Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
правительства Тульской области
от 24 января 2014 г. N 29
6.1. Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного строительства
в Тульской области на 2013-2017 годы
Паспорт региональной адресной программы
Наименование Программы |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Тульской области на 2013-2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) |
Срок реализации Программы |
2013-2017 годы |
Ответственный исполнитель |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Соисполнители Программы |
Органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований на территории Тульской области. Задачи Программы: переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; развитие малоэтажного жилищного строительства; ликвидация аварийного жилищного фонда в течении 2013-2017 годов, включенного в Программу; оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый аварийный жилищный фонд, подлежащий сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе его эксплуатации, признанный таковым до 1 января 2012 года. |
Перечень мероприятий |
Поэтапное переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу, в благоустроенные жилые помещения и снос аварийного жилищного фонда, включенного в Программу |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 8967827,746 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2044473,231 тыс. рублей, 2014 год - 2091017,474 тыс. рублей, кроме того средства по заявке 2013 года - 982549,611 тыс. руб., 2015 год - 2073331,745 тыс. рублей, 2016 год - 2031153,295 тыс. рублей, 2017 год - 727852,000 тыс. рублей; из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 3652319,197 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1112140,427 тыс. рублей, 2014 год - 767194,311 тыс. рублей, кроме того неполученный остаток на реализацию мероприятий по переселению граждан по заявке 2013 года - 545511,544 тыс. рублей, 2015 год - 760705,416 тыс. рублей, 2016 год - 745230,143 тыс. рублей, 2017 год - 267048,898 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 5274170,092 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 890994,347 тыс. рублей, 2014 год - 1323823,163 тыс. рублей, кроме того долевое софинансирование мероприятий по переселению граждан по заявке 2013 года - 437038,067 тыс. рублей, 2015 год - 1312626,328 тыс. рублей, 2016 год - 1285923,151 тыс. рублей, 2017 год - 460803,101 тыс. рублей. |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Расселяемая площадь - 292,672 тыс. кв. м, в том числе: 2013 год - 0,000 тыс. кв. м, 2014 год - 80,109 тыс. кв. м, 2015 год - 68,355 тыс. кв. м, 2016 год - 62,061 тыс. кв. м, 2017 год - 82,147 тыс. кв. м. количество расселяемых жителей - 14607 человек; из них: 2013 год - 0 чел, 2014 год - 4228 чел, 2015 год - 3382 чел, 2016 год - 2977 чел, 2017 год - 4020 чел. ликвидация аварийного жилищного фонда - 340,164 тыс. кв. м, из них: 2013 год - 0,0 тыс. кв. м, 2014 год - 22,845 тыс. кв. м, 2015 год - 94,026 тыс. кв. м, 2016 год - 67,678 тыс. кв. м, 2017 год - 155,614 тыс. кв. м |
6.1.1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Тульской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, должно привести к снижению этих показателей.
Проживающие в аварийных домах граждане, подвергаясь опасности, в основном не в состоянии самостоятельно решать свои жилищные вопросы, а большинство муниципальных образований области не имеют финансовой возможности для самостоятельного восстановления и воспроизводства жилищного фонда.
Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Федеральным законом предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до 1 сентября 2017 года расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2012 года.
Об обязанности расселения всех данных аварийных домов указано в послании Президента Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Федеральному Собранию Российской Федерации.
Также обязанность по расселению аварийного жилья предусмотрена подпунктом "е" пункта 2 указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
6.1.2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований на территории Тульской области.
Задачи Программы:
переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2012 года;
расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2012 года;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
ликвидация аварийного жилищного фонда в течении 2013-2017 годов, включенного в Программу;
оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2012 года, в связи с физическом износом в процессе их эксплуатации.
6.1.3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013-2017 годы:
заявка 2013 года до 31.12.2014, заявка 2014 года до 31.12.2015, заявка 2015 года до 31.12.2016, заявки 2016 и 2017 годов до 1 сентября 2017 года.
Получение финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, включенного в Программу - 2013-2017 годы.
6.1.4. Перечень муниципальных образований Тульской области,
претендующих на предоставление финансовой поддержки
за счет средств Фонда
Программа формируется на основании муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства, перечисленных ниже муниципальных образований, выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Закона:
|
Муниципальные образования |
Поселение |
1. |
город Донской |
город Донской |
2. |
Заокский муниципальный район |
р.п. Заокский |
|
Киреевский муниципальный район |
|
3. |
|
пос. Большекалмыкское |
4. |
|
пос. Приупское |
5. |
|
город Болохово |
6. |
|
город Киреевск |
7. |
|
город Липки |
8. |
|
р.п. Бородинский |
9. |
|
пос. Дедилово |
10. |
|
пос. Новосельское |
|
Кимовский муниципальный район |
|
11. |
|
пос. Новольвовское |
12. |
|
город Кимовск |
13. |
|
р.п. Епифань |
14. |
Одоевский муниципальный район |
р.п. Одоев |
15. |
Суворовский муниципальный район |
г. Суворов |
16. |
|
р.п. Агеево |
|
Узловский муниципальный район |
|
17. |
|
город Узловая |
18. |
|
пос. Майское |
19. |
|
пос. Каменецкое |
20. |
|
пос. Партизанское |
21. |
|
р.п. Брусянский |
22. |
|
р.п. Дубовка |
23. |
|
пос. Федоровка |
|
Ясногорский муниципальный район |
|
24. |
|
пос. Архангельское |
25. |
|
пос. Денисовское |
26. |
|
пос. Иваньковское |
27. |
|
пос. Теляковское |
28. |
|
город Ясногорск |
|
Богородицкий район |
|
29. |
|
город Богородицк |
30. |
|
р.п. Бегичевское |
31. |
|
р.п. Товарковский |
|
Воловский район |
|
32. |
|
р.п. Волово |
33. |
|
Турдейское |
6.1.5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и задач государственной программы
В целях правового регулирования реализации региональной адресной программы планируется внесение изменений в постановление администрации Тульской области от 10.06.2008 N 330 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Тульской области".
6.1.6. Объем и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств Фонда и бюджета Тульской области.
Планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 году в рамках Программы рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона, установленного для Тульской области Министерством регионального развития Российской Федерации, и общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу:
P = Pпс х S,
где
P - планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы,
Pпс - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона, установленная для Тульской области Министерством регионального развития Российской Федерации,
S - общая площадь занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2013 год устанавливается в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ). На 2013 год стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений для Тульской области составляет 30500,00 рублей.
Планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в рамках Программы начиная с 2014 года рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в размере 30500 рублей, используемой при приобретении (строительстве) жилых помещений в рамках Программы, и общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу.
Общая площадь занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащих включению в Программу составит 292,671 тыс. кв. м.
Объем финансирования Программы составляет 8967827,746 тыс. рублей:
средства Фонда - 3652319,197 тыс. рублей;
средства бюджета Тульской области - 5274170,092 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий, за исключением муниципальных образований Узловского района. Средства бюджета Тульской области, полученные за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусмотренные в бюджете Тульской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Узловского района, направляются на строительство многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с заключенным государственным контрактом.
Объемы и источники финансирования Программы ежегодно уточняются в зависимости от возможностей бюджетов всех уровней, особенностей и условий реализации Программы.
Объем финансирования приобретения (строительства) жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемых жилых помещений, за счет средств местных бюджетов будет окончательно установлен после размещения заказа муниципальными образованиями Тульской области - участниками Программы.
Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета Тульской области на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда при реализации Программы будет осуществляться в соответствии с жилищным законодательством за счет предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также мены на другое приобретенное (построенное) жилое помещение.
6.1.7. Управление Программой, организация контроля за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом и правительством Тульской области.
Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области осуществляет следующие функции: подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в пределах установленного лимита;
сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
контроль за ходом выполнения Программы, освоением финансовых средств и реализацией намеченных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона;
обеспечение перечисления средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области:
осуществляют организационно-методическое сопровождение Программы на территории муниципального образования;
осуществляют контроль за целевым использованием средств бюджета муниципальным образованием, выделенных на реализацию Программы;
представляют отчеты о реализации Программы в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области по формам и в сроки, устанавливаемые министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Ответственность за достоверность и полноту представляемой в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области отчетности возлагается на высших должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований.
В случае нарушения порядка использования выделенных в соответствии с Программой средств, а также при наличии иных оснований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, участвующие в реализации Программы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.1.8. Планируемые показатели выполнения Программы
В рамках реализации Программы панируется:
расселяемая площадь составит - 292,671 тыс. кв. м;
количество расселяемых жителей - 14607 человека;
ликвидация аварийного жилищного фонда - 340,164 тыс. кв. м.
6.1.9. Информационное обеспечение Программы
В целях соблюдения прозрачности и публичности реализации Программы правительство Тульской области, муниципальные образования обеспечивают размещение в средствах массовой информации сведений о ходе реализации Программы.*
* Приложения NN 1-3 к государственной программе Тульской области "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области"
6.2. Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
в Тульской области на 2013-2017 годы
Паспорт региональной адресной программы
Наименование Программы |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2013-2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) |
Срок реализации Программы |
2013-2017 годы |
Ответственный исполнитель |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Соисполнители |
Органы местного самоуправления Тульской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований на территории Тульской области. Задачи Программы: переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; ликвидация аварийного жилищного фонда, включенного в Программу, в течение 2013-2017 годов; оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый аварийный жилищный фонд, подлежащий сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе его эксплуатации, признанный таковым до 1 января 2012 года |
Перечень мероприятий |
Поэтапное переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу, в благоустроенные жилые помещения и снос аварийного жилищного фонда, включенного в Программу |
Объемы и источники Финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 869971,94 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 869971,94 тыс. рублей, из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 483008,42 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год- 483008,42 тыс. рублей, средства бюджета Тульской области - 386963,52 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год- 386963,52 тыс. рублей |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Расселяемая площадь - 28,52 тыс. кв. м; количество расселяемых жителей - 1622 человека; ликвидация аварийного жилищного фонда - 28,7 тыс. кв. м |
6.2.1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Тульской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Проживающие в аварийных домах граждане, подвергаясь опасности, в основном не в состоянии самостоятельно решать свои жилищные вопросы, а большинство муниципальных образований области не имеют финансовой возможности для самостоятельного восстановления и воспроизводства жилищного фонда.
Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Федеральным законом предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до 1 сентября 2017 года расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе их эксплуатации, признанными таковыми до 1 января 2012 года.
Об обязанности расселения всех данных аварийных домов указано в послании Президента Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Федеральному Собранию Российской Федерации.
Также обязанность по расселению аварийного жилья предусмотрена подпунктом "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
6.2.2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований на территории Тульской области.
Задачи Программы:
переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
ликвидация аварийного жилищного фонда, включенного в Программу, в течение 2013-2017 годов;
оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе его эксплуатации, признанный таковым до 1 января 2012 года.
6.2.3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013-2017 годы:
заявка 2013 года до 31.12.2014, заявка 2014 года до 31.12.2015, заявка 2015 года до 31.12.2016, заявки 2016 и 2017 годов до 1 сентября 2017 года.
Получение финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, включенного в Программу - 2013-2017 годы.
6.2.4. Перечень муниципальных образований Тульской области,
претендующих на предоставление финансовой поддержки
за счет средств Фонда
Программа сформирована на основании муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, перечисленных ниже муниципальных образований, выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Закона:
|
Муниципальные образования |
Поселение |
1. |
Богородицкий муниципальный район |
город Богородицк |
2. |
город Тула |
город Тула |
3. |
город Новомосковск |
город Новомосковск |
6.2.5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и задач государственной программы
В целях правового регулирования реализации региональной адресной программы планируется внесение изменений в постановление администрации Тульской области от 10.06.2008 N 330 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Тульской области".
6.2.6. Объем и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств Фонда и бюджета Тульской области.
Планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона, установленной для Тульской области Министерством регионального развития Российской Федерации, и общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу:
P= Pпс х S,
где:
P - планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы;
Pпс - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона, установленная для Тульской области Министерством регионального развития Российской Федерации;
S - общая площадь занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ). На 2013 год стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений для Тульской области составляет 30500,00 рублей. Общая площадь занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу, соответствует данным муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и составляет 28,52 тыс. кв. метров.
Объем финансирования Программы рассчитан на момент формирования Программы, исходя из ориентировочной площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в рамках Программы.
Объем финансирования Программы составляет 869971,94 тыс. рублей:
средства Фонда - 483008,42 тыс. рублей;
средства бюджета Тульской области - 386963,52 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий.
Объемы и источники финансирования Программы ежегодно уточняются в зависимости от возможностей бюджетов всех уровней, особенностей и условий реализации Программы.
Объем финансирования приобретения жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемых жилых помещений, за счет средств местных бюджетов будет окончательно установлен после размещения заказа муниципальными образованиями Тульской области - участниками Программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда при реализации Программы будет осуществляться в соответствии с жилищным законодательством за счет предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также мены на другое приобретенное жилое помещение.
Выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены производится в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, при этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Объем средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда рассчитан на основании представленных муниципальными образованиями Тульской области - участниками Программы данных о способах переселения граждан из аварийного жилищного фонда и общей площади жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу.
6.2.7. Управление Программой, организация контроля за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом и правительством Тульской области.
Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области осуществляет следующие функции:
подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонд за счет средств Фонда в пределах установленного лимита;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
контроль за ходом выполнения Программы, освоением финансовых средств и реализацией намеченных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона;
обеспечение перечисления средств Фонда и средств бюджета Тульской области в бюджет муниципального образования в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области:
осуществляют организационно-методическое сопровождение Программы на территории муниципального образования;
осуществляют контроль за целевым использованием средств бюджета муниципальным образованием, выделенных на реализацию Программы;
представляют отчеты о реализации Программы в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области по формам и в сроки, устанавливаемые министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Ответственность за достоверность и полноту представляемой в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области отчетности возлагается на высших должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований.
В случае нарушения порядка использования выделенных в соответствии с Программой средств, а также при наличии иных оснований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, участвующие в реализации Программы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2.8. Планируемые показатели выполнения Программы
Расселяемая площадь - 28,52 тыс. кв. м;
количество расселяемых жителей - 1622 человека;
ликвидация аварийного жилищного фонда - 28,7 тыс. кв. м.
6.2.9. Информационное обеспечение Программы
В целях соблюдения прозрачности и публичности реализации Программы правительство Тульской области, муниципальные образования обеспечивают размещение в средствах массовой информации сведений о ходе реализации Программы.*
* Приложения NN 4-6 к государственной программе Тульской области "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области"
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 24 января 2014 г. N 29 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.