Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Воловский район
от 7 декабря 2012 г. N 58-5
"Об утверждении Порядка формирования,
обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением
муниципального заказа"
Порядок
формирования, обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд заказчиков муниципального образования Воловский район.
1.3. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с формированием, обеспечением размещения, исполнением и контролем за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования Воловский район, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.4. Настоящий Порядок применяется в случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- муниципальный заказ - заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования Воловский район и внебюджетных источников финансирования;
- сводный план муниципального заказа - документ, содержащий сводный перечень заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования Воловский район за счет средств бюджета муниципального образования Воловский район и внебюджетных источников финансирования;
- муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков;
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета муниципального образования Воловский район и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования Воловский район, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Тульской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
- нужды муниципальных бюджетных учреждений - обеспечиваемые муниципальными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений. Муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений именуются нуждами заказчиков;
- уполномоченный орган по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков - функционирует орган администрации муниципального образования Воловский район, осуществляющий координационную деятельность в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования Воловский район, за исключением подписания муниципальных контрактов, для нужд соответствующих заказчиков в соответствии с положением о данном образовании Воловский район;
- уполномоченный орган на осуществлении контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа - ревизионная комиссия муниципального образования Воловский район;
- формирования муниципального заказа - комплекс мероприятий, проводимых заказчиками и уполномоченным органом по определению потребностей в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год с последующим утверждением сводного плана муниципального заказа постановлением администрации муниципального образования Воловский район;
- размещение муниципального заказа - под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты);
- исполнение муниципального заказа - процесс выполнения заказчиками и поставщиками для нужд заказчиков своих обязательств по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам бюджетным учреждений, а также процесс контроля заказчиками и органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа муниципального образования Воловский район, за целевым использованием средств бюджета и внебюджетных источников финансирования и выполнением положений муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений;
- муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
- гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Муниципальный заказ формируется и финансируется в пределах средств, предусмотренных утвержденным бюджетом муниципального образования Воловский район и внебюджетными источниками на очередной финансовый год.
2.2. Процесс формирования муниципального заказа включает в себя:
1) подготовку заказчиками проектов потребностей в товарах, работах и услугах на очередной финансовый год;
2) подготовку структурными подразделениями администрации муниципального образования сводных проектов потребностей в товарах, работах и услугах по подведомственным им бюджетным учреждениям;
3) формирование и утверждение сводного проекта потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год;
4) подготовку и утверждение сводного плана муниципального заказа по муниципальному образованию Воловский район на текущий финансовый год.
2.3. В сводный проект потребностей включается перечень и объем товаров, работ, услуг, необходимых для поддержания нормативного состояния объектов социальной сферы, инфраструктуры муниципального образования, а также для реализации программ и проектов муниципального образования.
2.4. Порядок формирования сводного проекта потребностей заказчиков:
1) заказчики готовят проекты потребностей в товарах, работах, услугах на предстоящий финансовый год; при осуществлении анализа и прогнозирования потребностей заказчиков для определения цены за единицу товара (работы, услуги) заказчики руководствуются сложившимися рыночными ценами на закупаемые товары (работы, услуги), официальным индексом инфляции на соответствующий финансовый год; расчет потребности в продукции производится исходя из нормативов, установленных законодательством и муниципальными правовыми актами, обосновывающими необходимость в конкретном товаре, работе, услуге и регламентирующими расчет потребности в них;
2) уполномоченный орган обобщает данные заказчиков, готовит сводный проект потребностей заказчиков.
2.5. Порядок формирования сводного плана муниципального заказа по муниципальному образованию Воловский район:
1) заказчики на основании доведенных до них лимитов бюджетных ассигнований и согласно средствам внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год готовят планы муниципального заказа с указанием номенклатуры, объемов закупаемых товаров, выполнения работ, оказания услуг в денежном выражении, периода поставки и передают данные планы в уполномоченный орган;
2) уполномоченный орган обобщает данные и осуществляет разработку сводного плана муниципального заказа. Сводный план муниципального заказа включает предполагаемую номенклатуру и объемы продукции в денежном выражении, закупаемой для нужд заказчиков в текущем финансовом году, период поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сроки и способы размещения заказов;
3) сводный план муниципального заказа по муниципальному образованию утверждается постановлением администрации муниципального образования Воловский район.
3. Обеспечение размещения муниципального заказа
3.1. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты).
3.2. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Решение о способе размещения заказов принимается заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
3.3. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.4. Для организации и проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, запросов котировок цен на закупаемые товары, работы, услуги создается единая комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
Персональный состав, положение о единой комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования Воловский район.
3.5. По итогам проведения процедур размещения муниципального заказа, в случае если осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, муниципальный заказчик обязан заключить муниципальный контракт, бюджетное учреждение - гражданско-правовой договор. Муниципальный контракт, гражданско-правовой договор на выполнение муниципального заказа заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иных федеральных законов. Заказ признается размещенным со дня заключения контракта, иного гражданско-правового договора.
По итогам размещения заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, сумма которых в квартал не превышает установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Правоотношения сторон муниципального контракта, договора регулируются законодательством Российской Федерации и условиями муниципального контракта, договора.
3.6. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам пользования официальным сайтом в сети "Интернет", на котором размещается указанный реестр" реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде.
3.7. Заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, договоров, в соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.
4. Исполнение муниципального заказа
4.1. Заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными контрактами, гражданско-правовыми договорами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обстоятельства по муниципальным контрактам, договорам.
4.2. Заказчики осуществляют контроль за:
- соответствием закупаемых товаров условиям (в т.ч. по ценам), техническим и иным характеристикам, указанным в муниципальном контракте, договоре поставки и спецификации;
- своевременностью и качеством выполнения работ, оказания услуг.
4.3. Заказчики самостоятельно принимают решение о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам, договорам, если они не противоречат статье 9 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
5.1. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа осуществляет ревизионная комиссия муниципального образования Воловский район.
5.2. Ревизионная комиссия муниципального образования Воловский район:
- осуществляет контроль за обоснованностью выбора способа закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков;
- правильностью оформления закупок у единственного поставщика;
- правильностью определения единой комиссией поставщика товаров (исполнителя работ, услуг) в соответствии с объявленными условиями;
- правильностью и своевременностью ведения реестров закупок по каждому бюджетополучателю;
- обоснованностью и своевременностью заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных федеральным законодательством требований к процедуре размещения заказов;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального образования Воловский район и внебюджетных источников финансирования и выполнением положений муниципальных контрактов и гражданско-правовых актов.
5.3. По результатам исполнения муниципального заказа составляет годовой отчет и представляет для информации в Собрание представителей муниципального образования Воловский район.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Воловского района Тульской области от 7 декабря 2012 г. N 58-5 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.