Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Донской
от 17 июня 2010 г. N 4-1
Положение
"Об организации и проведении публичных
слушаний в муниципальном образовании город Донской"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Донской (далее - муниципальное образование).
Настоящей Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
1.2. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях осуществления взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с населением, выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, а также информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления.
1.4. Участие граждан, юридических лиц в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
1.5. При проведении публичных слушаний всем участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
2.2. Все позиции, предложения и мнения участников публичных слушаний в обязательном порядке фиксируются в протоколе публичных слушаний и носят рекомендательный характер.
3. Порядок инициирования публичных слушаний
3.1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают жители муниципального образования, достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, а также юридические лица, учреждения, организации всех форм собственности, располагающиеся на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, представители трудовых коллективов, общественных объединений граждан, интересы которых затрагивают намечаемая деятельность или принимаемые решения.
3.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального образования (далее - Собрание, депутатов) или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
3.3. С инициативой рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний от Собрания депутатов имеют право выступать депутаты, постоянные комиссии.
3.4. От имени населения с инициативой проведения публичных слушаний может обращаться группа граждан численностью не менее 100 человек, проживающих на территории муниципального образования.
Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором указывается следующая информация:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) кандидатуры для включения в состав комиссии по организации проведения публичных слушаний и уполномоченного лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Собрания депутатов.
3.5. К обращению населения с инициативой проведения публичных слушаний прилагаются следующие документы:
1) протокол собрания инициативной группы;
2) список инициативной группы, подписанный установленным числом граждан (приложение 1 к Положению);
3) список жителей, поддерживающих обращение, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, собственноручной подписью (приложение 2 к Положению);
4) предполагаемый состав участников и приглашенных лиц;
5) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
6) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
В поддержку обращения собираются подписи не менее 500 жителей муниципального образования.
3.6. Обращение направляется в Собрание депутатов или главе муниципального образования. При этом организации, имеющие статус юридического лица, подают ходатайство на бланках организации, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
3.7. Обращение инициаторов проведения публичных слушаний в Собрание депутатов должно рассматриваться на очередном заседании Собрания депутатов.
Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов депутатов Собрания депутатов. Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
3.8. По результатам рассмотрения обращения Собрание депутатов или глава муниципального образования назначают проведение публичных слушаний либо отклоняют ходатайство. Решение об отклонении ходатайства должно быть обоснованным.
Обращение о проведении публичных слушаний отклоняется в случае непредоставления документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения.
4. Принятие решения о назначении публичных слушаний
4.1. Решение о назначении публичных слушаний принимается Собранием депутатов или главой муниципального образования.
4.2. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов, предлагаемых при проведении публичных слушаний;
3) сведения об инициаторах проведения публичных слушаний;
4) состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) порядок внесения и рассмотрения предложений по теме публичных слушаний;
6) порядок предварительного ознакомления населения с материалами публичных слушаний;
7) порядок информирования населения о публичных слушаниях.
4.3. Правовой акт о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на обсуждение, подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования в течение 5 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушания.
В установленных законодательством случаях сообщения о проведении публичных слушаний направляются правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства.
4.4. Публичные слушания проводятся не позднее месяца со дня оповещения жителей муниципального образования.
Публичные слушания по вопросам рассмотрения проекта устава муниципального образования, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, проекта бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении проводятся с учетом особенностей законодательства Российской Федерации и Тульской области, регулирующего данные вопросы.
Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности и землеустройства проводятся в соответствии с Градостроительным, Земельным кодексами Российской Федерации, законами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими данные вопросы.
4.5. С момента опубликования, а в установленных случаях и направления сообщения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
5. Подготовка к публичным слушаниям
5.1. В целях подготовки и проведения публичных слушаний решением Собрания депутатов создается комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - Комиссия).
Комиссия располагается по адресу: г. Донской, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17.
5.2. В состав Комиссии могут включаться депутаты Собрания депутатов, должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, представители общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций, органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории муниципального образования, представители инициативных групп.
Первое заседание Комиссии назначается не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний. На первом заседании члены Комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя и секретаря Комиссии.
5.3. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний:
1) готовит план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний, обеспечивает его реализацию, а также порядок участия граждан в публичных слушаниях;
2) организовывает регистрацию и рассмотрение предложений, поступивших в ходе подготовки к публичным слушаниям, представляет на публичные слушания информацию о количестве поступивших предложений и результатах их рассмотрения;
3) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях;
4) оформляет протокол публичных слушаний;
5) при внесении изменений в Правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, направляет извещения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой муниципального образования решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в Правила землепользования и застройки;
6) направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
7) решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний.
5.4. В ходе подготовки проведения публичных слушаний Комиссия вправе:
1) приглашать для участия в публичных слушаниях должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования;
2) привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании гражданско-правовых договоров;
3) информировать средства массовой информации о ходе подготовки проведения публичных слушаний.
5.5. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания в письменном виде, касающиеся проекта, вынесенного на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний не позднее 5 дней до дня проведения публичных слушаний.
К предложениям прилагаются:
аргументированные обоснования внесения данных предложений;
список представителей, желающих принять участие в публичных слушаниях, в т.ч. указание лица, уполномоченного выступать на публичных слушаниях по вносимым предложениям.
5.6. По вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5.7. В случае если внесение изменений в Правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
6. Порядок проведения публичных слушаний
6.1. Граждане допускаются в охраняемое помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документа, удостоверяющего личность. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:
употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;
допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;
призывать к незаконным действиям;
мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний.
При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
6.2. Перед началом проведения публичных слушаний Комиссия организует регистрацию выступающих и участников публичных слушаний.
6.3. Председательствующий открывает заседание, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения и участниках публичных слушаний, ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
6.4. Разработчик проекта, вынесенного для обсуждения на публичные слушания, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта и отвечает на их вопросы.
В случае проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения с демонстрацией графических материалов и отвечает на их вопросы.
6.5. После получения информации о содержании проекта, вынесенного на публичные слушания, и ответов на вопросы, которые задаются в устной или письменной форме, любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
Участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания в письменном виде, касающиеся проекта, вынесенного на публичные слушания.
6.6. Слово для выступлений участникам публичных слушаний предоставляется в порядке поступления заявок на выступление в соответствии с утвержденным регламентом выступлений:
основной доклад - до 30 минут,
содоклады - до 10 минут,
выступления в прениях - до 3 минут.
Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях, об их продолжении в другое время, завершении слушаний.
6.7. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
7. Заключение о результатах публичных слушаний
7.1. По окончании публичных слушаний оформляются итоговый документ публичных слушаний - заключения, рекомендации и обращения к Собранию депутатов, главе муниципального образования, предложения по внесению изменений и дополнений в проект муниципального правового акта, одобренные участниками слушаний, протокол публичных слушаний.
7.2. Итоговый документ (заключения) публичных слушаний принимается простым большинством голосов лиц, присутствующих на публичных слушаниях, путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от общего числа.
Итоговый документ не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер.
Итоговый документ (приложение 3) и протокол публичных слушаний подписываются председательствующим на публичных слушаниях и секретарем и направляются в Собрание депутатов для принятия решения.
7.3. Итоговые материалы публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
8. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний
8.1. Материально-техническое обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, производится за счет средств бюджета муниципального образования.
8.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
8.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
9. Хранение материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Собрания депутатов и главы муниципального образования должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив.
10. Контроль за исполнением настоящего Положения
Контроль за организацией к проведением публичных слушаний по вопросам, регламентируемым настоящим Положением, а также за оформлением итогов (рекомендаций) публичных слушаний возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний.
<< Назад |
Приложение 1. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской Тульской области от 17 июня 2010 г. N 4-1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.