Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 18 июля 2012 г. N 1430
Концепция
муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство
территории муниципального образования Ленинский район на 2012-2016 годы"
1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения
Концепция муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство территории муниципального образования Ленинский район 2012-2016 годы" (далее - Концепция) предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования Ленинский район.
За последние три года на территории района активизировалась работа по благоустройству населенных пунктов. Только в 2011 году администрациями сельских, городских поселений спилено около трехсот аварийных деревьев на сумму 1,9 млн. руб. Число контейнерных площадок увеличилось на 30. Их общее количество по поселениям составляет 559 единиц. Около подъездов многоквартирных домов установлены 364 скамейки, из них 218 приобретены в 2011 году. Ежегодно объем затраченных средств на ремонт и техническое обслуживание уличного освещения населенных пунктов составляет по району более четырех миллионов рублей. В 2011 году количество детских игровых площадок увеличилось на 15, их общее количество по району - 109. Ежегодно увеличивается количество цветников и газонов в населенных пунктах. Проведение работ по благоустройству осуществляется широким кругом активных жителей населенных пунктов.
Однако проблема благоустройства территории муниципального образования Ленинский район остается острой для администрации муниципального образования Ленинский район и администраций сельских, городских поселений.
В настоящее время денежные средства сельских, городских поселений, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований, направляются в первую очередь на ликвидацию несанкционированных свалок, на строительство контейнерных площадок и приобретение контейнеров.
На территории района отсутствует комплексный подход к решению проблемы благоустройства. В районе отсутствуют благоустроенные, эстетически оформленные места отдыха людей, парки, скверы и площади. Состояние существующих озелененных территорий, за небольшим исключением, неудовлетворительное. Участки озеленения, в основном, не благоустроены. Более 50 процентов зеленых насаждений общего пользования требуют капитального ремонта и реконструкции. Учитывая, что на территории района проживает 10,7 тысячи детского населения, имеющееся количество детских игровых и спортивных площадок (всего 139 единиц) недостаточно для организации досуга детей и подростков.
Проблема благоустройства территории муниципального образования Ленинский район является актуальной для органов местного самоуправления района в силу того, что район территориально окружает областной центр. Районная администрация активно работает по привлечению инвесторов на территорию муниципального образования.
2. Обоснование целесообразности
решения проблемы программно-целевым методом
Решение проблемы благоустройства на территории муниципального образования Ленинский район возможно только с помощью принятия муниципальной долгосрочной целевой программы на очередной среднесрочный период.
Главной целью программы является создание системы комплексного благоустройства территории муниципального образования Ленинский район, направленной на улучшение качества жизни населения Ленинского района.
Решение проблемы благоустройства на всей территории муниципального образования Ленинский район программно-целевым методом целесообразно в силу следующих обстоятельств.
В деятельности администрации муниципального образования Ленинский район уже имеется опыт применения программно-целевого метода в решении проблемы благоустройства на примере поселка Ленинский, имеющего статус районного центра. Так, в течение трех лет на территории муниципального образования рабочий поселок Ленинский проходила реализация муниципальной целевой программы "Благоустройство административного центра муниципального образования Ленинский район на 2009-2011 годы". Положительными результатами реализации данной программы стало появление в районном центре нового детского городка, новых цветников и газонов, асфальтирование нескольких улиц. Выделение денежных средств из бюджета муниципального образования Ленинский район городскому поселению в рамках муниципальной целевой программы существенно повлияло на рост активности жителей, особенно многоквартирных домов, по благоустройству придомовых территорий.
Таким образом, опыт работы по реализации муниципальной целевой программы "Благоустройство административного центра муниципального образования Ленинский район на 2009-2011 годы" показал преимущества программно-целевого метода в решении проблемы комплексного благоустройства территории населенных пунктов.
Кроме этого, муниципальная целевая программа "Благоустройство территории муниципального образования Ленинский район на 2012-2016 годы" будет предусматривать для создания системы комплексного благоустройства выделение денежных средств из бюджета муниципального образования Ленинский район не только муниципальному образованию рабочий поселок Ленинский, на территории которого располагается районный центр, но и другим сельским, городским поселениям, входящим в состав муниципального образования Ленинский район, что позволит, в свою очередь, реализовать проведение социально значимых мероприятий по благоустройству территории населенных пунктов сельских, городских поселений и привлечь предприятия, организации всех форм собственности, жителей района к активному участию в решении проблем благоустройства территории муниципального образования Ленинский район и контролю за обеспечением сохранности объектов благоустройства.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, которые значительно повысят уровень благоустроенности и надлежащего состояния территории муниципального образования Ленинский район.
3. Ориентировочные сроки решения проблемы
Срок реализации Программы рассчитан на пять лет с 2012 по 2016 годы.
4. Предложения по объемам
и источникам финансирования необходимых мероприятий
Основные направления финансирования:
Для решения вышеуказанной проблемы необходимы объемы финансирования в сумме 25000,0 тыс. рублей из бюджета муниципального образования Ленинский район, в том числе:
2012 год - 5000,0 тыс. руб.
2013 год - 5000,0 тыс. руб.
2014 год - 5000,0 тыс. руб.
2015 год - 5000,0 тыс. руб.
2016 год - 5000,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
Всего |
В том числе по годам реализации |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Общий объем финансирования В том числе: |
25000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
Бюджет муниципального образования Ленинский район |
20325,0 |
5000,0 |
3950,0 |
3875,0 |
4000,0 |
3500,0 |
Бюджет муниципального образования рабочий поселок Ленинский |
2250,0 |
- |
600,0 |
600,0 |
450,0 |
600,0 |
Бюджет муниципального образования рабочий поселок Плеханово |
400,0 |
- |
400,0 |
- |
- |
- |
Бюджет муниципального образования Ильинское |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
300,0 |
Бюджет муниципального образования Иншинское |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
300,0 |
Бюджет муниципального образования Медвенское |
450,0 |
- |
- |
- |
450,0 |
- |
Бюджет муниципального образования Обидимское |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
300,0 |
Бюджет муниципального образования Рождественское |
450,0 |
- |
- |
450,0 |
- |
- |
Бюджет муниципального образования Федоровское |
75,0 |
- |
- |
75,0 |
- |
- |
Бюджет муниципального образования Хрущевское |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
Бюджет муниципального образования Шатское |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
Программа разрабатывается на среднесрочный период с возможной ежегодной, ежеквартальной корректировкой.
5. Предварительные показатели ожидаемой эффективности
Программа носит выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения муниципального образования Ленинский район.
Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно.
Планируемый эффект от реализации Программы выражается:
- в создании системы комплексного благоустройства и озеленения территории муниципального образования Ленинский район;
- в увеличении количества жителей, предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в решении проблем комплексного благоустройства населенных пунктов муниципального образования Ленинский район.
Показатели эффективности реализации Программы:
1. увеличение количества мероприятий по благоустройству территории сельских, городских поселений в 2,5 раза;
2. увеличения количества жителей населенных пунктов сельских, городских поселений, участвующих в благоустройстве территории, в два раза.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения текущих показателей с их целевыми значениями. Результативность мероприятий Программы оценивается созданием условий для более комфортного проживания и досуга жителей муниципального образования Ленинский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 18 июля 2012 г. N 1430 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.