. Инициатор ликвидации муниципального предприятия вносит предложения главе администрации с обоснованием необходимости или целесообразности ликвидации муниципального предприятия. Предложение о ликвидации муниципального предприятия должно содержать сведения о причинах ликвидации муниципального предприятия, направления использования имущества ликвидируемого муниципального предприятия.
Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается главой администрации.
4.5. В случае принятия решения о проведении ликвидации муниципального предприятия комитет имущественных и земельных отношений администрации готовит проект постановления администрации о ликвидации муниципального предприятия.
4.6. К проекту постановления администрации о ликвидации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка о необходимости и целесообразности проведения ликвидации муниципального предприятия;
- технико-экономическое обоснование ликвидации муниципального предприятия;
- предложения относительно имущества ликвидируемого муниципального предприятия;
- предложения по высвобождаемым работникам муниципального предприятия и затраты, необходимые для проведения ликвидационных мероприятий.
4.7. В постановлении администрации о ликвидации муниципального предприятия в обязательном порядке указываются:
- состав ликвидационной комиссии;
- мероприятия и срок проведения ликвидации муниципального предприятия;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации муниципального предприятия;
- иные сведения и указания.
4.8. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс согласовываются комитетом имущественных и земельных отношений администрации и утверждаются главой администрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 31 мая 2013 г. N 66-365... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.