Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
к постановлению
правительства Тульской области
от 25 декабря 2013 г. N 810
Подпрограмма Б
"Обеспечение деятельности учреждений,
обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения"
Паспорт Подпрограммы
"Обеспечение деятельности учреждений,
обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Министерство здравоохранения Тульской области |
Участники Подпрограммы |
Комитет Тульской области по информатизации и связи |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
не предусмотрены |
Цель Подпрограммы |
Организация деятельности службы медицинской статистики и медицинского статистического обеспечения; обеспечение достоверности сведений в учетной и отчетной медицинской документации |
Задачи Подпрограммы |
Формирование единой системы учета и отчетности медико-статистической информации с применением новых технологий ее обработки; прием и обработка статистических отчетов от органов управления муниципальных образований и учреждений здравоохранения Тульской области; разработка показателей, характеризующих деятельность учреждений здравоохранения Тульской области, состояние здоровья населения и здравоохранения в рамках утвержденной статистической отчетности; разработка, внедрение и сопровождение автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и передачи информации; анализ полученной информации с привлечением главных специалистов департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области, оргметодотделов областных и специализированных больниц (диспансеров, центров) |
Показатели Подпрограммы |
Своевременность формирования федеральной отчетности; соблюдение сроков рассмотрения заявок; выполнение плана графиков проверок |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2013-2020 годы: I этап: 2013-2015 годы, II этап: 2016-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего: 250991,3 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по годам: 2013 год - 0,0 тыс. руб., 2014 год - 35855,9 тыс. руб., 2015 год - 35855,9 тыс. руб., 2016 год - 35855,9 тыс. руб., 2017 год - 35855,9 тыс. руб., 2018 год - 35855,9 тыс. руб., 2019 год - 35855,9 тыс. руб., 2020 год - 35855,9 тыс. руб., из них: средства бюджета Тульской области по предварительной оценке: 250991,3 тыс. руб., (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по годам: 2013 год - 0,0 тыс. руб., 2014 год - 35855,9 тыс. руб., 2015 год - 35855,9 тыс. руб., 2016 год - 35855,9 тыс. руб., 2017 год - 35855,9 тыс. руб., 2018 год - 35855,9 тыс. руб., 2019 год - 35855,9 тыс. руб., 2020 год - 35855,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Своевременность формирования федеральной отчетности до 100%; соблюдение сроков рассмотрения заявок до 100%; выполнение плана графиков проверок до 100% |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы
Государственное учреждение здравоохранения "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр" осуществляет следующие основные виды деятельности:
организационно-методическое руководство по формированию единой информационной системы здравоохранения, созданию и сопровождению автоматизированных систем управления здравоохранением в Тульской области;
координацию деятельности службы медицинской статистики и медицинского статистического обеспечения органов управления здравоохранением Тульской области;
представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации сводных государственных и отраслевых медицинских статистических отчетов в соответствии с установленным порядком;
формирование и сопровождение государственной и отраслевой статистической отчетности Российской Федерации;
анализ медико-статистической информации о состоянии здоровья населения и здравоохранения в Тульской области;
повышение эффективности использования информационной инфраструктуры здравоохранения Тульской области;
обеспечение достоверности сведений в учетной и отчетной медицинской документации;
внедрение новых технологий обработки медико-статистической информации;
проведение мероприятий по первичной и вторичной профилактике неинфекционных заболеваний и укреплению здоровья населения на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях;
обеспечение организационно-методического руководства и координации деятельности учреждений здравоохранения по профилактике неинфекционных заболеваний и укреплению здоровья;
контроль, анализ, оценка качества и эффективности работы муниципальных органов управления здравоохранением по профилактике неинфекционных заболеваний, гигиеническому обучению населения;
обучение медицинских работников профилактике неинфекционных заболеваний и методам укрепления здоровья населения;
информационное обеспечение учреждений здравоохранения и населения по вопросам профилактики неинфекционных заболеваний и укрепления здоровья населения;
участие в подготовке специалистов различных ведомств (работников образования, средств массовой информации, культуры и пр.) по актуальным проблемам профилактики неинфекционных заболеваний и укреплению здоровья населения;
проведение и анализ мониторинга неинфекционных заболеваний и факторов риска;
организация школ здоровья различной направленности;
организация санаторно-курортной помощи.
Учреждение осуществляет следующие функции:
разработку и реализацию концепций и программ информатизации здравоохранения Тульской области;
координацию работ по созданию единой информационной базы системы здравоохранения Тульской области;
формирование единой системы учета и отчетности медико-статистической информации с применением новых технологий ее обработки;
прием и обработку статистических отчетов от органов управления муниципальных образований и учреждений здравоохранения Тульской области;
разработку показателей, характеризующих деятельность учреждений здравоохранения Тульской области, состояние здоровья населения и здравоохранения в рамках утвержденной статистической отчетности;
разработку, внедрение и сопровождение автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и передачи информации;
анализ полученной информации с привлечением главных специалистов департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области, оргметодотделов областных и специализированных больниц (диспансеров, центров);
осуществление взаимодействия с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, территориальными органами государственной статистики, образовательными и научными учреждениями и другими сторонними организациями;
контроль за использованием в работе учреждений здравоохранения международных классификаций при ведении медицинской документации;
контроль за ведением в учреждениях здравоохранения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти;
обеспечение подведомственных учреждений здравоохранения образцами форм медицинской учетной и отчетной документации, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
изучение и прогнозирование процессов и явлений, связанных со здоровьем человека;
выработку управленческих решений по повышению эффективности деятельности учреждений здравоохранения Тульской области;
организацию и контроль за состоянием статистического учета и отчетности в учреждениях здравоохранения Тульской области;
подготовку и публикацию аналитических обзоров о состоянии здоровья и здравоохранения, сборников основных показателей по разделам здравоохранения Тульской области;
проведение мероприятий по повышению деловой и профессиональной квалификации работников Учреждений, организацию семинаров, распространение передового опыта и оказание постоянной организационно-методической помощи по вопросам медицинской статистики и информатики;
участие в разработке стандартов медицинской помощи, базовой программы обязательного медицинского страхования, а также областных целевых программ по здравоохранению;
оперативное медицинское информационное обеспечение органов управления здравоохранением Тульской области;
создание и ведение баз данных нормативных и распорядительных документов по здравоохранению, выполнение работ по тиражированию документации;
обучение работников органов и учреждений здравоохранения Тульской области информационным технологиям;
организация и проведение работ по построению единой системы телекоммуникаций, техническому и информационному обеспечению мероприятий, проводимых в системе здравоохранения Тульской области;
приобретение и обслуживание компьютерного и периферийного оборудования;
проектирование, создание и эксплуатация узлов Интернета и Интернет сетей;
предоставление услуг Интернет-узла;
обслуживание и работы по техническому сервису средств вычислительной техники;
поддержание единого набора классификаторов системы мониторинга здоровья населения;
обеспечение безопасности автоматизированных информационных систем управления здравоохранением Тульской области;
контроль за деятельностью отделений (кабинетов) медицинской профилактики и кабинетов здорового ребенка;
взаимодействие по координации и совершенствованию профилактической работы в учреждениях образования.
II. Приоритеты реализуемой в Тульской области государственной политики
в сфере здравоохранения, цели, задачи и показатели достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
и сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с определенными целями и задачами.
III. Характеристика мер областного регулирования
Меры областного регулирования разрабатываются ответственным исполнителем в первый год реализации Подпрограммы.
Подпрограмма Г
"Обеспечение деятельности домов ребенка"
Паспорт Подпрограммы
"Обеспечение деятельности домов ребенка"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Министерство здравоохранения Тульской области |
Участники Подпрограммы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области; министерство образования Тульской области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
не предусмотрены |
Цель Подпрограммы |
Охрана здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, оказание им квалифицированной медицинской помощи, в т.ч. реабилитационной, проведение социальной адаптации |
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение присмотра, ухода, оздоровления, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства; обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников; охрана прав и интересов воспитанников |
Показатели Подпрограммы |
Охват профилактическими осмотрами детей-сирот |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2013-2020 годы: I этап: 2013-2015 годы, II этап: 2016-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Всего: 1348102,0 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по годам: 2013 год - 0,0 тыс. руб., 2014 год - 157604,8 тыс. руб., 2015 год - 168658,3 тыс. руб., 2016 год - 187066,7 тыс. руб., 2017 год - 199722,9 тыс. руб., 2018 год - 211683,1 тыс. руб., 2019 год - 211683,1 тыс. руб., 2020 год - 211683,1 тыс. руб., из них: средства бюджета Тульской области по предварительной оценке: 1348102,0 тыс. руб., (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по годам: 2013 год - 0,0 тыс. руб., 2014 год - 157604,8 тыс. руб., 2015 год - 168658,3 тыс. руб., 2016 год - 187066,7 тыс. руб., 2017 год - 199722,9 тыс. руб., 2018 год - 211683,1 тыс. руб., 2019 год - 211683,1 тыс. руб., 2020 год - 211683,1 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Охват профилактическими осмотрами детей-сирот до 100% |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы
В Тульской области функционирует государственное учреждение здравоохранения, специализированное для детей сирот и детей, оставшихся без родительского попечения в возрасте от рождения до 4-х лет, страдающих органическими поражениями центральной нервной системы, в том числе, детским церебральным параличом и нарушением психики.
Целью деятельности учреждения является охрана здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, оказание им квалифицированной медицинской помощи, в т.ч. реабилитационной, проведение социальной адаптации.
В своей деятельности учреждение руководствуется международными актами в области защиты прав ребенка его и законных интересов, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов здравоохранения и образования Тульской области.
На основании постановления администрации Тульской области от 15.05.2012 N 202 "О реорганизации отдельных государственных учреждений здравоохранения Тульской области" произошла реорганизация домов ребенка путем присоединения к государственному учреждению здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики N 1" государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики N 2", государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики N 3". На основании приказа министерства здравоохранения и социального развития Тульской области от 28.05.2012 N 638 для оптимизации коечного фонда было сокращено 60 коек. В настоящее время в государственном учреждении здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики N 1" функционирует 190 коек.
В дом ребенка принимаются дети, оставшиеся без попечения родителей, из родильных домов и других лечебно-профилактических учреждений, учреждений системы МВД России, семей с периода новорожденности и содержатся в нем до 4-х летнего возраста включительно (согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
II. Приоритеты реализуемой в Тульской области государственной политики
в сфере здравоохранения, цели, задачи и показатели достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов,
сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Целями деятельности учреждения являются:
социализация детей, подготовка их к устройству, по возможности в семью, детский дом или государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения;
развитие физиологических, возрастных, двигательных, психо-эмоциональных, интеллектуальных и речевых функций;
коррекция выраженности двигательного, психо-эмоционального, интеллектуального и речевого дефекта ребенка.
Задачами деятельности дома ребенка являются:
самостоятельное осуществление медико-психолого-педагогической реабилитации;
использование и совершенствование методики лечебного и образовательно-воспитательного процессов;
осуществление контроля за физическим и нервно-психическим развитием воспитанников;
внедрение инновационных технологий лечебного и образовательного процессов.
Для достижения выше поставленных целей и задач дом ребенка осуществляет следующие основные виды деятельности:
медицинскую, которая обеспечивает:
комплекс лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий (комплексная оценка исходного состояния здоровья, адекватное лечение: медикаментозное, физиотерапевтическое, лечебная физическая культура, массаж, иглорефлексотерапия);
специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных заболеваний;
восстановительное лечение;
постоянное медицинское наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
оказание неотложной (первой доврачебной и врачебной) медицинской помощи;
уход за воспитанниками, соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня;
организацию рационального питания детей, соответствующего возрастным нормам, согласно нормативам, рекомендованным методическими указаниями, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, и нормативными актами Тульской области;
оценку эффективности лечебно-профилактического процесса;
педагогическую (воспитательную) деятельность, обеспечивающую:
развитие возрастных, физиологических, двигательных навыков у детей грудного возраста (от 4 недель до 1 года); детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет); дошкольного возраста (старше 3-х лет);
коррекцию двигательных нарушений;
развитие навыков самообслуживания, бытового приспособления;
развитие и коррекцию речевой функции;
развитие познавательной и продуктивной деятельности;
развитие манипуляционной функции рук, сенсорного восприятия;
коррекцию психо-эмоциональных нарушений у детей с поражением ЦНС, психики;
формирование коммуникативности и навыков поведения в обществе;
определение потенциальных интеллектуальных возможностей ребенка и выявление одаренных личностей;
деятельность по защите прав и законных интересов воспитанников.
Для обеспечения данной деятельности администрация дома ребенка:
строго соблюдает права детей, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Законом Тульской области "О защите прав и интересов детей";
осуществляет связь с социальными службами, органами опеки, органами внутренних дел, судебными органами.
Мероприятие Г.1. Совершенствование работы деятельности дома-ребенка
На конец I квартала 2013 года в доме ребенка находятся 179 воспитанников в возрасте от 0 до 4-х лет. В 2012 году среди поступивших 59% составили дети первого года жизни. Количество поступивших детей по сравнению с 2011 годом увеличилось на 3%.
В 2012 году 161 ребенок выбыл в семью - 89,9% (в 2011 - 86,2%) из них: в биологическую семью 37 детей (в 2012 - 23%, в 2011 - 11,25%), усыновлен 71 ребенок (в 2012 - 44,1%, в 2011 - 42,5%), из них 49 детей (69%) усыновлены в российские семьи. Передано под опеку 37 детей - 23%, отдано в приемную семью - 16 детей (9,9%), в органы социальной защиты и образования переведено 18 детей - 10%. В 2012 году увеличился процент детей (на 3,2%) выбывших в семью.
Лечебно-профилактические, реабилитационные, воспитательные мероприятия осуществляются штатными медицинскими, педагогическими и иными работниками с привлечением врачей-консультантов и других специалистов. Укомплектованность врачебными кадрами составила 97,4%, средним медперсоналом - 85,8%, педагогами - 72,2 %, прочим медперсоналом - 79,8%.
Все воспитанники дома ребенка получают необходимое обследование в государственном учреждении здравоохранения "Тульская областная детская клиническая больница", государственном учреждении здравоохранения "Тульская детская областная психоневрологическая больница". С января 2007 года электрокардиография, ультразвуковое исследование (далее - УЗИ) брюшной полости проводится в условиях дома ребенка. В 2012 году на базе государственного учреждения здравоохранения "Клинико-диагностический центр "Тульской областной больницы" врач-педиатр прошла усовершенствование по УЗИ диагностике. Все дети регулярно наблюдаются неврологом, дети старше 3-х лет осматриваются психиатром. За 2012 год прошло 25 детей с болезнью Дауна, все они имеют инвалидность (в 2011 году 13 детей). На конец года детей с болезнью Дауна - 22. Количество детей с детским церебральным параличом увеличилось, за год прошло 10 детей, на конец года детей с детским церебральным параличом - 9. Количество детей с врожденным пороком сердца осталось на прежнем уровне. Всего за год прошло 20 детей. На конец года 19 детей имеют врожденный порок сердца.
В течение года 13 детей были проконсультированы кардиохирургом, 1 ребенку сделана операция в декабре 2012 года в государственном учреждении здравоохранения "Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева".
В 2012 году поступило 4 ребенка, рожденных от ВИЧ инфицированных матерей (в 2011 г. - 5 детей), всего в течение года их количество составило - 9 человек, (в 2011 г. - 6 чел.), 5 детям поставлен диагноз ВИЧ-инфекция, 3 детей получали активную антиретровирусную терапию, на конец года количество детей с ВИЧ-инфекцией стало 3 (два ребенка выбыли в детский дом). Все дети регулярно обследуются и осматриваются педиатром центра СПИД.
В течение 2012 года поступило 9 детей носителей вируса гепатита С. В течение года всего прошло 14 детей носителей вируса гепатита С (в 2011 г. - 20). Все дети регулярно (1 раз в три месяца) были обследованы в городском гепатологическом центре, на конец года у 4 детей элиминация вируса. На конец года носителей вируса гепатита С осталось 10 чел. У одного ребенка - хронический гепатит С.
Во исполнение совместного приказа министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, министерства образования и культуры Тульской области от 05.04.2012 N 427/262 "О проведении в 2012 году диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" была проведена диспансеризация воспитанников дома ребенка специалистами государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная детская клиническая больница" (хирург, ЛОР, окулист, невролог, психиатр, гинеколог, врач функциональной диагностики), государственного учреждения здравоохранения "Больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина (ортопед), государственного учреждения здравоохранения "Детская стоматологическая поликлиника N 1" (стоматолог), специалистами государственного учреждения здравоохранения "Детская городская больница" г. Новомосковска. Всего осмотрено 179 детей. На момент осмотра практически здоровых детей нет. Всего выявлено патологии 685 случаев, до года - 217.
По результатам осмотра на каждого ребенка составлен индивидуальный план реабилитационных мероприятий. После диспансеризации проконсультировано на федеральном уровне - 21 ребенок (одному ребенку будет проведена операция в 2013 году), на областном уровне 107, на городском - 36. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия 179 ребенку.
Важное значение в работе домов ребенка имеет проведение реабилитационных мероприятий среди воспитанников, которые включают: раннюю диагностику врожденной и приобретенной патологии и проведение их медицинской, психологической, педагогической коррекции.
Данная работа начата в государственном учреждении здравоохранения "Тульский областной специализированный дом ребенка N 1" с 2003 года, когда был обучен врач-педиатр на базе Республиканского реабилитационного центра г. Москвы, организован и оснащен зал лечебной физкультуры и массажа, комната Монтессори, комната Лекотеки, отремонтирован и оснащен современным оборудованием кабинет физиотерапии, в декабре 2012 года приобретено новое оборудование для сенсорной комнаты.
На каждого ребенка врачом по реабилитации разрабатываются ежегодные планы реабилитации, где учитываются проведение обследований ребенка с целью выявления у него патологии, коррекция этой патологии, профилактическая работа.
За 2012 год в кабинетах лечебной физкультуры, массажа внедрена система массажа по Васичкину В.И., усовершенствована методика работы в костюмах "Гравистат", по программе "Модернизация здравоохранения" приобретено необходимое оборудование для проведения реабилитационных мероприятий.
В доме ребенка используется кислородный концентратор с коктейлером "Армед" для производства кислородных коктейлей, которые в настоящее время широко применяются в условиях дома ребенка, с целью профилактики различных заболеваний, а также у здоровых детей с целью повышения устойчивости организма к инфекциям, снятия утомления и активизации головного мозга.
В 2012 году по программе "Модернизация здравоохранения" были приобретены аппараты: аппарат для дасевализации и ультротональной терапии "Ультродар-Мед ТеКо", а также три галоинголятора "Гиса-01("Галонеб"), предназначенных для ингаляционной терапии с целью профилактики лечения заболеваний органов дыхания с помощью сухого солевого аэрозоля высокой степени диспертности и аппарат для лазерной терапии "Узормед-Б-2-К", в соответствии с весьма широким спектром нозологически независимых биологических механизмов и лечебных эффектов, в данном случае мы имеем полноценную терапию для лечения детей с затяжным и хроническим течением патологического процесса.
Кроме того, в доме ребенка проводится фитотерапия. По плану реабилитационных мероприятий дети старших групп получают сборы и отвары трав: витаминные, противовирусные, желчегонные, отхаркивающие, отвары из шиповника и эхинацеи, а также по медицинским показаниям индивидуально. В 2012 году было проведено 139 фито процедур (из них: в 4-ой группе - 37 процедур, в 1-ой группе - 35, в 9-ой группе - 33, в 10-й группе - 34.
Таким образом, благодаря проводимым мероприятиям, достигнуты определенные успехи в оздоровлении детей дома ребенка.
Учреждением проводится работа по защите прав детей-воспитанников дома ребенка: в I квартале усыновлено гражданами Российской Федерации 7 детей, иностранными гражданами 2 ребенка, переданы под опеку 3 ребенка, оформлено гражданство Российской Федерации 3 детям, оформлено медицинских полисов 10, подано 10 ходатайств в прокуратуру о лишении родительских прав, оформлено 16 страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования и т.д.
Выполнение данных мероприятий позволит снизить заболеваемость детей в пределах 15% , а также 95% выбывающих детей улучшат состояние здоровья и повысится процент детей, уходящих на воспитание в семью, до 90%.
В целях улучшения психического и физического развития детей в возрасте до трех лет планируется работать над проектом "как дома", реализуемого в домах ребенка г. Санкт-Петербурга, Иркутска. Ожидаемые результаты проекта - улучшение психического здоровья детей и, как следствие, уменьшение количества переносимых заболеваний.
III. Характеристика мер областного регулирования
Меры областного регулирования разрабатываются ответственным исполнителем в первый год реализации Подпрограммы.
Подпрограмма Д
"Обеспечение реализации государственной программы Тульской области
"Развитие здравоохранения Тульской области"
Паспорт Подпрограммы
"Обеспечение реализации государственной программы Тульской области
"Развитие здравоохранения Тульской области"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Министерство здравоохранения Тульской области |
Участники Подпрограммы |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
не предусмотрены |
Цель Подпрограммы |
Выравнивание финансового обеспечения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
Задачи Подпрограммы |
Создание равных условий гражданам Тульской области на получение качественной медицинской помощи |
Показатели Подпрограммы |
Выполнение программы госгарантий |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2013-2020 годы: I этап: 2013-2015 годы, II этап: 2016-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Подпрограмма Д. "Обеспечение реализации государственной программы Тульской области "Развитие здравоохранения Тульской области" Всего: 44184257,2 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по годам: 2013 год - 0,0 тыс. руб., 2014 год - 5500401,4 тыс. руб., 2015 год - 6448967,9 тыс. руб., 2016 год - 6448967,9 тыс. руб., 2017 год - 6446480,0 тыс. руб., 2018 год - 6446480,0 тыс. руб., 2019 год - 6446480,0 тыс. руб., 2020 год - 6446480,0 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке: 7476,7 тыс. руб., (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по годам: 2013 год - 0,0 тыс. руб., 2014 год - 2500,9 тыс. руб., 2015 год - 2487,9 тыс. руб., 2016 год - 2487,9 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб., 2018 год - 0,0 тыс. руб., 2019 год - 0,0 тыс. руб., 2020 год - 0,0 тыс. руб. средства бюджета Тульской области по предварительной оценке: 44176780,5 тыс. руб., (с 2013 по 2020 гг.), в том числе по годам: 2013 год - 0,0 тыс. руб., 2014 год - 5497900,5 тыс. руб., 2015 год - 6446480,0 тыс. руб., 2016 год - 6446480,0 тыс. руб., 2017 год - 6446480,0 тыс. руб., 2018 год - 6446480,0 тыс. руб., 2019 год - 6446480,0 тыс. руб., 2020 год - 6446480,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Выполнение программы госгарантий 100% |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы
С целью выравнивания финансового обеспечения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования для создания равных условий гражданам Российской Федерации на получение качественной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относится уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) неработающего населения.
Размер и порядок расчета тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения установлены Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения", причем его действие распространяется на взаимоотношения, возникшие с 2012 года.
Годовые объемы бюджетных ассигнований на ОМС неработающего населения утверждаются региональными законами о бюджете субъекта Российской Федерации в отношении застрахованных лиц, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Размер бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов на ОМС неработающего населения должен включать в себя в полном объеме финансовое обеспечение видов медицинской помощи и включенных в тариф на оплату медицинской помощи статей расходов в соответствии с базовой программой ОМС на соответствующий год, ранее финансируемых из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 12 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
Кроме того, в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в части обеспечения повышения минимального размера оплаты труда работников учреждений здравоохранения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, предусмотрены на 2013-2020 годы платежи на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Указанные межбюджетные трансферты в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования предусмотрены на повышение минимального размера оплаты труда работников учреждений здравоохранения, оказание скорой медицинской помощи, платежи на полный тариф в соответствии с пп. 6,7 ст.35 закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Министерство здравоохранения Тульской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим на территории области государственную политику в сфере здравоохранения, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации по охране здоровья граждан, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами и распоряжениями губернатора, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Тульской области.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Тульской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство осуществляет следующие функции:
разрабатывает проекты законов Тульской области, правовых актов губернатора и правительства Тульской области по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
обеспечивает защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
разрабатывает и обеспечивает реализацию программ по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, в том числе предусматривающих мероприятия по развитию здравоохранения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактике заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
разрабатывает и реализует территориальную Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
разрабатывает в установленном порядке расчетные территориальные нормативы объемов медицинской помощи и финансовых затрат на их обеспечение в соответствии с требованиями Программы государственной гарантии бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи;
создает в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
разрабатывает тарифы на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования;
разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере здравоохранения;
организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Тульской области;
организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выдает специальные разрешения государственным медицинским организациям на оказание платных медицинских услуг населению;
организует оказание населению Тульской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области;
разрабатывает предложения об установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;
устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
участвует в формировании и организации деятельности службы медицины катастроф;
в пределах своей компетенции разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на реализацию государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и медицинских организаций;
реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
на основе ежегодных статистических данных информирует население Тульской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Тульской области, и об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
в пределах своей компетенции реализует меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, принимает меры по своевременному информированию населения области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья и их координации;
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию, лиц, страдающих хронической наркотической и алкогольной зависимостью;
организует ведение Государственного медико-дозиметрического регистра Тульской области и установленной государственной статистической отчетности;
осуществляет лицензирование следующих видов деятельности: медицинская деятельность медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи; индивидуальных предпринимателей; фармацевтическая деятельность; деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
организует оказание медицинской и лекарственной помощи, предусмотренной законодательством Тульской области, лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
осуществляет направление пациентов для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;
организует развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи;
организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в медицинских организациях здравоохранения;
организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный законодательством Российской Федерации;
организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи;
дает предварительную экспертную оценку последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры и инфраструктуры здравоохранения для детей, являющегося государственной собственностью Тульской области и подведомственного Министерству;
размещает в сети "Интернет" или опубликовывает через средства массовой информации сведения о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в Тульской области размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и цене реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
организует вакцинопрофилактику инфекционных заболеваний;
устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;
осуществляет в установленном порядке действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, (оказание услуг) для государственных нужд Тульской области, за исключением функций по размещению заказов, выполняемых органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Тульской области;
организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
в пределах своей компетенции принимает участие в реализации федеральных целевых программ и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
организует диспансерное наблюдение детей первого года жизни, ежегодную диспансеризацию детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактические медицинские осмотры учащихся образовательных учреждений;
организует санаторное лечение детей и больных туберкулезом, организует медицинскую реабилитацию;
организует работу врачебных комиссий;
организует выдачу разрешений на занятие народной медициной;
обеспечивает права семьи, беременных женщин и матерей, и несовершеннолетних в сфере охраны здоровья;
организует проведение экспертизы временной нетрудоспособности, судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи;
организует содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста 4 лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет направление на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Министерства;
выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства;
оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Тульской области, органам местного самоуправления в Тульской области и организациям Тульской области и организует проведение семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет информирование населения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
участвует совместно с другими заинтересованными структурами в проведении работ по мобилизационной подготовке и формированию мобилизационного плана экономики Тульской области в пределах компетенции Министерства;
вносит в министерство финансов Тульской области предложения по формированию бюджета Тульской области и осуществляет финансовое обеспечение подведомственных Министерству учреждений;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Тульской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
осуществляет в установленном порядке выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных государственных учреждений;
осуществляет анализ, планирование деятельности и финансовое обеспечение подведомственных учреждений здравоохранения в пределах средств, выделенных из бюджета Тульской области, контроль их финансово-хозяйственной деятельности, целевого использования бюджетных ассигнований, а также принимает меры по результатам ревизий и проверок;
осуществляет отраслевой контроль за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств в пределах полномочий Министерства;
осуществляет организацию бухгалтерского учета и отчетности Министерства;
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Министерства, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Министерству здравоохранения переданы полномочия в сфере охраны здоровья в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части лицензирования следующих видов деятельности:
медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
Задачами контроля в сфере охраны здоровья граждан Тульской области являются предупреждение, выявление и пресечение нарушения осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями области требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее - обязательные требования), и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения обязательных требований.
Контроль осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения организациями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность прав граждан в сфере охраны здоровья граждан;
осуществления лицензирования медицинской деятельности;
проведения проверок соблюдения осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями Тульской области порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
проведения проверок соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями Тульской области безопасных условий труда, а также требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
Проект закона Тульской области "Об основах охраны здоровья граждан в Тульской области" предусматривает следующие меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тульской области:
жителям области, имеющим среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, не превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в области на дату поступления обращения ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории области, предоставляется один раз в пять лет скидка в размере 50% стоимости зубопротезирования (за исключением протезов из драгоценных металлов) и (или) скидка в размере 50% стоимости ремонта пластмассовых пластинчатых протезов в государственных учреждениях здравоохранения области.
По данным министерства труда и социального развития Тульской области на учете состоит 770 человек малоимущих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тульской области, средняя стоимость ортопедического стоматологического лечения (несъемное протезирование и съемное протезирование) одного пациента составляет 5040 рублей, средняя стоимость ремонта пластмассовых пластинчатых протезов составляет 249,0 рублей.
В среднем ремонт протезов осуществляется в 7,2% от числа установленных протезов.
На протезирование в год потребуется:
(770 человек х 5040 рублей) : 50% = 1940400,0 рублей.
На ремонт пластмассовых пластинчатых протезов в год потребуется:
7,2% от 770 человек составляет 56 человек,
стоимость одного ремонта 249,0 рублей, стоимость одного ремонта со скидкой 50% составляет 123,5 рублей,
объем затрат на ремонт протезов составит 249,0 рублей х 56 человек = 13944,0 рублей.
Всего для финансирования льготного зубопротезирования и ремонта протезов потребуется: 1940400,0 рублей + 13944,0 рубля = 1954344,0 рублей ? 1,9 млн. рублей.
Проектом закона Тульской области "О бюджете Тульской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год министерству здравоохранения Тульской области на указанные цели предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1,9 млн. рублей.
Предоставление жителям области, имеющим среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, не превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в области на дату поступления обращения ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории области, один раз в пять лет скидки в размере 50 процентов стоимости зубопротезирования (за исключением протезов из драгоценных металлов) и (или) скидки в размере 50 процентов стоимости ремонта пластмассовых пластинчатых протезов в государственных учреждениях здравоохранения области не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджета Тульской области.
Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки устанавливается правительством области.
II. Приоритеты реализуемой в Тульской области государственной политики
в сфере здравоохранения, цели, задачи и показатели достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов,
сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с определенными целями и задачами.
III. Характеристика мер областного регулирования
Меры областного регулирования разрабатываются ответственным исполнителем в первый год реализации Подпрограммы.
<< Приложение N 16 |
Приложение >> N 18 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 25 декабря 2013 г. N 810 "О внесении дополнений и изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.