Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 28 ноября 2013 г. N 3981
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Оформление документов по обмену жилыми помещениями,
занимаемыми по договорам социального найма"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования административного регламента является оформление документов по обмену жилыми помещениями, занимаемыми гражданами Российской Федерации по договорам социального в установленном порядке и установленный срок.
3. В целях применения настоящего административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - администрацией города Тулы, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления - администрации города Тулы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе карты и обеспечивающий доступ к информации о пользователе карты, используемой для удостоверения прав пользователя карты на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме; универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
- электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги;
- заявители - физические лица, граждане Российской Федерации, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Тулы, предоставляющую муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям действующего законодательства и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - Комитет);
- в МФЦ;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.
5. Местонахождение администрации города Тулы: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2,
6. Местонахождение комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы: 300034, г. Тула, ул. Гоголевская, д. 73.
7. Местонахождение многофункционального центра: 300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 36.
8. График работы администрации города Тулы и комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу:
Понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
Пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;
Обеденный перерыв - с 12.30 до 13.18.
9. Приемные дни для получателей муниципальной услуги в Комитете: понедельник - четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.18 до 18.00.
10. Адрес электронной почты администрации города Тулы - pismo@cityadm.tula.ru.
11. Адрес официального сайта администрации города Тулы. http://www.tula.ru.
12. Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru.
13. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в администрации города Тулы - 8 (4872) 56-89-43, 36-36-00;
- в комитете имущественных и земельных отношений - 8(4872) 55-61-41.
14. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
15. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Комитета в соответствии с должностными инструкциями.
16. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении не более 15 минут.
17. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
18. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации), в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения. Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
19. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником комитета подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
20. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
21. При консультировании по телефону сотрудник Комитета обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы комитета, а также иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в АСЭД заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
22. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на РПГУ.
23. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена:
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационном стенде в Комитете;
- в МФЦ.
24. Информация о месте нахождения и графике работы администрации и МФЦ размещается на официальном сайте администрации города Тулы, в МФЦ, на РПГУ.
25. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- информацию об отраслевом (функциональном) органе администрации города Тулы, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
26. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
27. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
28. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном действующим законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
29. Муниципальная услуга "Оформление документов по обмену жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Тулы и осуществляется через отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы - комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
30. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю решения о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, либо письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
31. Срок предоставления муниципальной услуги не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации города Тулы.
32. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Российская газета, N 246, 02.11.2011);
- Устав муниципального образования город Тула ("Тула", N 19, 01.06.2005);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
33. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту) или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ.
2) договор об обмене жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
3) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
4) документы о составе семьи заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются);
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма или ордер (копия ордера) на вселение в жилое помещение);
6) разрешение органов опеки и попечительства на обмен жилых помещений в случае, если на жилой площади зарегистрированы несовершеннолетние или недееспособные;
7) справки об отсутствии тяжелых форм хронических заболеваний, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", на каждого члена семьи, полученные в учреждениях здравоохранения по месту жительства, в случаях, если одно из обмениваемых жилых помещений расположено в коммунальной квартире.
8) выписка из лицевого счета, выписка из домовой книги, полученные по месту жительства в управляющей организации.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
34. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание,
- отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления.
35. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в администрацию города Тулы.
36. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом;
- предъявление иска к нанимателю обмениваемого жилого помещения о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- оспаривание в судебном порядке права пользования обмениваемым жилым помещением;
- признание в установленном порядке обмениваемого жилого помещения непригодным для проживания;
- принятие решения о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принятие решения о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- вселение в результате обмена в коммунальную квартиру граждан, страдающих одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
37. Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на РГПУ в течение семи дней.
38. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
39. Прием заявителей (получателей муниципальной услуги) ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема.
40. Время ожидания в очереди заявителей для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги или консультирования составляет не более 15 минут.
41. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
42. Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
43. В помещении Комитета должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений.
44. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
45. На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
46. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
47. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
48. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
49. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых Комитетом: |
|
по телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
по факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
по почтовой связи, в том числе электронной почте (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
при размещении информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы |
100% |
при обнародовании (опубликовании) информации в средствах массовой информации |
100% |
при ознакомлении пользователей с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
95% |
Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и т.д.) |
95% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалетами) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
Оснащенность рабочих мест сотрудников Комитета, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
Укомплектованность Комитета необходимым количеством сотрудников |
100% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
5% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги сотрудниками Комитета, в судебном порядке |
5% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью сотрудников Комитета, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
Количество заявителей, обратившихся в Комитет за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
Количество заявителей, обратившихся в Комитет за получением муниципальной услуги |
(человек) |
50. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде, если это не противоречит требованиям действующего законодательства, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта администрации города Тулы;
- обеспечение иных требований, установленных федеральным законодательством, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
51. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
5) получение муниципальной услуги в МФЦ в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и органами, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
52. Комитет обязан:
1) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) представлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
53. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов сотрудником Комитета с целью установления права на муниципальную услугу;
- рассмотрение документов комиссией по жилищным вопросам при администрации города Тулы;
- принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, либо об отказе на обмен;
- уведомление заявителя о принятом решении.
54. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги и административной процедуры "прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов с целью предоставления муниципальной услуги" является письменное заявление, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
55. Сотрудник, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления (приложение 1 к административному регламенту) и приложенных к нему документов, указанных в пункте 33 административного регламента и регистрирует заявление во внутренней документации в соответствии с правилами делопроизводства.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать один день.
56. Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов сотрудником Комитета с целью установления права на муниципальную услугу" является поступление зарегистрированного заявления с пакетом документов сотруднику Комитета, ответственному за оказание муниципальной услуги.
57. Сотрудником Комитета, ответственным за оказанием муниципальной услуги осуществляется:
- анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверка полноты информации, содержащейся в заявлении и представленных документах;
- проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 36 административного регламента;
- подготовка пакета документов для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тулы.
Срок выполнения административного действия не более 40 минут на одно заявление.
58. Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение документов комиссией по жилищным вопросам при администрации города Тулы" является поступление заявления с пакетом документов на заседание комиссии по жилищным вопросам, утвержденной постановлением администрации города Тулы (далее - Комиссия).
59. Порядок работы Комиссии, в том числе ее полномочия, состав, численность, порядок принятия решений утверждаются постановлением администрации города Тулы.
Срок рассмотрения документов на Комиссии - не более 30 минут на одно заявление с момента поступления.
60. Основанием для начала административной процедуры "принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, либо об отказе на обмен" является получение сотрудником Комитета пакета документов и подписанного протокола заседания Комиссии о принятом решении.
61. По результатам принятого Комиссией решения сотрудником Комитета готовится проект решения о согласии на обмен жилыми помещениями (приложение 2 к административному регламенту) либо письмо, содержащее мотивированный отказ в даче согласия на обмен.
62. Проект решения или письменный отказ визируется председателем Комитета и направляется на подпись заместителю главы администрации города Тулы, курирующему деятельность Комитета.
Срок визирования решения или письма, содержащего мотивированный отказ в даче согласия на обмен, председателем Комитета и заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность Комитета - не более 5 рабочих дней.
63. Основанием для начала административной процедуры "уведомление заявителя о принятом решении" является поступление сотруднику Комитета решения или письма, подписанного заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность Комитета.
64. Сотрудником Комитета, ответственным за предоставление данной услуги, производится уведомление заявителей по телефону, указанному в заявлении, либо по почте в адрес заявителя направляется уведомление о принятом решении.
В случае представления гражданином заявления через МФЦ решение направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
65. Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания решения заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность Комитета.
66. Если заявитель отправлял заявку на получение муниципальной услуги на РПГУ, сообщение о готовности решения или мотивированного отказа и приглашение к получению результата муниципальной услуги отправляется заявителю в день подписания решения посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в заявлении, или посредством уведомления на РПГУ.
67. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
68. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
69. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
70. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
71. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявлений.
72. Сотрудник, уполномоченный на оформление решения о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
73. Сотрудник, осуществляющий выдачу решения о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
74. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнения заявлений (запросов) на письменную консультацию, установленных настоящим административным регламентом.
75. Сотрудники Комитета, уполномоченные на оказание муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом, обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
76. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
77. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, - председателем Комитета, проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
78. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается председателем Комитета. Проведение проверок исполнения административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в квартал.
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
80. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
81. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленных действующим законодательством.
82. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
83. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также лиц, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги
84. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
85. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, установленный настоящим регламентом порядок обжалования не применяется.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6) По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 85 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
_____________________________________________
(руководителю органа местного самоуправления)
от _________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу: _________________
____________________________________________,
паспорт _____________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Контактный тел._______________________________
Заявление
Прошу Вас разрешить обмен жилого помещения, расположенного по адресу: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________,
занимаемого мной по договору социального найма, на жилое помещение, расположенное по адресу: ________________________________
__________________________________________________________________,
занимаемое по договору социального найма гр. ___________________________.
(Ф.И.О.)
Состав моей семьи ____ человек:
1. Заявитель ________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
2. Супруг(а) ________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
3. _________________________________________________________________________ __
(родственные отношения, Ф.И.О.)
4. _________________________________________________________________________ _
(родственные отношения, Ф.И.О.)
К заявлению прилагаются документы:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
и т.д.
Мы даем свое согласие на обмен жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, на жилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу, а также бессрочное и безотзывное согласие на обработку в установленном порядке уполномоченными органами администрации города Тулы всех наших персональных данных в целях принятия решения о согласии на обмен жилых помещений, на проверку указанных в заявлении сведений и на запрос необходимых для рассмотрения заявления документов.
Подписи совершеннолетних членов семьи:
_____________(_______________) (И.О. Фамилия) |
_____________(_______________) (И.О. Фамилия) |
_____________(_______________) (И.О. Фамилия) |
_____________(_______________) (И.О. Фамилия) |
"____" _____________ 20__ г. |
___________________________________ (подпись заявителя) |
Приложение 2
к административному регламенту
Решение
о согласии на обмен жилыми помещениями
|
г. Тула |
от __.__.20__ г. |
N _____ |
Администрация города Тулы в соответствии с протоколом от ______ N _____ заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тулы, утвержденной постановлением администрации города Тулы от _____ N ______, на основании договора об обмене жилыми помещениями от ________ решила:
Дать согласие на обмен гр. ________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
и членам его семьи ___ человек, занимаемого ими по договору социального найма жилого помещения, состоящего из ______________________________
(квартиры, комнаты)
общей площадью _____ кв. м, расположенного по адресу: ________________
__________________________________________________________________,
на занимаемое по договору социального найма гр. ______________________,
(фамилия, имя, отчество)
с семьей ______ человек, жилое помещение, состоящее из_________________
(квартиры, комнаты)
общей площадью _______ кв. м, расположенное по адресу: __________________________________________________________________.
Настоящее решение и договор об обмене жилыми помещениями являются основанием для расторжения ранее заключенного договора социального найма с гр. _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
и заключения нового договора социального найма с гр. _________________
(фамилия, имя, отчество)
на жилое помещение, расположенное по адресу:________________________.
Руководитель органа местного самоуправления |
___________________________ (подпись) |
(ф.и.о.) |
Приложение 3
к административному регламенту
Блок-схема
/--------------------------------\
|Обращение заявителя с заявлением|
\--------------------------------/
| |
- почта; - лично (или через
- электронная почта представителя)
| |
| /------------------------------------\
| |-анализ поступивших документов на |
| |соответствие требованиям |
| |действующего законодательства; |
| |-проверка полноты информации, |
| |содержащейся в заявлении и |
| |документах; |
| |-проверка наличия или отсутствия |
| |оснований для отказа; |
| |- подготовка документов для |
| | рассмотрения комиссией по жилищным |
| | вопросам |
| \------------------------------------/
| |
/----------------------------------------------\
| Регистрация заявления |
| в системе АСЭД |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Рассмотрение документов комиссией по жилищным|
| вопросам при администрации г. Тулы |
\----------------------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| Принятие решения о согласии на обмен |
| или об отказе в даче согласия |
| на обмен |
\----------------------------------------/
/----------------------------------------\
|Уведомление заявителя о принятом решении|
\----------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 28 ноября 2013 г. N 3981 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.