Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 26 февраля 2014 г. N 71/1626
Информация
контрольной комиссии муниципального образования город Тула
по результатам перепроверки муниципального казенного предприятия
"Комбинат специализированного обслуживания населения" по теме:
"Проверка исполнения представления контрольной комиссии
от 18.03.2013 N 1 по устранению выявленных нарушений"
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на II полугодие 2013 года, утвержденного распоряжением председателя контрольной комиссии от 31.05.2013 N 03-03/29р, проведена перепроверка муниципального казенного предприятия "Комбинат специализированного обслуживания населения" по теме "Проверка исполнения представления контрольной комиссии от 18.03.2013 N 1 по устранению выявленных нарушений".
Согласно представлению от 18.03.2013 N 1, направленному муниципальному казенному предприятию "Комбинат специализированного обслуживания населения" (далее по тексту - Предприятие) в ходе проведения проверки установлены следующие нарушения.
1. На основании постановления администрации города Тулы от 09.12.2011 N 3416 принято решение об изменении вида МУП МО город Тула "Комбинат специализированного обслуживания населения" в МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения".
В нарушение Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" уставный капитал казенного предприятия перенесен на счет 76.3 "Фонд потребления".
В ходе перепроверки установлено:
В соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" уставный капитал казенного предприятия перенесен на счет 84 "Нераспределенная прибыль" (карточка счета 84).
2. В нарушение требований п. 2 ст. 297 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 17 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ в Уставе муниципального казенного предприятия "Комбинат специализированного обслуживания населения" не определен порядок распределения и использования доходов казенного предприятия.
В ходе перепроверки установлено:
Предприятием в адрес учредителя - комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее по тексту - КИиЗО) направлено письмо (от 21.11.2013 N 491) по вопросу внесения соответствующих изменений в Устав МКП "КСО".
Согласно полученному от КИиЗО ответу (N КИиЗО/5812 от 29.11.13), на основании п. 1.13. Положения о муниципальных казенных предприятиях муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 02.09.2011 N 30/631, порядок распределения и использования доходов казенных предприятий определяется администрацией города Тулы. Данный порядок установлен постановлением администрации города Тулы от 15.06.2012 N 1573, в связи с чем, внесение изменений в устав предприятия не требуется.
Таким образом, изменения в Устав, определяющие порядок распределения и использования доходов казенного предприятия, МКП "КСО" не внесены.
3. В нарушение ст. 3 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"; Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкции по его применению"; Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38; пп. 4, 6 Положения по бухгалтерскому учету 1/2008, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н; Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.1960 N 63 (в ред. писем от 12.01.1983 N 4, от 18.07.1985 N 115) учетной политикой предприятия:
- не определены методы учета доходов и расходов в бухгалтерском учете;
- не утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- при разработке критериев отнесения имущества в состав основных средств в учетной политике учреждения на 2011 год не учтены требования ОКОФ, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359;
- учетной политикой не предусмотрен субсчет 10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе" к счету 10 "Материалы".
- не разработаны и не утверждены формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями;
- отсутствует взаимноувязка показателей форм бухгалтерской отчетности.
В ходе перепроверки установлено:
С 2013 года предприятием разработана учетная политика с учетом положений ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
4. В нарушение Приказа Министерства финансов РФ от 16.10.2000 N 92н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 (в ред. Приказа Минфина РФ ОТ 18.09.2006 N 115) учетной политикой предприятия не предусмотрен счет для учета целевого финансирования и расходования бюджетных средств в виде субсидий.
В ходе перепроверки установлено:
Учетной политикой предприятия не предусмотрен счет для учета целевого финансирования и расходования бюджетных средств в виде субсидий.
Согласно пояснению предприятия, в 2013 году целевое финансирование (в виде субсидий) из бюджета города предприятию не осуществляется.
5. В нарушение ст. 23 Федерального закона от 14.02.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", требований Устава предприятия не представлено обязательное согласование с комитетом имущественных и земельных отношений на списание по распоряжению администрации города Тулы от 24.06.2011 N 1/138-р транспортных средств на сумму 154,9 тыс. руб.
В ходе перепроверки установлено:
Документы, подтверждающие списание основных средств, предприятие согласовывает с учредителем (КИиЗО) с учетом требований Федерального закона от 14.02.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Устава предприятия (акты о приеме-передаче по форме ОС-1а).
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущена опечатка. Дату Федерального закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" следует читать как "от 14 ноября 2002 г."
6. В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", приобретенный в 2012 году электрический котел ВАХI SLIM1.49iN (т/н от 15.11.2012 N 3218) стоимостью 53,9 тыс. руб., принят к учету как хозяйственный инвентарь. В ходе проверки данное нарушение исправлено, электрический котел принят к бухгалтерскому учету в составе основных средств.
В ходе перепроверки установлено:
При принятии к учету основных средств, предприятие соблюдает требования Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (акты о приеме-передаче по форме ОС-1а, инвентарная карточка по форме ОС-6).
7. В нарушение Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина от 13.10.2003 N 91н, Постановления Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" на предприятии отсутствуют инвентарные карточки учета основных средств.
В ходе перепроверки установлено:
На предприятии организовано ведение инвентарных карточек учета основных средств в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету ОС, утвержденными Приказом Минфина от 13.10.2003 N 91н, Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
8. Проверкой учета и эффективного использования муниципального имущества, установлено.
8.1. Отдельные здания не могут быть использованы предприятием для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в то время как на момент приема-передачи помещений в сентябре 2011 года отмечалась их пригодность к эксплуатации:
- нежилое здание (медицинский центр) по ул. Кирова, 143 (252,9 кв. м.) и административное здание по ул. Нормандии-Неман, 34 (201,0 кв. м.) находятся в непригодном для эксплуатации состоянии;
- подвальные помещения по проспекту Ленина, 30 (132,1 кв. м.) закрыты (сваркой заварена входная дверь);
- в здании по ул. Каминского/Бундурина, 49/1 (116,6 кв. м.) размещен Центр круглосуточной ветеринарной помощи. Договоры аренды указанного здания отсутствуют, арендная плата за использование Центром данного здания предприятием не начислялась и предприятию не поступала, эксплуатационные расходы за содержание здания предприятие не оплачивало.
Размер налога на имущество МКП "КСО" за счет переданных зданий (нежилых помещений) увеличился в 2011 году на 35,5 тыс. руб., в 2012 году - на 120,0 тыс. руб., что свидетельствует о неэффективном расходовании средств предприятия.
8.2. МКП "КСО" использует нежилое помещение по адресу: г. Тула, ул. Пирогова/ул. Л. Толстого, д. 51/98 (139,1 кв. м.) для размещения цеха по изготовлению и магазина по реализации ритуальных принадлежностей. Договор аренды указанного помещения предприятием не предоставлен, арендная плата предприятием не оплачивалась. По данным комитета имущественных и земельных отношений города Тулы, указанное здание закреплено за МУ "Городская Служба Единого Заказчика".
Необоснованные расходы предприятия (коммунальные платежи, обслуживание) по данному объекту недвижимости составили в 2011 году - 68,3 тыс. руб., в 2012 году - 66,0 тыс. руб.
В ходе перепроверки установлено:
1) Изъяты из оперативного управления предприятия и переданы комитету имущественных и земельных отношений администрации города следующие объекты:
- нежилое здание (медицинский центр) по ул. Кирова, 143, площадью 252,9 кв. м. (постановление администрации города Тулы от 29.03.2013 N 815, акт приема-передачи от 22.04.2013 N 3);
- административное здание по ул. Нормандии-Неман, 34, площадью 201,0 кв. м. (постановление администрации города Тулы от 10.12.2012 N 3528, акт приема-передачи от 17.01.2013 N 1);
- нежилые помещения (подвалы) по проспекту Ленина, 30 площадью 7,7 кв. м и 124,4 кв. м. (постановление администрации города Тулы от 29.03.2013 N 815, акты приема-передачи от 22.04.2013 N 4, N 5);
- нежилое здание (ветлечебница) по ул. Каминского/Бундурина, 49/1 площадью 116,6 кв. м. (постановление администрации города Тулы от 29.03.2013 N 815, акт приема-передачи от 22.04.2013 N 2).
Данные объекты сняты с баланса предприятия и исключены из Единого реестра муниципальной собственности, как числящиеся за МКП "КСО".
2) Закреплено на праве оперативного управления за предприятием (постановление администрации города Тулы от 29.03.2013 N 816) и передано предприятию (акты приема-передачи от 08.04.2013 N 42, 43) недвижимое имущество, расположенное по следующим адресам:
- г. Тула, ул. Пирогова/Л. Толстого, 51/98, лит. Б, Б1 площадью 59,5 кв. м.;
- г. Тула, ул. Пирогова/Л. Толстого, 51/98, лит. А, А1 площадью 79,6 кв. м.
Указанное нежилое помещение предприятие использует под цех для изготовления ритуальных принадлежностей и под магазин для дальнейшей реализации.
Данный объект учтен на балансе предприятия и в Едином реестре муниципальной собственности.
9. При проверке использования предприятием имущества казны установлено.
9.1. Постановлением главы администрации г. Тулы от 20.03.2006 N 354 предприятие определено держателем имущества казны муниципального образования г. Тула - десяти кладбищ.
В соответствии с вышеуказанным постановлением МКП "КСО" обязано было провести инвентаризацию, принять указанное имущество к бухгалтерскому учету и учитывать на забалансовом счете "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение", а также внести соответствующие изменения в технические паспорта и зарегистрировать право муниципальной собственности на указанные объекты.
В нарушение требований постановления N 354 результаты проведенной инвентаризации, действительные технические паспорта, акты приема-передачи имущества, свидетельства о регистрации права муниципальной собственности на указанные объекты предприятием в ходе проверки не представлены.
9.2. Постановлениями администрации города Тулы от 24.01.2011 N 119 и от 01.11.2011 N 2913 за предприятием закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, в том числе:
- асфальтовые и грунтовые дорожки на территории городских кладбищ общей площадью соответственно 258,8 тыс. кв. м и 130,5 тыс. кв. м.
- без указания места расположения переданы: деревья в количестве 2,9 тыс. шт.; установки наружного освещения, ворота въездные, стационарные туалеты.
Постановлением администрации города Тулы от 01.11.2011 N 2913 за предприятием закреплены по шести городским кладбищам на праве хозяйственного ведения объекты озеленения - деревья в общем количестве 20,0 тыс. шт. В нарушение п. 1 данного Постановления акты приема-передачи указанных объектов озеленения, а также их учет на предприятии отсутствуют.
Комиссией предприятия 25.07.2011 года проведено обследование на территории шести городских кладбищ и установлено, что количество деревьев составляет 15,5 тыс. штук.
В учете предприятия в 2011-2012 годах (на забалансовых счетах) числятся (без указания их стоимости) деревья в количестве 2,9 тыс. штук, асфальтированные дорожки общей площадью 258,8 кв. м., грунтовые дорожки - 130,5 тыс. кв. м.
В нарушение пунктов 1, 2 постановления администрации города Тулы от 24.01.2011 N 119 и п. 1.4. постановления администрации города Тулы от 29.04.2011 N 1153, предприятием не представлены технические паспорта, свидетельства на государственную регистрацию прав объектов недвижимости и сооружения, акты замеров данного имущества, схемы расположения, техническая и стоимостная характеристики передаваемого имущества.
9.3. Постановлениями администрации города Тулы от 08.10.2008 N 3907 и от 15.05.2012 N 1222 предприятие определено держателем казны муниципального имущества - скульптурных памятников и памятных знаков регионального значения, расположенных на территории городских кладбищ в количестве 25 шт. В соответствии с указанными постановлениями предприятие обязано учитывать данное имущество на забалансовых счетах в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете.
Общая стоимость переданных братских и индивидуальных захоронений указана в акте приема-передачи N 3 б/н в сумме 25,0 руб. Данное имущество числится за балансом предприятия только в количественном учете.
В нарушение требований Положения "О муниципальной казне муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 40/923 источники финансирования расходов предприятия по уходу и благоустройству братских и индивидуальных захоронений нормативными документами не определены. Бухгалтерский учет фактических расходов на содержание и благоустройство вышеуказанных захоронений в проверяемом периоде не велся.
9.4. В соответствии с требованиями Положения о едином реестре муниципального имущества города Тулы, утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 N 40/912 (действовавшим в проверяемом периоде), Положения "О комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы", утвержденного решением Тульской городской Думы от 15.07.2009 N 71/1557, предприятие обязано вести и ежегодно представлять в комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы карты учета муниципального имущества.
В нарушение вышеуказанных Положений в представленных картах учета муниципального имущества по состоянию на 01.01.2011, на 01.01.2012, на 01.01.2013, установлено отсутствие отдельных объектов недвижимости, переданных предприятию в хозяйственное ведение, несоответствие количественных и стоимостных данных по муниципальному имуществу, держателем которого является предприятие, данным Единого реестра муниципального имущества.
По состоянию на 01.01.2011 и на 01.01.2012 отражены в перечнях объектов недвижимости шесть городских кладбищ общей площадью 68,5 га, по состоянию на 01.01.2013 - десять кладбищ общей площадью 297,0 га, в то время как в проверяемом периоде согласно письму комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от 01.02.2013 N КИиЗО/362, в котором указана площадь девяти городских кладбищ - 268,5 га (без учета площади Горельковского и Косогорского кладбищ) предприятие обслуживало девять городских кладбищ общей площадью 297,0 га.
Не указывается в перечнях объектов закрепленное за предприятием имущество казны города Тулы:
- асфальтированные дороги, дорожки и контейнерные площадки по состоянию на 01.01.2012 и на 01.01.2013 общей площадью 55,1 тыс. кв. м кладбища по адресу: Новомосковское шоссе, 66, 7-й км, первоначальной стоимостью 16 629,0 тыс. руб. (износ - 100%);
- асфальтирование дорог, дорожек, контейнерных площадок на Скуратовском кладбище первоначальной стоимостью 2 058,0 тыс. руб. (износ - 3,0%) (показано асфальтирование действующих городских кладбищ по состоянию на 01.01.2013 первоначальной стоимостью 18 677,0 тыс. руб.;
- грунтовые дорожки в шести кладбищах общей площадью 130,5 тыс. кв. м и стационарные туалеты в количестве 7 штук.
9.5. В ходе осмотров установлены факты возведения отдельных объектов без согласования с МКП "КСО":
- две пристройки общей площадью 28,5 кв. м, металлическое ограждение площадью 314,4 кв. м, забор протяженностью 22 м.;
- в 20 м от центральной аллеи установлен огороженный забором из металлоконструкций участок местности общей площадью 1 988,0 кв. м с рекламной табличкой фирмы "Рипус", на территории которого имеются крытые металлоконструкции и второй выезд, оборудованный шлагбаумом;
- возведена металлоконструкция площадью 231,0 кв. м;
- возведено здание церкви с металлической изгородью и две пристройки к ней;
- возводится кирпичное здание по адресу: Новомосковское шоссе, 66, 10-й км;
- внутри и рядом с сооружениями из металлоконструкций находятся готовые памятники и размещены их образцы, установлена реклама на растяжках и щитах.
Комиссией обнаружены неучтенные в бухгалтерском учете МКП "КСО" объекты сооружений - 5 стационарных туалетов, водонапорная башня, четыре металлических сооружения общей площадью 106,0 кв. м.
В ходе перепроверки установлено:
Предприятием (без участия КИиЗО) проведена инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении и фактическом владении, а также объектов имущества казны, в отношении которых предприятие определено держателем объектов - десяти кладбищ, объектов и имущества, находящегося на территории кладбищ (приказ от 05.08.2013 N 164 б).
По итогам инвентаризации составлен отчет (от 26.08.2013 N б/н).
В соответствии с результатами инвентаризации предприятие:
1) приняло к бухгалтерскому учету (счет 01 "Основные средства") объекты и имущество в полном объеме;
2) не учтены на забалансовом счете объекты имущества казны, в отношении которых предприятие определено держателем объектов - десяти кладбищ и объекты с имуществом, находящиеся на территории кладбищ.
Согласно пояснению предприятия (от 29.11.13 N 513), учесть на забалансовом счете данные объекты не представляется возможным из-за отсутствия стоимостной оценки переданного имущества.
Акты приема-передачи имущества, технические паспорта с изменениями, свидетельства о регистрации права муниципальной собственности на объекты имущества казны, в отношении которых предприятие определено держателем объектов - десяти кладбищ, предприятием не представлены.
По вопросу учета объектов, возведенных без согласования с МКП "КСО" (пп. 9.5. настоящей справки) контрольная комиссия отмечает, что до настоящего времени указанные объекты находятся на территории кладбища без правоустанавливающих документов.
Согласно ответу комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (от 01.08.2013 N КИиЗО/2742) договора аренды на данные объекты не заключались. МКП "КСО" необходимо решить вопрос о демонтаже незаконно установленных объектов.
10. В ходе обследования территорий городских кладбищ установлено следующее.
10.1. На территории кладбища по адресу: Новомосковское шоссе, 66, 10-й км осуществляется строительство крематория.
МКП "КСО" представлен договор о сотрудничестве б/н от 05.10.2009 с ООО "ЛЕПО" сроком действия 49 лет, заключенный с целью согласования и закрепления прав и обязанностей при проектировании, строительстве и эксплуатации ритуального комплекса с крематорием и созданию необходимых мест захоронения кремированных остатков на земельном участке площадью 0,2 га, прилегающем с восточной стороны к кладбищу по адресу: Новомосковское шоссе, 66, 10-й км.
В соответствии с договором МКП "КСО" предоставляет ООО "ЛЕПО":
- право пользования существующей инфраструктурой кладбища для проезда к участку с крематорием;
- право использовать территорию кладбища, не предназначенную непосредственно для захоронений, для прокладки газопровода, организации подъезда в приемную зону крематория, временной стоянки автомашин, установки ограды, устройства внешнего освещения, высадки декоративных растений, устройства линии электроснабжения с установкой автономной трансформаторной подстанции;
- делегирует свои права на проведение захоронений для обеспечения функционирования крематория, а также создания и эксплуатации рядом с крематорием на территории ритуального комплекса показательных мест захоронения кремированных останков с колумбарной стенкой и вариантами семейных (родовых) захоронений.
В нарушение положений Федерального закона "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ, требований Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.02.2002 N 161-ФЗ, Устава МКП "КСО" с собственником предприятия в лице комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы указанный договор не согласовывался, необходимые для исполнения данного договора согласования и разрешения предприятием не производились. Разрешение на передачу прав и обязанностей специализированной организации (МКП "КСО") третьему лицу (ООО "ЛЕПО") от администрации города не представлено.
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущена опечатка. Дату Федерального закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" следует читать как "от 14 ноября 2002 г."
В данном договоре имеются элементы договора о частном сервитуте (ограничения пользования землей). В силу требований ст. 23 Земельного кодекса РФ и ст. 274 Гражданского кодекса РФ вопросы установления частного сервитута решаются только с собственником земельного участка (в данном случае собственник - муниципальное образование город Тула и его представитель - комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы).
10.2. МКП "КСО" на основании постановления главы города Тулы от 04.10.2001 N 1425 заключило с ООО "Наш мир-3" агентский договор N 1 от 20.11.2001, по которому агент - ООО "Наш мир-3" по поручению предприятия в течение 15 лет оказывает на Косогорском кладбище по адресу: дер. Рвы, Ленинского района, следующие услуги:
- ведет регистрационно-учетную документацию;
- производит архитектурно-планировочные работы участков захоронений;
- оказывает ритуальные услуги;
- охраняет и благоустраивает территорию кладбища, памятники, могилы и другие объекты на территории данного кладбища;
- содержит мусорную свалку в районе пос. Косая Гора и дер. Судаковое
Договор собственником предприятия в лице комитета имущественных и земельных отношений администрации города не согласован.
По данному агентскому договору ООО "Наш мир 3" обязано:
- ежегодно представлять предприятию отчет о выполненной работе не позднее, чем через 15 дней после окончания года;
- перечислять на расчетный счет предприятия денежные средства в размере 40% от содержания свалки;
- ежеквартально перечислять на расчетный счет предприятия, полученные денежные средства (конкретный источник поступления денежных средств не указан), за вычетом своих расходов по выполнению данного договора.
Агент обязательные отчеты о выполненной работе предприятию не представлял, перечисление денежных средств с момента заключения данного агентского договора предприятию не производил.
Выделение бюджетных средств МКП "КСО" на содержание и благоустройство данного кладбища не производилось. В бухгалтерском учете предприятия задолженность за ООО "Наш мир 3" не числится.
В ходе проверки МКП "КСО" направил в адрес ООО "Наш мир-3" претензию от 28.02.2013 с требованием представить в срок до 29.03.2013 в адрес предприятия отчеты о выполненной работе за период деятельности с 2002 по 2012 годы и письменные объяснения в части неисполнения перед МКП "КСО" своих денежных обязательств.
В ходе перепроверки установлено
1) Администрацией муниципального образования Ильинское Ленинского района принято постановление от 25.03.2013 N 84 "Об утверждении порядка деятельности ритуального комплекса с крематорием ООО "ЛЕПО" на территории муниципального образования Ильинское Ленинского района.
В соответствии с п. 1.2 и п. 1.3 данного порядка собственником ритуального комплекса с крематорием, расположенного по адресу: Тульская область, Ленинский район, сельское поселение "Ильинское", Новомосковское шоссе, 10-й км г. Тулы (в районе кладбища Новомосковское шоссе, 10-й км.) является ООО "ЛЕПО". Данный комплекс расположен на участке земли (кадастровый номер 71:14:030501:444) предоставленный ООО "ЛЕПО" на основании договора аренды от 26.10.2010 N 213 заключенного с администрацией муниципального образования Ильинское Ленинского района.
Таким образом, ритуальный комплекс с крематорием и иная инфраструктура крематория находится на землях муниципального образования Ильинское Ленинского района.
Предприятием рассматривается вопрос о расторжении договора о сотрудничестве б/н от 05.10.2009, заключенного с ООО "ЛЕПО" (письмо предприятия от 29.11.2013 N 511).
2) Между МКП "КСО" и ООО "Наш мир-3" 23.05.2013 года заключено соглашение о расторжении агентского договора от 20.11.2001 N 1.
Расчет суммы платежей, предусмотренный указанным договором, по состоянию на 29.11.2013 года предприятием не произведен (письмо предприятия от 29.11.2013 N 510).
Предприятием в адрес ООО "Наш мир-3" направлена претензия (от 28.02.2013) с требованием представить отчеты о выполненной работе за период деятельности (2002 - 2012 годы). Ответ от ООО "Наш мир-3" в адрес предприятия по состоянию на 29.11.2013 года не поступил (письмо от 29.11.2013 N 510).
11. Проверкой распоряжения муниципальным имуществом при заключении договоров аренды установлено, что в проверяемом периоде МКП "КСО" сдавало в аренду четыре нежилых помещения. Поступило арендной платы предприятию за проверяемый период 228,4 тыс. руб. (в 2011 году - 120,8 тыс. руб., в 2012 году - 107,6 тыс. руб.).
Предприятием заключен договор аренды проходной литер Г с ООО "Некрополь" на срок с 01.12.2010 по 29.11.2011 (договор зарегистрирован в комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы 17.09.2010 N Ц-10300). Срок аренды установлен с 01.12.2010 по 29.11.2011, годовая арендная плата составила 15,3 тыс. руб. Договор аренды данного помещения на последующий период не представлен.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 06.09.2012 N 71-АГ 676775 данный объект недвижимости находится у предприятия на праве оперативного управления. Общая площадь данного объекта указана в данном свидетельстве о государственной регистрации права - 17,8 кв. м, или на 10,6 кв. м меньше, чем указана в договоре аренды с ООО "Некрополь".
Сумма уплаченной предприятию арендной платы от ООО "Некрополь" составила за 2011 год - 15,3 тыс. руб., за 2012 год составила 6,4 тыс. руб. Задолженность по арендным платежам по состоянию на 31.12.2012 составила 8,9 тыс. руб. Сверка расчетов с ООО "Некрополь" предприятием не производилась.
В ходе перепроверки установлено:
ООО "Некрополь" до настоящего времени занимает вышеуказанные помещения без договора аренды.
Предприятием в адрес ООО "Некрополь", направлены письма по вопросу уплаты арендных платежей и освобождения занимаемых нежилых помещений (от 16.04.2013 N 98а, от 10.07.2013 N 275).
По состоянию на 29.11.2013 года сверка расчетов между МКП "КСО" и ООО "Некрополь" не произведена. Задолженность по арендным платежам в сумме 8,9 тыс. руб. с ООО "Некрополь" не взыскана.
Исходя из условий предыдущего договора (от 17.09.2010 N Ц-10300) задолженность ООО "Некрополь" в бюджет города в настоящее время оставляет 36,0 тыс. руб. (в т.ч. штрафные санкции 8,4 тыс. руб.)
12. В проверяемом периоде предприятием подавались исковые заявления на взыскание материального ущерба в сумме 146,7 тыс. руб., причиненного преступными действиями бывшего заведующего кладбищем Курочкина И.Е.
На основании приговора суда предприятию выдан исполнительный лист от 19.07.2012 и возбуждено исполнительное производство. МКП "КСО" в адрес ОСП Привокзального района дважды направлялись письма с просьбой предоставления сведений об исполнении приговора суда, однако до настоящего времени ответы на данные письма не получены, денежные средства с Курочкина И.Е. в пользу предприятия не взысканы.
В ходе перепроверки установлено:
Предприятием в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, отдела судебных приставов Привокзального района г. Тулы направлены письма по вопросу взыскания денежных средств в сумме 146,7 тыс. руб. с бывшего сотрудника предприятия Курочкина И.Е. (от 15.04.2013 N 900, от 05.07.2013 N 2430).
По состоянию на 29.11.2013 года на предприятии продолжает числиться задолженность в сумме 146,7 тыс. руб., не возвращенная гр. Курочкиным И.Е. в кассу предприятия.
13. В 2011-2012 годах финансирование МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения" по текущему содержанию и благоустройству территории городских кладбищ осуществлялось из бюджета города Тула на основании заключенных муниципальных контрактов и соглашений. При проверке выполнения работ по содержанию и благоустройству территории городских кладбищ и расходованию субсидий установлено.
13.1. При расчете стоимости содержания переданных объектов муниципального имущества, не учтены федеральные и территориальные индивидуальные единичные расценки, отсутствует экономически обоснованный нормативный расчет затрат.
13.2. На основании п. 3.2. постановления администрации города Тулы от 29.04.2011 N 1153, п. 3.2.1 Соглашения Управление городского хозяйства осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств и правильностью предъявленных в бюджет расходов путем проведения проверок и принятия иных мер. Результаты проверок оформляются актом, который является основанием для применения к предприятию мер ответственности за некачественную работу.
На основании письма администрации города Тулы от 13.05.2011 N 01-01-16/264 контроль качества выполненных работ по содержанию имущества, закрепленного за МУП "КСО", осуществляет МУ "Городская Служба Единого Заказчика". В муниципальном задании на 2012 год контроль за выполнением работ также возложен на МУ "ГСЕЗ".
За 2011 год акты приемки выполненных работ не представлены. В 2012 году ежемесячно составлялись акты качества выполненных работ, подписанные должностными лицами предприятия и МУ "ГСЕЗ" и утвержденные руководителем Управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы.
Отчеты представлялись по плановым показателям, но фактические затраты не соответствовали данным в отчетах.
13.3. В нарушение п. 2.2 Соглашения, ст. 289# Бюджетного кодекса РФ МКП "КСО" использовал бюджетные средства не по целевому назначению, самостоятельно перераспределяя выделенные средства по видам работ, нарушая принцип адресности, предусмотренный ст. 38 БК РФ.
13.4. Постановлением администрации города Тулы от 30.12.2011 N 3687 определена сметная стоимость содержания одного дерева в сумме 324,18 руб. (с учетом НДС).
В проверяемом периоде стоимость выполнения работ по содержанию деревьев рассчитывалась с использованием территориальных расценок (ТИЕР) по различным видам работ (68-3-2-1;68-3-6-1;68-28-5-11 и т.п.). Исходя из данных сметных расчетов стоимость валки одного дерева, с использованием авто вышки в зависимости от породы, составила в 2011 году от 12,3 тыс. руб. до 16,5 тыс. руб.; в 2012 году - от 9,1 тыс. руб. до 12,0 тыс. руб.
На 2012 год расчет муниципального задания произведен на содержание 22 700 деревьев из расчета на содержание одного дерева в сумме 324,18 руб. Размер субсидии на содержание деревьев составил 7 358,8 тыс. руб. (324,18*22 700). При этом согласно данным бухгалтерского учета предприятия на забалансовом счете 001 "Основные средства" предприятия находятся деревья в количестве 2 850 штук.
Следовательно, при расчете субсидии по содержанию деревьев принят необоснованный показатель.
13.5. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" МКП "КСО" экономически и документально не обосновало размер расходования бюджетных средств по валке деревьев в сумме 9 768,0 тыс. руб. (в 2011 году - 3 068,1 тыс. руб., в 2012 году - 6 699,9 тыс. руб.).
В 2011 году на выполнение работ по содержанию деревьев (в т.ч. валку и удаление) из бюджета перечислено 3 535,9 тыс. руб. или 24,0% от общего объема субсидий. Фактически израсходовано 3 502,4 тыс. руб. (в т.ч. на валку деревьев 3 068,1 тыс. руб.)
За 9 месяцев 2012 на выполнение работ по содержанию деревьев профинансировано субсидий в размере 7 358,9 тыс. руб., фактически израсходовано 7 473,3 тыс. руб.
Для осуществления работ по валке деревьев МКП "КСО" были заключены договоры подряда с физическими лицами.
В 2011 году по 16 договорам выплачено 3 608,1 тыс. руб., в 2012 году по 27 договорам - 6 699,9 тыс. руб.
Анализ документов представленных в подтверждение расходования средств на валку деревьев указывает на то, что в муниципальном задании, в предмете договора на валку деревьев и актах выполненных работ, в том числе и заверенных МУ "ГСЕЗ", не указаны:
- вид, порода деревьев, их диаметр;
- объемы работ, (сколько деревьев, куб. метров кряжей, конкретно удалил данный подрядчик);
- место выполнения работ (на каком кладбище данный подрядчик удалял деревья).
Договорами не предусмотрено соблюдение техники безопасности и не определена мера ответственности за порчу чужого имущества (памятников, оград).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13.5. В нарушение ст. 23 Федерального закона от 14.02.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", требований Устава МУП "КСО" самостоятельно, без согласования с Учредителем - комитетом земельных и имущественных отношений, в проверяемом периоде осуществлял крупные сделки с физическими лицами (заключал договоры на валку деревьев).
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущена опечатка. Дату Федерального закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" следует читать как "от 14 ноября 2002 г."
13.6. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-Ф "О бухгалтерском учете" МКП "КСО" экономически и документально не обосновало размер расходования бюджетных средств на содержание емкостей для воды на общую сумму 1 279,6 тыс. руб. (505,1 тыс. руб. в 2011, 774,5 тыс. руб. в 2012 году).
Согласно муниципальным контрактам и муниципальному заданию предприятие получало субсидии на содержание емкостей для воды, находящихся на территории кладбищ.
На основании постановления от 24.01.2011 N 119 МУП "КСО" передано 26 емкостей для воды. Все емкости приняты к учету предприятия в качестве основных средств на забалансовый счет 001. При проведении проверки предприятием не представлены документы, подтверждающие виды емкостей (объемы бочек) и их местонахождение.
Содержание емкостей МКП "КСО" осуществлял на основании заключенных договоров по предоставлению спецтехники с МКП "САХ" от 29.04.2011 N 541 и от 30.12.2011 N 40 по цене 905,33 руб. за 1 мото/час. Согласно плану работ наполнение емкостей водой должно происходить 2 раза в неделю в период с мая по сентябрь, т.е. 40 раз.
В актах выполненных работ указано количество рейсов, которые совершенных спецтехникой, но не указано на каком кладбище она работала, не указан вид работы "наполнение емкостей водой".
Исполнитель (МКП "Спецавтохозяйство") включал в акты выполненных работ услуги, которые фактически не подтверждаются первичными документами, а Заказчик (МКП "КСО"), подписывал данные акты, на основании которых производилась оплата за счет средств бюджета города Тулы.
13.7. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" МКП "КСО" экономически и документально не обосновало размер расходования бюджетных средств на содержание средств наружного освещения в общей сумме 318,3 тыс. руб. в том числе в 2011 году 163,0 тыс. руб., в 2012 году 155,3 тыс. руб.).
На содержание средств наружного освещения в 2011 году профинансировано 164,1 тыс. руб., израсходовано 163,0 тыс. руб.; в 2012 году - 168,2 тыс. руб., израсходовано 155,3 тыс. руб.
Постановлением от 24.01.2011 N 119 за МУП "Комбинат специализированного обслуживания" закреплено 66 установок наружного освещения.
В учете предприятия числятся 66 установок наружного освещения на забалансовом счет 001 без указания местонахождения установок по кладбищам.
На основании п. 2.5 - 2.6 Порядка предоставления в 2012 году МКП "КСО" субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального задания по организации работ по содержанию мест захоронения в городе Тула, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 30.12.2011 N 3687, размер субсидии по содержанию установок наружного освещения на территории городских кладбищ определяется как сумма затрат по содержанию светоточек и затрат на электроэнергию, потребленную светоточками.
На техническое обслуживание установок МКП "КСО" заключены договоры с МКП "Тулгорсвет" от 01.01.2011 N 65-НО, от 01.01.2012 N 88-НО. По ним предусмотрено обслуживание 10 светильников на кладбище N 3 (Новомосковское шоссе, 10 км.) на сумму 17,6 тыс. руб. в 2011 году и 12 светильников на сумму 27,3 тыс. руб. в 2012 году. Других договоров на обслуживание объектов наружного освещения не представлено.
На подачу электроэнергии предприятием заключены договоры с ОАО "Тулаэнергосбыт" от 08.11.2007 N 700 и ОАО "ТЭК" от 22.11.2011 N 427. Учет потребленной электроэнергии по данным светоточкам не осуществляется.
Учитывая вышеизложенное контрольная комиссия отмечает, в нарушение ст. ст. 34, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации МКП "Комбинат специализированного обслуживания" осуществлял неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 11 365,9 тыс. руб., осуществлял недостаточный контроль за выполненными работами.
В ходе проверке установлены необоснованные расчеты субсидий, отсутствует документальное подтверждение со стороны предприятия выполнения отдельных видов работ, нет четкого документального подтверждения работ, осуществляемых штатными рабочими в рамках выполнения муниципального задания.
В ходе перепроверки установлено:
На 2013 год предприятием заключен муниципальный контракт от 24.12.2012 N 206 с управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы (далее - заказчик) по содержанию мест захоронения муниципального образования город Тула. Цена контракта составила 14 798,5 тыс. руб. Срок выполнения работ с 01.01.2013 по 31.12.2012.
По состоянию на 31.10.2013 года фактическая стоимость выполненных работ составила 12 235,5 тыс. руб., оплачено 12 235,5 тыс. руб.
При анализе документов, подтверждающих выполнение работ по содержанию мест захоронения муниципального образования город Тула, за апрель 2013 года установлено.
1) Предприятие ежемесячно разрабатывает и предоставляет для согласования заказчику план выполнения работ с учетом технического задания и сметных расчетов. На основании плана выполнения работ и заявок заказчика на проведение отдельных видов работ, предприятием разрабатывается ежедневное наряд-задание на выполнение работ по конкретным объектам, которое содержит объект работ, перечень работ, силы и средства, задействованные для выполнения указанных работ.
2) Контроль качества и хода выполнения работ осуществляется представителями обеих сторон еженедельно в соответствии с наряд - заданием.
3) По результатам контроля качества и хода выполнения работ стороны ежедневно составляют акты о проверке качества и хода выполнения работ, подписанные должностными лицами предприятия и управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы.
4) При неудовлетворительном ходе и качестве работ стороны фиксируют в акте перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения. К данному акту прилагаются фотоматериалы.
5) Акт приемки выполненных работ содержит перечень видов выполненных работ, количественные и стоимостных измерения, местонахождения объектов, в отношении которых выполняются работы.
Комиссией в составе заместителя директора МКП "КСО", в присутствии представителей контрольной комиссии, 29.11.2013 года проведено обследование работ по валке деревьев на территории Всехсвятского кладбища (приказ предприятия от 25.11.2013 N 239).
По результатам обследования установлено, что работы указанные в наряде-задании (приложение N 4 к муниципальному контракту) и акте выполненных работ (от 30.04.2013 N 4) соответствует фактически выполненным работам (акт обследования от 29.11.2013 N 1).
14. В нарушение требований Положения "О муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 N 40/923, Положения "О муниципальных казенных предприятиях муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 02.09.2011 N 30/631, Постановления администрации города Тулы от 15.06.2012 N 1573 МКП "КСО" в 2011-2012 годах необоснованно без согласования с учредителем формировало фонд потребления и расходовало из него средства на нужды предприятия и выплаты сотрудникам.
Вышеуказанными положениями о муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятиях не предусмотрено формирования фонда потребления на предприятии и расходование текущей прибыли предприятия до уплаты налогов и части чистой прибыли в бюджет города.
Постановлением N 1573 предусмотрено, что муниципальные казенные предприятия вправе сформировать фонд потребления после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей и отчисления 50% чистой прибыли в бюджет города. Следовательно, фонд потребления может быть сформирован только по окончании финансового года. МКП "КСО" необоснованно сформировало фонд потребления в течение финансового года.
Пункт 2.5 постановления N 1537 указывает на то, что средства фонда потребления могут быть израсходованы на пополнение оборотных средств, приобретение основных средств, материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников предприятия.
В ходе перепроверки установлено:
При формировании фонда потребления и расходования средств, предприятие соблюдает требования Положения "О муниципальных казенных предприятиях муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 02.09.2011 N 30/631, постановления администрации города Тулы от 15.06.2012 N 1573.
15. По результатам проверки, проведенной контрольной комиссией, МКП "КСО" за 2011 год следует скорректировать финансовый результат:
- включить в доходы предприятия 84,0 тыс. руб.,
- исключить из расходов 365,2 тыс. руб.,
- перечислить в бюджет города часть чистой прибыли в размере 129,7 тыс. руб.
За 2012 год при расчете части чистой прибыли к перечислению в бюджет города предприятию следует исключить из расходов 873,8 тыс. руб.
В ходе перепроверки установлено:
По результатам проведенной проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2011 год, предприятие включило в доходы - 84,0 тыс. руб., исключило из состава затрат расходы в сумме 365,2 тыс. руб. и перечислило в бюджет города часть чистой прибыли в сумме 129,7 тыс. руб. (платежные поручения от 22.03.2013 N 206, от 26.11.2013 N 43).
По итогам 2012 года предприятие исключило из состава затрат расходы в сумме 873,8 тыс. руб. По результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятием получен убыток в размере 2 734,0 тыс. руб.
16. В проверяемом периоде МКП "КСО" необоснованно производило расчет и выплату заработной платы сотрудникам предприятия.
При изменении наименований профессий и должностей работников МУП "Комбинат специализированного обслуживания населения" в штатном расписании не учтены разряды оплаты труда единой тарифной квалификационной сетки по общеотраслевым профессиям рабочих (ЕТКС).
На основании постановления главы администрации города Тулы от 29.09.2008 N 3717 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования город Тула, финансируемых из бюджета МО город Тула", в соответствии с ЕТКС, размер оклада рабочего 1 разряда составляет 1980 руб.; 2 разряда - 2070 руб.
По профессиям рабочих, дворника, истопника, грузчика, отнесенных к 1-2 разряду оплаты труда штатным расписанием предприятия установлены оклады от 5,0 тыс. руб. (дворник) до 10,0 тыс. руб. (истопник).
В ходе проверки установлено значительное расхождение установленных окладов рабочих МКП "КСО" и окладов работников муниципальных учреждений города Тулы. Разница фонда оплаты труда за месяц, рассчитанного по отдельным рабочим профессиям, составила от 313,7 тыс. руб. до 315,8 тыс. руб.
В ходе перепроверки установлено:
В МКП "КСО" заработная плата работнику устанавливается трудовым договором и в соответствии с действующей у данного работодателя системой оплаты труда (коллективным договором от 14.01.2013, принятым на конференции коллектива предприятия, положением об оплате труда, положением о премировании, сборника местных норм времени и расценок).
Согласно пояснениям предприятия (от 28.11.2013), установление заработной платы работникам с учетом приведенных в акте проверки нормативных документов и в соответствии с единой тарифной квалификационной сеткой по общеотраслевым профессиям, приведет к ухудшению условий оплаты труда работников предприятия, что является недопустимым, и к нарушению работодателем норм трудового законодательства РФ и коллективного договора.
17. При проверке соблюдения МКП "КСО" требований трудового законодательства установлено следующее.
1. В нарушение п. 1 ст. 21 Федерального закона от 14.02.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" штатное расписание на 2011 год утверждено решением комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы от 26.01.2011 N 9.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" следует читать как "от 14 ноября 2002 г."
2. Штатное расписание предприятия в проверяемом периоде составлялось по структурным подразделениям с указанием должностей (специальностей, профессий), разрядов, классов (категорий) квалификации в соответствии Общероссийского классификатора профессий N ОК 016-94.
В нарушение Постановления Госстандарта России от 30.12.1993 N 299 "Общероссийский классификатор управленческой документации - ОК 011-93" в МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения" не разработана и не утверждена документация по организационно - нормативному регулированию деятельности организации, предприятия (ОКУД, код 0252000).
В учредительных документах предприятия структура не определена.
3. На основании постановления главы администрации города Тулы от 18.07.2006 N 1351 "О создании единой круглосуточной диспетчерской службы по приему сообщений о случаях смерти граждан" данная служба создается на базе МУП "Комбинат специализированного обслуживания населения". Контрольной комиссией установлено отсутствие данной службы на предприятии. Из пояснений сотрудников предприятия следует, что функции диспетчеров и работников, осуществляющих транспортировку и доставку умерших в морг, осуществляют рабочие цеха ритуальных услуг. Должностные инструкции работников не представлены.
В нарушение ст. 96 Трудового кодекса РФ, п. 4.1. Правил внутреннего распорядка от 12.03.2009 продолжительность трудового дня рабочих ритуальных услуг салона-магазина согласно табелю учета рабочего времени составляет 23 часа.
В нарушение ст. 244 Трудового кодекса РФ при заключении с заместителем главного бухгалтера Арсеньевой Е.Н. дополнительного соглашения от 18.02.2012 года "О поручении дополнительных обязанностей и увеличения оклада" (по должности - кассир) не заключен договор о полной материальной ответственности.
В нарушение ч. 8# ст. 113 Трудового кодекса РФ, п. 4.2. Правил внутреннего распорядка предприятия работники осуществляли свои должностные обязанности в выходные и праздничные дни по устному распоряжению руководителя.
В ходе перепроверки установлено:
Предприятие соблюдает требования Трудового кодекса РФ и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения.
18. При выборочной проверке соблюдения кассовой дисциплины на предприятии установлены нарушения требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40, Положения "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ" от 12.10.2011 N 373-П.
1. В выходные и праздничные дни января 2011 года сотрудник, исполняющий обязанности кассира, без приказа руководителя осуществлял кассовые операции с денежной наличностью. Из кассы предприятия за указанный период выплачены денежные средства в сумме 850,5 тыс. руб., из них: на заработную плату сотрудникам - 489,3 тыс. руб.; выдано в подотчет - 164,6 тыс. руб.; оплачено поставщикам - 196,6 тыс. руб.
2. В январе - феврале 2011 года сотрудник, находящийся на стационарном лечении, осуществлял хозяйственные операции. 17.01.2011 года в бухгалтерию представлен авансовый отчет Конновой Ю.А. о приобретении за свой счет материалов на сумму 23,5 руб. (авансовый отчет N 26 от 17.01.2011). Задолженность предприятия перед сотрудником погашена 14.02.2011. Согласно табелю учета использования рабочего времени и пояснительной Конновой Ю.А. в это время она находилась на операции в больнице.
3. При наличии в штате менеджеров, закупкой материалов занимаются сотрудники бухгалтерии, мастер участка, что не определено их должностными обязанностями.
4. Согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40, Положения "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ" от 12.10.2011 N 373-П, расчеты по подотчетным суммам должны быть завершены не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который был выдан подотчетный аванс.
В нарушение указанного Порядка, по авансовым отчетам Харитоновой О.А. от 03.01.2011 N 1, от 08.01.2011 N 6, при наличии перерасхода окончательный расчет с сотрудником не производится, и выделяются дополнительные денежные средства.
5. В ходе проверки установлен значительный объем расходования денежных средств из кассы предприятия в 2011 году и за 9 месяцев 2012 года минуя расчетный счет.
В ходе перепроверки установлено:
Предприятием осуществлялись кассовые операции с учетом требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40, Положения "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ" от 12.10.2011 N 373-П.
Предприятием сокращены объемы наличного оборота денежных средств.
За период с 01.01.2013 по 31.10.2013 оборот составил - 1 466,1 тыс. руб., или 4,0% от общего оборота.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот сократился на 3 717,5 тыс. руб. или на 71,7% от уровня прошлого года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 26 февраля 2014 г. N 71/1626 "Об информации контрольной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.