Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказуминистерства финансов Тульской области
от 13 января 2014 г. N 3
Инструкция
по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены
контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиков
(подрядчиком, исполнителем) для государственных и муниципальных нужд
25 февраля 2014 г.
В соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Рекомендации) определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) осуществляется Заказчиком и заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов, на основании которых выполнен расчет.
Определение НМЦК производится как при формировании плана-графика закупки, так и подготовке заявки на осуществление закупки. Информация об определении НМЦК приводится в документально оформленном отчете, размещаемом вместе со сканированными образами указанных выше документов в региональной информационной системе Тульской области в сфере закупок (далее - РИС ТО), включающей в себя АИС "Государственный заказ".
Отчет с информацией о формировании НМЦК, внесенный в РИС ТО, включается в документацию о закупке и является официальным документом.
При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Методы определения цены
НМЦК определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод;
6) иные методы.
Обоснование НМЦК
Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит дальнейшему размещению в составе документации по определению поставщика (исполнителя, подрядчика), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Приводится информация только о реквизитах (дата, номер) исходящего документа заказчика, содержащего запрос ценовых предложений и о реквизитах документов хозяйствующих субъектов, представивших ценовые предложения.
Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, указанные документы в отсканированном виде в обязательном порядке размещаются в качестве вложений в плановой заявке и заявке на закупку, сформированных в РИС ТО.
Определение НМЦК подразделяется на несколько этапов и включает в себя следующее:
1. Определение потребности в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленной целями осуществления закупки в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе и определение лимитов средств, имеющихся у заказчика.
2. Проведение исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям заказчика.
3. Установление перечня требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с описанием объекта закупки и подготовкой соответствующих справочных материалов, в соответствии с пунктами 3.1 или 3.2 приложения 2 к настоящей Инструкции.
4. Определение метода определения НМЦК или нескольких таких методов.
5. Осуществление соответствующим методом определения НМЦК.
6. Формирование и обоснование НМЦК на основании полученных сведений, в соответствии с приложением 3 к настоящей Инструкции.
7. Формирование заказчиком, по итогам сбора данных, необходимых для определения НМЦК, документа в соответствии с приложением 2 к настоящей Инструкции.
Размещение материалов, подготовленных на этапах 1-6 в соответствии с приложениями 1-3, является обязательным в РИС ТО. Размещение осуществляется при формировании заявки на закупку во вкладку "Вложения". Загружаемые документы должны иметь признаки подлинности (на бланках учреждений/организаций наличие подписи ответственных лиц и печатей, с указанием необходимых реквизитов).
Приказом Министерства финансов Тульской области от 25 февраля 2014 г. N 26 в подраздел "Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)" раздела "Методы определения цены" настоящего приложения внесены изменения
Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК и заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Идентичными признаются:
- товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;
- работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
Однородными признаются:
- товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;
- работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить процедуры указанные в Рекомендациях.
Рекомендуемые формы запроса о ценовом предложении потенциальному поставщику / исполнителю/ подрядчику (далее - запросы) и ответа приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции.
Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, рекомендуется регистрировать в делопроизводстве заказчика и использовать в расчетах НМЦК.
В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
В случае, если по результатам запросов не получены ответы от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или получено менее трех ответов, заказчик в целях получения не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) использует для определения и обоснования НМЦК другие источники информации, указанные в пунктах 3.7.2.-3.7.8. Рекомендаций.
В случае, если при исследовании рынка товаров выявлено менее 5 потенциальных поставщиков, то запросы направляются всем выявленным поставщикам и заказчиком. Дополнительно изучаются иные источники информации о ценах товаров, указанных в Рекомендациях.
При этом согласно ст. 34 Бюджетного кодекса, заказчику необходимо обратить внимание на соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, означающий, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В случае, если достижение наилучшего результата совместимо с минимизацией соответствующих расходов, заказчику рекомендуется формировать НМЦК как минимальную из предложенных по следующей формуле:
,
где:
- НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- минимальная цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике ценовой информации
Определение НМЦК нормативным методом
Нормативный метод заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
Нормативный метод может применяться для определения НМЦК (если цена товара, работы, услуги нормируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом полученная НМЦК не может превышать значения предельной цены единицы товара, работы, услуги, установленной в рамках нормирования в сфере закупок.
Определение НМЦК тарифным методом
Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.
Определение НМЦК проектно-сметным методом
Проектно-сметный метод заключается в определении НМЦК на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
НМЦК определяется на основании имеющейся проектной (сметной) документации. Заказчиком должно быть получено положительное заключение экспертизы проектной документации. В случае, если при определении НМЦК используется сметная документация, то достоверность такой документации должна быть проверена. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения осуществляется государственным учреждением Тульской области "Региональный хозрасчетный центр по ценообразованию в строительстве".
Определение НМЦК затратным методом
Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении НМЦК, как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Определение НМЦК иными методами
В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных выше, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Порядок определения НМЦК при проведении
совместных конкурсов или аукционов
В случае необходимости проведения совместных конкурсов или аукционов, проведение исследования рынка в целях определения и обоснования НМЦК для всех заказчиков, являющихся сторонами соглашения, может быть осуществлено по инициативе уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, главного распорядителя бюджетных средств, органа исполнительной власти, по регулированию контрактной системы в сфере закупок, либо одного из заказчиков, при условии раскрытия методологии расчета цен в исследовании.
Указанное исследование рынка заказчик может использовать для обоснования стоимости необходимых ему товаров, работ, услуг, являющихся объектом совместной закупки, наряду с иными источниками ценовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.