Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 25 декабря 2012 г. N 1518
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие системы дошкольного образования
в муниципальном образовании Богородицкий район на 2012-2014 годы"
26 декабря 2012 г., 8 августа, 30 октября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 30 октября 2013 г. N 1394 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы
и обоснование решения программно-целевым методом
Политические и экономические преобразования последних лет оказали существенное влияние на развитие системы дошкольного образования, обеспечили многофункциональность деятельности дошкольных образовательных учреждений, многообразие предоставляемых образовательных услуг, вариативность реализуемых образовательных программ и педагогических технологий, развитие регионального компонента содержания дошкольного образования.
В муниципальном образовании Богородицкий район в настоящее время функционируют 11 дошкольных образовательных учреждений, 1 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В период с 2000 по 2011 год количество дошкольных образовательных учреждений сократилось на 5 единиц из-за отсутствия контингента воспитанников на селе и поселках.
Возросший спрос населения Богородицкого района на услуги дошкольного образования не удовлетворяется в полном объеме преимущественно в городе.
Доля детей, охваченных услугами дошкольного образования, составляет 45% от общего числа детей дошкольного возраста.
Комитетом по образованию муниципального образования Богородицкий район принимаются меры по обеспечению конституционных прав граждан на получение общедоступного дошкольного образования.
В настоящее время в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения состоят 940 детей.
В связи со сложным социально-экономическим положением на протяжении нескольких лет не выделялись средства из бюджета на капитальный ремонт, приобретение предметов длительного пользования, мягкий инвентарь. Не в полном объеме предусматриваются такие статьи, как питание, текущий ремонт и прочие расходы. Основным источником жизнеобеспечения ДОУ является родительская плата. В течение последних пяти лет детские сады проводили косметический ремонт, приобретали водонагреватели, посуду, мягкий инвентарь, мебель, игрушки в минимальном количестве. Однако санитарные нормы и правила ужесточаются с каждым годом. Поэтому только выделение бюджетных средств на капитальный ремонт, приобретение инвентаря может гарантировать качество дошкольного образования.
Таким образом, обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования, обеспечения безопасных условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях требует капитального ремонта учреждений дошкольного образования, открытия новых групп, открытие групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений.
Актуальность социально-экономических проблем в условиях недостатка всех видов ресурсов требует централизации в решении основных проблем дошкольного образования программно-целевым методом посредством объединения средств областного и местного бюджетов.
2. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы
Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования.
Задачами развития дошкольного образования в рамках реализации Программы являются:
- создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования;
- стимулирование развития вариативных форм предоставления дошкольного образования.
Постановлением Администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 30 октября 2013 г. N 1394 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной
целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
||||||
федера льного бюджет а |
бюджета Тульской области |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Капитальный ремонт учреждений дошкольного образования, в том числе и с целью организации дополнительных дошкольных групп, открытие групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений: |
2012 - 2014 |
5641,12 в том числе: 2012 - 574,0 2013 - 2815,92 2014 - 2251,2 |
- |
2000,0 в том числе: - 2013 - 1200,0 2014 - 800,0 |
3641,12 в том числе: 2012 - 574,0 2013 - 1615,92 2014 - 1451,2 |
- |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений |
1.1. Капитальный ремонт помещений для открытия групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в МОБУ СОШ N 8, в том числе замена оконных блоков |
2012 |
334,0 |
0 |
0 |
334,0 |
0 |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений |
1.2. Капитальный ремонт помещений для открытия групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в МОБУ СОШ N 28 |
2012 |
240,0 |
0 |
0 |
240,0 |
0 |
|
1.3. Капитальный ремонт МДОБУ д/с N 4 КВ с целью открытия дополнительных дошкольных групп |
2013 |
1500,0 |
0 |
1200,0 |
300,0 |
0 |
|
1.4. Ремонт наружной канализации в МДОБУ д/с N 2 |
2013 |
94,395 |
0 |
0 |
94,395 |
0 |
|
1.5. Ремонт внутренней канализации в МДОБУ д/с N 2 |
2013 |
98,509 |
0 |
0 |
98,509 |
0 |
|
1.6. Ремонт внутренних сетей холодного и горячего водоснабжения в МДОБУ д/с N 2 |
2013 |
57,096 |
0 |
0 |
57,096 |
0 |
|
1.7. Капитальный ремонт МДОБУ д/с N 2 |
2013 |
260,0 |
0 |
0 |
260,0 |
0 |
|
1.8. Замена оконных блоков МДОБУ д/с N 2 |
2013 |
38,62 |
0 |
0 |
38,62 |
0 |
|
1.9. Ремонт кровли в МДОБУ д/с N 9 КВ |
2013 |
497,50 |
0 |
0 |
497,50 |
0 |
|
1.10. Ремонт кровли в МДОБУ д/с N 20 КВ |
2013 |
248,8 |
0 |
0 |
248,8 |
0 |
|
1.11. Ремонт системы отопления в МДОБУ д/с N 20 КВ |
2013 |
21,0 |
0 |
0 |
21,0 |
0 |
|
1.12. Капитальный ремонт 2 групп в МДОБУ д/с N 7 КВ |
2014 |
1000,0 |
0 |
800,0 |
200,0 |
0 |
|
1.13. Ремонт системы канализации в МДОБУ д/с N 3 КВ |
2014 |
400,0 |
0 |
0 |
400,0 |
0 |
|
1.14. Ремонт кровли в МДОБУ д/с N 20 КВ |
2014 |
351,2 |
0 |
0 |
351,2 |
0 |
|
1.15. Ремонт кровли в МДОБУ д/с N 22 |
2014 |
500,0 |
0 |
0 |
500,0 |
0 |
|
2. Текущий ремонт учреждений дошкольного образования: |
2013 - 2014 |
652,934 в том числе: 2013 - 155,334 2014 - 497,6 |
- |
- |
652,934 в том числе: 2013 - 155,334 2014 - 497,6 |
- |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений |
2.1. Ремонт медицинской комнаты в МДОБУ д/с N 2 |
2013 |
34,375 |
0 |
0 |
34,375 |
|
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений |
2.2. Ремонт вентиляционного коллектора в МДОБУ д/с N 9 КВ |
2013 |
99,959 |
0 |
0 |
99,959 |
0 |
|
2.4. Ремонт входа в здание МДОБУ д/с N 5 КВ |
2013 |
21,0 |
0 |
0 |
21,0 |
0 |
|
2.3. Ремонт системы отопления в МДОБУ д/с N 5 КВ |
2014 |
200,0 |
0 |
0 |
200,0 |
0 |
|
2.4. Ремонт системы отопления в МДОБУ д/с N 10 КВ |
2014 |
250,0 |
0 |
0 |
250,0 |
0 |
|
2.4. Ремонт 3-х входов в здание МДОБУ д/с N 22 |
2014 |
47,6 |
0 |
0 |
47,6 |
0 |
|
3. Приобретение необходимого оборудования, мягкого инвентаря, столовой и кухонной посуды для открываемых дополнительных групп: |
2013 - 2014 |
253,971 в том числе: 2013 - 253,971 |
- |
- |
253,971 в том числе: 2013 - 253,971 |
- |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений |
3.1. Закупка оборудования, мягкого инвентаря, столовой и кухонной посуды для организации работы 2 групп в МДОБУд/с N 4 КВ |
2013 |
253,971 |
0 |
0 |
253,971 |
0 |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений |
4. Внедрение "электронной очереди" в дошкольных образовательных учреждениях: |
2012 |
700,0 в том числе: 2012 - 700,0 |
- |
- |
700,0 в том числе: 2012 - 700,0 |
|
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений, сектор информационного обеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район (по согласованию) |
4.1. Внедрение "электронной очереди" в дошкольных образовательных учреждениях (приобретение программного обеспечения, установка, обучение, лицензионная поддержка системы), в том числе в МДОБУ д/с NN 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 17, 20, 22, 23 |
2012 |
592,3 |
0 |
0 |
592,3 |
0 |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений, сектор информационного обеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район (по согласованию) |
4.2. Внедрение общей "электронной очереди" (комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район), приобретение программного обеспечения, установка, обучение, лицензионная поддержка системы |
2012 |
53,9 |
0 |
0 |
53,9 |
0 |
|
4.3. Внедрение "электронной очереди" в МОБУ Шахтерской начальной школе, приобретение программного обеспечения, установка, обучение, лицензионная поддержка системы |
2012 |
53,8 |
0 |
0 |
53,8 |
|
|
5. Восстановление ограждения в дошкольных образовательных учреждениях: |
2013 |
23,625 в том числе: 2013 - 23,625 |
- |
0 |
23,625 в том числе: 2013 - 23,625 |
- |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений |
5.1. Восстановление ограждения МДОБУ д/с N 4 |
2013 |
23,625 |
|
0 |
23,625 |
|
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений |
6. Создание или восстановление игровых зон на открытом воздухе: |
2013 |
99,95 в том числе: |
- |
- |
99,95 в том числе: |
|
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений |
2013 - 99,95 |
|
|
2013 - 99,95 |
||||
6.1. Установка веранды на территории МДОБУ д/с N 2 |
2013 |
99,95 |
0 |
0 |
99,95 |
0 |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений |
7. Создание игровых зон с целью организации работы групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений: |
2012 |
99,9 в том числе: |
- |
- |
99,9 в том числе: |
- |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений |
2012 - 99,9 |
|
|
2012 - 99,9 |
|
|||
7.1. Приобретение каркаса прогулочной веранды и детской горки для МОБУ СОШ N 8 |
2012 |
99,9 |
0 |
0 |
99,9 |
0 |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений |
8. Создание игровых зон с целью организации работы групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений: |
2012 |
6,1 в том числе: 2012 - 6,1 |
- |
- |
6,1 в том числе: 2012 - 6,1 |
- |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждении |
8.1. Приобретение поликарбоната для защиты стен каркаса веранды, для обеспечения требований санитарных норм и правил |
2012 |
6,1 |
- |
- |
6,1 |
- |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, руководители образовательных учреждений |
Всего по Программе |
2012 - 2014 |
7477,6 в том числе: 2012 - 1380,0 2013 - 3348,8 2014 - 2748,8 |
- |
2000,0 в том числе: - 2013 - 1200,0 2014 - 800,0 |
5477,6 в том числе: 2012 - 1380,0 2013 - 2148,8 2014 - 1948,8 |
- |
|
4. Перечень показателей результативности и эффективности
Цели и задачи Программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на день окончания действия Программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель 1. Обеспечение равных прав граждан на получение качественного образования |
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1. Создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
Показатель 1.1. Количество дополнительных мест (един.) |
0 |
125 |
50 |
50 |
225 |
Задача 1.2. Повышение качества дошкольного образования |
Показатель 1.2. Количество дошкольных образовательных учреждений, в которых проведены ремонтные работы (един.) |
0 |
0 |
5 |
6 |
11 |
Задача 1.3. Стимулирование развития вариативных форм предоставления дошкольного образования |
Показатель 1.3. Количество групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (един.) |
0 |
4 |
0 |
0 |
4 |
Паспорт показателя 1.1.
Паспорт показателя
"Количество дополнительных мест
в образовательных учреждениях, реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, тел. 2-28-86 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1.1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество дополнительных мест |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Описание системы мониторинга |
Федеральный статистический отчет форма N 85-R "Мониторинг доступности услуг дошкольного образования муниципального образования Богородицкий район" |
Паспорт показателя 1.2.
Паспорт показателя
"Количество дошкольных
образовательных учреждений, в которых проведены ремонтные работы"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, тел. 2-28-86 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1.2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество дошкольных образовательных учреждений, в которых проведены ремонтные работы |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг развития системы дошкольного образования |
Паспорт показателя 1.3.
Паспорт показателя
"Количество групп кратковременного
пребывания детей дошкольного возраста"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, тел. 2-28-86 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1.3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг развития системы дошкольного образования |
5. Организационно-экономический
и финансовый механизмы управления Программой
Управление Программой осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования Богородицкий район.
Финансирование мероприятий Программы осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования Богородицкий район.
Организационную работу по анализу исполнения Программы осуществляет комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, который ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из бюджета района.
При отсутствии или недостаточном финансировании Программы комитет по образованию вносит на рассмотрение главы администрации муниципального образования Богородицкий район предложения об изменении сроков реализации Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, который ежегодно отчитывается перед главой администрации муниципального образования Богородицкий район о ходе выполнения Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 8361,975 тыс. рублей, в том числе:
- в 2012 году - 1380,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета;
- в 2013 году - 4233,175 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 2384,375 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 1848,8 тыс. рублей;
- в 2014 году - 2748,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 800,0 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 1948,8 тыс. рублей.
7. Социально-экономическая эффективность Программы
При условии достижения целей Программы ожидаются следующие результаты:
- создание 225 дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- повышение качества дошкольного образования;
- развитие вариативных форм предоставления дошкольного образования, создание 4 групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста до 120 человек на базе общеобразовательных учреждений.
В результате реализации Программы в Богородицком районе будут созданы условия для устойчивого развития системы дошкольного образования в целях обеспечения государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования.
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании Богородицкий район на 2012-2014 годы" определяется ежегодно на основе анализа достигнутых показателей, которые отражаются в формах государственного статистического отчета, сведениях за истекший год о деятельности муниципальных учреждений образования муниципального образования Богородицкий район.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов.
Бюджетная эффективность Программы определяется как изменение финансовых поступлений вследствие реализации Программы и изменения объема и состава расходных обязательств.
8. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего не все мероприятия будут выполнены;
- с увеличением (сокращением) затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с концентрацией средств на приоритетных проектах и мероприятиях, в связи с чем уточняются объемы финансирования, что потребует внесения изменений в Программу;
- с более высоким ростом цен на отдельные виды товаров и услуг, закупка которых предусмотрена в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
При возникновении факторов, негативно влияющих на реализацию мероприятий Программы, будут проведены следующие мероприятия:
N п/п |
Внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
1 |
Финансовые риски, связанные с неполным выделением бюджетных средств на реализацию Программы |
Оптимизация бюджетных расходов, использование программных методов решения задач |
2 |
Ценовые риски (непредвиденные изменения тарифов на товары и услуги) |
Внедрение энергосберегающих программ и технологий |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 25 декабря 2012 г. N 1518 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.