Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 24 мая 2010 г. N 593
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования город Донской (далее - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее - административный регламент).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий, регулирующий сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации, порядок взаимодействия между органами Администрации, а также взаимодействие органов Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также учреждениями и организациями при предоставлении услуги (исполнении функции), осуществлении деятельности, ограничивающие их определенными пределами;
муниципальная услуга (далее - услуга) - услуга (работа), оказываемая (выполняемая) заявителям (получателям) отраслевыми (функциональными) органами Администрации, бюджетными учреждениями, а также иными юридическими лицами;
муниципальная функция (далее - функция) - вид управленческой деятельности, выполнение которой поручено данному отраслевому (функциональному) органу Администрации в соответствии с утвержденным Положением о данном органе;
заявитель (получатель муниципальной услуги либо функции) - физическое лицо или юридическое лицо, обратившееся непосредственно либо через своего представителя в орган или организацию, непосредственно оказывающую муниципальную услугу, для реализации прав, предоставленных ему нормативными правовыми актами.
3. При разработке административных регламентов структурные подразделения Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления услуг, исполнения функций, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования город Донской;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления услуги, исполнения функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении услуги, исполнении функции без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления услуги, исполнения функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги, исполнения функции. Структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения функции, предоставления услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения функции, предоставления услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
указание об ответственности лиц, исполняющих функцию, предоставляющих услугу, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
возможность предоставления услуги в электронной форме.
4. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Донской, настоящего Порядка, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения функций, предоставления услуг.
5. Структурное подразделение Администрации одновременно с утверждением административного регламента должно подготовить проект соответствующего правового акта о внесении изменений в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление услуги, исполнение функции, либо проект соответствующего правового акта об отмене соответствующих правовых актов, если положения правовых актов включены в административный регламент.
К проекту административного регламента прилагается пояснительная записка (служебная записка), содержащая обоснование необходимости утверждения административного регламента.
6. Административные регламенты предоставления услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности услуг, устанавливаемых стандартами услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством. До утверждения стандартов услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению услуг, установленных действующим законодательством.
7. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации.
8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление услуги, исполнение функции, изменения структуры Администрации, а также с учетом результатов анализа практики применения указанных административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
9. При разработке административного регламента структурные подразделения Администрации могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
10. Проекты административных регламентов предоставления услуг, разрабатываемых в рамках реализации административной реформы в Тульской области, могут рассматриваться на заседании комиссии Администрации по проведению административной реформы.
11. Административные регламенты подлежат обязательному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации (http://donskoy.tula.net). Тексты административных регламентов должны быть размещены в местах предоставления услуги, исполнения функции.
II. Требования к административным регламентам
12. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением Администрации, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая функция либо услуга.
13. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения; требования к порядку предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции; административные процедуры; порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, исполнением муниципальной функции; порядок обжалования действий (бездействия) лица, предоставляющего услугу, исполняющего функцию, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, исполнении функции.
14. Раздел "Общие положения" должен состоять из следующих подразделов:
наименование услуги (функции);
наименование структурного подразделения Администрации, непосредственно предоставляющего услугу, исполняющего функцию. Если в предоставлении услуги, исполнении функции участвуют несколько структурных подразделений Администрации или организаций, указываются все структурные подразделения и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления услуги, исполнения функции;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, исполнение функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
описание результатов исполнения функции, предоставления услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление услуги, исполнение функции;
описание заявителей (физических и юридических лиц), имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями и организациями при предоставлении услуги, исполнении функции.
15. В раздел "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции" должны быть включены следующие подразделы:
порядок информирования о правилах предоставления услуги, исполнения функции;
сроки предоставления услуги, исполнения функции;
перечень оснований для приостановления предоставления услуги, исполнения функции либо отказа в предоставлении услуги, исполнении функции;
требования к местам предоставления услуги, исполнения функции;
требования к предоставлению услуги, исполнению функции либо отдельных административных процедур в рамках предоставления услуги, исполнения функции в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе.
Если соответствующими нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление услуги, исполнение функции либо отдельных административных процедур в рамках предоставления услуги, исполнения функции, в административном регламенте указывается, что исполнение этой функции либо услуги является бесплатным для заявителей.
В случае если для предоставления муниципальной услуги принят стандарт предоставления муниципальной услуги, в данном разделе приводится ссылка на него.
16. Если исполнение функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении функции, в административном регламенте исполнения функции могут не раскрываться.
17. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления услуги, исполнения функции, указываются следующие сведения:
1) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Администрации, предоставляющих услуги, исполняющих функции, а также о муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления услуги, исполнения функции. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2) справочные телефоны структурных подразделений Администрации и подведомственных учреждений, предоставляющих услугу, исполняющих функцию;
3) адрес сайта в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении услуги, исполнении функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, исполнения функции, в том числе о ходе предоставления услуги, исполнения функции;
5) порядок, форма и место размещения указанной информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги, исполнения функции, а также в сети "Интернет" на сайте.
18. В подразделе, касающемся сроков предоставления услуги, исполнения функции, указываются допустимые сроки:
1) предоставления услуги, исполнения функции;
2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления услуги, исполнения функции;
3) приостановления предоставления услуги, исполнения функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
4) выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги, исполнения функции;
5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
19. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления услуги, исполнения функции либо для отказа в предоставлении услуги, исполнении функции, приводится перечень оснований для приостановления предоставления услуги, исполнения функции либо для отказа в предоставлении услуги, исполнении функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
20. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления услуги, исполнения функции, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления услуги, исполнения функции, в том числе к:
1) размещению и оформлению помещений;
2) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
3) оборудованию мест ожидания;
4) парковочным местам;
5) оформлению входа в здание;
6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
7) местам для ожидания заявителей;
8) местам для приема заявителей.
Учитывается также необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и лиц, предоставляющих услугу, исполняющих функцию, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению услуги, исполнение функции.
21. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления услуги, исполнения функции, также включаются следующие сведения:
1) информация о перечне необходимых для предоставления услуги, исполнения функции документов, требуемых от заявителей;
2) способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, исполнением функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
22. Раздел "Административные процедуры" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуги, исполнении функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги, исполнения функции.
23. Описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, исполнение функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
24. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
25. Раздел "Порядок и формы контроля за предоставлением услуги, исполнением функции" должен состоять из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, исполнению функции, а также принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, исполнения функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги, исполнения функции;
ответственность муниципальных служащих и руководителей подведомственных учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, исполнения функции;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, исполнением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
26. В разделе "Порядок обжалования действий (бездействия) лица, предоставляющего услугу, исполняющего функцию, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, исполнении функции" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) досудебное (внесудебное) обжалование, в котором указывается:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, исполнения функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) судебное обжалование осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
27. В административные регламенты могут быть включены иные требования, сведения и информация, необходимые заявителям, должностным лицам, а также лицам, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции, и ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.
III. Организация обсуждения проектов административных
регламентов и проведения независимой экспертизы
28. Администрация в ходе разработки административных регламентов должна осуществлять следующие действия:
размещение проекта административного регламента на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
рассмотрение предложений, поступивших от заинтересованных организаций и физических лиц.
29. Администрация в ходе разработки административных регламентов вправе:
проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги;
направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.
30. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных физических и юридических лиц, не может составлять менее 10 дней со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления услуг, исполнения функций может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 24 мая 2010 г. N 593 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.