Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 26 ноября 2012 г. N 888
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об очередности предоставления
жилых помещений на условиях социального найма"
28 марта 2014 г.
I. Общие положения
Заголовок.
Наименование муниципальной услуги
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования Воловский район, а также взаимодействие администрации муниципального образования Воловский район с физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется непосредственно отделом строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта (далее - отдел).
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
1.3. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть 1 ("Российская газета", N 238 - 239 от 08.12.1994);
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (глава 7) ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, ст. 2060);
- Законом Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" ("Тульские известия");
- Уставом муниципального образования Воловский район;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, регулирующими правоотношения в данной сфере.
Результат оказания услуги
1.4. Результатом оказания Муниципальной услуги является:
- предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- уведомление о наличии препятствий для предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма и способах их устранения;
- уведомление об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
1.5. Заявителями и получателями Муниципальной услуги являются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Заявитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Информирование о предоставлении услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы отдела.
2.1.1.1. Место нахождения отдела:
Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, дом 48.
2.1.1.2. Почтовый адрес для направления обращений и документов: 301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, дом 48, администрация муниципального образования Воловский район.
2.1.1.3. Режим работы отдела:
Понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
Пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
Суббота, воскресенье - выходные дни
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.2. Телефон отдела: 8(48768) 2-18-06.
Консультирование
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.4. Информация о Муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в помещениях, занимаемых отделом, на информационных стендах, при личном консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистами администрации;
- на портале государственных услуг Тульской области;
- посредством размещения информации в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Воловский район;
- с использованием средств почтовой связи (в том числе электронной почты).
Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем индивидуального консультирования.
Консультирование проводится в форме:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
Консультация проводится в порядке предоставления:
- сведений о нормативных актах, регулирующих предоставление Муниципальной услуги;
- сведений о времени приема, порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги.
2.1.5. На информационных стендах в помещениях, занимаемых отделом, размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- основания для приостановления, возобновления, прекращения предоставления Муниципальной услуги.
Сроки предоставления услуги
2.2. Срок для поиска по фамилии, имени, отчеству Заявителя соответствующей записи в электронной базе данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для проверки соответствия адреса регистрации Заявителя адресу, указанному в электронной базе данных, для предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма составляет 30 минут.
Основания для отказа
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Заявитель не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- представленные Заявителем сведения не соответствуют данным электронной базы данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Требования к предоставлению услуги
2.4. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
- кабинеты приема получателей Муниципальной услуги оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
- в местах расположения отдела, доступных для граждан, размещаются информационные таблички с указанием номеров кабинетов, наименованием отдела, режимом работы, в том числе часы приема и выдачи документов, сведения о месте нахождения, режиме работы, контактные телефоны, адреса электронной почты.
2.4.3. Требования к оборудованию мест ожидания:
- на этаже здания, где располагается отдел, оборудованы места для информирования, ожидания;
- в местах ожидания установлена необходимая мебель.
2.4.4. Требования к парковочным местам:
- на территории, прилегающей к зданию, где располагается отдел, имеются места для парковки автомобилей.
Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание:
- здание, где располагается отдел, оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение.
Предусмотрены места общего пользования.
2.4.6. Требования к местам информирования граждан, получения информации и заполнения необходимых документов:
- места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками) для оформления документов.
2.4.7. Требования к местам ожидания граждан:
- места ожидания в очереди на представление или получение документов соответствуют комфортным условиям для заявителей. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.4.8. Требования к местам приема граждан:
- каждое рабочее место должностных лиц удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, имеет информацию о фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием заявлений.
В целях пожарной безопасности предусмотрена возможность эвакуационного выхода из помещения.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
2.5. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги:
2.5.1. Для получения Муниципальной услуги граждане представляют:
2.5.1.1. При обращении с использованием средств телефонной связи:
- сведения о Заявителе (Ф.И.О., адрес регистрации по месту жительства).
2.5.1.2. При личном обращении:
- паспорт.
2.5.1.3. При письменном обращении:
- копию паспорта;
- заявление (образец бланка заявления приведен в приложении 2).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение к настоящему Административному регламенту
2.5.2. Специалист отдела, предоставляющий Муниципальную услугу, не вправе требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных Административным регламентом.
Плата за предоставление Муниципальной услуги с Заявителя не взимается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- поиск записи в электронной базе данных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Электронная база);
- проверка соответствия представленных Заявителем сведений данным Электронной базы;
- выдача справочной информации об очередности предоставления жилых помещений.
3.1.1. Поиск записи в Электронной базе.
3.1.1.1. Основанием для начала предоставления услуги является обращение Заявителя в отдел.
3.1.1.2. Специалист отдела производит поиск по фамилии, имени, отчеству Заявителя соответствующей записи в Электронной базе. В случае отсутствия такой записи специалист отдела уведомляет Заявителя об отказе в предоставлении услуги, объясняет Заявителю причины отказа.
3.1.1.3. Общий срок выполнения административной процедуры по поиску записи в Электронной базе составляет от 5 до 10 минут.
3.1.2. Проверка соответствия представленных Заявителем сведений данным Электронной базы.
3.1.2.1. Основанием для начала предоставления услуги является найденная запись в Электронной базе, соответствующая фамилии, имени, отчеству Заявителя.
3.1.2.2. Специалист отдела производит проверку соответствия адреса регистрации Заявителя адресу, указанному в Электронной базе. В случае несоответствия адресов специалист отдела уведомляет Заявителя о наличии препятствий предоставления услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков.
3.1.2.3. Общий срок выполнения административной процедуры по проверке соответствия данных составляет от 5 до 10 минут.
3.1.3. Выдача справочной информации об очередности предоставления жилых помещений.
3.1.3.1. Основанием для начала выполнения процедуры является соответствие фамилии, имени, отчества и адреса регистрации Заявителя данным Базы данных.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1.4. Специалист отдела предоставляет Заявителю информацию в устной форме или по желанию Заявителя в виде справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3.1.1.5. Общий срок выполнения административной процедуры по предоставлению информации составляет от 5 до 10 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок.
Проверки осуществляются в случаях выявления нарушений прав Заявителя при рассмотрении заявления, принятии решения и подготовке ответа на обращение.
Проверки осуществляются на основании жалобы Заявителя на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования Воловский район.
4.3. Персональная ответственность специалистов отдела определяется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность их регистрации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.2. Заявители имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых ими в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с Заявителя при предоставлении Государственной или Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
- невозможность прочтения жалобы;
- содержание в жалобе нецензурных выражений, оскорблений в адрес администрации и (или) должностного лица.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является заявление, направленное в письменной форме в вышестоящие органы, с указанием оснований для предъявления жалобы.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба Заявителя может быть направлена главе администрации муниципального образования Воловский район.
5.8. При обращении Заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 28 марта 2014 г. N 260 в пункт 5.9 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
5.9. При поступлении заявления об обжаловании решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц администрации может быть принято одно из следующих решений:
- признать действие (бездействие) специалиста администрации необоснованным;
- отказать в удовлетворении заявления об обжаловании, обосновав Заявителю причины отказа при любом обращении либо по почте посредством письма.
Основания для отказа в удовлетворении жалоб:
а) наличие вступившего в силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы
5.10. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Судебное обжалование.
5.12. Действие (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые ими в ходе выполнения Административного регламента, могут быть обжалованы в судебных органах.
5.13. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.