Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 14 декабря 2012 г. N 12-1574
Методика
формирования долгосрочного прогноза
бюджета муниципального образования Щекинский район
I. Общие положения
1. Настоящая методика формирования долгосрочного прогноза бюджета муниципального образования Щекинский район (далее - Методика) разработана в целях обеспечения системности планирования, упорядочения работы по формированию долгосрочного прогноза бюджета, принятия муниципальных долгосрочных целевых программ, мероприятий, инвестиционных и других проектов, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования Щекинский район, проведения предсказуемой и ответственной бюджетной политики.
2. Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
3. Переход от среднесрочного планирования бюджета к долгосрочному обусловлен формированием долгосрочного прогноза социально-экономического развития (на срок до 2020 года) и долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования Щекинский район с учетом обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, а также повышения степени ответственности главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Щекинский район, учредителей, главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования при составлении и исполнении бюджета района.
4. Главной особенностью стратегии бюджетного планирования является присутствие в нем оценок ожидаемых доходов и расходов на многолетнюю перспективу.
5. Переход к долгосрочному финансовому планированию определяется прежде всего возможным возникновением угрозы устойчивости бюджета в условиях неблагоприятных долгосрочных тенденций.
6. Долгосрочное планирование явится основой выработки приоритетных задач, оценки необходимых ресурсов для их реализации и определения возможных источников этих ресурсов, позволив уйти от инерционного подхода определения объема бюджетных ассигнований.
7. Целевые показатели бюджетной политики в долгосрочной перспективе должны ориентироваться на поддержание экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Щекинский район, достижение результативности бюджетных расходов.
8. В основу формирования прогноза бюджета муниципального образования Щекинский район на долгосрочную перспективу положены:
- прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район;
- динамика поступлений в бюджет района налоговых и неналоговых платежей, сборов за ряд лет (не менее чем за 3 предыдущих года);
- данные, предоставляемые администраторами доходов бюджета района, о начисленных и планируемых к поступлению налоговых и неналоговых платежах, сборах.
9. Формирование долгосрочного прогноза бюджета муниципального образования Щекинский район обеспечивается в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, в условиях действующего бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, а также с учетом вносимых в плановом периоде изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство.
II. Методика формирования долгосрочного прогноза
доходов бюджета муниципального образования Щекинский район
Доходы бюджета муниципального образования Щекинский район на долгосрочную перспективу формируются из:
- налоговых и неналоговых доходов, поступающих по нормативам отчислений от регулирующих федеральных налогов и сборов и региональных налогов, отчисления по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области производятся в бюджет муниципального образования Щекинский район;
- безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Щекинский район на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогнозных показателей социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу;
- отчетов налогового органа о зачисленных в бюджет налогах и сборах за отчетный финансовый год;
- динамики поступлений в бюджет района налоговых и неналоговых платежей, сборов за ряд лет (не менее чем за 3 предыдущих года);
- оценки поступления отдельных видов налогов и сборов в текущем году и прогноз на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Щекинский район по администрируемым видам доходов.
Объем безвозмездных перечислений в бюджет муниципального образования Щекинский район на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется согласно положениям, установленным Законом Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области" и решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 30.11.2012 N 44/496 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Щекинский район".
1. Налоги
1.1. Налог на доходы физических лиц
1.1.1. Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район
- налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ,
на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления налога в бюджет в текущем финансовом году;
- динамики поступления налога в бюджет за три года, предшествующие планируемому;
- темпа роста фонда оплаты труда в очередном финансовом году по отношению к оценке текущего финансового года без учета выплат социального характера;
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году;
на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления налога в бюджет в очередном финансовом году;
- ежегодного темпа роста фонда оплаты труда на долгосрочную перспективу без учета выплат социального характера;
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования на долгосрочную перспективу.
1.1.2. Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район
- налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса РФ;
- налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ;
- налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со ст. 227.1 Налогового кодекса РФ,
на очередной финансовый год определяется на основании:
- динамики поступления налога в бюджет за три года, предшествующие планируемому;
- ожидаемого поступления налога в бюджет в текущем финансовом году;
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году;
на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления налога в бюджет в очередном финансовом году;
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования на долгосрочную перспективу.
1.2. Налоги на совокупный доход
1.2.1. Налог, взимаемый
в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения:
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов,
на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления налога в бюджет в текущем финансовом году;
- темпа роста инфляции в очередном финансовом году по отношению к оценке текущего финансового года;
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году;
на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления налога в бюджет в очередном финансовом году;
- ежегодного темпа роста инфляции;
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования на долгосрочную перспективу.
1.2.2. Налог, взимаемый в виде стоимости патента
в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- ожидаемой оценки поступлений в текущем году с учетом темпов роста поступлений;
- норматива отчислений в бюджет муниципального образования Щекинский район на очередной финансовый год и долгосрочную перспективу.
1.2.3. Единый налог
на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления налога в бюджет в текущем финансовом году;
- индекса-дефлятора объема платных услуг населению;
- размера корректирующего коэффициента базовой доходности К2, применяемого при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденного на очередной финансовый год;
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году;
на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления налога в бюджет в очередном финансовом году;
- размера корректирующего коэффициента базовой доходности К2, применяемого при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденного на долгосрочную перспективу;
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования на долгосрочную перспективу;
- индекса-дефлятора объема платных услуг населению.
2. Единый сельскохозяйственный налог
Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район единого сельскохозяйственного налога на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- ожидаемой оценки поступлений в текущем году с учетом темпов роста прибыли прибыльных организаций сельского хозяйства;
- норматива отчислений в бюджет муниципального образования Щекинский район на очередной финансовый год и долгосрочную перспективу.
3. Налоги на имущество
3.1. Налог на имущество организаций
Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район налога на имущество организаций
на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления налога в бюджет в текущем финансовом году;
- темпа роста стоимости основных фондов в очередном финансовом году по отношению к оценке текущего финансового года;
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году;
на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления налога в бюджет в очередном финансовом году;
- ежегодного темпа роста стоимости основных фондов;
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования на долгосрочную перспективу.
3.2. Государственная пошлина
Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район государственной пошлины:
- по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции
на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления государственной пошлины в бюджет в текущем финансовом году;
- динамики изменения поступления платежей за предшествующие годы;
- норматива отчисления государственной пошлины в бюджет муниципального образования Щекинский район в очередном финансовом году;
на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления государственной пошлины в бюджет в очередном финансовом году;
- динамики изменения поступления платежей за предшествующие годы;
- норматива отчисления государственной пошлины в бюджет муниципального образования Щекинский район на долгосрочную перспективу.
3.3. Доходы от использования имущества,
находящегося в государственной и муниципальной собственности
Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район доходов:
- получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений Щекинского района, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков,
на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- сведений об арендных платежах, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Щекинский район в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу, исчисленных исходя из заключенных договоров по состоянию на 1 октября текущего финансового года с учетом:
а) договоров, планируемых к заключению в очередном финансовом году и в долгосрочной перспективе;
б) договоров, прекращающих свое действие в очередном финансовом году и в долгосрочной перспективе;
в) земельных участков, сформированных для продажи в очередном финансовом году и в долгосрочной перспективе;
- ставки арендной платы в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу.
Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район доходов:
- от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении отраслевых (функциональных) органов администрации Щекинского района и созданных ими казенных учреждений;
- от прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования Щекинский район (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);
- от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных поселениями,
на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- сведений об арендных платежах, подлежащих зачислению в муниципальный бюджет в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу, исчисленных исходя из заключенных договоров по состоянию на 1 октября текущего финансового года с учетом:
а) договоров, планируемых к заключению в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу;
б) договоров, прекращающих свое действие в очередном финансовом году и в долгосрочной перспективе;
в) программы приватизации имущества города на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу;
г) на основании данных, представленных главными администраторами доходов.
4. Платежи при пользовании природными ресурсами
4.1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район платы за негативное воздействие на окружающую среду
на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет в текущем финансовом году;
- норматива отчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального образования Щекинский район в очередном финансовом году;
на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет в очередном финансовом году;
- норматива отчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального образования Щекинский район на долгосрочную перспективу.
5. Доходы от оказания
платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
5.1. Прочие доходы
от оказания платных услуг (работ) получателями
средств бюджета муниципального образования Щекинский район
Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета муниципального образования Щекинский район на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании сведений главных администраторов доходов о планируемых поступлениях от оказания платных услуг (работ), подлежащих зачислению в бюджет в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу.
6. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
6.1. Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципального образования Щекинский район (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании программы приватизации имущества муниципального образования Щекинский район на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу.
6.2. Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений Щекинского района, на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- данных администраторов доходов в сфере управления муниципальным имуществом о поступлениях от продажи земельных участков, сформированных на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу;
- норматива отчисления доходов от реализации иного имущества в бюджет муниципального образования Щекинский район в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу.
7. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Объем поступлений в бюджет муниципального образования Щекинский район денежных взысканий (штрафов):
- за нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 118, 119.1, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также штрафов, взыскание которых осуществляется на основании ранее действовавшей статьи 117 Налогового кодекса Российской Федерации;
- за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;
- за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
- взыскиваемых с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба имуществу, зачисляемых в бюджет муниципального образования Щекинский район;
- за нарушение законодательства о недрах;
- за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- за нарушение земельного законодательства;
- за возмещение ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета муниципального образования Щекинский район;
- за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира;
- за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Щекинский район;
- прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджет муниципального образования Щекинский район,
на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления денежных взысканий (штрафов) в бюджет в текущем финансовом году;
- динамики роста поступлений за предыдущие годы;
- норматива отчисления денежных взысканий (штрафов) в бюджет муниципального образования Щекинский район в очередном финансовом году;
на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления денежных взысканий (штрафов) в бюджет в очередном финансовом году;
- норматива отчисления денежных взысканий (штрафов) в бюджет муниципального образования Щекинский район на долгосрочную перспективу.
III. Методика формирования долгосрочного прогноза
межбюджетных отношений между бюджетом муниципального
образования Щекинский район и бюджетами других уровней
1. Порядок формирования межбюджетных отношений между бюджетом муниципального образования Щекинский район и бюджетом Тульской области определяется в соответствии со статьями 137, 142.1 БК РФ, Законом Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области".
2. Порядок формирования межбюджетных отношений между бюджетом муниципального образования Щекинский район и бюджетами поселений Щекинского района определяется в соответствии со статьями 137, 142 Бюджетного кодекса РФ, Законом Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", решением Собрания представителей Щекинского района от 30.11.2012 N 44/496 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Щекинский район".
3. Объем безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета на выполнение государственных полномочий и на реализацию федеральных законов и законов Тульской области планируется в соответствии с Законом Тульской области "О бюджете Тульской области".
4. Формирование долгосрочного прогноза межбюджетных отношений между бюджетом муниципального образования Щекинский район и бюджетом Тульской области в части реализации областных долгосрочных целевых программ осуществляется с учетом софинансирования мероприятий долгосрочной целевой программы из местного бюджета в размере, определенном в соответствии с уровнем бюджетной обеспеченности муниципального образования Щекинский район после выравнивания.
IV. Методика формирования долгосрочного прогноза
расходов бюджета муниципального образования Щекинский район
1. Основные подходы методики формирования долгосрочного прогноза расходов бюджета муниципального образования Щекинский район базируются на:
- оценке бюджетных ресурсов, которые могут быть направлены на решение задач и достижение целей социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район;
- повышении реалистичности планирования социально-экономического развития района;
- внедрении программно-целевых методов формирования расходов бюджета муниципального образования Щекинский район с учетом определения ориентиров для оценки эффективности бюджетных расходов - показателей планового соотношения значений индикаторов социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район с объемом бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям;
- обеспечении исполнения в полном объеме расходных обязательств муниципального образования Щекинский район, обусловленных действующими муниципальными нормативными актами;
- соблюдении ограничения Бюджетного кодекса по размеру бюджетного дефицита.
2. Прогноз расходов в бюджетном планировании на долгосрочную перспективу определяется раздельно по действующим и принимаемым обязательствам. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств муниципального образования Щекинский район. Бюджет принимаемых обязательств определяется по результатам рассмотрения предложений отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Щекинский район в связи с реализацией принятых или планируемых решений на уровне муниципального образования Щекинский район.
3. Формирование долгосрочного прогноза расходов бюджета муниципального образования Щекинский район осуществляется исключительно по расходным обязательствам, принятым в целях реализации вопросов местного значения, при наличии финансовых возможностей обеспечения реализации инвестиционных проектов и муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ.
4. Прогноз объема расходов на реализацию обязательств муниципального образования Щекинский район в отраслях производственной сферы и сферы услуг осуществляется на основании утвержденных методик расчета на реализацию расходных обязательств, в том числе:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Формирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств производится нормативным методом с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств индексируются, в случае если это предусмотрено действующим законодательством.
6. Совершенствование подходов к планированию деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования Щекинский район обеспечивается через внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления.
Объем расходов бюджета муниципального образования Щекинский район, сформированный программно-целевым методом, должен составлять не менее 70%, а к 2017 году не менее 95% в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Щекинский район в соответствующем финансовом году (без учета субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней).
Планирование в рамках муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ осуществляется как на очередной финансовый год, так и на долгосрочную перспективу. При этом минимальный срок реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ определяется не менее 3 лет.
7. Расходы всех отраслевых (функциональных) органов администрации Щекинского района увязаны с планируемыми к достижению результатами в рамках выполнения муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ.
При этом в основу формирования долгосрочного прогноза расходов бюджета муниципального образования Щекинский район будет положен прогноз сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий, в разрезе исполнителей - муниципальных учреждений, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг. Прогноз сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий формируется с учетом обеспечения преемственности данных прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий и целевых индикаторов и показателей муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования Щекинский район на соответствующий период планирования.
8. Основой планирования бюджетных ассигнований на долгосрочную перспективу является ежегодный анализ действующей сети подведомственных муниципальных учреждений с учетом результативности их деятельности и внедрения новых форм оказания муниципальных услуг населению с целью оптимизации бюджетных расходов при обязательном условии сохранения качества предоставления муниципальных услуг.
9. Формирование долгосрочного прогноза расходов бюджета муниципального образования Щекинский район на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) населению через подведомственную сеть муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в условиях применения практики формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями путем расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества, определенных в соответствии с Постановлением администрации Щекинского района от 30.06.2011 N 6-799 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального образования Щекинский район муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования Щекинский район и определению объема субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям".
Объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
Fу = SUMi Ni x Ki + Nим,
где:
Fy - объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
K - объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
При оказании в случаях, определенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
10. Планирование бюджетных ассигнований в разрезе статей бюджетной классификации Российской Федерации на долгосрочную перспективу обеспечивается с учетом следующих особенностей:
1) Фонд оплаты труда в отраслях социальной сферы рассчитывается исходя из действующих систем оплаты труда, фактической занятости работников на момент формирования бюджета муниципального образования Щекинский район с учетом изменения минимального уровня оплаты труда и предполагаемого повышения и (или) индексации фонда оплаты труда работников бюджетной сферы с учетом следующих условий:
фактически достигнутый в текущем финансовом году уровень заработной платы;
прогнозная оценка роста стоимости жизни в регионе в индексах динамики на долгосрочную перспективу;
наличие целевых источников повышения (сохранения) фактически достигнутого уровня оплаты труда.
Объем средств, направляемых на обеспечение выплат, связанных с оплатой труда работников отраслей социальной сферы, рассчитывается по формуле:
V = ФОТ + НД,
где
V - объем средств, направляемых на обеспечение выплат, связанных с оплатой труда работников отраслей социальной сферы, на соответствующий финансовый год;
ФОТ - фонд оплаты труда в отраслях социальной сферы на соответствующий финансовый год;
НД - объем надбавок и доплат, установленных в рамках дополнительных социальных гарантий и мер социальной поддержки работников социальной сферы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Фонд оплаты труда в отраслях социальной сферы на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле:
ФОТ= ФОВ x К + ФНД,
где
ФОВ - фонд окладов (должностных окладов) и компенсационных выплат;
ФНД - фонд надбавок и доплат - сумма денежных выплат, направляемых на выплаты стимулирующего характера и выплаты за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работников;
К - коэффициент предполагаемой индексации (повышения).
Объем надбавок и доплат, установленных в рамках дополнительных социальных гарантий и мер социальной поддержки работников социальной сферы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:
HД = SUM (Д x 12 мес. x К),
где
Д - размер надбавок и доплат, выплачиваемых в отрасли в месяц;
К - коэффициент предполагаемой индексации (повышения).
2) Фонд оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и расходы на содержание органов местного самоуправления формируются в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 21.03.2012 N 116 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области" и решением Собрания представителей Щекинского района от 24.04.2012 N 37/447 "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании Щекинский район" с учетом действующей системы оплаты труда, предполагаемого изменения минимального уровня оплаты труда и фактической занятости и предполагаемой индексации.
Расчет фонда оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих производится по формуле:
ФОТ= SUM (Д x 12 мес x N x К),
где
ФОТ - фонд оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих на соответствующий финансовый год;
Д - должностной оклад труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;
N - количество окладов в год в соответствии с действующей системой оплаты труда;
К - коэффициент предполагаемой индексации (повышения).
3) Страховые взносы исчисляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с учетом предполагаемых изменений действующих тарифов, исчислений расчетной базы и расчетного периода для уплаты страховых взносов в долгосрочной перспективе.
4) Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисляемые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" с учетом предполагаемых изменений действующих тарифов, исчислений расчетной базы и расчетного периода для уплаты страховых взносов в долгосрочной перспективе.
5) Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление тепловой энергии - в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление электрической энергии - в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Объем затрат на холодное водоснабжение и водоотведение определяется исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и нормативов потребления холодной воды и водоотведения муниципальным учреждением по следующей формуле:
Nхв = Tхв1 x Vхв1 x К + Тхв2 x Vхв2 x К,
где
Nхв - объем затрат на холодное водоснабжение и водоотведение на соответствующий финансовый год;
Тхв1 - тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
Vхв1 - норматив потребления холодной воды (в куб. м) на соответствующий финансовый год;
Тхв2 - тариф на водоотведение, установленный на соответствующий финансовый год;
Vхв2 - норматив водоотведения на соответствующий финансовый год;
К - коэффициент инфляции (индекс-дефлятор).
Объем затрат на потребление тепловой энергии определяется исходя из тарифов на тепловую энергию и нормативов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = То x Vо x 0,5,
где
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
Объем затрат на потребление электрической энергии определяется исходя из тарифов на электрическую энергию и нормативов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ x Vэ x 0,1,
где
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт.ч., МВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
Объем затрат на вывоз мусора рассчитывается исходя из объема потребления, количества дней и тарифа на соответствующий финансовый год.
Вм = N x V x Nдн x C x К,
где
Вм - объем затрат на вывоз мусора на соответствующий финансовый год;
N - количество потребителей (работники, обучающиеся и т.д.);
V - норматив потребления в день на одного потребителя;
Nдн - количество дней потребления в соответствующем финансовом году;
C - тариф на вывоз мусора;
К - коэффициент инфляции (индекс-дефлятор).
6) Расходы на приобретение услуг связи в зависимости от вида деятельности, осуществляемой субъектом бюджетного планирования, включают:
затраты на приобретение услуг почтовой и фельдъегерской связи;
услуги по пересылке почтовых отправлений;
оплату почтовых сборов при получении услуг почтовой и фельдъегерской связи;
приобретение почтовых марок, маркированных конвертов и маркированных почтовых уведомлений;
услуги телефонной, факсимильной, сотовой связи и других видов связи (абонентская и повременная оплата), в том числе за предоставление доступа и использование линий связи; телефонных и иных каналов связи (передачи данных (информации)), пользование сетью "Интернет";
другие аналогичные расходы.
Прогноз расходов бюджета на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую и междугородную связь) рассчитывается из расчета содержания действующих абонентских номеров и точек доступа к сети "Интернет" с учетом тарифов, утвержденных оператором связи, с применением индексов-дефляторов по формуле:
Nсв = SUM (N x С x 12 мес. x К),
где
Nсв - объем затрат на приобретение услуг связи;
N - количество точек доступа к внешним коммуникациям;
С - тариф на услуги связи, установленный оператором связи;
К - коэффициент инфляции.
7) Транспортные расходы, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов планируются в соответствии со сложившимся в отчетном финансовом году пробегом каждой единицей транспортного средства, нормой списания горюче-смазочных материалов с учетом прогнозируемой динамики изменения коэффициента инфляции (индекса-дефлятора).
8) Расходы на содержание объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, определяются в соответствии с действующими на момент формирования долгосрочного прогноза договорными обязательствами в части возмещения затрат на эксплуатацию системы охранной и противопожарной безопасности, техническое обслуживание и текущий ремонт этого имущества, опрессовку системы отопления, а также на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств с учетом ограничений, установленных действующим законодательством в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений в части содержания за счет средств бюджета муниципального образования только имущества, отнесенного к категории особо ценного.
Периодичность определяется планом мероприятий, согласованным с соответствующими надзорными органами.
9) Прогнозирование расходов, связанных с дератизацией помещений, осуществляется исходя из площади обрабатываемых помещений, периодичности и тарифов, установленных поставщиками услуг.
10) Прогнозирование расходов, связанных с замером сопротивления, осуществляется исходя из периодичности и тарифов, установленных поставщиками услуг.
11) Объем бюджетных ассигнований на уплату налогов рассчитывается по формуле:
Рнал = Со x Nст,
где
Рнал - объем бюджетных ассигнований на уплату налогов;
Со - налогооблагаемая база;
Nст - налоговая ставка, установленная налоговым законодательством Российской Федерации.
12) Объем расходов на приобретение материальных запасов определяется как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении с учетом прогнозируемой динамики изменения коэффициента инфляции.
13) Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение питанием детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования Щекинский район и учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования Щекинский район, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, определяются с учетом увеличения норм питания исходя из уровня инфляции, плановым контингентом детей, учащихся на долгосрочную перспективу. Плановый контингент детей, учащихся определяется исходя из предварительного комплектования классов (групп) на долгосрочную перспективу с учетом преемственности данных прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий.
14) Расходы, связанные с обеспечением выплат компенсационного и социального характера, определяются с учетом количественного показателя категории получателей соответствующих выплат и норм, установленных действующими нормативными правовыми актами, с учетом прогнозируемой динамики изменения коэффициента инфляции.
15) С учетом приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район в рамках реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ планирование расходов капитального характера осуществляется в соответствии с планами-графиками на долгосрочную перспективу по проведению ремонтных работ.
16) Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств, не предусмотренных настоящим пунктом, на долгосрочную перспективу обеспечивается с учетом мотивированных обоснований объема средств, включая сметно-финансовые расчеты, данных об объемах утвержденных и фактически исполненных бюджетных обязательств текущего финансового года.
11. Объем инвестиционных расходов определяется программно-целевым методом в соответствии с проектно-сметной документацией. Уровень инвестиционных расходов бюджета муниципального образования Щекинский район должен составлять не ниже 5% от общего объема расходов бюджета муниципального образования Щекинский район.
Структура инвестиционных расходов бюджета муниципального образования Щекинский район определяется выбором приоритетов, нашедших отражение в форме целей и задач программы социально-экономического развития муниципального образования Щекинский район.
12. Величина резервного фонда администрации муниципального образования Щекинский район определяется с учетом ограничения его размера в 3% от общего объема расходов согласно статье 81 Бюджетного кодекса РФ.
13. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода определяется в объеме не менее 2,5% от общего объема расходов бюджета муниципального образования Щекинский район, на второй год планового периода - в объеме не менее 5% от общего объема расходов бюджета муниципального образования Щекинский район.
Объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на долгосрочную перспективу (за исключением первого и второго года планового периода) определяется в пределах 5% от общего объема расходов бюджета муниципального образования Щекинский район.
14. При прогнозировании объема расходов на обслуживание муниципального долга основной задачей является обеспечение сохранения уровня, достигнутого муниципальным образованием Щекинский район, при котором обеспечено полное отсутствие муниципального долга бюджета Щекинского района, а также стремление к бездефицитному бюджету муниципального образования Щекинский район.
15. Формирование долгосрочного прогноза расходов бюджета муниципального образования Щекинский район осуществляется в условиях полной сбалансированности бюджета муниципального образования Щекинский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 14 декабря 2012 г. N 12-1574 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.