Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 20 декабря 2013 г. N 770
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области
медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
17 июня, 5 ноября 2014 г., 3 апреля 2015 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 5 ноября 2014 г. N 565 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
I. Общие положения
Территориальная Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также предусматривает критерии доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой населению Тульской области на территории Тульской области.
Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Тульской области, основанных на данных медицинской статистики.
Постановлением Правительства Тульской области от 5 ноября 2014 г. N 565 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи
В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в Федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь , являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи. До 1 января 2015 года применяется перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации, а с 1 января 2015 года - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренный в рамках Программы.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента;
плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
При оказании медицинской помощи в рамках Программы не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
1) оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям;
3) размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов - по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;
5) транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
6) транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала.
III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи
при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание
медицинской помощи которым осуществляется бесплатно
Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:
инфекционные и паразитарные болезни;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
психические расстройства и расстройства поведения;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
Отдельным категориям граждан:
предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с разделом IV Программы);
проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории.
Постановлением Правительства Тульской области от 5 ноября 2014 г. N 565 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения настоящей Программы на территории Тульской области являются средства федерального бюджета, бюджета Тульской области и средства обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная до 1 января 2015 года в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования) при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита; психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых до 1 января 2015 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В составе территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования страховым случаям территориальная программа обязательного медицинского страхования устанавливает страховые случаи оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи (для лиц, не застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, для осуществления вызовов по заболеваниям, не включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования) в объеме 0,002 вызова на 1 застрахованное лицо; норматив финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо составляет 2,8 рубля.
Способы оплаты скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, по страховым случаям в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Тарифы на оплату медицинской помощи при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи по страховым случаям в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования страховым случаям, устанавливаются Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Тульской области.
Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, являющейся частью специализированной медицинской помощи, включенной в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, до 1 января 2015 года осуществляется за счет субсидий федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Тульской области, и средств бюджета Тульской области.
За счет субсидий федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Тульской области, осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (до 1 января 2015 года).
За счет субвенций федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Тульской области, осуществляется финансовое обеспечение оказания государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", а также дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области осуществляется финансовое обеспечение:
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;
первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;
паллиативной медицинской помощи;
высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Тульской области, правила финансового обеспечения, которой определяются правительством Тульской области (до 1 января 2015 года).
За счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области осуществляется:
обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.
В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.
Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета Тульской области в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях Тульской области за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), представлен в приложении N 2 к Программе.
Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Тульской области, представлен в приложении N 3 к Программе.
Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи представлен в приложении N 4 к Программе.
Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы, представлен в приложении N 5 к Программе.
Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, на 2014 год представлен в приложении N 6 к Программе.
В приложении N 7 к Программе установлены:
сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов, сроки приема у врача;
условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;
условия размещения в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе.
При формировании Программы учитываются:
порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
особенности половозрастного состава населения Тульской области;
уровень и структура заболеваемости населения Тульской области, основанные на данных медицинской статистики;
климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций;
сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 апреля 2015 г. N 152 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
V. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014 - 2016 годы - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, не застрахованным лицам, по заболеваниям, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, на 2015 год - 0,0009 (или 0,001) вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014 год - 2,77 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,27 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,9 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2014 год - 2,12 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,92 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,5 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2015 год - 0,663 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,21 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,189 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2015 год - 0,191 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,03 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 апреля 2015 г. N 152 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
VI. Нормативы финансовых затрат на единицу
объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы
финансирования, способы оплаты медицинской помощи, порядок
формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования Программы на 2014 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1510,8 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Тульской области - 360 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 322,0 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Тульской области - 1044 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 943,3 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 412,2 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Тульской области - 559,4 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1241,7 рубля;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования- 113109 рублей;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Тульской области - 61732,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 19402,0 рубля;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1293,8 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств бюджета Тульской области - 1654,3 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2015 и 2016 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1710,1 рубля на 2015 год, 1804,2 рубля на 2016 год;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Тульской области - 371,7 рубля на 2015 год, 388,4 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 351 рубль на 2015 год, 355,5 рубля на 2016 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Тульской области - 1078 рубля на 2015 год, 1126,5 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 983,4 рубля на 2015 год, 1039,4 рубля на 2016 год;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 449,3 рубля на 2015 год, 452,2 рубля на 2016 год;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Тульской области 577,6 рубля на 2015 год, 603,6 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1306,9 рубля на 2015 год, 1323,4 рубля на 2016 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Тульской области 63743,8 рубля на 2015 год, 66612,3 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 22233,1 рубля на 2015 год, 23559,3 рубля на 2016 год;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1539,3 рубля на 2015 год, 1623,4 рубля на 2016 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств бюджета Тульской области - 1708,2 рублей на 2015 год, 1785,1 рубля на 2016 год.
Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Подушевые нормативы финансирования установлены исходя из нормативов, предусмотренных разделом V Программы и настоящим разделом.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
в 2014 году - 10824,6 рубля, в 2015 году - 11599,1 рубля, в 2016 году - 12215,8 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году - 7170,7 рубля, в 2015 году - 8260,7 рубля, в 2016 году - 8727,2 рубля.
Подушевой норматив финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств обязательного медицинского страхования из средств субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования включает в 2014 году остаток средств 2013 года (208,2 рубля).
Подушевой норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2014 году составляет 7734,6 рубля (в расчете на одно застрахованное лицо) и превышает установленный базовой программой обязательного медицинского страхования подушевой норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования (6962,5 рубля) на 772,1 рубля в связи с установлением дополнительного финансового обеспечения за счет средств субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (208,2 рубля), прочих (налоговых, неналоговых) поступлений (10,2 рубля) и средств, передаваемых из бюджета Тульской области бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области в виде межбюджетных трансфертов в случаях, установленных законодательством Тульской области (553,7 рубля).
В дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования страховым случаям территориальная программа обязательного медицинского страхования Тульской области устанавливает дополнительные страховые случаи по стационарной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в объеме - 0,013 случаев госпитализации в стационарных условиях.
В дополнение к установленному базовой программой обязательного медицинского страхования финансовому обеспечению территориальная программа обязательного медицинского страхования Тульской области устанавливает дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в размере:
3,6 рубля - на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях;
4,6 рубля - на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях;
10,5 рубля - на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях;
215,8 рубля - на 1 случай госпитализации в стационарных условиях;
13,8 рубля - на 1 пациенто-день в условиях дневных стационаров.
Структура расходов дополнительного финансового обеспечения тарифов на посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях, обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, случай госпитализации в стационарных условиях и пациенто-день в условиях дневных стационаров соответствует структуре тарифов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и устанавливается Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Тульской области.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования Тульской области устанавливает в 2014 году страховые случаи оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в объеме предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо - 0,318 вызова; норматив финансовых затрат на вызов скорой медицинской помощи составляет 1507,4 рубля; норматив финансового обеспечения в расчете на 1 застрахованное лицо составляет 479,4 рубля.
Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи в 2014 году осуществляется за счет средств, передаваемых из бюджета Тульской области в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области в виде межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Способы оплаты скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Структура тарифов на оплату скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования соответствует структуре тарифов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и устанавливается Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Тульской области.
Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
|
Наименование медицинской организации |
1 |
Государственное учреждение здравоохранения "Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда" |
2 |
Государственное учреждение здравоохранения "Тульская городская больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина" |
3 |
Государственное учреждение здравоохранения "Алексинская районная больница N 1 имени профессора В.Ф. Снегирева" |
4 |
Государственное учреждение здравоохранения "Белевская центральная районная больница" |
5 |
Государственное учреждение здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" |
6 |
Государственное учреждение здравоохранения "Веневская центральная районная больница" |
7 |
Государственное учреждение здравоохранения "Воловская центральная районная больница" |
8 |
Государственное учреждение здравоохранения "Донская городская больница N 1" |
9 |
Государственное учреждение здравоохранения "Дубенская центральная районная больница" |
10 |
Государственное учреждение здравоохранения "Ефремовская районная больница" |
11 |
Государственное учреждение здравоохранения "Заокская центральная районная больница" |
12 |
Государственное учреждение здравоохранения "Кимовская центральная районная больница" |
13 |
Государственное учреждение здравоохранения "Киреевская центральная районная больница" |
14 |
Государственное учреждение здравоохранения "Куркинская центральная районная больница" |
15 |
Государственное учреждение здравоохранения "Ленинская районная больница" |
16 |
Государственное учреждение здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" |
17 |
Государственное учреждение здравоохранения "Одоевская центральная районная больница" |
18 |
Государственное учреждение здравоохранения "Плавская центральная районная больница" |
19 |
Государственное учреждение здравоохранения "Суворовская центральная районная больница" |
20 |
Государственное учреждение здравоохранения "Тепло-Огаревская центральная районная больница" |
21 |
Государственное учреждение здравоохранения "Узловская районная больница" |
22 |
Государственное учреждение здравоохранения "Чернская центральная районная больница" |
23 |
Государственное учреждение здравоохранения "Щекинская районная больница" |
24 |
Государственное учреждение здравоохранения "Ясногорская районная больница" |
Территориальная программа обязательного медицинского страхования Тульской области устанавливает дополнительное финансовое обеспечение скорой медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на осуществление денежных выплат каждому врачу бригад скорой медицинской помощи, выполняющему оказание медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии в размере 10,0 тыс. рублей ежемесячно.
Дополнительное финансовое обеспечение скорой медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составляет 3,4 рубля на 1 вызов скорой медицинской помощи.
Дополнительное финансовое обеспечение скорой медицинской помощи осуществляется в пределах средств, передаваемых из бюджета Тульской области в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области в виде межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Дополнительное финансовое обеспечение скорой медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования установлено для следующих медицинских организаций:
|
Наименование медицинской организации |
1 |
Государственное учреждение здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" |
2 |
Государственное учреждение здравоохранения "Веневская центральная районная больница" |
3 |
Государственное учреждение здравоохранения "Ефремовская районная больница" |
4 |
Государственное учреждение здравоохранения "Киреевская центральная районная больница" |
5 |
Государственное учреждение здравоохранения "Узловская районная больница" |
В дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования страховым случаям территориальная программа обязательного медицинского страхования Тульской области в 2014 году устанавливает страховые случаи оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи для лиц, не застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, для осуществления вызовов по заболеваниям, не включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования в объеме предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо - 0,002 вызова; норматив финансовых затрат на вызов скорой медицинской помощи составляет 1507,4 рубля; норматив финансового обеспечения в расчете на 1 застрахованное лицо составляет 2,8 рубля.
Финансовое обеспечение скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи для лиц, не застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, для осуществления вызовов по заболеваниям, не включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, в 2014 году осуществляется за счет средств, передаваемых из бюджета Тульской области в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Тульской области в виде межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи для лиц, не застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, для осуществления вызовов по заболеваниям, не включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Способы оплаты скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи для лиц, не застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, для осуществления вызовов по заболеваниям, не включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Структура тарифов на оплату скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи для лиц, не застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, для осуществления вызовов по заболеваниям, не включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, соответствует структуре тарифов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и устанавливается Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Тульской области.
Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи для лиц, не застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, для осуществления вызовов по заболеваниям, не включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования:
|
Наименование медицинской организации |
1 |
Государственное учреждение здравоохранения "Тульская городская больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина" |
2 |
Государственное учреждение здравоохранения "Донская городская больница N 1" |
3 |
Государственное учреждение здравоохранения "Веневская центральная районная больница" |
4 |
Государственное учреждение здравоохранения "Дубенская центральная районная больница" |
5 |
Государственное учреждение здравоохранения "Заокская центральная районная больница" |
6 |
Государственное учреждение здравоохранения "Ленинская районная больница" |
7 |
Государственное учреждение здравоохранения "Одоевская центральная районная больница" |
8 |
Государственное учреждение здравоохранения "Плавская центральная районная больница" |
9 |
Государственное учреждение здравоохранения "Суворовская центральная районная больница" |
10 |
Государственное учреждение здравоохранения "Узловская районная больница" |
11 |
Государственное учреждение здравоохранения "Щекинская районная больница" |
12 |
Государственное учреждение здравоохранения "Ясногорская районная больница" |
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются Тарифным соглашением на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Тульской области между министерством здравоохранения Тульской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тульской области, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, созданной в Тульской области в установленном порядке.
В Тульской области тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
фельдшерам и медицинским сестрам фельдшерско-акушерских пунктов за оказанную медицинскую помощь на фельдшерско-акушерских пунктах;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам и медицинским сестрам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (в том числе используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Постановлением Правительства Тульской области от 3 апреля 2015 г. N 152 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
VII. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи:
Критерии доступности и качества медицинской помощи |
Целевые значения |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Удовлетворенность населения медицинской помощью (% от числа опрошенных) |
62 |
66 |
67 |
городского населения |
62 |
66 |
67 |
сельского населения |
62 |
66 |
67 |
Смертность населения (на 1000 человек) |
17,2 |
17,1 |
17,0 |
городского населения |
17,2 |
17,1 |
16,9 |
сельского населения |
18,3 |
17,8 |
17,6 |
Смертность населения от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. человек) |
963,5 |
934,9 |
906,8 |
городского населения |
832,8 |
810,0 |
785,7 |
сельского населения |
901,8 |
955,3 |
926,6 |
Смертность населения от новообразований (на 100 тыс. человек) |
246,9 |
233,1 |
227,2 |
городского населения |
265,0 |
235,8 |
230,5 |
сельского населения |
291,0 |
218,8 |
217,1 |
Смертность населения от злокачественных новообразований (на 100 тыс. человек) |
233,2 |
226,1 |
220,5 |
городского населения |
248,3 |
242,8 |
220,5 |
сельского населения |
222,1 |
217,2 |
212,6 |
Смертность населения от туберкулеза (на 100 тыс. человек) |
11,9 |
11,6 |
11,2 |
городского населения |
8,7 |
8,5 |
8,3 |
сельского населения |
14,2 |
13,9 |
13,7 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте (на 100 тыс. человек соответствующего возраста) |
645,1 |
598,9 |
580,5 |
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. человек соответствующего возраста) |
205,6 |
195,2 |
192,2 |
Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) |
7,2 |
6,7 |
6,6 |
городского населения |
7,1 |
7,0 |
6,9 |
сельского населения |
6,6 |
6,7 |
6,6 |
Смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) |
73,4 |
71,0 |
69,0 |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) |
83,0 |
82,0 |
82,0 |
Удельный вес пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете (процент) |
52,3 |
52,5 |
52,8 |
Обеспеченность населения врачами - всего населения (на 10 тыс. человек) |
27,5 |
32,3 |
34,7 |
городского населения |
34,2 |
35,3 |
35,8 |
сельского населения |
84,0 |
68,0 |
68,5 |
оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях - всего населения |
14,0 |
14,6 |
14,8 |
городского населения |
17,4 |
17,5 |
17,8 |
сельского населения |
32,0 |
32,5 |
33,0 |
оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях - всего населения |
10,9 |
11,0 |
11,0 |
городского населения |
14,0 |
14,3 |
14,3 |
сельского населения |
35,0 |
28,9 |
28,9 |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом - всего населения (на 10 тыс. человек) |
85,0 |
85,2 |
85,4 |
городского населения |
107,6 |
107,8 |
108,2 |
сельского населения |
219,1 |
220,0 |
220,1 |
оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях - всего населения |
27,7 |
28,1 |
28,3 |
городского населения |
43,6 |
43,7 |
43,8 |
сельского населения |
84,4 |
84,5 |
84,8 |
оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях - всего населения |
30,8 |
30,8 |
30,8 |
городского населения |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
сельского населения |
96,9 |
96,9 |
96,9 |
Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по Тульской области (дни) |
11,7 |
11,0 |
11,0 |
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности (количество посещений на 1 занятую должность врача, ведущего прием) - всего |
4400,0 |
4500,0 |
4500,0 |
в городских поселениях |
4450,0 |
4550,0 |
4550,0 |
в сельской местности |
4100,0 |
4150,0 |
4200,0 |
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки показателей рационального и целевого использования коечного фонда (средняя занятость койки в году (количество дней) - всего |
326 |
326 |
331 |
в городских поселениях |
326 |
326 |
326 |
в сельской местности |
326 |
326 |
326 |
Удельный вес расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу (процент) |
7,7 |
7,8 |
7,9 |
Удельный вес расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу (процент) |
1,9 |
2,4 |
2,5 |
Удельный вес расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на Программу (процент) |
1,24 |
1,44 |
1,47 |
Удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранних стадиях, в общем числе пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями (процент) |
51,3 |
45,8 |
46,0 |
Полнота охвата профилактическими осмотрами детей - всего (процент), в том числе проживающих: |
99,7 |
99,5 |
99,5 |
в городских поселениях |
98,2 |
98,0 |
98,0 |
в сельской местности |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
Удельный вес числа пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных Минздраву России, ФМБА и другим распорядителям средств федерального бюджета, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (процент) |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения |
223 |
223 |
223 |
Удельный вес фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов (процент) |
14,0 |
11,0 |
9,0 |
Удельный вес выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов (процент) |
80,0 |
81,0 |
82,0 |
Удельный вес числа лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию, в общем количестве лиц в возрасте 18 лет и старше, подлежащих диспансеризации - всего (процент), в том числе проживающих: |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
в городских поселениях |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
в сельской местности |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Удельный вес числа пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда (процент) |
36,0 |
38,0 |
40,0 |
Удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда (процент) |
17,0 |
20,0 |
23,0 |
Удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда (процент) |
15,0 |
18,0 |
21,0 |
Количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи (процент) |
1,7 |
2,0 |
2,2 |
Удельный вес числа пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями (процент) |
28,0 |
32,0 |
34,0 |
Удельный вес числа пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом (процент) |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы (процент) |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.