Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 6 августа 2012 г. N 1577
Концепция
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования
местного значения и благоустройство дворовых территорий на территории
муниципального образования Ленинский район на 2012-2014 годы"
1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения
Концепция муниципальной долгосрочной целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения и благоустройство дворовых территорий на территории муниципального образования Ленинский район на 2012-2014 годы" (далее - Концепция) предполагает обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Ленинский район (далее - автомобильные дороги), улучшение их технического состояния, обеспечение сохранности и развития дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дворовые территории) и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - проезды к дворовым территориям) на территории муниципального образования Ленинский район.
Ленинский район занимает площадь 135121 га, в 245 населенных пунктах района проживает более 63 тысяч человек.
По территорий Ленинского района проходит несколько автомобильных дорог федерального значения протяженностью около 140 километров, также на территории района находится развитая сеть автомобильных дорог областного значения протяженностью около 280 км.
Данные транспортные артерии обеспечивают высокую интенсивность движения транспорта по территории Ленинского района, связывая областной центр Тульской области с районами области и другими регионами.
На территории Ленинского района находятся 94 автодороги местного значения, служащих для подъезда к населенным пунктам района, их протяженность составляет 140,2 км, из них автодорог с усовершенствованным покрытием - 43,5 км, с покрытием переходного типа - 48 км, грунтовых автодорог - 48,7 км. Протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов Ленинского района с усовершенствованным покрытием - 752100 кв. м.
Улучшение технического состояния автомобильных дорог местного значения должно явиться фактором, повышающим инвестиционную привлекательность территории Ленинского района и содействующим развитию предпринимательской деятельности.
Помимо этого, сохранение качественного состояния автомобильных дорог и благоустройства дворовых территорий должно способствовать снижению расходов на эксплуатацию автомобильного транспорта, повышению уровня безопасности дорожного движения и снять нарастающую социальную напряженность в обществе, обусловленную данными проблемами.
В настоящее время в связи с ростом интенсивности движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в Ленинском районе Тульской области (далее - автомобильные дороги) и увеличением полной массы и грузоподъемности всех видов современных транспортных средств транспортно-эксплуатационное и техническое состояние автомобильных дорог, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - проезды к дворовым территориям) и дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов (далее - дворовые территории) во многом не соответствует допустимому состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
У большинства автомобильных дорог утеряна нормативная прочность дорожной одежды, практически все автомобильные дороги имеют неудовлетворительную ровность дорожного покрытия. Отдельные автомобильные дороги, такие как "Тула - Высокое", "М2 "Крым" - Слободка", въезд в пос. Плеханово от автомобильной дороги регионального значения "Тула - Яковлево", ул. Ленина и ул. Механизаторов в пос. Ленинский - функционируют в режиме перегрузки за счет интенсивного движения автотранспортных средств.
Значительная часть покрытий автомобильных дорог, проездов к дворовым территориям и дворовых территорий имеет высокую степень износа из-за многократного превышения межремонтных сроков, в результате чего срок службы дорожных покрытий истек.
Проезды к дворовым территориям и сами дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня технико-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов к дворовым территориям во многом зависит уровень безопасности дорожного движения и качество жизни населения.
Наиболее характерными видами разрушений автомобильных дорог являются: выкрашивание покрытия с образованием выбоин на поверхности верхнего слоя, истирание верхнего слоя под воздействием движущегося транспорта с уменьшением толщины слоя и образованием колеи, различного рода деформации покрытия в продольном и поперечном направлениях, образование сетки трещин и т.д.
Выделяемые средства на ремонт и содержание автомобильных дорог долгое время не обеспечивали нормативный уровень их содержания и ремонта.
В сложившейся ситуации необходимо принимать неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог, проездов к дворовым территориям и дворовых территорий.
Согласно статье 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" планирование дорожной деятельности осуществляется в том числе на основании долгосрочных целевых программ.
2. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом
Решение обозначенных в Программе проблем программно-целевым методом позволит получить гарантированное финансирование программных мероприятий. Достижение планируемых изменений подразумевает проведение ряда мероприятий, наибольшего эффекта по реализации которых можно добиться путем скоординированных действий по решению задач, обеспечивающих переход на управление по результатам, со стороны всех отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район.
Реализация Программы позволит обеспечить сохранность и развитие автомобильных дорог на территории Ленинского района Тульской области, улучшить их техническое состояние путем финансирования конкретных мероприятий
Кроме того, Программа будет являться ключевым инструментом, способствующим эффективному решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечивая реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом обусловлена в значительной степени приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Ленинский район. Реализация Программы внесет определенный вклад в достижение целей по обеспечению роста благосостояния и качества жизни населения на основе структурных преобразований в экономике, направленных на ускорение темпов развития ее реального сектора за счет улучшения делового и инвестиционного климата путем решения таких задач, как:
- формирование благоприятного инвестиционного имиджа муниципального образования Ленинский район;
- развитие сети автомобильных дорог за счет строительства новых автомобильных дорог, в том числе строительства автомобильных дорог с твердым покрытием для обеспечения сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также путем проведения комплекса работ, при которых осуществляется изменение параметров автомобильных дорог, их участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение полосы отвода автомобильной дороги;
- улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог вне территории населенных пунктов, обеспечение безопасности дорожного движения;
- приведение в надлежащее состояние автомобильных дорог населенных пунктов путем проведения ремонтов и капитальных ремонтов;
- приведение в надлежащее состояние дворовых территорий и проездов к дворовым территориям путем проведения ремонтов и капитальных ремонтов.
Таким образом, решение обозначенных проблем возможно осуществить только программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результаты проделанной работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность участников программных мероприятий.
3. Ориентировочные сроки решения проблемы
Ориентировочные сроки решения проблемы - три года (2012 - 2014 годы). При этом предполагаются три этапа реализации Программы: 1-й этап - 2012 год; 2-й этап - 2013 год; 3-й этап - 2014 год.
В течение 3 лет планируется проводить работы по строительству (реконструкции) автоподъездов к сельским населенным пунктам, ремонту (капитальном ремонту) автомобильных дорог местного значения, проездов к дворовым территориям и дворовых территорий.
В течение 3-го этапа (2014 год) обеспечивается подведение итогов и анализ результатов выполнения программных мероприятий, закрепление показавших оптимальность решений и процедур управления бюджетными ресурсами. Проводятся заключительные расчеты по Программе и публикуется информация о ее выполнении.
4. Предложения по объемам и источникам
финансирования необходимых мероприятий
Для решения вышеуказанной проблемы необходимы объемы финансирования в сумме 93201,5 тыс. рублей, в том числе:
Наименование ресурсов |
Ед. изм. |
Потребность |
|||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Финансовые ресурсы |
Тыс. руб. |
93201,5 |
57547,5 |
35654,0 |
- |
- бюджет области |
- |
71581,1 |
43058,1 |
28523,0 |
- |
- бюджет муниципального района |
Тыс. руб. |
7346,6 |
6319,6 |
1027,0 |
- |
- бюджет поселений |
|
14273,8 |
8169,8 |
6104,0 |
- |
5. Предварительные показатели ожидаемой эффективности
Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно.
Предварительные показатели эффективности реализации Программы:
N п/п |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Базовый период - 2011 год |
Количественный показатель |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1 |
Протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог <*> |
км |
0 |
1,7 |
3,2 |
3,2 |
2 |
Количество сельских населенных пунктов, не обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования |
ед. |
56 |
55 |
54 |
54 |
3 |
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог вне территории населенных пунктов <*> |
км |
0 |
0,42 |
1,62 |
1,62 |
4 |
Площадь отремонтированных автомобильных дорог населенных пунктов <*> |
кв. м |
0 |
41135,0 |
51135,0 |
51135,0 |
5 |
Площадь отремонтированных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям <*> |
кв. м |
0 |
31420,3 |
56420,3 |
56420,3 |
--------------------------------
<*> Значение показателя определяется нарастающим итогом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 6 августа 2012 г. N 1577 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.