Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Узловский район
от 21 ноября 2011 г. N 44-313
Положение
о предоставлении права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на территории муниципального образования Узловский район
20 февраля, 27 июня 2012 г.
В Положении о предоставлении права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования Узловский район (далее - Положение) используются следующие основные понятия:
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
средство наружной рекламы - носитель наружной рекламы и рекламно-информационное изображение;
рекламное место - территория, внешняя поверхность здания, сооружения и иного;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
информационное поле - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
временная рекламная конструкция - рекламная конструкция, срок размещения которой обусловлен ее функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
разрешение на установку рекламной конструкции (далее по тексту - Разрешение) - документ, являющийся законным основанием для установки средства наружной рекламы, выдаваемый органом местного самоуправления (его полномочным представителем);
самовольная наружная реклама - рекламное сообщение и (или) средство наружной рекламы и информации, размещенные без наличия (переоформления) Разрешения;
монтаж средства наружной рекламы и информации - работы, связанные с изготовлением средства наружной рекламы и информации, его установкой и восстановлением повреждений, связанных с производством этих работ, а в необходимых случаях - благоустройством территории, прилегающей к рекламному месту;
демонтаж средства наружной рекламы и информации - работы, связанные с восстановлением рекламного места в первоначальное состояние, предшествующее монтажу средства наружной рекламы на данном рекламном месте;
лицо - физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и регулирует правоотношения, возникшие в процессе установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории муниципального образования Узловский район.
1.2. Целью настоящего Положения является улучшение визуальной среды и внешнего облика района, благоустройство территории, увеличение доходов бюджета муниципального образования Узловский район, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, идей и начинаний.
1.3. Право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования Узловский район имеют организации и граждане при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на:
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 27 июня 2012 г. N 56-378 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного решения
1.4.1. Информацию, распространяемую во исполнение Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
а) учрежденческие доски;
б) социальные плакаты и праздничную городскую информацию;
в) конструкции с городской информацией и символикой.
г) объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения:
- вывески;
- витрины;
- информационные таблички;
- штендеры.
Вывеска - конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная на фасаде здания, информирующая об организации или предприятии, находящемся внутри здания.
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме его работы.
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании, справа или слева от главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения. В темное время суток вывески могут быть подсвечены внутренними источниками света.
Вывеска может содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование, в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
Информация об изготовителе (исполнителе, продавце), размещаемая на вывеске не в месте его нахождения, является рекламой. Порядок ее размещения и эксплуатации регулируется Положением о предоставлении права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования Узловский район.
Витрина - объемное средство размещения информации, устанавливаемое в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций.
Витрина содержит в себе доступные показательные сведения о деятельности того или иного предприятия, сведения о выпускаемой продукции, товарах, услугах, выполненных работах или достижениях.
Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей. В темное время суток могут иметь подсветку. Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Информационная табличка - материальный носитель, предназначенный для размещения информации об организационно-правовой форме предприятия или организации, его полном наименовании, ведомственной принадлежности, типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей. В случае если вид деятельности, осуществляемый предприятием или организацией, подлежит лицензированию и (или) организация имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности предприятия или организации, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационная табличка должна иметь размер не более 1 кв. м.
Штендеры - выносные щитовые конструкции, представляющие собой временные средства размещения наружной информации, размещаемые в городе предприятиями и организациями только в часы их работы. Штендеры размещаются возле входа в предприятие на расстоянии не более 1 м от входа. В случаях если один вход используется несколькими предприятиями, допускается размещение штендеров вдоль фасада здания на расстоянии не более 1 м от фасада.
Штендеры не являются средствами стабильного территориального размещения. Штендеры должны быть двусторонними, при этом площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры не должны иметь собственной подсветки, конструктивных элементов креплений (фундамент, болтовые соединения и т.д.).
Штендеры не должны препятствовать проходу пешеходов. Запрещается размещение штендеров на тротуарах, газонах, вдоль проезжей части и крепление штендеров к асфальту, деревьям, ограждениям и т.д.
Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается установка на объектах информационного оформления декоративных элементов, а также размещение словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец объекта информационного оформления должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.
Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
2. Виды и формы носителей наружной рекламы
2.1. Действие настоящего Положения распространяется на следующие виды и формы носителей наружной рекламы:
2.1.1. газосветные, световые и освещаемые рекламные установки на козырьках и крышах зданий и плоскостях стен;
2.1.2. рекламные установки в виде объемно-пространственных объектов со средствами рекламы;
2.1.3. щитовые рекламные конструкции (настенные и отдельно стоящие), в том числе размещенные на временных ограждениях строительных площадок;
2.1.4. рекламные кронштейны, световые и освещаемые - объемные или плоские элементы, установленные перпендикулярно плоскости стен;
2.1.5. различного рода стенды для расклейки плакатов и объявлений рекламного характера;
2.1.6. указатели и рекламные элементы, устанавливаемые на мачтах городского освещения и флагштоках;
2.1.7. транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц и дорог (в том числе на жесткой основе);
2.1.8. рекламные стенды на остановках общественного транспорта и киосках;
2.1.9. рекламно-информационные табло и экраны со смешанной информацией;
2.1.10. в части получения разрешений на киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
3. Полномочия администрации муниципального образования Узловский район
и органов администрации муниципального образования Узловский район
3.1. Администрация муниципального образования Узловский район:
3.1.1. выдает Разрешение или отказывает в выдаче Разрешения;
3.1.2. принимает решение об аннулировании Разрешения;
3.1.3. принимает решение о проведении торгов (конкурса и аукциона);
3.1.4. утверждает состав аукционной (конкурсной) комиссии.
3.2. Комитет жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, строительства и архитектуры, транспорта и связи администрации муниципального образования Узловский район по вопросам наружной рекламы осуществляет следующие функции:
3.2.1. принимает заявки на получение Разрешений;
3.2.2. готовит проекты постановлений администрации муниципального образования Узловский район о выдаче и об отказе в выдаче Разрешения;
3.2.3. осуществляет контроль за средствами наружной рекламы в пределах своих полномочий;
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 20 февраля 2012 г. N 51-346 подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного решения
3.2.4. выдает Предписание о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (Приложение 1);
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 20 февраля 2012 г. N 51-346 подпункт 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного решения
3.2.5. проводит согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче (Приложение 2);
3.2.6. проверяет техническое состояние, внешний вид средства наружной рекламы и информации.
3.3. Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Узловский район (далее - Комитет) по вопросам наружной рекламы осуществляет следующие функции:
3.3.1. является организатором торгов;
3.3.2. заключает договоры купли-продажи права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с победителем торгов;
3.3.3. является заказчиком на договорной основе работ по демонтажу незаконно (самовольно) установленной рекламной конструкции.
4. Порядок оформления разрешения
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
4.1. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
4.2. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.3. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
4.4. Установка рекламной конструкции допускается при наличии Разрешения, выдаваемого администрацией муниципального образования Узловский район на основании заявления владельца недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции. В заявлении должны быть указаны:
4.4.1. полное наименование рекламодателя или рекламораспространителя (в зависимости от того, на кого будет оформлена разрешительная документация), фамилию, имя, отчество руководителя и ответственного лица, их телефоны, банковские реквизиты, юридический и почтовый адрес (для физического лица: паспортные данные и адрес регистрации по месту жительства);
4.4.2. вид средства наружной рекламы (тип рекламоносителя);
4.4.3. адрес места предполагаемой установки средства наружной рекламы (или сформулированных требований к нему для последующего определения возможного рекламного места);
4.4.4. начальная дата установки;
4.4.5. сведения об организации, которая будет эксплуатировать средство наружной рекламы;
4.4.6. габаритные размеры средства наружной рекламы, количество мест;
4.4.7. информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, на установку которых этому лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального образования Узловский район выданы Разрешения.
4.5. К указанному заявлению прилагаются:
4.5.1. данные о заявителе - физическом лице, данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
4.5.2. подтверждение в письменной форме согласия собственника (законного владельца) соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
4.5.3. эскиз (в формате А4) рекламно-информационного изображения, выполненный в масштабе и с указанием основных цветов;
4.5.4. масштабная схема (в формате А4) размещения средств наружной рекламы в плане относительно элементов дороги (улицы) с указанием на ней ближайших к месту предполагаемой установки технических средств организации дорожного движения;
4.5.5. фотографии места предполагаемой установки (3 шт.), сделанные с высоты 1,2 м над проезжей частью, - линия визирования должна быть параллельна продольной оси дороги (улицы). На двух фотографиях в соответствующем масштабе указывается контур средства наружной рекламы;
4.5.6. копия платежного документа об уплате госпошлины.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных пунктами 5.1 - 5.5 части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
4.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
4.7. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
4.8. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования Узловский район признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального образования Узловский район установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории муниципального образования Узловский район.
4.9. Администрация муниципального образования Узловский район не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины, предусмотренной пп. 105 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
4.10. Администрация муниципального образования Узловский район самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию муниципального образования Узловский район.
4.11. Разрешение или отказ в его выдаче должны быть направлены администрацией муниципального образования Узловский район заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
4.12. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В Разрешении указывается владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия Разрешения, кем выдано Разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
4.13. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией муниципального образования Узловский район исключительно по следующим основаниям:
4.13.1. несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
4.13.2. несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
4.13.3. нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4.13.4. нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
4.13.5. нарушение требований законодательства Российской Федерации к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использованию;
4.13.6. нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
4.14. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации муниципального образования Узловский район.
5. Аннулирование и признание недействительным
разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
5.1. Администрация муниципального образования Узловский район принимает решение об аннулировании Разрешения в следующем порядке:
5.1.1. в течение месяца со дня направления в администрацию муниципального образования Узловский район владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;
5.1.2. в течение месяца с даты направления в администрацию муниципального образования Узловский район собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
5.1.3. в случае если в течение года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена;
5.1.4. в случае если рекламная конструкция, предоставленная для распространения социальной рекламы, используется не по назначению;
5.1.5. в случае если Разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных пунктами 5.1 - 5.7 части 5 и пунктами 9.1, 9.3 части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его получения.
5.3. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
5.3.1. неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
5.3.2. обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
5.3.3. несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску администрации муниципального образования Узловский район;
5.3.4. нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения - по иску администрации муниципального образования Узловский район;
5.3.5. несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
5.3.6. возникновения преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования Узловский район в соответствии с пунктами 5.2 - 5.4 части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
5.4. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация муниципального образования Узловский район вправе обратиться в суд или Арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или Арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.5. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования Разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
6. Порядок заключения договора
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
6.1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
6.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и порядке, предусмотренном разделами 6, 7 настоящего Положения.
6.3. Начальная цена предмета торгов определяется на основании независимой оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
6.4. Размер годовой оплаты за право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется на основании независимой оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
6.5. Размер годовой оплаты за право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается сроком на один год, по истечении которого подлежит пересмотру в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения.
6.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, на котором на основании договора установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7. Порядок проведения торгов на право заключения договоров
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
7.1. Организация торгов:
7.1.1. Решение о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Право) принимает администрация муниципального образования Узловский район.
7.1.2. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. По форме подачи участниками предложений по цене предмета торгов могут быть как открытыми, так и закрытыми.
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, выигравшим торги по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
7.1.3. Продавцом права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и организатором торгов является Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Узловский район (далее - Комитет).
7.1.4. Принять участие в торгах могут любые юридические и физические лица (далее - претенденты), для которых законодательством, а также администрацией муниципального образования Узловский район не установлено ограничений на приобретение права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.1.5. Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
7.1.6. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано представить в администрацию муниципального образования Узловский район информацию об общей площади информационных рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций.
7.1.7. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования Узловский район Комитетом не менее чем за 30 дней до даты проведения и содержать следующие сведения:
а) об организаторе торгов;
б) о форме торгов и критерии выбора победителя;
в) об объекте и предмете торгов;
г) о начальной цене предмета торгов;
д) о размере, сроках и порядке внесения задатка;
е) сведения о порядке оформления участия в торгах;
ж) о перечне документов, необходимых для участия в торгах;
з) об условиях и сроках заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
и) адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
к) сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
л) о дате и времени начала и окончания приема заявок;
м) иные сведения, определенные организатором торгов.
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 27 июня 2012 г. N 56-378 подпункт 7.1.8 пункта 7.1 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного решения
7.1.8. В перечень документов, которые должны быть приложены к заявке на участие в торгах, включаются:
а) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей);
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения информационного сообщения о проведении аукциона в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования Узловский район или ее заверенная копия (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения информационного сообщения о проведении аукциона в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования Узловский район или ее заверенная копия (для индивидуальных предпринимателей);
г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
д) информация об общей площади информационных рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального образования Узловский район;
е) платежный документ, подтверждающий внесение (перечисление) задатка;
ж) предложение по цене права (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса. Указанное предложение может быть представлено претендентом непосредственно в день проведения аукциона;
з) нотариально удостоверенная доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах;
и) иные необходимые документы.
Копии документов, подаваемые от имени юридического лица, должны быть заверены руководителем организации и скреплены печатью.
Копии документов, подаваемые от имени индивидуального предпринимателя, должны быть заверены предпринимателем и скреплены печатью (при наличии).
7.1.9. Комитет, опубликовавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 (три) дня до даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 (тридцать) дней до проведения конкурса.
7.2. Права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов:
7.2.1. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
а) определяет дату и место их проведения;
б) подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;
в) осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении торгов;
г) проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;
д) производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
е) заключает с претендентами договоры о задатке;
ж) принимает задатки на специальный счет;
з) готовит протокол комиссии о приеме заявок;
и) оформляет протокол заседания комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов;
к) готовит и подписывает проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с победителем торгов;
л) обеспечивает возврат задатков участникам в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
7.2.2. Комиссия по проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Комиссия) формируется и утверждается распоряжением Комитета.
7.2.3. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
7.2.4. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов Комиссии выражаются словами "за" или "против".
7.2.5. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) подводит итоги приема и регистрации заявок и принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах;
б) принимает решение об определении победителя торгов;
в) принимает решение об объявлении торгов несостоявшимися, аннулировании результатов торгов;
г) принимает иные решения, предусмотренные федеральным законодательством, нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
7.2.6. Статус Участника торгов получают юридические и физические лица, которые не позднее срока, указанного в информационном сообщении, представили в Комитет установленные документы и внесли задаток.
Претендент вносит задаток не позднее чем за три дня до начала торгов. В случае если претендент выражает желание участвовать в торгах по нескольким лотам, задаток вносится по каждому лоту.
7.2.7. Участник торгов имеет право:
а) производить осмотр объекта торгов;
б) участвовать в торгах самостоятельно или через своих доверенных представителей;
в) отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае задаток возвращается в течение 5 (пяти) банковских дней со дня поступления в комитет уведомления об отзыве заявки в порядке, предусмотренном подпунктом 7.3.7 пункта 7.3 раздела 7 настоящего Положения.
7.2.8. Участники аукциона обязаны соблюдать правила, установленные настоящим Положением.
7.2.9. По истечении установленного срока прием заявок прекращается.
7.2.10. Сведения о лицах, получивших статус Участника торгов, не подлежат оглашению.
7.3. Порядок приема заявок на участие в торгах:
7.3.1. Комитет осуществляет прием заявок на участие в торгах в установленный извещением срок.
Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 15 (пятнадцати) дней.
Подведение итогов приема заявок на участие в торгах осуществляется Комиссией по проведению торгов не ранее чем на следующий день после даты окончания приема заявок.
7.3.2. При приеме заявок Комитет проверяет соответствие заявки на участие в торгах установленной форме и соответствие приложенных к ней документов установленному в информационном сообщении перечню документов, которые должны быть приложены к заявке.
7.3.3. В случае подачи заявки с прилагаемыми к ней документами представителем заявителя Комитет должен проверить документ, удостоверяющий право представителя действовать от имени заявителя.
При приеме заявок на участие в торгах Комитет не вправе принимать от одного лица более одной заявки на участие в торгах, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений или конкурса - более одного предложения.
7.3.4. В случае принятия заявки Комитет присваивает ей в журнале приема и регистрации заявок регистрационный номер. Присвоенный заявке номер, а также дата и время подачи заявки проставляются на остающемся у заявителя экземпляре описи.
7.3.5. Комитет отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах в случаях, если:
а) заявка подается по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении торгов;
б) заявка подается лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
в) не представлена информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, Разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального образования Узловский район;
г) представлены не все документы, перечисленные в пункте 7.1.8 настоящего Положения.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов сотрудником Комитета, непосредственно осуществляющим прием документов.
Не принятая Комитетом заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку об отказе, путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом).
7.3.6. Комитет принимает меры по обеспечению сохранности зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о претендентах и содержания представленных ими документов.
7.3.7. В случае если до момента приобретения претендентом статуса Участника торгов от него будет получено письменное уведомление об отзыве зарегистрированной заявки, Комитет регистрирует в журнале приема и регистрации заявок отзыв такой заявки и возвращает внесенный претендентом задаток в течение 5 (пяти) банковских дней.
7.3.8. При составлении извещения о проведении торгов Комитет должен определить размер задатка, вносимого претендентом для участия в торгах, сроки его внесения.
Размер задатка определяется в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами. При этом размер задатка не может быть менее 10 процентов от начальной цены предмета торгов.
Дата окончания срока внесения задатка не может быть установлена позднее даты окончания срока приема заявок.
7.3.9. Основанием для внесения задатка является соглашение между Комитетом и заявителем.
Соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме в случае, если заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями настоящего Положения.
7.3.10. Документом, подтверждающим внесение претендентом задатка, является выписка со счета.
Указанная выписка должна быть представлена Комитетом в Комиссию до начала подведения итогов приема и регистрации заявок.
7.3.11. Заявки и документы претендентов рассматриваются Комиссией, которая также определяет факт поступления задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, на основании представленных Комитетом выписок по соответствующему счету.
7.3.12. Комиссия не допускает претендента к участию в торгах в случае, если:
а) претендент не может быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) не представлены документы, определенные подпунктом 7.1.8 пункта 7.1 раздела 7 настоящего Положения, либо представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
в) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов;
г) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения Арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в торгах является исчерпывающим.
7.3.13. Решения комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляются единым протоколом окончания приема и регистрации заявок, в котором указываются:
а) перечень всех зарегистрированных заявок с указанием имен (наименований) претендентов;
б) перечень отозванных заявок;
в) имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов;
г) имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа.
7.3.14. Претендент приобретает статус участника торгов с дня оформления Комиссией протокола окончания приема и регистрации заявок. Претенденту Комиссия присваивает регистрационный номер, который указывается в билете участника торгов, выдаваемом ему в день подведения итогов приема заявок.
7.3.15. Претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются об этом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления в день подведения итогов приема заявок. Суммы внесенных задатков им возвращаются Комитетом в течение 5 (пяти) банковских дней со дня подписания протокола окончания приема и регистрации заявок.
7.4. Порядок проведения торгов:
7.4.1. Порядок проведения торгов в форме аукциона:
7.4.2. Присутствие участников, их уполномоченных представителей аукциона обязательно при его проведении. Перед началом аукциона его участники проходят регистрацию и получают в соответствии с номерами билетов таблички с номерами, которые участники поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если они готовы купить Право по этой цене.
7.4.3. Участник аукциона принимает участие в торгах по лотам, указанным в его билете (заявке).
7.4.4. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии Комиссии аукционист, уполномоченный на это Комитетом.
Шаг аукциона устанавливается Комиссией в пределах от 5 до 10 процентов начальной цены продажи Права и остается единым в течение всего аукциона;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования Права, его основных характеристик, начальной цены продажи и шага аукциона. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. При отсутствии участников аукциона, готовых купить Право по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
в) если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается участник, номер которого был назван аукционистом последним;
г) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже Права, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
д) цена Права, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе об итогах аукциона, подтверждается его подписью и подписью аукциониста.
7.4.5. Если после троекратного объявления начальной цены продажи Права ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся.
7.4.6. Порядок проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене:
а) на аукционе Комитет представляет в Комиссию предложения по цене Права, поданные участниками аукциона в запечатанном конверте;
б) перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) Комиссия рассматривает предложения участников аукциона по цене продаваемого Права.
Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения участников, отсутствующих на аукционе (незарегистрированных), а также содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также, с разрешения Комиссии, представители средств массовой информации;
д) победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на аукцион Право;
е) при равенстве двух или более предложений по цене победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше;
ж) при необходимости проведения повторных аукционов Комиссия вправе вносить главе администрации муниципального образования Узловский район предложения по снижению начальной цены непроданных лотов.
7.5. Порядок проведения торгов в форме конкурса:
7.5.1. В день проведения конкурса, указанный в извещении о проведении торгов, на заседании Комиссия вскрывает конверты с предложениями участников конкурса и оглашает предложения участников конкурса. Перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания Комиссии. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится Комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники конкурса, их уполномоченные представители.
7.5.2. Комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус Участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания Комиссии. Задаток в этом случае подлежит перечислению в бюджет муниципального образования Узловский район.
7.5.3. После вскрытия конвертов и оглашения предложений Комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений. Участники конкурса и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
7.5.4. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложения которого, по мнению Комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в выполнения условий конкурса.
В случае когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована Комитетом ранее других.
7.6. Оформление прав победителя торгов:
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 20 февраля 2012 г. N 51-346 в подпункт 7.6.1 пункта 7.6 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного решения
7.6.1. После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги, и Комитет на основании заключения Комиссии подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол итогов торгов. Протокол составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны. В протоколе должны содержаться:
а) сведения об объекте и предмете торгов;
б) сведения о победителе торгов;
в) обязанности победителя торгов об оплате права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с лицом, выигравшим торги, договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (Приложение 3).
7.6.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должен быть подписан сторонами не позднее 20 (двадцати) дней или иного указанного в извещении срока после оформления протокола о результатах торгов.
7.6.3. Комитет, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, обязан возвратить победителю задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.
7.6.4. В течение 5 (пяти) банковских дней после дня проведения аукциона участникам, не являющимся победителями торгов, возвращаются внесенные задатки.
Победителю аукциона задаток засчитывается в сумму оплаты приобретаемого предмета торгов.
Задаток не подлежит возврату, если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах аукциона либо не исполнил обязательство оплатить Право. В этом случае Продавец Права в соответствии со ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с требованием о понуждении лица, отказавшегося от подписания протокола о результатах аукциона, к заключению договора, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
7.6.5. При неисполнении требования о подписании протокола о результатах аукциона составляется акт, подписываемый Продавцом или его уполномоченным представителем и членами Комиссии либо двумя свидетелями отказа. Комиссия большинством голосов может принять решение об определении победителя торгов на основании заявок оставшихся участников (за исключением участника, отказавшегося от подписания протокола о результатах аукциона).
На усмотрение уполномоченного представителя продавца лот, победитель по которому отказался от подписания протокола о результатах публичных торгов, может быть выставлен на торги повторно.
7.6.6. Если в указанный срок по вине победителя торгов договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не был заключен, а также если победитель не произвел оплату Права, победитель утрачивает право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В этом случае задаток победителю торгов не возвращается.
7.6.7. Комиссия принимает решение об объявлении торгов несостоявшимися в случаях, когда:
а) для участия в торгах не подано ни одной заявки;
б) в торгах участвовал только один участник и не были соблюдены требования, установленные пунктами 5.2 - 5.5 части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", подпунктами 7.1.4 - 7.1.6 пункта 7.1 раздела 7 настоящего Положения. При соблюдении указанных выше требований договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось участником аукциона или конкурса;
в) ни один из участников торгов, проводимых в форме аукциона, после троекратного объявления минимальной начальной цены продажи предмета торгов не поднял билет;
г) ни один из участников торгов, проводимых в форме конкурса, по решению Комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса.
Решение Комиссии об объявлении торгов несостоявшимися оформляется протоколом. В этом случае Комиссия вправе принять решение о сдаче рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции на внеконкурсной основе.
В случае признания торгов несостоявшимися суммы внесенных задатков возвращаются в течение 5 (пяти) банковских дней со дня подписания протокола.
7.6.8. Комиссия вправе объявить повторное проведение торгов.
Повторные торги объявляются не ранее чем через 10 (десять) дней после объявления торгов несостоявшимися и проводятся с соблюдением правил, установленных для первых торгов.
При повторном проведении торгов Организатор торгов вправе изменить условия торгов.
7.7. Недействительность результатов торгов:
7.7.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.7.2. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с победителем торгов.
7.8. После проведения торгов выдается Разрешение на установку рекламной конструкции в порядке, определенном разделом 4 настоящего Положения.
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 20 февраля 2012 г. N 51-346 раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктом 7.9, вступающим в силу со дня официального обнародования названного решения
7.9. Информация об итогах торгов размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола итогов торгов.
Информационное сообщение об итогах торгов публикуется в официальном печатном издании в срок не позднее 30 дней после подписания протокола итогов торгов.
8. Обязанности рекламодателя
(рекламораспространителя) наружной рекламы
8.1. Рекламодатель (рекламораспространитель) обязан:
8.1.1. Соблюдать требования настоящего Положения при распространении наружной рекламы на территории муниципального образования Узловский район.
8.1.2. Получить Разрешение в соответствии с настоящим Положением после проведения торгов.
8.1.3. Изготовить рекламную конструкцию в соответствии с выданным Разрешением.
8.1.4. Осуществлять эксплуатацию средств наружной рекламы для обеспечения соответствия их внешнего вида и технического состояния выданному Разрешению.
8.1.5. Выполнять предписания инстанций, согласовавших Разрешение, по вопросам эксплуатации средства наружной рекламы.
8.1.6. Уведомлять администрацию муниципального образования Узловский район обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
8.1.7. В случае демонтажа принадлежащего рекламодателю (рекламораспространителю) носителя наружной рекламы уведомить за две недели до начала работ по демонтажу Комитет, а в процессе демонтажа привести место размещения рекламного носителя в нормальное исходное состояние.
8.1.8. В случае аннулирования Разрешения, признания его недействительным или со дня окончания срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламодатель (рекламораспространитель) обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
9. Ответственность за нарушение настоящего Положения
9.1. Юридические и физические лица, разместившие рекламу на территории муниципального образования Узловский район без наличия Разрешения, несут ответственность, установленную действующим законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Узловский район.
9.2. Средство наружной рекламы, на которое не оформлено соответствующее Разрешение или закончился срок действия договора, считается незаконно установленным.
9.3. В случае несоответствия исполнения средства наружной рекламы выданному на него Разрешению рекламодатель (рекламораспространитель) обязан в двухнедельный срок привести средство наружной рекламы в соответствие с выданным Разрешением или оформить новое Разрешение на изготовленное средство наружной рекламы. В противном случае указанное средство наружной рекламы считается незаконно установленным.
9.4. В случае нанесения ущерба средству наружной рекламы убытки в соответствии с действующим законодательством возмещают юридические или физические лица, причинившие ущерб.
10. Переходные положения
10.1. Разрешения, выданные до дня вступления в силу настоящего Положения, могут быть аннулированы только в случаях и по основаниям, которые действовали на дату выдачи Разрешения.
Заместитель председателя комитета по управлению имуществом |
А.Р. Мифтахова |
Заместитель председателя комитета по управлению имуществом |
А.Р. Мифтахова |
Глава администрации муниципального образования Узловский район |
А.А. Березин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.