Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район
от 23 декабря 2013 г. N 11-61
"О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22 апреля 2008 года N 45-335 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район"
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 28 января 2016 г. N 45-312 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании статей 24, 28 Устава муниципального образования Узловский район, Собрание представителей муниципального образования Узловский район решило:
1. Внести в решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22 апреля 2008 года N 45-335 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район" следующие изменения :
1.1 абзац первый статьи 1 дополнить текстом следующего содержания:
"Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса. Федеральный закон от 23.07.2013 N 252 -ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".;
Пункт 1.2 распространяется на правоотношения с 1 января 2014 г.
1.2 абзац четвертый части 3.2 статьи 3 изложить в следующей редакции :
"Целевые статьи расходов бюджета района формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений образования, культуры, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета района устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета."
1.3 абзац второй статьи 7 изложить в следующей редакции:
"В случае утверждения правовым актом Собрания представителей Узловского района о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района, дефицит бюджета района может превысить установленное Бюджетным кодексом ограничение, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района."
1.4 абзац первый статьи 11 дополнить текстом следующего содержания:
"- органы муниципального финансового контроля."
1.5 в части 12.4 статьи 12:
а) текст "- устанавливает порядок формирования, реализации и проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ" заменить текстом:
"- устанавливает порядок формирования, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ";
б) текст "- устанавливает порядок утверждения и реализации ведомственных целевых программ" исключить;
в) текст "- утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район" заменить текстом:
"- утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район и устанавливает сроки утверждения муниципальных программ";
г) текст "- устанавливает порядок и разрабатывает прогноз социально-экономического развития района" заменить текстом :
"- устанавливает порядок, разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на период не менее трех лет, одобряет прогноз социально-экономического развития одновременно с внесением проекта бюджета в Собрание представителей Узловского района" ;
1.6 часть 12.6 статьи 12 дополнить текстом следующего содержания:
"Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования."
1.7 часть 12.8 статьи 12 дополнить текстом следующего содержания:
"Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования."
1.8 в абзаце втором части 12.9 статьи 12 текст "- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности" исключить;
1.9 часть 12.9 статьи 12 дополнить текстом следующего содержания:
"Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования."
Пункт 1.10 распространяется на правоотношения с 1 января 2014 г.
1.10 статью 12 дополнить частью 12.10 следующего содержания:
"12.10 Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты муниципального образования Узловский район.
- осуществляет аудит эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- проводит экспертизу проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- проводит экспертизу муниципальных программ;
- осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготавливает предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществляет другие вопросы, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.11 в статье 13:
а) абзац шестой статьи 13 дополнить текстом следующего содержания:
"- муниципальных программах.";
б) абзацы десятый, одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый статьи 13 исключить.
1.12 в статье 14:
а) в абзаце третьем текст "- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период" заменить словами "- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов";
б) в абзаце четвертом:
- текст "перечень долгосрочных целевых программ" заменить текстом "перечень муниципальных программ";
- текст "перечень ведомственных целевых программ" исключить;
- текст "- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год" дополнить текстом следующего содержания:
"_предложенные представительным органом, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет";
в) статью 14 дополнить текстом следующего содержания:
"В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете."
1.13 абзац пятый статьи 27 изложить в следующей редакции:
"Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены."
1.14 в абзаце восьмом статьи 28 текст "Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации района и направляется в Собрание представителей Узловского района" дополнить текстом "и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля".
1.15 статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Виды муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты муниципального образования.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти местных администраций (далее - сектор по контрольно-ревизионной работе администрации муниципального образования ), финансового управления администрации муниципального образования.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности."
1.16 статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Объекты муниципального финансового контроля
Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета муниципального образования, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из других или другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации."
1.17 статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Методы осуществления муниципального финансового контроля
Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Контрольно-счетной палатой муниципального образования:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Финансовым управлением муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля проводится санкционирование операций.
Сектором по контрольно-ревизионной работе администрации муниципального образования:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях."
1.18 статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Полномочия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля
Полномочиями контрольно-счетной палаты муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палаты муниципального образования по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Полномочиями финансового управления администрации муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
Полномочиями сектора по контрольно-ревизионной работе администрации муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Порядок осуществления полномочий финансового управления администрации муниципального образования и сектора по контрольно-ревизионной работе администрации муниципального образования по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом администрации."
1.19 статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения
Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовым управлением администрации муниципального образования на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с главой 30 Бюджетного Кодекса РФ."
2. Настоящее решение подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Узловский район.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Знамя. Узловский район". Пункты N 1.2 и 1.10 решения распространяется на правоотношения с 1 января 2014 года.
Глава муниципального образования Узловский район - |
М.Н. Карташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 23 декабря 2013 г. N 11-61 "О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22 апреля 2008 года N 45-335 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Знамя" от 11 января 2014 г. N 2
Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 28 января 2016 г. N 45-312 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.